Милетская школа

Содержание Введение….3 Фалес. Первооткрыватель психики и философии… 4 Анаксимандр. Идея нейтральной материи… 8 Анаксимен. Изменение без личности… 16 Заключение… 1 Введение. Становление собственной греческой философии происходит в 7 в до н.э. Это столетие ознаменовано важными революционными процессами, переменами. В это время появляются выдающиеся мыслители, законодатели, художники, которые в своей деятельности выражали интересы нового общества.

Они известны как, «7 мудрецов». Среди них - основатель милетской философской школы Фалес. Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые был сознательно поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. И хотя философия в этот период представляет, собственно, совокупность всех видов и форм познания (как теоретического, так и практического),главный интерес всех представителей школы охватывает определенный круг проблем. На первом месте здесь стоит вопрос о сущности мира. И хотя отдельные представители школы решают этот вопрос по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта первая греческая философская школа тяготеет к материализму.

Представители этой школы интуитивно понимали мир как материальный, но вместе с тем еще не ставился вопрос о взаимодействии материального и духовного принципов. Вместе со стихийным материализмом появляется и «наивная» диалектика (развитие во всей его сложности, многообразии форм и противоречивости). При помощи диалектики милетские представители стремятся постичь мир в динамике его развития и перемен.

При помощи принятого ими материализма, они как бы преодолевали религиозно-мифологические представления о мире. На основной вопрос о первооснове мира они давали вполне материалистический ответ, хотя еще и наивный. Цель этого реферата - показать, насколько важен был шаг, сделанный первыми натурфилософами в Древней Греции.

Они изменили сознание людей того времени. Фалес, Анаксимандр и Анаксимен положили начало новому типу мышления. Они произвели переворот в греческой мысли- они совершили «греческое чудо», так его называет ученый и антиковед Эрнест Ренан. До появления философии люди представляли мир, сообразовывая его с мифом (точнее с представлениями о мире, которые были прописаны Гомером и Гесиодом), теперь же люди становятся причастны к «логосу». Традиционная мысль претерпевает критику.

Люди задумываются, насколько справедливо и обязательно то, что осталось от неписанных законов их предков. Задумываясь, люди стараются найти свой ответ на этот вопрос. Теперь люди стараются решать те или иные вопросы, по большей части, руководствуясь разумом, а не традицией. 1.

Фалес. Первооткрыватель психики и философии

Утверждение Фалеса, что «все вещи — вода», может показаться малообещаю... В одной старинной китайской книге сказано: «Все, что существует, наход... Поиск ответа на вопрос «Что такое все вещи?» требовал огромной проница... Для Фалеса «психе» могло означать всего лишь источник движения, внутре... Поэтому мы не совсем правы, когда, говоря о его идеях, применяем терми...

Анаксимандр. Идея нейтральной материи

Он сделал в зачаточной форме вывод о том, что Земля изменяется с течен... Анаксимандр был философом в том смысле, что занимался в числе интересо... Он был первым греческим геогра­фом, который составил карту; то, что он... Очень мало людей понимают, как велико значение моделей, хотя мы все их... Анаксимандр пытался конструировать предметы, вос­производя присущие им...

Анаксимен. Изменение без личности

Огромным достоинством этой новой идеи было то, что она дала ученым поч... Когда в наши дни чело­век задает себе вопрос, почему вода превращается... Его объяснение все же оставляет желать лучшего в смысле точности, поск... Признание воздуха основой вещей подразуме­вало связь между жизнью и ма... «Безгранич­ное» — термин, побуждающий нас выходить в науч­ных исследов...

Заключение

Заключение. Милетская школа - первая из древнегреческих философских школ (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) – сосредоточила свое внимание на поиске причины всего сущего – того первоначала, из которого произошло многообразие видимого мира. Отличительной их особенностью было то, что искали они это первоначало в материальном мире вещей.

Как бы ни определяли мыслители эту первоматерию - как воду ли (Фалес), как апейрон (Анаксимандр) или как воздух (Анаксимен), едины они были в убеждении, что в мире существует лишь оно, а единичные вещи суть только сгущение этого первоначала Милетские «физики» – философы ранней греческой философии, которым Аристотель дал собирательный образ, назвав их «физиками», философами, которые изучают природу. Именно они пытаются первыми увидеть мир умственным взором и пытаются начать поиск единства с миром.

По их убеждению не было бы существенным ничего, что не было бы природой. Люди, божества, мир образуют единый универсум, весь находящийся как бы в единой плоскости – они суть части или аспекты одной и той же природы, в которой действуют одни и те же силы. Милетских физиков считали материалистами, потому что они ограничивались одной причиной бытия – материальным первоначалом, чем у Фалеса являлась вода, у Анаксимандра – «беспредельное», у Анаксимена – воздух.

Но у Анаксимандра можно встретить существенный шаг вперед. В их суждениях просматривается некая закономерность, которую они пытаются объяснить уже рациональной мыслью. Милетская школа важна не своими достижениями, а исканиями. Она была вызвана к существованию благодаря контактам Греции с Вавилонией и Египтом. Философские построения Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена следует рассматривать, как научные гипотезы.

Список использованной литературы. 1.Брамбо Роберт С. Философы Древней Греции 2.Эдуард Целлер. Очерк истории греческой философии 3.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии.