рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Возникновение церквей евангельских христиан баптистов в Беларуси П.И.Осененко

Работа сделанна в 1994 году

Возникновение церквей евангельских христиан баптистов в Беларуси П.И.Осененко - - 1994 год - ВОПРОСЫ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Возникновение Церквей Евангельских Христиан Баптистов В Беларуси П.и.осененко...

Возникновение церквей евангельских христиан баптистов в Беларуси П.И.Осененко. Через всю историю церкви прослеживается стремление многих верующих к искреннему служению и исполнению воли Бога. Верующие убеждены, что это есть побуждение от Духа Святого - Духа Божия, который производит эту работу со дня основания церкви на земле, со дня Пятидесятницы, о чем читаем во 2-й главе Деяния Апостолов.

А потому так часто в истории многих народов, церквей были духовные пробуждения и обращения к Богу и Его слову - Библии.

Другими словами было стремление возвратиться к учению и практике церковной жизни, как это было в Апостольский век I век, и как об этом говорится в книгах Нового Завета.

Реформация XVI века в странах Европы, распространение реформатской веры в Великом княжестве Литовском - это примеры таких пробуждений.

В Российской империи одно из таких духовных пробуждений произошло в XIX веке. Это пробуждение было следствием целого ряда факторов и причин.

Несомненно, действие Духа Святого было решающим в этом пробуждении.

Это выразилось в богоискательстве, которое распространилось практически во всех слоях тогдашнего российского общества.

Важным фактором в возникновении евангельского пробуждения явился перевод и распространение Нового Завета в 60-е годы XIX века, а затем и Синодальный перевод всей Библии в 1876 году и его распространение.

Нужно отметить, что в истории евангельских движений прослеживается одна удивительная особенность евангельская вера начинала широко распространяться в любом народе тогда, когда появлялся перевод Библии на языке понятном всему обществу.

Так было у многих европейских народов, и так произошло во второй половине XIX века в России, когда появился Синодальный перевод. Отмена крепостного права в 1861 году способствовала пробуждению самосознания огромной части населения в государстве.

В народной массе пробудилось стремление к поискам удовлетворения своих духовных потребностей.

Баптистское движение было результатом вышеупомянутого духовного пробуждения и богоискательства в обществе.

И, как следствие, баптистские церкви стали образовываться на территории Беларуси в 80-е годы XIX века на волне этого пробуждения. Исследуя историю возникновения церквей евангельского баптистского братства в Беларуси, можем отметить, что евангельская проповедь была принесена в нашу страну четырьмя путями, или из четырех источников.

Во-первых, с юга Украины.

Происходило это следующим образом.

С середины XIX века бедные белорусские крестьяне выезжали из родных мест на заработки на юг Украины в колонии немецких переселенцев.

В большинстве своем те были менонитами. Они засвидетельствовали белорусам и жизнью, и словом о спасении через Иисуса Христа.

Вернувшись на родину, крестьяне благовествовали Евангелие своим односельчанам.

Так образовалась первая евангельская церковь на Беларуси в селе Уть на Гомельщине.

Во-вторых, весть спасения принесена была из центральных регионов России.

Некоторые из жителей западных губерний Беларуси во время Первой мировой войны оказались в числе беженцев, выехавших в глубь России, в Омскую и Томскую области, где они нашли общины верующих.

Там они уверовали и, возвратившись, привезли Благую Весть к себе на родину.

Например, так проповедовал Антон Григорьевич Кирцун в Зельвенском районе Гродненской области. В-третьих, Благую Весть стали проповедовать белорусы - бывшие военнопленные.

В период Первой мировой войны они служили в русской армии, попали в плен и содержались в Германии и Австрии.

Там они встретили верующих, уверовали и, вернувшись на родину, стали благовестниками Евангелия в своих семьях и своей местности.

Например, так проповедовал Даниил Иванович Шикоренко в Брагинском районе Гомельской области. В-четвертых, был путь евангелизации через людей вернувшихся из стран Западной Европы и Америки.

Некоторые из жителей Беларуси выезжали на заработки в эти страны.

Там они уверовали, и, приехав домой, становились первыми благовестниками Евангелия в своих селениях.

Это - Иосиф Пуховский из Пружан, Демид Иосифович Поляков из Подоресья и ряд других. Это основные четыре пути евангелизации нашей страны.

В чем отличительная черта возникновения баптистских церквей в Беларуси - это то, что здесь никогда не проповедовали иностранные проповедники или миссионеры.

Сами белорусы, познакомившись с Библией в различных обстоятельствах, через контакты с уже уверовавшими, начинали проповедовать среди своих односельчан, а затем и в других местах. Из изучения и анализа исторических материалов вырисовывается концепция того, как образовывались евангельские общины в Беларуси.

Вначале, первые уверовавшие в селах и деревнях рассказывали евангельскую весть спасения своим родственникам и соседям.

Через некоторое непродолжительное время круг уверовавших увеличивался, и верующие составляли группу, которая довольно регулярно собиралась для совместного общения и прославления Бога. Когда по приглашению этой группы их посещал служитель церкви из России, то он крестил уверовавших и рожденных свыше братьев и сестер, и таким образом из них складывалась община церковь, которая проповедовала Евангелие и крестила новых уверовавших.

В Беларуси баптистские церкви начали образовываться в 80-е годы XIX века. Первые церкви были в селах Уть и Усохи на Гомельщине.

Первые крещения по вере здесь были совершены в 1885 году В.Г. Павловым, приехавшим из Владикавказа.

В 1882 году верующие евангельского направления появились в Чечерске Гомельского уезда.

Во второй половине 80-х годов XIX века евангельская проповедь достигла Витебской и Минской губерний.

Согласно архивным данным на начало 1912 года в трех уездах Витебской губернии были баптистские общины 1 . В Минске община начала образовываться в начале ХХ века, когда из Украины из села Ободы, ныне Сумской области прибыл Андрюхов.

Он получил 12 августа 1902 разрешение от губернатора на право торговать книгами и картинами за 34. Он распространял Библии и Новые Заветы.

В 1914 году образовавшаяся община насчитывала 21 человек 2 . Первый этап становления евангельских церквей относится к периоду с 1880-х годов до 1915 года. С началом военных действий на территории Беларуси во время Первой мировой войны теряется информация о жизни и деятельности общин.

Продолжилась проповедь Евангелия среди белорусского народа с 1920 года. Она проводилась как на территории Западной Белоруссии отошедшей к Польше, так и на территории восточной Советской Беларуси.

В Западной Белоруссии были более благоприятные условия для проповеди Евангелия и существования баптистских церквей.

Здесь, в Западной Белоруссии, много потрудился проповедник Евангелия Лука Николаевич Дзекуць-Малей 1888-1955 , живший в то время в Бресте.

Он основывал церкви и посещал общины практически по всей Западной Белоруссии.

Он участвовал в общественной деятельности, занимался переводом книг Нового Завета на белорусский язык. Последние его годы жизни прошли в Польше, в г. Гданьск Летом 2004 г. стало известно, что одна из улиц этого города была названа именем Дзекуць-Малея. Необходимо также отметить отличительные особенности веры и проповеди в баптистских церквах.

У евангельских христиан-баптистов, в первые же десятилетия их существования и служения, выработались принципы веры и практического служения, которые стали позже известны как 7 баптистских принципов. Это не был вначале написанный и принятый съездом документ, который провозглашал эти истины по порядку.

Но это понимание истин сложилось в течение первых десятилетий существования баптистских церквей.

Позже в 20-е годы эти истины-принципы были изложены в книге одного из проповедников баптистской церкви.

Евангельские верующие - баптисты строят свое вероучение только на основании канонических книг Священного Писания - Библии.

Никакие другие источники не могут ставиться в один ряд с Библией, так как только она есть Слово Божие. Это и есть 1-й принцип.

На практике в богослужении и в ежедневном чтении верующих используется Библия синодального перевода 1876 года с современным правописанием.

Новые переводы конца XX века не нашли широкого распространения.

Евангельские верующие стремятся исполнить повеление Иисуса Христа Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам Матфея 28 19-20 . В совершении этого труда они видят главную задачу и основное призвание Церкви.

Поэтому, евангелизация и миссионерский труд занимают важное место в жизни и деятельности общин.

Проповеди, произносимые в церквах, включают возвещение всех истин Евангелия, но можно выделить и основные темы. Это, в частности, проповедь о рождении свыше, о котором говорил Сам Спаситель Иисус Христос в беседе с Никодимом истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия Иоанна 3 3 . Только те, кто рождены свыше, могут быть членами церкви Христовой и составлять поместную общину - 2-й принцип. Также только возрожденные свыше люди принимают водное крещение, становясь, таким образом, членами поместной общины, и могут участвовать в Вечере Господней Хлебопреломлении - 3-й принцип.

Таким образом, крещение принимается верующими в сознательном совершеннолетнем возрасте и совершается оно полным погружением в воду крещаемого.

Хлебопреломление совершается в общинах ежемесячно, обычно в первое воскресенье месяца. Уверовавшие в Господа, возрожденные Им и принявшие крещение христиане объединяются в общины, составляя, таким образом, поместные церкви.

Каждая поместная церковь община живет своей внутренней жизнью и является самостоятельной общиной и независимой от других общин - 4-й принцип.

В церквах евангельских христиан-баптистов нет деления членов церкви на духовенство и мирян, не должно быть церковной иерархии.

Все верующие наделены от Господа всеобщим священством - 5-й принцип.

При этом в общине есть различные виды служения и распределения обязанностей.

Евангельские верующие не придают значения так называемому преемству от апостолов, так как, с одной стороны, оно трудно доказуемо, а с другой, как сказал В. Г. Павлов Важно не преемство, а обладание этим даром. То есть, важно быть приемниками духа Евангелия.

Баптисты отстаивают свободу совести для каждого человека. Господь есть Дух а где Дух Господень, там свобода 2 Кор 3 17 . Обращение к Богу и служение Ему тогда ценно, когда оно осуществляется по доброй воле обратившегося к Господу - 6-й принцип.

Церковь на земле призвана решать духовные задачи, а не земные.

Осуществлять успешно свое служение она может только будучи руководимой Духом Святым.

Поэтому Церковь и государство должны быть отделены друг от друга - 7-й принцип.

Правители всегда стремились превратить Церковь в свое идеологическое учреждение, и всегда от этого и государство, и Церковь имели проблемы.

Этими принципами, основанными на Священном Писании, церкви евангельских христиан баптистов руководствуются и сегодня.

После периода возникновения и становления баптистских церквей последовал трудный период гонения на церкви в 30-е годы и в послевоенные годы. Но и этот отрезок истории был полон многих радостных событий в это время евангельская весть также распространялась в Беларуси.

С начала 90-х годов церкви испытывают новый подъем в своей деятельности.

Сейчас в Беларуси 293 общины ЕХБ и около 14000 членов.

Развивается духовное образование на базе Минской богословской семинарии, издательская деятельность - выпускается журнал Крынiца жыцця, а также продолжается евангелизация белорусского народа.

Спасылкі 1. Национальный исторический архив, ф. 1430, оп.1, 48020, л. 19 2. Национальный исторический архив, ф. 295, оп.1, 8462, л. 61-64. История христиан веры евангельской в Беларуси С. Акинчиц Исторические корни вероучения христиан веры евангельской ХВЕ берут начало с пятидесятого дня после воскресения Иисуса Христа, когда Дух Святой сошел на собравшихся в горнице учеников.

Этот день в Библии назван Пятидесятницей именно поэтому христиан веры евангельской многие называют пятидесятниками, и он считается днем рождения христианской церкви.

Организационно современное пятидесятническое движение берет начало от пробуждения в библейской школе Вефиль Топека, США , которое началось 1 января 1901 г. Организатор школы Чарльз Пархэм и его студенты, углубленно исследуя Священное Писание, пришли к заключению, что видимым доказательством крещения Святым Духом является говорение на иных языках, и это обетование принадлежит не только апостолам или отдельным христианам, но всем верующим без исключения. После этого Дух Святой действительно сошел на них и, как в день Пятидесятницы, они говорили на иных языках, пророчествовали и были особенно активны в проповеди Евангелия и поклонении Богу. Пробуждение достигло огромного размаха благодаря собраниям, проводимым пастором Уильямом Сеймуром в 1906 г. в городе Лос-Анджелес на улице Азуза. В течение трех лет служения проходили почти беспрерывно - с десяти утра до полуночи. Многие из тех, кто испытал действие Божьей силы на Азуза, затем стали пятидесятническими проповедниками и основали свои общины не только в США, но и в Англии, Индии, Чили, Скандинавии и других странах.

В 1914 г. было организовано крупнейшее пятидесятническое объединение - Ассамблеи Божьи. В настоящее время пятидесятническое и харизматическое движение, берущее свое начало в пробуждениях начала ХХ века в Топека и Лос-Анджелесе, насчитывает, по данным Британской Энциклопедии , 540 миллионов верующих.

По словам известного христианского деятеля Питера Вагнера, во всей истории человечества никогда не было неполитического добровольного человеческого движения, которое так быстро выросло, как пятидесятническое и харизматическое движение в конце ХХ века. Пятидесятническое движение не является чем-то новым в истории христианства. Деяния Апостолов описывают собрания первых христиан, которые молились на иных языках, а проповедь Евангелия сопровождалась чудесами и знамениями, производимыми Святым Духом. О распространенности чудес и знамений, в том числе и знамения говорения на иных языках, в первых веках существования христианства свидетельствуют такие признанные авторитеты в христианском мире, как Ириней Лионский, Иоанн Златоуст, Августин Аврелий.

Вместе с тем крещение Духом Святым и проявления духовных даров не являются самым главным в учении пятидесятников, хотя этому и уделяется значительное внимание.

Основой вероучения христиан веры евангельской является Библия - безошибочное и авторитетное Слово Божие, которое свидетельствует, что каждый человек грешен и нуждается в спасении, получаемом по благодати через личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа.

Христиане веры евангельской верят, что Иисус Христос, Единородный Сын Божий, рожденный от Девы Марии, совершил искупление рода человеческого Своей смертью на кресте, на третий день воскрес и вознесся на небо, где воссел одесную Отца Небесного, и опять придет во славе, чтобы судить живых и мертвых и восстановить Свое Царство, которому не будет конца.

Получив по благодати прощение грехов, христианин призван поклоняться Триединому Богу - Отцу, Сыну и Духу Святому - и сохранить полученное спасение, ведя святую и праведную жизнь.

По основным доктринальным вопросам христиане веры евангельской едины с другими христианскими конфессиями и разделяют известное высказывание Августина В главном - единство, во второстепенном - свобода, и во всем - любовь. Пятидесятнические церкви в Беларуси появились перед Первой мировой войной на Витебщине и Могилевщине.

В 20-е годы прошлого столетия это движение охватило Западную Белоруссию, вошедшую в результате Рижского мира в состав Польши.

Его начинателями были Григорий Красковский и Степан Ярмолюк, которые выехали на заработки в Америку, где и уверовали в Бога. В 1919 г. Красковский вернулся на родину и начал проповедовать Евангелие в окрестностях Новогрудка.

А в 1923 г. вернулся в Орехово Брестский повет Степан Ярмолюк, и уже через год основанная им община насчитывала более сотни членов.

В 1924 г. в Кременце состоялся первый съезд пятидесятников Польши, на который собрались проповедники и служители из Западной Украины и Западной Белоруссии.

В 1924 г. в районе Молодечно и Радошковичей начал проповедовать Станислав Недвецкий.

В следующем году были образованы первые церкви - в деревнях Путники, Петюли и Красовщина.

В 1928 г. в Данциге ныне Гданьск начала работу Восточно-европейская миссия Ассамблей Божьих, которую возглавил Густав Шмидт. Для подготовки служителей при миссии действовали библейские курсы.

На их основе в 1930-х гг. в Данциге был открыт Библейский институт, который окончили многие будущие руководители белорусских церквей ХВЕ И.Косак, И.Кульбицкий, П.Володько, А.Ключник, Г.Селюжицкий и др. Восточно-европейская миссия издавала разнообразную религиозную литературу, а также журналы Путь веры и Примиритель. В 1929 г. в селе Старая Чолница на Волыни был образован Всепольский Союз христиан веры евангельской, который объединил белорусские, польские, немецкие и украинские церкви пятидесятников в один Союз. Председателем Союза ХВЕ избрали Артура Берхгольца.

Среди 13 членов руководства Союза были 4 белоруса Даниил Комса, Степан Ярмолюк, Григорий Красковский и Онуфрий Мазало.

В 1930 г. к Союзу ХВЕ присоединились церкви евангельских христиан Пинского повета примерно тысяча человек.

В это время активно несли благую весть соотечественникам братья Яков и Григорий Селюжицкие.

Распространение церквей христиан веры евангельской проходило в нелегких условиях.

В Восточной Белоруссии, входившей в состав СССР, пятидесятнические церкви были фактически уничтожены.

В Западной Белоруссии польские власти также чинили христианам веры евангельской различные препятствия.

С 1924 г. в Польше запретили миссионерскую деятельность пятидесятников.

Организовывать богослужения можно было лишь в закрытых помещениях и только для верующих.

Общины ХВЕ часто испытывали трудности при получении разрешений на проведение религиозных собраний. Всепольский Союз ХВЕ был зарегистрирован только в 1936 г. Тем не менее, на седьмом съезде Союза, состоявшемся в Лодзи в 1937 г сообщалось, что в Союз входит 21500 членов и более 200 церквей.

В Беларуси, где действовало около 100 церквей ХВЕ, организационно оформилось 4 районных объединения Полесское, Новогрудское, Виленско-Молодечненское и Брестско-Пружанское.

В 1932 г. в Новогрудке проходил третий съезд Всепольского Союза ХВЕ, а в Пинске - торжественный съезд, посвященный десятилетию пятидесятнического движения.

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 г. центр Союза ХВЕ в Лодзи и Восточно-европейская миссия в Данциге практически прекратили свою деятельность.

В нацистской Германии, как и в Советском Союзе, деятельность пятидесятнических церквей запретили. Одновременно с приходом Красной Армии в Западную Белоруссию среди населения была развернута широкая антирелигиозная пропаганда.

Однако церкви ХВЕ продолжали жить и действовать, а координацию их деятельности осуществлял заместитель председателя Всепольского Союза ХВЕ Иван Калинникович Панько.

Начавшаяся в 1941 г. немецкая оккупация принесла новые страдания белорусскому народу.

Не минула эта чаша и христиан веры евангельской. Так, в 1943 году был арестован и расстрелян немцами один из организаторов пятидесятнического движения - Станислав Недвецкий.

Причиной убийства стали его слова о том, что немецкая оккупация - это явление временное.

В 1944 г после прихода Красной Армии, в Вильне был создан Республиканский церковный совет ХВЕ Белоруссии и Литвы, возглавляемый И.К.Панько.

Совет начал ходатайствовать перед властями СССР о регистрации церквей ХВЕ. Однако советское государство, рассматривая пятидесятников как чуждый Советской власти элемент, отказывалось их регистрировать.

По инициативе Совета по делам религиозных культов при СНК СССР начались переговоры о вхождении христиан веры евангельской во Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов ВСЕХБ . В августе 1945 г. после длительных обсуждений руководители церквей ХВЕ Белоруссии и Украины И.Панько, С.Вашкевич, А.Бидаш, Д.Пономарчук подписали Соглашение об объединении христиан веры евангельской с евангельскими христианами баптистами в один союз или, как иначе его называли, Августовское соглашение. После его подписания начался процесс объединения, который вызвал недовольство обеих сторон.

Ряд общин ХВЕ отказался от регистрации.

По данным Совета по делам религиозных культов, в 1946 г. в БССР присоединилось к ВСЕХБ 83 церкви ХВЕ, а 28 церквей действовали нелегально.

В 1949 г. был арестован ряд руководителей пятидесятнических церквей, в том числе И.К.Панько.

Арест и осуждение этих людей, о чем я неоднократно ставил вопрос перед органами, несомненно приведет к положительным результатам в смысле подрыва сектантского движения в БССР отмечал уполномоченный по делам религиозных культов К.Уласевич.

Однако ситуация на местах опровергла оптимистические заявления руководителя религиозного ведомства. Во-первых, ряд общин ХВЕ вышли из ВСЕХБ во-вторых, церкви ХВЕ начали возникать в городах, а также в восточных регионах Белоруссии, т.е. там, где к 1939 г. практически не осталось церквей ни одной из христианских конфессий.

Стараясь остановить этот рост, Совет по делам религиозных культов при Совмине БССР в 1954 г. принял постановление о запрещении пятидесятничества как мистической секты с изуверской обрядностью. Тем не менее, по данным того же Совета, в 1958 г. в БССР действовало от 80 до 100 незарегистрированных общин ХВЕ. 60-е годы ознаменовались новой волной преследований верующих.

В 1960 г. было принято постановление ЦК КПСС О мерах по ликвидации нарушений духовенством Советского законодательства о культах. В рамках реализации этого постановления было принято решение о прекращении деятельности всех пятидесятнических общин.

Именно в это время широкое распространение получили истории об изуверах-пятидесятниках, которые якобы издеваются над детьми, совершают самоубийство под видом жертвоприношений и т.д. В районных, областных, республиканских газетах печатались статьи, направленные на формирование у широкого круга читателей негативного отношения к евангельским христианам, как к чему-то чуждому, враждебному, не имеющему право на существование.

Такие же задачи были поставлены и перед советской литературой.

В результате появилась повесть Ветер рвет паутину, где раскрывались преступные цели сектантов - пятидесятников, или книга с устрашающим названием Рассадник изуверства и мракобесия. Как проходила борьба с христианами веры евангельской в то время, можно судить на примере событий в деревне Речки Пинского района.

В первый день Пасхи в 1960 г. местные власти разогнали верующих, собравшихся на праздник, разобрали крышу и дымоход молитвенного дома. Затем уполномоченные начали ходить по домам и конфисковывать религиозную литературу, которая позже была прилюдно сожжена.

В 1961 г. община, входившая в состав ВСЕХБ, была снята с регистрации.

В 1964 г. были осуждены 4 служителя этой церкви Михаил Кот 5 лет строгого режима , Алексей Мялик 5 лет строгого режима , Тит Кот 2 года строгого режима , Иосиф Козловский 5 лет строгого режима. Им инкриминировалось, что на своих собраниях они читали Библию и Евангелия у некоторых были обнаружены псалмы, в которых имеются призывы к вступлению в секту и т.д. Однако, несмотря на гонения, община продолжала действовать, и в 1964 г. в ее состав входили 225 человек, не считая детей.

В 1962 г по решению Верховного суда БССР, был осужден руководитель группы пятидесятников в Логишине Л.Логвиненко.

Судебные процессы проходили также в Пинском, Столинском, Березовском и других районах.

С 1961 по 1964 г. в Могилевской области, где действовало 13 общин ХВЕ, к уголовной ответственности за религиозную деятельность было привлечено более 20 человек.

В середине 1970-х годов власти пошли на уступки и разрешили церквам ХВЕ регистрироваться автономно.

Первой была зарегистрирована в 1977 г. церковь в Минске.

В 1978 г. получила регистрацию церковь в Кнотовщине Столбцовский р-н, потом в Витебске, Орше, Поставах, Несвиже, Пинске.

Таким образом, к концу 1980-х гг. в Беларуси действовало около 150 церквей христиан веры евангельской.

Часть из них находились в подполье, часть - в составе ВСЕХБ, часть - были зарегистрированы автономно. 18 ноября 1989 г. представители 118 церквей ХВЕ как регистрированных, так и нерегистрированных собрались в Минске и приняли решение о создании Союза ХВЕ Беларуси.

Старшим пресвитером церквей ХВЕ по Беларуси был избран Николай Яковлевич Куркаев. 8 февраля 1991 г. в Минске прошел первый съезд Союза ХВЕ Беларуси, а в марте этого же года, в Москве первый Съезд ХВЕ СССР. Председателем Союза ХВЕ СССР был избран Р.И.Билас, а его первым заместителем - Н.Я.Куркаев.

В связи с отъездом Н.Я.Куркаева в Москву, председателем Союза ХВЕ Беларуси в 1991 г. был избран Федор Кондратьевич Марчук.

После смерти Ф.К.Марчука в 1997 г. на третьем Съезде епископом Союза был избран Сергей Сергеевич Хомич, который несет это служение и в настоящее время.

Сегодня Союз христиан веры евангельской является наиболее динамичным религиозным объединением в Беларуси.

В период с 1991 по 2001 годы было открыто более 300 новых церквей в городах и деревнях нашей страны.

На 1 января 2004 г. Союз ХВЕ в Беларуси объединил 477 церквей, в которых насчитывалось более 50 тысяч верующих.

В январе 1996 г. вышел первый 16-страничный номер газеты Благодать. Сегодня это уже 48-страничный журнал, имеющий широкую читательскую аудиторию не только в Беларуси, но и за ее пределами.

С 2002 г. начало работу издательское учреждение Ковчег спасения. Для подготовки новых служителей в сентябре 1996 г. был открыт Теологический институт.

Институт предлагает различные формы обучения очную, очно-заочную, заочную, вечернюю, а также в видеошколе.

Во многих церквах действуют библейские школы, позволяющие слушателям более основательно познавать библейские истины.

При церквах действуют 374 воскресные школы, где знакомятся с библейскими истинами примерно 20 тысяч детей.

Для координации работы с детьми при Союзе ХВЕ создана миссия Служение детям. В церквах ХВЕ нормой являются многодетные семьи.

Нередко верующие усыновляют детей-сирот, давая им тепло домашнего очага.

Например, в семье Виктора и Галины Черноусиков из Ратомки воспитывается 10 приемных детей.

Сотрудники отдела женского служения Союза ХВЕ занимаются просветительской работой по предотвращению абортов в клиниках, оказывают женщинам психологическую помощь.

Около 500 лекторов проводят по всей стране встречи с молодежью, на которых главными темами являются нравственность, целомудрие, духовность.

В 1997 г. был учрежден отдел по работе среди заключенных и малообеспеченных слоев населения в настоящее время - религиозная миссия Христианская забота. По данным на январь 2004 г. соответствующие служения проходят в 31 колонии на территории Беларуси, которые посещают от 960 до 1200 заключенных.

В 2004 году в Барановичах открыт Центр реабилитации осужденных. Стационарная христианская реабилитация людей, зависимых от наркотиков и алкоголя, была начата миссией Возвращение в Барановичах осенью 1995 г. В 2000-2001 гг. были открыты специальные отделения миссии в Хойникском и Светлогорском районах. 75 прошедших реабилитационную программу миссии полностью освобождаются от пагубной зависимости.

Наиболее крупными церквами ХВЕ, объединяющими более тысячи верующих, являются минская церковь Благодать 3 800 верующих, церкви в Барановичах, Пинске, Бресте, Ольшанах Столинский р-н , Бобруйске.

В советские времена искренно верующий в Бога человек практически не имел возможности получить высшее образование или достичь каких-либо высот на научном или общественном поприще.

После распада СССР ситуация в Беларуси коренным образом изменилась, и сегодня в церквах ХВЕ поклоняются Богу тысячи учителей, врачей, ученых, преподавателей, бизнесменов.

Христиане веры евангельской третьего тысячелетия не мыслят себя вне белорусского общества.

Подобно своим дедам и отцам, пятидесятники продолжают нести евангельскую весть своему народу, провозглашая, что живая вера в Иисуса Христа приносит благословение не только отдельным людям, но и стране в целом.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВОПРОСЫ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Такой интерес неслучаен. Ведь хорошо известно, что религия является той силой, которая объединяет людей, она обладает огромным пацифистским… Каким образом может государство в своей деятельности организовать… Становление специфической для Беларуси толерантности и веротерпимости возможно рассматривать как исторически…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Возникновение церквей евангельских христиан баптистов в Беларуси П.И.Осененко

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Международные документы Всеобщая декларация прав человека
Международные документы Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А III Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми п

Конвенция о защите прав человека и основных свобод
Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950 года Правительства, подписавшие настоящую Конвенцию, являющиеся членами Совета Европы, принимая во внимание Всеобщую деклараци

Международный пакт о гражданских и политических правах
Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 2200 А XXI Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г. Вступление в си

Конвенция о правах ребенка
Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44 25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года 2 сентября 1990 года в соответствии со статье

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Извлечения Хельсинки, 1 августа 1975 года VII. Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, рели

Итоговый документ Мадридской встречи
Итоговый документ Мадридской встречи. года представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящ

Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений. Провозглашена резолюцией 36 55 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1981 года Генеральная Ассамблея, пр

Итоговый документ Венской встречи
Итоговый документ Венской встречи. года представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящихс

Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ
Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ. Извлечения Копенгаген, 29 июня 1990 года 9. Государства-участники подтверждают, что 9.4 - каждый человек имеет право

Парижская хартия для новой Европы
Парижская хартия для новой Европы. Извлечения Париж, 21 ноября 1990 года Новая эра демократии, мира и единства Права человека, демократия и верховенство закона Мы подтверждаем, что без какой-либо д

Документ московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ
Документ московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ. Извлечения Москва, 3 октября 1991 года 28. Государства-участники считают важным защищать права человека и основные свобод

Хартия европейской безопасности
Хартия европейской безопасности. глава III, пар.19, глава IV, пар.44 19. Мы вновь подтверждаем, что уважение прав человека и основных свобод, демократии и верховенства закона занимает центральное м

На пути к подлинному партнерству в новую эпоху
На пути к подлинному партнерству в новую эпоху. Извлечения Будапешт, 6 декабря 1994 года Декларация будапештской встречи на высшем уровне Глава IV 37. Государства-участники не будут использовать во

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств. Страсбург, 1 февраля 1995 года Государства - члены Совета Европы и другие государства, подписавшие настоящую рамочную Конвенцию, принимая во вни

Декларация о ликвидации всех форм расовой Дискриминации
Декларация о ликвидации всех форм расовой Дискриминации. Принята на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, Дурбан, Южная

Программа действий по осуществлению Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации
Программа действий по осуществлению Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной

Девятая встреча Совета Министров
Девятая встреча Совета Министров. декабря 2001 года РЕШЕНИЕ 1 БОРЬБА C ТЕРРОРИЗМОМ MC 9 .DEC 1 Corr.1 Государства-участники ОБСЕ не отступят перед угрозами террористов, а будут бороться с ними, исп

Десятая встреча Совета Министров
Десятая встреча Совета Министров. декабря 2002 года РЕШЕНИЕ 6 ТОЛЕРАНТНОСТЬ И НЕДИСКРИМИНАЦИЯ MC 10 .DEC 6 Совет министров, ссылаясь на Решение 5, принятое Советом министров на его девятой встрече

Одиннадцатая встреча Совета Министров
Одиннадцатая встреча Совета Министров. декабря 2003 года IV. Решения Совета Министров РЕШЕНИЕ 4 03 ТОЛЕРАНТНОСТЬ И НЕДИСКРИМИНАЦИЯ MC.DEC 4 03 Совет Министров, признавая, что уважение прав человека

Нормативно-правовая база Республики Беларусь Конституция Республики Беларусь
Нормативно-правовая база Республики Беларусь Конституция Республики Беларусь. года с изменениями и дополнениями Опубликована в газете Звязда от 27 ноября 1996 г. Статья 15. Государство ответственно

Гражданский кодекс Республики Беларусь извлечения
Гражданский кодекс Республики Беларусь извлечения. Статья 44. Понятие юридического лица 1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или операти

Уголовный кодекс Республики Беларусь
Уголовный кодекс Республики Беларусь. июля 1999 г. N 275-З Принят Палатой представителей 2 июня 1999 года Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года Изменения и дополнения Закон от 8 мая 2002 г.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Принят на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Беларусь десятого созыва 6 декабря 1984 г. СЗ БССР, 1984 г N 35, ст.505 Те

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. июля 1999 г. N 278-З Принят Палатой представителей 3 июня 1999 года Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года Изменения и дополнения Закон от 8 мая 20

О всеобщей воинской обязанности и военной службе Закон Республики Беларусь от
О всеобщей воинской обязанности и военной службе Закон Республики Беларусь от. ноября 1992 г. N 1914-XII Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г N 29, ст.501 Изменения и дополнения

О порядке определения нерабочих дней для верующих нехристианских религий в связи с их праздниками
О порядке определения нерабочих дней для верующих нехристианских религий в связи с их праздниками. Учитывая, что верующие всех религиозных конфессий пользуются одинаковыми правами на праздничные не

Постановление Совета Министров Белорусской ССР
Постановление Совета Министров Белорусской ССР. июля 1980 г. 255 О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры в Белорусской ССР Изменения и дополнения Пост

Закон Республики Беларусь О массовых мероприятиях в Республике Беларусь
Закон Республики Беларусь О массовых мероприятиях в Республике Беларусь. Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения в Республике Беларусь собраний, митингов, уличных шествий, де

Иудаизм в Беларуси Ю.М.Дорн
Иудаизм в Беларуси Ю.М.Дорн. Традиционный иудаизм пришел в Беларусь с первыми евреями, которые начали селиться на белорусской земле, начиная с середины XIV века. Первые документальные свидетельства

Еворовский
Еворовский. Религиозная веротерпимость является знаковой социокультурной характеристикой белорусского народа как в современной фазе его существования, так и на всех этапах исторического развития. Н

Новые религиозные организации в Беларуси классификация и причины распространения в молодежной среде Н.А.Кутузова
Новые религиозные организации в Беларуси классификация и причины распространения в молодежной среде Н.А.Кутузова. Новые религиозные организации НРО активизировались в нашей стране в 90х годах.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги