рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Представление ада в Православии

Представление ада в Православии - раздел Философия, Концепция ада и рая Представление Ада В Православии. Иначе Представляет Ад Современное Православи...

Представление ада в Православии. Иначе представляет ад современное православие. По О. Кураеву, ад - это осознанное небытие, где каждый сам творит свой ад. В раннем христианстве ад однозначно отводился богатым Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие Матф. 19,24 , а рай - бедным Блаженны нищие духам, ибо их есть Царство Небесное Матф. 5,3 . Впоследствии христианство отказывается от этой уступки бедным, заменяя ее туманным принципом греховности.

Развитие богословской мысли об аде пережило несколько стадий 1 по учению Тертуллиана, Лактанция и Амвросия, ад есть переходное место для всех умерших между смертью и воскресением, за исключением мучеников, которые прямо восходят на небо 2 в римско-католической церкви со времен Григория I выдвигается учение о чистилище между небом и адом 3 в учении протестантов отвергается мысль о среднем между раем и адом месте и т.д. Подробная разработка учения о загробной жизни начинается в эпоху феодализма.

Именно тогда появляются жития, легенды о возвращении с того света и т.п. литература. Люди средних веков больше верили в ад, нежели в рай. По оценке францисканца Бертольда Регенсбургского, немецкого проповедника XIII в отношение осужденных на ад к спасенным было равно пропорции 100 000 1. Сведения о потустороннем мире и его топографии были еще более противоречивыми, чем представления о географии земной, в которой смешивались библейские и реальные места. В основном они сводились к следующему 1 Весь загробный мир одновременно далек и рядом.

В преисподнюю можно попасть, странствуя по земле или по морю как св. Брендан или сам Данте. В фильме Восставший из ада 1987 преисподняя открывается путем складывания определенной комбинации на старинной шкатулке - ключе к Вратам ада. На этом принципе основаны многочисленные потусторонние описания и рассказы о сошествии смертных в подземное царство мертвых, распространенные в эпоху средневековья и получающие обоснования в наши дни в кинопродукции типа Потерянного рейса Кристиан Макинтайр, 2001 , Дьявольский рейс ад представляется в виде иного измерения, вторгающегося при определенных условиях в земное и вытягивающего с собой энергию, смертельную для землян. Если в античном мире в царство мертвых мог попасть лишь избранный по особому распоряжению, которому точно расписывался сложный маршрут и ритуал попадания в ад, то в средневековье этим заправлял случай. К раю, который помещали на небесах, можно было приблизиться и при посещении далеких стран на востоке и юге, ад же локализовали в недрах земли либо на островах на краю света север и запад. Кратеры вулканов считали входами в геенну огненную.

Мир иной и мир земной представлялись чрезвычайно сближенными. 2 Загробный мир видений представлял собой конгломерат разрозненных мест, которые связывал только путь странствующей души визионера с одной стороны, место блаженства душ избранных и место мучений душ грешников максимально удалены одно от другого небеса и подземное царство, с другой - оказываются в близком соседстве, так что муки обитателей преисподней усиливаются от созерцания райского света и обоняния ароматов обители отдохновения святых, а божьи избранники радуются при виде мучений тех, кто низвергнут в ад. 3 Загробный мир мыслился столь же вещественным, как и земной, более того - он был нетленным и потому более реальным.

Земное странствие могло привести в иной мир Данте оказался в аду, заблудившись в незнакомых местах на земле.

Правда, единой организованной структуры и стройной завершенности, которые приобрел загробный мир в Божественной комедии Данте, в более ранний период средневековья не существовало.

Функции ада были смешанными наряду с тяжкими грешниками, обреченными на вечные муки, в отдельных отсеках ада находятся и души тех, кто мог очиститься от грехов и по прошествии какого-то срока вступить в рай. Первоначально ад отчасти выполнял также и функции чистилища.

Лишь в XII-XIII вв. сложилась более определенная идея чистилища - третьего царства в потустороннем мире, для очищения душ грешников, и бинарная структура мира умерших была заменена троичной. Нисхождение Христа в ад перед воскрешением и его размыкание начинают занимать важное место в системе христианства как концепция искупления грехов. Итак, античный ад - это все же не место мучений, а, скорее, некий накопитель душ, со временем все больше превращающихся в тени истаивающих, что свидетельствует о том, что в античном аду течет то же земное время, а не царит вечность.

Представления об аде как месте вечных мучений и наказаний за грехи свидетельствовали, с одной стороны, о признании неискоренимости, вечности зла, а, с другой, о приобщении дьявола к карательной функции как бы к восстановлению, пусть и в подземном мире, справедливости. С третьей стороны, ад локализовал местообитание сил зла. Средневековому аду свойственна жесткая регламентированность, каждый грех четко привязан к определенному кругу, наказание определено заранее, а вся механика Ада отлажена до совершенства.

Ад - это гигантский четкий механизм, машина наказания. Логическое упорядочение представлений об аде для средневекового сознания порождало некоторые затруднения в согласовании 1 отнесения окончательного приговора грешной душе к эсхатологическому моменту Страшного суда с представлением о том, что душа идет в ад немедленно после смерти 2 бестелесности души с материальным характером мучений 3 неминуемости попадания в ад праведных язычников и младенцев. 1.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Концепция ада и рая

Души праведного Симеона Богоприимца и обезглавленного царём Иродом Иоанна Крестителя проповедовали в аду скорое и всеобщее избавление. После своих… И теперь, души умерших святых благочестивых христиан попадают в рай. Но часто… Посмертная и окончательная судьба душ умерших нехристиан неизвестна ныне живущим - она полностью зависит от воли Бога,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Представление ада в Православии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определение понятия Ад
Определение понятия Ад. Ад итал. inferno, англ. Hell - преисподняя, нижнее место, место сокрытия, в христианских представлениях область вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников

Топология ада
Топология ада. Христианский ад изображался по типу феодального общества. Богослов Иоанн Вир XVI в. писал, что ад - это государство, возглавляемое дьяволом-императором Вельзевулом, которому п

Местонахождение ада
Местонахождение ада. Папа Григорий Великий помещал ад в жерлах вулканов, извержения которых проиcходят от скопления грешников. Богослов Исидор Севельский говорил, что ад расположен внутри го

Рай и воскрешение
Рай и воскрешение. Древнее слово парадис рай, заимствованное евреями у персов и обозначавшее вначале сады царей Ахеменидов, выражало общую грезу очаровательный сад, где блаженная жизнь продолжалась

Представление Рая в Православие
Представление Рая в Православие. Священное Писание сравнивает храм Божий с раем. В видении пророка Иезекииля райский сад растет на берегах реки, вытекающей из храма Из-под порога храма течет вода н

Концепция рая в Православии
Концепция рая в Православии. Эдемм - место первоначального обитания людей. Расположено на Востоке Бытие 2 8 . Обитающие в нём люди, Адам и Ева, были безгрешны, бессмертны, но ещё не совершенны - им

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги