рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Евангелия от Марка и Луки.

Евангелия от Марка и Луки. - раздел Государство, Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Библейская археология Евангелие От Марка (Греч. Κατά Μαρ&...

Евангелие от Марка (греч. Κατά Μαρκον Ευαγγέλιον) — вторая книга Нового Завета и второе из четырёх канонических Евангелий. Самое короткое из четырех Евангелий. В Новом Завете следует после Евангелия от Матфея и перед Евангелиями от Луки и Иоанна.

Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия. Евангелие от Марка наиболее краткое среди четырёх Евангелий. По многим фрагментам оно пересекается с Евангелием от Матфея, однако излагает некоторые события из жизни Иисуса более кратко и в другом порядке. Обращено Евангелие к христианам из язычников — по сравнению с Евангелием от Матфея в тексте присутствуют объяснения иудейских обычаев и географии Палестины, а также намного более редки ссылки на Ветхий Завет. Только в этом Евангелии приведён эпизод о неизвестном юноше, который в ночь взятия Христа воинами выбежал на улицу в одном одеяле, и когда один из воинов схватил его за одеяло, то, вырываясь из рук воина, он оставил одеяло в его руках, и убежал совершенно нагой (14:51—52). По преданию, этот юноша и был сам евангелист Иоанн Марк.

Начинается Евангелие с проповеди ближайшего предшественника (согласно Евангелиям) Иисуса Христа Иоанна Крестителя, особое внимание евангелист уделяет чудесам и проповедям Спасителя, рассказ о которых, по его замыслу, должен укрепить веру обращённых язычников. Значительное внимание уделено последним неделям жизни Христа (главы 11—16, то есть почти треть книги). Стиль книги — живой и динамичный. Греческий язык Евангелия от Марка — не литературный, а скорее разговорный, в нём присутствуют семитское влияние и отдельные латинизмы. Только в Евангелии от Марка упоминаются два чуда, совершённые Христом — исцеление глухого косноязычного (7:31—37) и исцеление слепого в Вифсаиде (8:22—26); а также две притчи — о посеве и всходах (4:26) и об ожидании хозяина дома (13:34).

В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора также не содержится, однако древнее церковное предание считает таковым Иоанна Марка (Иоанн Маркус), апостола из числа 70, ученика апостола Петра (в Первом послании апостол Пётр называет Марка сыном своим — указание на то, что он был обращён самим Петром). Апостол Марк фигурирует в Деяниях апостолов. С раннехристианских времён в Церкви считалось, что главным источником Евангелия были воспоминания апостола Петра, Марка называли его истолкователем. Папий Иерапольский, живший в начале II века, по свидетельству церковного историка IV века Евсевия Кесарийского сообщал следующее: Марк, истолкователь апостола Петра, записал слова и деяния Иисусовы с точностью, но не по порядку. (Евсевий Кесарийский, «Церковная история»)

Об авторстве Марка и тесном влиянии на него рассказов Петра писали Климент Александрийский, Ириней, Ориген, Тертуллиан и многие другие раннехристианские деятели.

Время создания достоверно установить невозможно. Многие исследователи полагают, что Евангелие от Марка создано первым, некоторые вслед за Августином считают его вторым после Матфея. Большинство исследователей сходится в том, что оно написано раньше Евангелий от Луки и Иоанна. Наиболее вероятное время создания книги — 60-е — 70-е года первого века. По версии Евсевия Кесарийского Евангелие написано в 43 году. Наиболее вероятное место создания Евангелия от Марка — Рим. В её пользу говорят свидетельства Папия Иерапольского, Климента и Иринея. В Евангелии от Марка присутствует ряд латинизмов (центурион, легион, динарий), отсутствующих в Евангелии от Матфея. По мнению св. Иоанна Златоуста книга написана в Александрии.

Против подлинности Евангелия не было серьёзных возражений, за исключением стихов 9—20 последней 16 главы (16:9—20), носящих, по мнению некоторых критиков, печать позднейшего происхождения, тем более, что по свидетельству Евсевия, Иеронима и других Евангелие от Марка в их время заканчивалось словами: «потому что боялись», то есть 8 стихом главы. Заключительных стихов нет в синайском и ватиканском манускриптах.

Евангелие от Марка было предметом обширной экзегетической и критической литературы. Большинство современных исследователей полагают, что Евангелие от Марка создано первым. Согласно гипотезе двух источников, Евангелие от Марка, наряду с источником Q, послужило основой для написания Евангелий от Матфея и Луки: «Исследователи новозаветных евангелий, отмечая сходство первых трех, высказывают предположение, что Евангелие от Марка было самым ранним из них, а в евангелиях от Матфея и Луки был использован кроме Марка еще какой-то источник, представляющий собой не связный рассказ о жизни Иисуса, а собрание его речений»

Евангелие от Луки (греч. Εὐαγγέλιον κατὰ Λουκάν) — третья книга Нового Завета, одно из четырёх канонических евангелий. Перед ним традиционно следуют Евангелия от Матфея и Марка, за ним — Евангелие от Иоанна. Автором считается Лука.

Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия. Евангелие написано для христиан из язычников и обращено к Феофилу, христианину, обращённому из язычников, и, в его лице, к новым христианским общинам, основанным св. Павлом. Цель Евангелия автор обозначает сам в первых строках «по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать… чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Ряд особенностей Евангелия вытекают из его предназначения для бывших язычников — иудейские обычаи объясняются подробно, кроме того автор преднамеренно избегает употребления слова «язычники» в отрицательном контексте, опасаясь неправильного понимания. Например, фраза из Нагорной проповеди Христа, которая в Евангелии от Матфея звучит как «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:47), в Евангелии от Луки приводится в виде «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают» (Лк.6:33).

Жизнь Христа у Луки излагается преимущественно с исторической стороны, рассказ отличается обстоятельностью и подробностью, приводится большое количество притч Христа, по числу знаков Евангелие от Луки — длиннейшая книга Нового Завета. Евангелие начинается с описания наиболее ранних событий в хронологическом плане, а именно с благовестия Захарии, отцу Иоанна Крестителя, о его грядущем рождении. Прочие Евангелия начинаются с Рождества Христова (Матфей) или уже с проповеди Иоанна Крестителя (Марк и Иоанн).

События, предшествовавшие Рождеству Спасителя, у Луки описаны очень подробно (вся 1 глава). В 3 главе приводится родословие Иисуса Христа, идущего по нисходящей линии от Иосифа Обручника, названного мужа Девы Марии, до Адама. Это родословие аналогично родословию в Евангелии от Матфея, и их отличия друг от друга были предметом многочисленных исследований историков и библеистов.

В 6 главе излагается Нагорная проповедь Иисуса, квинтэссенция его учения, хотя и в менее подробной форме, чем в Евангелии от Матфея. В начале 11 главы приводится молитва Отче наш (11:1 — 11:4).

События последних дней земной жизни Иисуса в Иерусалиме и Страсти Господни занимают сравнительно небольшое место по отношению ко всему объёму книги (главы с 20 по 23).

Евангелие состоит из 24 глав и заканчивается повествованием о вознесении Христа на небо.

Только в Евангелии от Луки приводятся сведения о родителях Иоанна Крестителя, о событиях, связанных с его рождением, и о посещении Девой Марией Елисаветы, матери Иоанна. Исключительно здесь говорится о поклонении пастухов родившемуся Младенцу, о Сретении и о посещении 12-летним Иисусом Иерусалимского Храма. Также тексту этого Евангелия мы обязаны знакомством со знаменитым благодарственным гимном Богородицы Магнификат (Величит душа Моя Господа…), песней Симеона Богоприимца и с ангельской песней «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение», вошедшей в состав древнейшего богослужебного песнопения — Великого славословия, в латинской традиции — Gloria.

Только здесь упоминаются такие чудеса, как невидимое удаление Спасителя от врагов (4:30), воскрешение сына Наинской вдовы (7:11), исцеление согбенной женщины (13:11), больного водянкой (14:1), десяти прокажённых (17:1) и Малха, раба первосвященника (22:50).

Автор Евангелия есть Лука, ученик апостола Павла. Не вызывает сомнений, что автор Евангелия от Луки создал также и книгу Деяний Апостолов, одинаковый литературный стиль и языковые особенности это убедительно доказывают.

Некоторые ученые считают, что евангелист Лука был сподвижником Апостола Павла, другие это отрицают. Последние ссылаются на то, что Деяния и письма Павла в ряде мест плохо согласуются между собой, а также на то, что в Послании к Галатам Павел упоминает, что из апостолов видел только Петра и Иакова, брата Господня (Гал.1:18-19), отрицая таким образом Луку и прочих возможных сподвижников как апостолов.

Авторство Луки подтверждают древние христианские писатели. Ириней Лионский писал: «Лука, спутник Павла, изложил преподанное Апостолом Евангелие в отдельной книге» (Против Ересей, III,1). Также об авторстве Луки пишут Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан. Евангелие от Луки входит в Мураториев канон.

В ранней Церкви подлинность Евангелия и авторство Луки не подвергались сомнению, и никаких альтернатив не обсуждалось.

В последней главе книги приводится подробное повествование, отсутствующее у других евангелистов, о путешествии ученика Христа Клеопы с неназванным по имени спутником в селение Эммаус и о явлении воскресшего Христа им на пути. Со времён раннего христианства христианская традиция считает, что Лука входил в число 70 апостолов Христа, и этот неназванный спутник и есть Лука, автор книги. Однако эта версия противоречит версии об обращении Луки в христианство апостолом Павлом, в пользу которой также говорит многое, особенно в тексте Деяний.

Косвенным подтверждением авторства Луки служит тщательное описание недугов, от которых излечивал Иисус, в то время, как в Послании к Колоссянам апостол Павел сообщает, что Лука был врачом по профессии. Кроме того, только Лука описывает гематидроз — кровавый пот во время Гефсиманской молитвы.

Большая часть современных библеистов разделяет традиционную точку зрения об авторстве Евангелия. Отвергают принадлежность Евангелия перу Луки, главным образом те исследователи, которые датируют Евангелие II веком.

Время создания достоверно установить невозможно. Большинство исследователей полагает, что оно создано позже Евангелий от Матфея и Марка и точно раньше Евангелия от Иоанна. Возможно первая фраза книги — «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» — намекает на уже созданные Евангелия от Марка и Матфея. Традиция относит создание книги на 60-е года I века, однако многие современные исследователи полагают более вероятным диапазоном 70—80 либо 80—100 года. Версия о создании книги во II веке в настоящее время имеет немного сторонников, она поддерживалась исследователями Тюбингенской школы, а также сторонниками версии о том, что Евангелие от Луки базировалось на апокрифе еретика Маркиона, созданного во II веке. В любом случае вопрос о времени создания Евангелия от Луки должен решаться в комплексе с вопросом о времени создания Деяний, которые являются продолжением этого Евангелия.

Лука подчёркивает универсальность Благой Вести и её открытость для всех людей. Так Симеон Богоприимец во время Сретения говорит о Младенце, что тот будет светом для язычников; во время описания проповеди Иоанна Крестителя только Лука приводит ветхозаветную цитату «И узрит всякая плоть спасение Божие». Примечательно также, что родословие Иисуса Христа в Евангелии от Матфея начинается от Авраама, прародителя евреев; в то время, как в Евангелии от Луки от Адама, родоначальника всех людей.

Особое внимание Лука уделяет людям и Божьей любви к ним. Он не только литературно точно описывает самые разнообразные людские характеры, но и особым образом подчёркивает заботу Христа о простых людях. Нетрудно заметить, что если в Евангелии от Матфея большинство притч Спасителя посвящено Царству Небесному, то Лука приводит множество притч, сосредоточенных на людях. Особенно автор Евангелия подчёркивает милосердие Божье к кающимся.

Евангелие, как и весь Новый Завет (за исключением, возможно, Евангелия от Матфея), написан на койне, разговорном греческом языке I века. По оценке многих исследователей язык Евангелия от Луки, наряду с языком Деяний и Послания к Евреям — лучший по литературному уровню в Новом Завете. Светский историк античности Э. Мейер называл автора Евангелия от Луки одним из лучших писателей своего времени.

В первой главе Евангелия приводятся два благодарственных гимна — Захарии (Benedictus) и Девы Марии (Магнификат), резко отличающиеся своим совершенно ветхозаветным языком и стилем от остального текста Евангелия. Вероятно, эти гимны существовали в устной традиции и были включены Лукой в Евангелие без изменений.

Старейший из найденных манускриптов Евангелия датируется первой половиной III века и представляет собой пять папирусных фрагментов текста. Целиком греческий подлинник Евангелия содержится в Синайском и Ватиканском кодексах (IV век).

Событиям, описанным в Евангелии от Луки, посвящено множество выдающихся произведений искусства. Популярными сюжетами для средневековых картин, фресок и скульптур были благовестие ангела Захарии (Д. Гирландайо, А. А. Иванов), посещение Девой Марией Елисаветы (Понтормо, Джотто, Пьеро ди Козимо, М. Дени), Сретение (фра Анджелико, Гольбейн, П. Каваллини, Рембрандт, Карпаччо и др.), поклонение пастухов (Эль Греко, Караваджо, Джорджоне, Мурильо, Пуссен и др.), явление Христа в Эммаусе (Караваджо), а также же общие для Евангелия от Луки и других Евангелий события Евангельской истории.

Часто великие художники обращались к сюжетам притч из Евангелия от Луки — возвращение блудного сына (по теме этой притчи написана в том числе и знаменитая картина Рембрандта), милосердный самарянин (Рембрандт, Корнелиссен) и др.

Обширна иконография событий Евангелия, персонажей евангельской истории, а также автора Евангелия— апостола Луки.

Музыку на текст благодарственного гимна Богородицы Магнификат написали Иоганн Себастьян Бах, Клаудио Монтеверди, Антонио Вивальди, Иоганн Кунау, Сергей Рахманинов и другие знаменитые композиторы.

В 1979 году по тексту Евангелия от Луки был снят художественный фильм «Иисус».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Библейская археология

Й курс заочный сектор КДА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Евангелия от Марка и Луки.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Библейская археология как наука. Предмет и метод.
Археология - это наука, изучающая памятники старины, она их изучает в контексте истории. Археология как наука связана с историей, эпиграфией, нумизматикой, геральдикой. Впервые тер

Арка Константина Великого
Возвращавшихся после успешных побед полководцев или императоров в Древнем Риме встречали всегда торжественно. Чтобы увековечить их подвиги, стали возводить специальные триумфальные арки. Это были м

Колонна Константина (Чемберлиташ)
Чемберлиташ – это площадь, находящаяся на месте, где располагался древний Форум императора Константина. Из всех сооружений данного комплекса частично уцелела лишь колонна Константина. Эту колонну н

Храмовые сооружения императора в Иерусалиме
После того, как св. Еленой было обретено это св. место и честное древо Креста Христова, оно, по повелению императора Константина, было украшено и обстроено великолепными сооружениями. Ещё первые хр

Новозаветная и Ветхозаветная библейская археология.
Вспомогательные дисциплины библейской археологии: эпиграфика, палеография, папирология, сфрагистика и нумизматика Эпигра́фика (от греч. επιγρ

Дальнейшая судьба Креста Господня.
Обретение места Гроба Господня. Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившееся тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима.

Развитие зарубежной библейской археологии в ХХ в.
До начала Первой Мировой войны проходили работы следующих экспедиций: английской экспедиции Д. Макензи в Вефсамисе (1911-1912); американской экспедиции Дж. А. Рейзнера и К.С. Фигнер в Самарии (1908

Результаты. Место Судных врат.
Одним из выдающихся событий из русской иерусалимской жизни были раскопки близ храма Гроба Господня, сделанные под руководством о.Антонина. По евангельским описаниям место распятия и погребения Спас

Отдельные школы зарубежной библейской археологии.
Время между двумя мировыми войнами можно считать периодом оформления особых школ библейской археологии - европейской, американской и израильской. Для европейской школы библейской археологии чрезвыч

Предмет Библейская археология в дореволюционных духовных академиях.
В XIX - нач. XX вв. слово "археология" имело древнее значение, присутствовавшее, например, в названии труда Иосифа Флавия, сейчас оглавляемого как "Иудейские древности". Соответ

Распятие на кресте и смерть Христа.
Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных ра

Роль отечественной археологической науки и востоковедения в становлении библейской археологии как самостоятельной науки.
Зарождение подлинной отечественной библейской археологии в значительной мере было инициировано успехами отечественной же археологии и востоковедения. В Санкт-Петербургском археологическом обществе

Виды смертной казни в древнееврейском кодексе уголовного права. Материал и форма Креста Христова.
Виды смертной казни На принципы древнееврейского уголовного права в наибольшей степени повлияли требования и предписания религии и ветхозаветных заповедей. Многие — и все важнейшие

Бичевание Христа (багряна риза и тернов венец).
Бичевание, которому Пилат велел подвергнуть Иисуса в угоду синедриону и озверелой толпе народа, назначалось у римлян за тяжкие преступления, и притом большей частью для рабов. Бичи делались из вере

Работы церковных авторов по библейской археологии после 1917 г.
Одним из первых церковных систематизаторов был еп. Михаил (Чуб), не только тщательно собиравший материалы по кумрановедению, но и использовавший их в апологетических целях. Подобную направленность

О месте претории (дворец Ирода, крепость Антония или дворец Макковеев). Допросы у Пилата и Ирода.
Преторий или Преториум (лат. praetorium) — палатка полководца и место под неё в лагере римской армии, позже, в Римской империи, этим термином называли штаб императорской гвардии, административное з

Современные достижения Библейской археологии.
Для судеб библейской археологии, как самостоятельной дисциплины, решающее значение имели споры 1960 - 1980-х годов о будущем интересующей нас науки, развернувшиеся в США, для чего были две причины:

Синедрион в Новом Завете
Согласно Новому Завету, Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским префектом Понтием

Незаконность процесса над Христом
Две важнейшие формы законности были извращены, чтобы осудить Иисуса. Синедрион не мог вынести наивысшую меру наказания, поскольку власть делать это была забрана у него в 6 в. до Р.Х. римля

Дни творения.
Дни творения - дни или периоды (временные промежутки), в которые Бог сотворил мир. Библейское повествование о мироздании указывает, что мир был сотворен за шесть дней. С одной стороны, Отк

Гефсиманский сад. Мнение Фалькенера о его местонахождении. Моление о чаше.
Несмотря на древность и такое постоянство предания относительно места евангельского Гефсиманского сада, недавно было высказано мнение, отрицающее подлинность нынешней Гефсимании. Три года назад в о

Моление о чаше
Он отошел от них, пал на землю и молился; и они слышали, как Он начал молиться, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва!1 Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня (Мк

Теории происхождения жизни на земле.
Для перехода к проблеме происхождения жизни на Земле сначала определим, что такое жизнь. Вспомним определения понятия «жизнь». «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ

Евангелие от Иоанна и Апокалипсис.
Евангелие от Иоанна (греч. Κατὰ Ἰωάννην, Kata Iōannēn (букв. «по Иоанну», «в соответствии с Иоанном»), лат. Evangelium secu

Допотопная земля. Долгожитие первых людей.
Чем отличалась Земля до Потопа от нынешней планеты? В описании сотворения мира мы читаем: И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало та

Находки, касающиеся деяний Св. Апостолов и посланий апостола Павла.
Надежность Луки в качестве историка не подлежит никакому сомнению. Согласно Унгеру, именно этого евангелиста в наибольшей степени касаются археологические подтверждения достоверности Нового Завета.

Потоп и его механизм.
Всеми́рный пото́п (в Библии הַמַּבּוּל, «ха-мабу́ль») — ужасающая по своим масштабам, катастрофа, произошедшая более 4,5 т

Сведения о Ноевом ковчеге.
Ноев ковчег (иврит: תיבת נח — Tevat Nōakh, арабск. سفينة نوح Safīna Nūḥ) был огромным судном

Находки общего характера. Монеты эпохи Нового Завета. Надписи и пометки.
Рыбалка Нового завета Несколько из первых учеников Иисуса были рыбаками, по крайней мере, это был их основной источник дохода и основная профессия. Но ловить рыбу, живя у берега мор

Земля после потопа.
В то время как Земля со всей водой на поверхности была "поколеблена со своего места", гидравлические силы в огромном вихре кружили грунт, камни, минералы. Эта бушующая, бурлящая масса кам

Понтий Пилат и император Тит.
По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus) — римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э., римский всадник (эквит). Иосиф Флавий и Тацит называют его прокуратором, однако найденная в 196

Динозавры и человек.
В Библии упоминается о двух чудовищах, очень напоминающих динозавров — бегемоте и левиафане (Иов 40:10-41:26). Бегемот — гигантское травоядное животное, обитавшее в болотах и имевшее хвост как кедр

Ирод Филипп II и Ирод Агриппа I.
Ирод Филипп II — сын Ирода Великого и Иерусалимлянки Клеопатры. Управлял Ватанеею, Трахонитою и Авранитою, с титулом четверовластника (Лк 3:1). Правление его отличалось умеренностью и право

Динозавры и Библия
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДИНОЗАВРОВ A. ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ДИНОЗАВРЫ? Динозавры были сотворены Богом, как и все растения, животные и человек. О дне, в который Бог сотворил ди

Ирод Архелай. Ирод Антипа.
Ирод Архелай (начальник народа; Мф 2:22) - сын Ирода Великого. По смерти своего отца, в самый год рождения по плоти Господа Иисуса, Архелай вступил в управление Иудеею и царствовал в ней в т

Потоп и население Земли. Катастрофы после потопа.
Потоп и население земли Как известно, численность населения Земли непрерывно растет. Даже в нашу эпоху демографического кризиса прирост населения лишь в незначительной части высоко

Ирод Великий. Иерусалим Ирода.
Ирод Великий (Мф 2:1) — царь Иудейский, был сыном Антипатра и родоначальником других одноименных ему царей, упоминаемых в Новом Завете. Он управлял Иудеею, тогда Римскою провинциею, в год ро

Ледниковый период.
Ледниковый период — периодически повторяющийся этап геологической истории Земли продолжительностью в несколько миллионов лет, в течение которого на фоне общего относительного похолодания климата пр

Евангелие от Матфея.
Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия. Особенности Евангелия вытекают из предназначенности книги для еврейской аудитории — в Евангелии часты ссылки на мессианские пр

Вавилонская башня. Археологические сведения и гипотезы.
Одной из самых загадочных книг Библии является книга пророка Даниила, приковывающая к себе внимание людей на протяжении вот уже 2500 лет. Зловещие апокалиптические звери, огненная печь, львиный ров

Хронология книг Нового Завета.
ХРОНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШИХ РУКОПИСЕЙ НОВОГО ЗАВЕТА Процесс датировки. Возраст рукописей определяется, среди прочего, по следующим признакам: 1. Материалы 2. Размер и форма букв

Период праотцев и патриархов.
Праотец (гр. [греч] προπατωρ), разряд ветхозаветных святых, почитаемых христианскою церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной

Религиозная жизнь Израиля. (Саддукеи, фарисеи, ессеи, самаряне).
Саддукеи (Мф. III, 7) — иудейская секта, часто упоминаемая в Новом Завете. По иудейским преданиям основанием оной был Садок, ученик Антигона Сохо, председателя иудейского синедриона, жившего

Избрание Авраама и город Ур.
В течение первой половины жизни Авраам принадлежал первоначальной Ветхозаветной Церкви. Совсем не молодым вошел он в Палестину – землю, обетованную ему и его потомкам. Тогда Аврааму было 75 лет.

Кумранские находки.
КУМРАНСКИЕ НАХОДКИ - древние рукописи, найденные впервые в 1947 в одной из пещер р-на Вади-Кумран на сев.-зап. побережье Мертвого м. В результате археол. раскопок в 11 пещерах обнаружено св.

Народы времен Авраама.
Мир, в котором проходили жизнь, странствование и деятельность Авраама, теперь не является для нас загадкой благодаря археологии. Мир времен Авраама был неспокойным, жизнь в нем была напряженной. По

Иудея в составе эллинистических государств.
Начался этот период с завоевания Александром Македонским земель персидской державы Ахеменидов, в состав которой входила и Иудея. Македонская армия выступила в поход весной 334 г. до Р.Х. О

Законы, нравы и обычаи ветхозаветных патриархов.
Важнейшим вкладом археологии в дело понимания Священного Писания являются сведения, которые дает эта наука о законах, быте и нравах народов, существовавших во времена ветхозаветных патриархов. Эти

Разрушение Содома и Гоморры. (Научные гипотезы).
Процесс горения Разрушение этих городов имело место приблизительно 3900 лет назад, так что было бы весьма удивительно найти какие-либо останки пепельных масс. Но то, что они были р

Период плена Вавилонского. Послепленный период.
Период плена - период ветхозав. истории между первой депортацией иудеев в Вавилон (597) и эдиктом царя Кира, разрешившего изгнанникам вернуться на родину (538). Ход событий в П.п. М

Иосиф и Израильтяне в Египте.
В то время, когда мадиамляне продавали Иосифа на невольническом рынке, Египет стоял уже на высокой степени процветания и могущества. Во главе его сменилось до пятнадцати царственных родов или динас

Период плена египетского и исхода.
В ветхозаветной идеологии легенда о египетском плене и исходе из него играет центральную роль. Чуть ли не во всех книгах Ветхого Завета евреям постоянно напоминается, что они были в египетском рабс

Билет № 28
1. Фараон книги «Исход». Книга Исхода начинается с рассказа о том, что после смерти Иосифа и рода его евреи в Египте размножились настолько, что фараон, решив ограничить и

Период Царей (Давид и Соломон). Храм Соломона.
После подавления мятежа Давид вновь занял царский престол и правил Израилем до самой смерти. В последние годы жизни Давид сильно одряхлел, и уже никто не сомневался, что дни его жизни сочтены. Во д

Закон Ветхого Завета.
Слово это вы уже слышали много раз и ещё не раз услышите - это слово "закон". Закон - многозначное слово, в разных местах Библии оно имеет разный смысл. Говоря о понятии "закон"

Период Судей.
Причины дарования судей израильскому народу После смерти Моисея и Иисуса Навина не нашлось среди израильтян человека, равного им по значению. Израильские племена рассеялись по Ханаа

Период завоевания Святой Земли.
Многие люди сегодня спрашивают: почему Бог в древности избрал евреев как Свой народ? Неужели они были лучше других? Нет, не были. Библия ясно говорит, что этот народ ничем не выделялся среди других

Мегалитические постройки ( дольмены, менгиры, вишапы).
МЕГАЛИТИЧЕСКИЕ ПОСТРОЙКИ мегалиты (от греч. megas - большой и litos - камень) - археол. памятники, сооруженные из одного или многих блоков дикого или грубообработанного камня. М. п. называ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги