рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Анабаптизм в Германии

Анабаптизм в Германии - раздел Философия, Историко-филологический разбор термина секта В Германии – Противоположное Явление. В 1520, Г.цвиккау, На Границе С Богемие...

В Германии – противоположное явление. В 1520, г.Цвиккау, на границе с Богемией. Первыми анабаптистами в Германии считают 3х известных пророков. Шторк, Марк и Келлер. У них не было своей вероучительной системы, своего догматич.учения, они придерживались неск.взглядов, крые получили широкое признание среди своих последователей. Они считали, что получали личные откровения от Самого Бога, и в свете их необходимо толковать Писание. В сотериологии – придерживались уч.Лютера об оправдании верой, но от последователей требовали не т.веры, но и добрых дел, крые свидетельствовали о наличии этой веры. Для детей, т.к.было невозможно интеллект.усвоение истин веры, и не могли показать дел – то допускать их к крещению нет никакой нужды, т.е.их крещение невозможно. А т.к.все население Европы было крещено во младенчестве, то они заявляли, что всех надо перекрещивать, вновь крестить. «Анабаптизо» - перекрещивать. Своеобразна была эсхатология этих пророков. Они учили о скором конце света, об истреблении нечестивых и торжестве царства Христова на земле. Отрицали военную службу, присягу, требовали социального равенства. В 1525 г.в Германии началось вооруж.восстание за установление Царства Божия на земле. В его ходе погибло 100 тыс.человек. Мюнцер был арестован и казнен, и с тех пор название анабаптистов стало синонимом мятежников и бандитов. После подавления кр.восстания нем.анабаптисты терпели преследования со стороны и лютеран, и римо-католиков. Лютер рассматривал их как фанатиков, опасных для продвижения реформаторского дела, и с 1525 г.приверженность анабапт.взглядам стала караться смертью.

Спасаясь от преследований, анабаптисты рассеялись по всей Европе, гл.образом поселялись в Голландии. С 30х гг 16 в анабаптизм в крайних формах также стал возрождаться в Сев.Германии. Иоанн Букельсон, Герхард фон Клостер в 1534 добрались до немец.города Мюнстера, их проповедь там имела успех, и вскоре власть в городе перешла анабаптистам. К этому времени туда подоспел Ян Маттис, крый объявил Мюнстер апокалиптич.Иерусалимом, все жители крого д.перекреститься и стать анабаптистами. Кто не подчинялся, изгонялся из города, их имущество конфисковывалось. Затем вообще все имущество конфисковывалось, были введены общие трапезы, были отменены деньги. Город жил по указам Яна Маттиса. Во время одной вылазки за город Маттис был убит. Иоанн Лебецкий, к крому перешла власть, объявил город Горой Сион, себя – царем Давидом, ввел в городе полигамию (многоженство), начались оргии, крые длились целый год. В 1535 город был взят штурмом войсками католич.епископа. После этого за анабапт.окончательно закрепилась репутация религиозных мечтателей и опасных утопистов. Часть переселилась в Англию – ок.50 тыс. и в Россию. Если обобщить религ.воззрения – придерживались разных мнений. Или только Писание, или же что Писание следует толковать в свете внутренних озарений. Во всяком случае, каждый человек мог толковать Писание. В вопросе о спасении анабаптисты придерживались учения об оправдании верой. Также совпадали и их взгляды и в учении о Церкви. Все они рассматривали церковь как общину святых, непорочных, безгрешных людей. Только община имеет право прощать грехи, а также может наделять священством (доктрина всеобщего священства). Отрицали необходимость таинств для спасения, т.к.таинства не сообщают чку никакой благодати. Однако анабапт.расходились во взгляде на светские правительства и власти. Часть (гл.образом швейцар.происхождения) – придерживались библейских взглядов, что надо почитать и слушаться, хотя отказывали членам в праве давать присягу и служить в гос.учреждениях и армии. Другие – радикальные взгляды, что возможно установление на земле 1000летнего Царства Божия путем вооруженной борьбы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Историко-филологический разбор термина секта

На сайте allrefs.net читайте: "Историко-филологический разбор термина секта"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анабаптизм в Германии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Историко-филологический разбор термина секта
Существует два мнения о происхождении термина секта: 1) sequi (следовать за к-либо в чем-либо); 2) secare (отсекать, разделять, расщеплять).Наиболее соответствует первое буквально значит и

Протестантское определение секты
У них в богословии не выработано четких понятий, что есть секта, а что ей не является, т.к.у них нет четкого понимания, что есть Церковь, и где проходят ее границы. Лютер дал следующие отличия сект

Определение «секта» в светском религиоведении и в светской социологии религий
до нач.90х в нашем религиоведении преобладало советское религиовед., построенное на базе марксизма-ленинизма, когда эта идеология была демонтирована, наши религиоведы восприняли идеи, крые были нар

Употребление слов «ересь» и «секта» в русском богословии
Церковь знала всегда только два подхода: что есть Церковь и что ею не является. В русском богословии все заблуждения, крые возникали на протяжении веков: движение стригольников, жидовствующих, позж

Критерии сектантства
В нач.20 в появился целый ряд работ, крый пытался дать определение сектантству, обозначить критерии сектантства. Критерии сектантства (в этой литературе): 1) догматические (секта – это организация,

Шестое – «бомбардировка любовью».
Цель этого приема заключается в создании атмосферы праздника, формирование образа секты как большой дружной семьи, пребывающей в радости, путем обходительного обращения с новообращенными. Если чк п

Гипноз и изменение сознания, использование методики НЛП
Однако на самом деле очень мало сект используют подобные практики. Использование гипноза и др.способов изменения сознания в религ.практике проявлялось еще задолго до появления тотал.теории

Светские теории происхождения сектантства
1 – теория тоталитарного сектантства (секты возникают как результат стремления лидера к наживе, к обогащению, эксплуатации своих адептов, к захвату власти в тотальном масштабе, установив тотальный

Вероучение хлыстов
Целостной системы и имеет много расхождений, поэтому м.быть описано в самых общих чертах. Источники вероучения хлыстов. В соответствии с учением Д.Фил. – основателя хлыстовства, Библия не ну

Учение о Боге и Его воплощениях
Учение о Боге у хлыстов очень неопределенное. Пронизано библейскими мотивами, т.к. все-таки признают Его как личность. С одной стороны, они учат, что Бог пребывает во всей природе, но толь

Представление хлыстов о Христе
Евангельский Христос для хлыстов – это обыкновенный человек, крый естественным образом произошел от Иосифа и Марии, на 30м году жизни он удостоился нравственного усыновления Богу Отцу, т.е.стал Хри

Учение о человеке
Хлысты придерживались дуализма, согласно крому душа – это доброе начало, а тело – злое. Плоть постоянно препятствует душе в ее стремлении к нравственному совершенству, идеалом крого служит состояни

Представления о грехопадении
Грех прародителей состоял в том, что Адам вопреки воле Божией ради рождения собственной плоти познал свою жену Еву, т.е.вступил по научению диавола с нею в порочную связь, бесовскую, плотскую грехо

Учение скопцов
Учение оч.сходно с хлыстами, т.к.они происходили из хлыстов. Отличие их только в учении о пришествии Христа. Они считают, что 2е пришествие уже совершилось в их батюшке-искупителе Селивано

Представления скопцов об Иисусе Христе
Божественность Христа скопцы отвергают, они считают Его (как и хлысты) обычным человеком, исполненным благодати. Искупление, совершенное Христом, по их мнению, было совершено в проповеди идеи оскоп

Религиозная практика
Оскопление считается центральным обрядом в скопчестве, заменяя собой покаяние и крещение. По степени физического уродства скопцы делятся на несколько групп – от недалеко прошедших путь скопческой «

Вероучение духоборов
Источником вероучения духоборы считали собственное живое устное предание, крое они именовали «Животная книга» или «Книга, живущая в памяти и сердцах духоборов». Устное живое предание якобы восходил

Представление духоборов о Боге
Внешне духоборы признают Бога Троичным, однако по содержанию их учение о Св.Троице является нехристианским. У них не было общепринятого представления о Боге. В одних текстах они признают личность т

Представление духоборов о природе человека
Духоборы полагают, что души людей были созданы до сотворения мира, т.е.души предсуществовали, но по своей гордости они пали вместе с др.духами и были в наказание поселены в человеч.телах. Однако эт

Нравственное учение духоборов
Внешне оно строго. Они обличали такие пороки как блуд, воровство, также дурные мысли и удовольствия (даже слушание пения птиц, т.к.это производит нравственное усыпление). Особо строго у них осуждал

Анабаптистское движение
Баптисты своими корнями восходят к анабаптистам, которые являются частью радикального реформаторства. Наименование анабаптистов сектанты получили в результате практики перекрещивания приходивших к

Анабаптизм в Швейцарии
Когда Цв.выступил с такой проповедью, у него возникло движение почитателей. Затем власти Цюриха встали на сторону Цвингли. Однако он, будучи гуманистом, смог предвидеть негативные последствия рефор

Религиозные движения в Англии
В 1534 согласно решению парламента король был провозглашен верховным земным главой английской церкви, и папа был лишен права назначать главу церкви. Также добились ликвидации землевладения монастыр

Возникновение баптизма
Пуритане постоянно были преследуемы со стороны англиканской церкви. И в нач.17 века одна из сепар.общин (возглавлял свящ.Джон Смит) эмигрировала из Англии в Амстердам в 1607 г. Здесь религ.воззрени

История германского баптизма.
Герхард Онкен – 1800-1884. Он происходил из лютеранской семьи, но в 13летнем возрасте он оказался в Шотландии, принял пресвитерианство, затем, будучи пресвитерианином, был назначен на миссионер.дол

Теории происхождения баптизма. Баптистская историография.
В зависимости от политич.обстановки и задач баптизма бапт.историками были выдвинуты три версии происх.баптизма. 1 – «Иерусалимско-иорданско-иоаннистская» версия. Она возникла в последней ч

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги