рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Product Placement vs закон о рекламе

Product Placement vs закон о рекламе - раздел Философия, МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Product Placement - Один Из Наиболее Востребованных Сегодня Маркетинг...

Product Placement - один из наиболее востребованных сегодня маркетинговых инструментов, в большинстве случаев не воспринимаемый как реклама и именно поэтому безотказно выполняющий рекламные функции.
Однако несмотря на то, что все больше компаний осознают это и стремятся использовать его при продвижении товаров, технологии в каждом конкретном случае существенно различаются, алгоритм выстраивается заново, а специфическая правовая база практически отсутствует.
Уже не ново, но до сих пор актуально
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что такое явление, как Product Placement (дословно с английского - «размещение товара», далее PP) все ощутимее внедряется в кино, литературу и на телевидение. Суть в том, что определенный товарный знак, коммерческое обозначение или сам товар/ услуга фигурируют в фильме, сериале, теле- или радиопередаче. Такое размещение может быть визуальным (зрители видят продукт или бренд), вербальным (продукт или бренд упоминаются в речи персонажа) или динамическим (в этом случае товар, услуга или бренд органически вплетаются в сюжет и являются неотъемлемой его частью - например, использование товара обыгрывается в сцене фильма). Также возможны комбинированные варианты.
Вполне естественно, что маркетологи воспринимают РР как эффективный способ продвинуть товар. Этот способ предоставляет возможность преодолеть ограничения рекламы, налагаемые действующим законодательством, и продемонстрировать продукт в наиболее выгодном свете. Кто может повысить уровень продаж товаров лучше, чем герой блокбастера, пользующийся новым телефоном известной марки, или любимая героиня телесериала, наливающая себе кофе широко распространенного бренда? Однако с правовой точки зрения РР - явление малоизученное и, как следствие, слабо урегулированное, что автоматически порождает множество различных вопросов. Рекламодателю, решившему продвигать свой товар посредством РР, следует четко представлять себе спектр связанных с этим рисков и оптимальные способы их устранения.
Давно ни у кого не вызывает удивления, что в «Ночном дозоре» фигурирует щит с изображением логотипа МТС, Илья Авербух в программе «Ледниковый период» пьет сок из стакана, на котором четко виден знак «Моя Семья», а в фильме Андрея Кончаловского «Глянец» дважды практически полностью показывают ролик сока «Я». Все реже возникает вопрос, являются ли эти факты отражением современной действительности или очередным способом популяризации известных марок посредством новой формы рекламы.
Правовая природа РР с точки зрения Закона о рекламе
Чтобы определить, является ли РР рекламой с точки зрения действующего российского законодательства, обратимся к определению, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, в ред. от 12 апреля 2007 г. (далее - Закон). Согласно Закону, реклама - это информация (в графической, звуковой, текстовой или иной форме), которая:
« адресована неопределенному кругу лиц, т. е. заранее невозможно определить, какие конкретно лица и в каком количестве подпадут под ее воздействие;
« направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
РР представляет собой особую форму размещения рекламной информации, при которой объект рекламирования инкорпорирован в структуру художественного произведения и, надо признать, очевидно, отвечает всем вышеперечисленным критериям. Между тем вопрос о правовом регулировании этого явления остается открытым, поскольку реклама бывает правомерная, а бывает скрытая.
РР часто называют скрытой рекламой 1. С точки зрения Закона, под скрытой понимают рекламу, которая оказывает не осознаваемое ее потребителями воздействие на их сознание, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции 2. Насколько воздействие РР на потребителя является осознанным, судить довольно сложно. Более того, перечень способов воздействия скрытой рекламы на потребителя в Законе не является исчерпывающим, и теоретически РР можно отнести к ряду явлений, обозначенных таинственным словом «иные».
Мировой опыт регулирования РР
Своего рода легализация и выведение РР на уровень нормативного регулирования подтверждаются последними тенденциями зарубежного правотворчества. Так, принятая Европарламентом в декабре 2007 г. новая редакция Директивы «Телевидение без границ» (Amended TVWF Directive) 3, нормы которой появятся в законодательстве стран-участниц Евросоюза в течение ближайших двух лет, выделила две основные законодательные тенденции в рамках регулирования РР.
Во-первых, было предложено нормативное определение РР 4, во-вторых, указанной Директивой был установлен ряд обязательных требований и условий, при соблюдении которых этот вид рекламы является правомерным. По общему правилу он запрещается, и только в ряде четко оговоренных случаев запрет не действует. По форме РР может использоваться только в кинематографических работах, фильмах и сериалах для аудиовизуального просмотра, спортивных и развлекательных программах. Допустимы также случаи, когда РР размещается не за плату, а за предоставление товара для использования в качестве приза или реквизита 5. В любом случае подобная реклама не может появляться в детских программах; кроме того, с ее помощью нельзя продвигать табачную продукцию, медицинские товары и способы лечения, требующие рецепта врача.
Надо признать, что в российском законодательстве пока таких кардинальных норм не содержится; впрочем, некоторые ограничения могут появиться уже в обозримом будущем. К примеру, нормы Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которую Россия на сегодняшний момент подписала, запретят презентации продуктов или услуг в программах в целях рекламы 6. После ратификации Конвенции, которая, не исключено, состоится в ближайшее время, эта норма будет закреплена и в российском законодательстве о рекламе. Соответственно, например, Андрей Малахов в своей передаче вряд ли сможет говорить о прекрасных качествах продуктов спонсоров программы.
Требования закона к размещению РР.
Из сферы регулирования Закона исключены упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, его производителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера 7. Типичный пример - кинофильм «Бумер», воспроизводящий события эпохи и очевидно не являющийся PR-акцией BMW. Итак, если все условия упомянутой статьи закона соблюдаются, РР не может быть расценен как реклама. В этой ситуации сложнее всего определить, является ли интегрирование в произведение товара или товарного знака «органичным». Данный вопрос не всегда имеет однозначное решение, во многом субъективен и зачастую требует дополнительного подтверждения со стороны авторитетных специалистов или участников социологического опроса. Если товар или товарный знак внедрены в произведение искусственно в целях продвижения или поддержания интереса к товару, производителю, бренду, то PP можно характеризовать как рекламу.
Единственный случай, когда Федеральная антимонопольная служба обратила внимание на РР как рекламу и наложила на него запрет, - это новогодняя передача «Золушка» на Первом канале, в которой фигурировала водка Nemiroff. После предписанного ФАС запрета при повторе этой программы кадры с водкой были вырезаны из фильма.
В случае если предположить, что РР представляет собой рекламу, то к нему должны применяться все требования, относящиеся к любым другим формам рекламы. Например, если в телефильме присутствует РР пива, то, по требованию Закона 8, реклама пива не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и должна обязательно сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления. Далее, образ человека или животного вообще не может быть использован в целях рекламирования пива. Кадры, где киногерой курит сигареты определенной марки (РР сигарет), по идее, вообще не имеют права на существование, потому что в России действует запрет на рекламу табака и табачных изделий на телевидении 9. Кроме того, с учетом требований Закона общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение часа.
С учетом мирового опыта и действующего законодательства, можно условно выделить три основных критерия РР, которые позволяют назвать его рекламой:
« объект - товар или товарный знак - можно убрать из произведения без ущерба для его творческой ценности;
« размещение представляет рекламную ценность, т. е. действительно продвигает, повышает интерес к товару, товарному знаку, производителю, продавцу товара;
« размещение товарного знака, товара или наименования производителя финансируется, причем факт оплаты РР в произведении может быть подтвержден договором между авторами и рекламодателями.
Вопрос о том, можно ли эти требования распространять на кинофильмы и телесериалы, также остается открытым и пока не имеет ответа в законодательстве. Специфика любого способа рекламирования с позиций закона сводится именно к тому, что можно четко определить, где начинается и заканчивается реклама. В случае с внедрением ее в художественное произведение объект рекламирования становится его неотъемлемой частью, и могут возникнуть трудности с выделением именно того фрагмента, который представляет собой рекламу в чистом виде. ФАС России, осуществляющая контроль в области рекламы, еще не заняла четкой позиции по этому вопросу. В настоящее время ее представители чаще всего придерживаются мнения, что все «органично интегрировано». Между тем нельзя быть уверенным, что при таком объеме РР, который к тому же продолжает увеличиваться, ФАС не изменит своей позиции по этому вопросу. А потому необходимо ясно осознавать, какие объекты можно рекламировать с помощью РР, а что предполагает некоторую степень риска.
РР как предмет договора.
Отсутствие четкого правового понимания РР, а также правового регулирования данного вопроса порождает еще одну практическую проблему. Ее можно сформулировать как неопределенность договорного регулирования размещения РР в создаваемых произведениях, так как очень сложно точно сформулировать предмет и существенные условия договора. Если в настоящее время отношения между рекламодателями и рекламными агентствами строятся в рамках достаточно детально и юридически хорошо проработанных агентских договоров или договоров об оказании услуг, то вопрос, связанный с созданием и внедрением в художественное произведение РР, требует разработки нового договора. Этот документ на практике еще плохо проработан и мало распространен. Зачастую в качестве шаблона для него используются любые удобные для этих целей договоры, потому что не всем юристам понятно, как именно составить документ. А еще чаще все обязательства существуют только на уровне устной договоренности, что значительно усложняет возможность их точного исполнения.
По сути, договоры на размещение РР представляют собой соглашения об оказании услуг, регулируемые гл. 39 ГК РФ. Речь идет о том, что согласно договору о возмездном оказании рекламных услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги. При этом для заказчика существенными условиями договора являются следующие:
« -предмет, т. е. те действия, которые исполнитель обязан осуществить в рамках подготовки рекламной кампании и ее проведения;
« -срок, поскольку рекламная кампания может быть актуальной для заказчика только в конкретный период времени.
Договор оказания рекламных услуг подходит для любого вида РР, поскольку отражает существо отношений - оказание услуг по продвижению компании, ее бренда или производимых ею товаров и услуг. У такого договора есть несколько безусловных преимуществ. Прежде всего, эта форма соглашения хорошо известна, поэтому поиск подходящего шаблона не составит большого труда. Тем не менее наполнение такого шаблона должно быть тщательно юридически проработано, чтобы максимально точно соблюсти интересы сторон.
Могут заключаться и соглашения иного вида: рамочные договоры о сотрудничестве, спонсорские или смешанные договоры 10. В любом случае необходимо внимательно и детально 11 фиксировать условия, регулирующие отношения между сторонами, так как в случае возникновения спорных ситуаций положения договора будут применяться в первую очередь.
***
В настоящий момент при скудности и противоречивости законодательных норм в каждом случае необходим индивидуальный юридический подход для детальной проработки договоров и оценки всех возможных рисков, которые могут возникнуть в связи с размещением РР. ЖУК
1 См.: Романов А. А. Закон и индустрия скрытой рекламы // Реклама и Право, № 2, 2006; Чупринина Ю. Съешь меня! // Итоги, http://www.dv-reclama.ru/ ?p_id=591.
2 П. 9 ст. 5 Закона // Российская газета, № 51, 15 марта 2006 г.
3 Полный текст см.: http://ec.europa.eu/avpolicy/docs/reg/modernisation/proposal_2005/avmsd_cons_may07_en.pdf.
4 Amended TVWF Directive, Chapter I art. I p. (k).
5 Amended TVWF Directive, Article 3f.
6 П. 3 ст. 13 и п. 3 ст. 17 Европейской конвенции о трансграничном телевидении (Страсбург, 5 мая 1989 г.), с изменениями от 1 октября 1998 г. На сегодняшний день Конвенция только подписана, но не ратифицирована и в силу на территории РФ еще не вступила.
7 Пп. 9 п. 2 ст. 2 Закона.
8 Ст. 22 Закона.
9 Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании (см. ч. 2 ст. 23 Закона).
10 П. 9 и 10 ст. 3 Закона.
11 Ч. 3 ст. 421 ГК РФ.

Ирина Чубукова, Журнал «Управление компанией»

Система государственной поддержки российской кинематографии.

Государственная поддержка кинематографии осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона No126-ФЗ, которым определены следующие направления государственной поддержки (бюджетного финансирования) кинематографии:

- частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов, в том числе создания национальных фильмов для детей и юношества и национальных фильмов-дебютов;

- сохранение и развитие материально-технической базы кинематографии;

- создание условий для проката и показа национальных фильмов;

- реализация образовательных и научно-технических программ;

- проведение кинофестивалей и других мероприятий;

- участие национальных фильмов в международных кинофестивалях и других международных культурных мероприятиях.

Государственная политика в области кинематографии основана на следующих принципах:

- признание кинематографии областью культуры и искусства, обязательным условием существования которой, является развитие творческой, образовательной, производственной, технической, научной и информационной базы;

- ответственность государства за сохранение и развитие кинематографии; - создание населению условий для доступа к произведениям кинематографии; - взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Деятельность Министерства культуры Российской Федерации в последние несколько лет была направлена на решение стратегических задач в области государственного регулирования и государственной поддержки отечественной киноотрасли, основными из которых стали:

- создание единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, позволяющей сделать открытыми и официальными оперативные данные о посещаемости фильмов и их кассовых сборах;

- осуществление реструктуризации отраслевой инфраструктуры путем использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в сферах кинопроизводства и кинопоказа, в том числе создание в малых и средних городах сети цифровых кинозалов и многофункциональных культурных центров, управляемой частным оператором;

- вовлечение региональных и муниципальных органов власти в работу по оживлению кинематографического сектора экономики; привлечению в него частных, в том числе иностранных, инвестиций; использование географических, климатических, инфраструк- турных и кадровых преимуществ для создания на территории Российской Федерации единого кинематографического пространства;

- совершенствование механизма государственной поддержки производства и проката национальных фильмов, направленное на более четкое структурирование финансирования кинопроектов.

Государственное финансирование кинематографии из федерального бюджета осуществляется по двум основным группам расходов:

- Федеральная целевая программа (ФЦП) «Культура России (2006–2011 годы)»14;

- целевая статья расходов «Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации» (непрограммные расходы).

Государственное финансирование производства национального фильма, как правило, не может превышать 70% сметной стоимости его производства и осуществляется по установленной форме контракта, заключаемого с продюсером. В исключительных случаях, с учетом художественной и культурной значимости кинопроекта, федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии принимает решение о государственном финансировании национального фильма в размере до 100% сметной стоимости его производства.

Государственная поддержка кинопроизводства предоставляется по отношению к «национальным» фильмам.

В период с 2006-го по 2011 год государственная поддержка кинопроизводства осуществлялась по четырем направлениям:

Первым направлением поддержки кинопроизводства стали фильмы исторического и военно-патриотического содержания, экранизация русской литературной классики, произведения острой социально-нравственной тематики. Эта категория фильмов занимает не менее 25% в общем объеме расходов федерального бюджета на государственную поддержку производства игровых фильмов. Доля участия государства в финансировании проектов этой группы составляет до 70% их сметной стоимости, или в расчете на один фильм – до 29 млн руб. (в среднем – 23 млн руб.).

Вторым направлением государственной поддержки игрового кино является создание фильмов, обеспечивающих расширение жанрового диапазона отечественных кинопроизведений, стимулирование появления разнообразных жанровых форм, соответствующих предпочтениям современной зрительской аудитории. Эта категория фильмов занимает до 30% в общем объеме расходов федерального бюджета на государственную поддержку производства игровых фильмов. Средний размер бюджетных ассигнований в расчете на один фильм данной группы составляет до 29 млн руб.

Третьим направлением государственной поддержки российского игрового кино является создание фильмов для детей младшего возраста. По этому направлению ежегодно выделяется более 15% от общей суммы расходов федерального бюджета на государственную поддержку игрового кино. Тем не менее программам фильмов для детей ощутимо недостает жанрового разнообразия – музыкальных произведений, комедий, фантастических фильмов, увлекательных сказок. При этом упомянутые жанры относятся к разряду наиболее дорогостоящих, требующих специальной техники и высококвалифицированных кадров. Важным обстоятельством является то, что картины для детей пользуются правом государственной финансовой поддержки в размере до 100% стоимости их производства.

Четвертым направлением государственного финансирования кинопроизводства является поддержка фильмов-дебютов, а также экспериментальных произведений, способствующих обогащению современного киноязыка, повышению профессионального уровня кинорежиссуры. Средняя сумма выделяемых средств государственной поддержки на один фильм-дебют составляет около 15 млн. руб., а на один авторский фильм – 24 млн руб.;

доля участия государства – до 100% сметной стоимости. Эта категория фильмов занимает не менее 30% в общем объеме расходов федерального бюджета на государственную поддержку производства игровых фильмов.

Кроме того, государственная поддержка оказывается созданию полнометражных анимационных фильмов, являющихся полноценными участниками кинотеатрального проката и получающих растущее признание зрительской аудитории и все более высокие кассовые сборы.

Государственная финансовая поддержка кинопроизводства была ориентирована на создание кинопродукции в объемах, возможных, в условиях кризисных явлений в мировой и отечественной экономике; на создание разнообразных и содержательных тематических и жанровых программ российского кино; на появление фильмов, представляющих общественную ценность для массовой зрительской аудитории.

В игровом кино, следуя традициям отечественной кинематографии, приоритетным оставалось создание картин для детей и подростков, произведений на темы современной жизни страны, работ о военном и историческом прошлом России, экранизаций литературной классики, фильмов популярных жанровых форм, осуществление дебютов творческой молодежи. В области анимационного кино главные усилия были направлены на сохранение и развитие достижений российской анимации, создание мультсериалов и полнометражных картин, незаурядных по своему творческому и коммерческому потен- циалу. В хроникально-документальном и научно-популярном кино основное внимание уделялось проектам российской кинолетописи, полнометражным произведениям кино- публицистики и научно-образовательной тематики по актуальным вопросам современной действительности.

В течение последних 10 лет приоритеты государственного регулирования кинематографии постепенно менялись, основной причиной чему служили общие тренды административной реформы в России и интенсивное развитие киноотрасли.

С 2002 года были отменены льготы по налогу на прибыль для организаций, инвестирующих в кинематографию, что соответствовало общему подходу по отмене налоговых льгот для отдельных отраслей с целью избежать отмывания денежных средств. Одновременно с целью компенсации изъятых из отрасли финансовых ресурсов были увеличены ассигнования на прямую государственную поддержку производства и проката национальных фильмов (до 1 млрд руб. в 2002 году). Административная реформа, начавшаяся в России в 2004 году, привела к стремлению сократить государственное участие в экономике в середине 2000-х, но в киноотрасли это стремление не привело к реальным изменениям. В 2002 году Правительство РФ анонсировало необходимость закрепления прав на кинопродукцию, создаваемую при государственной поддержке, за государством, с целью получения средств по результатам проката и других видов использования национальных фильмов в соответствии с долей государственного финансирования.

Однако такой механизм на практике не был реализован и государственная поддержка до сих пор осуществляется на безвозмездной основе.

Программно-целевые механизмы в киноотрасли внедрены сегодня лишь частично (продолжение действия Федеральной целевой программы «Культура России» до 2011 го- да с усовершенствованными показателями результативности), при том что не принято ни одной отраслевой бюджетной целевой программы, относящейся именно к кинематографии (ни на уровне Правительства, ни на уровне ведомства).

В 2002 году также Правительством была поставлена задача обеспечить к 2006 году производство до 100 игровых, до 65 анимационных и до 330 неигровых на- циональных фильмов в год, а также увеличить до 25% долю отечественных кинопроизведений в общем объеме фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах страны. В 2006 году эта этапная задача была решена: при государственной финансовой поддержке было создано 105 полнометражных игровых, 459 неигровых и 65 анимационных фильмов.

После бурного роста государственной поддержки (2002–2003) в 2004–2007 годах наблюдалась стабилизация увеличения объемов финансирования – они росли темпами, соизмеримыми с инфляцией. При этом за последние 6 лет произошло увеличение государственной поддержки более чем в 2,5 раза. В 2009 году на финансирование кинематографии было выделено из федерального бюджета 2 445 млн руб. – на 11% меньше, чем годом ранее, что связано с изменениями в системе государственного финансирования кинопроизводства.

В 2009 году при государственной финансовой поддержке была завершена работа над 78 полнометражными и короткометражными игровыми фильмами, 326 неигровыми фильмами и 151 анимационными фильмами, 2 из которых – полнометражные.

В 2010-м на государственную поддержку кинопроизводства из государственного бюджета выделено 4,9 млрд. руб., при этом поддержка осуществлялась через Министерство культуры РФ и вновь созданный Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Факультет продюсерства и экономики... Кафедра продюсерского мастерства...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Product Placement vs закон о рекламе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: - организационно - управленческие формы и методы, обеспечивающие благоприятные условия, для творчес

Список нормативных правовых документов.
1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV. 2. Комментарий к федеральным законам «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» - М., 1996

В предпроизводственном периоде продюсер
-осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта; -организует комплекс мероприятий по изучению кинорынка, с целью создания

Европейские киноиндустрии.
Между тем Америка – неединственный пример в мире кино. Уровень концентрации капитала не менее высок и в киноиндустрии Франции, где доминируют три крупных интегрированных комплекса, возглавляемые ки

В погоню за эталоном.
В целом современная американская экономическая система представляется наиболее близкой к идеальной модели организации киноиндустрии благодаря своей способности объединять рассеянные творческие ресу

В СК России входит ассоциация каскадеров.
Ассоциация объединяет более ста пятидесяти ведущих каскадеров России. Ассоциация предоставляет услуги по исполнинию трюков и принимает участие в 90% фильмов и шоу-программ на ТВ. Кроме того

Российские фестивали и кинорынки.
За год в России проводиться более 110 кинофестивалей. Но самыми важными и крупными бесспорно являются: · Московский международный кинофестиваль – официально входит

Так же на Российском рынке существуют три переводных периодических издания.
· Cinefex - журнал о передовых технологиях производства визуальных киноэффектов (комбинированные съемки, макеты, грим) и компьютерной графики, применяемых при съемках блокбастеров.

Основные игроки.
Участниками российского рынка кинопроизводства в период с 2006 по 2012 год являлись продюсерские центры, продюсерские компании, государственные и частные киностудии, телеканалы, а так

НТВ, ТНТ, НТВ-Плюс
Радио: «Эхо Москвы», «Первое популярное радио», «Next», «Cити-FM», «Relax- FM», «Детское радио» Издательство «Семь дней» Интернет: RuTube Кинотеатры «Октябрь» (Москва), «Кристалл-Пала

В настоящее время телеканалы являются основными продюсерами и заказчиками производства телесериалов, телевизионных и документальных фильмов.
Крупнейшие телекомпании имеют в своей структуре отдельные подразделения по производству теле- сериалов (например, «ВГТРК» (телеканал «Россия») – проект «Русский телевизион

Продюсерские центры
До 2009 года в России существовало 3 крупных продюсерских центра, владеющих или включающих в себя дистрибьюторские подразделения: СТВ, «Централ Партнершип» и «Парадиз». Совокупный про

Независимые продюсерские компании
В России насчитывается более 300 независимых продюсерских компаний. В большинстве своем компании специализируются на одном из рынков киноиндустрии. В качестве исключения можно назвать

Исполнители - продюсерская компания.
Производственный период: предподготовительный, подготовительный, съёмочный, монтажно-тонировочный. Сроки и продолжительность технологических этапов производственного периода регламентируютс

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМОВ РАЗНЫХ ВИДОВ И ЖАНРОВ.
Кино принято делить на виды: игровое, неигровое и анимационное. Игровой фильм — показ средствами кино вымышленной или реальной ситуации, в основе которой лежит художествен

Игровое кино.
Игровое кино обладает большим разнообразием жанров и особенностей съемок, чем неигровое, так как целиком и полностью создается на основе литературы (сценария), а ни событий. У создателей игрового к

Мелодрама.
Произведения жанра мелодрамы, раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. В мелодраме ж

Триллер.
Название жанра "триллер" происходит от англ. thrill- "вызывать трепет". Триллер - фильм, в котором накал страстей и психологическое напряжение специально нагнетается и искусстве

Комедия.
Комедия-жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы

Мюзикл.
Мюзикл— это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. – жанр иногда называется музыкаль

Фантастический фильм. Фэнтези. Фильм ужасов
Кинофантастика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отс

Исторический фильм
Исторический фильм предполагает то, что действие происходит в эпохе, значительно отличающейся условиями быта и внешним видом костюмов от той, в которой происходят съемки (если действие снимаемого в

Особенности производства неигровых фильмов различных видов.
Можно определить следующие виды неигровых фильмов: документальные, документально-хроникальные, научно-популярные, учебные. Предлагаемую схему классификации фильмов не след

Особенности производства неигровых фильмов различных жанров.
Выбор жанра при производстве документальных фильмов влияет на многие параметры организации и производства. Пример нескольких наиболее популярных и значимых жанров документального кино в сравнительн

АНИМАЦИЯ.
Анимационные фильмы – их производство кардинально отличается от игровых и документальных. Во-первых, способ создания – применение компьютерных технологий,

РУЧНАЯ АНИМАЦИЯ
Существующие в современной анимации технологии создания фильмов весьма разнообразны. Их количество постоянно растет с развитием технической базы и применением все новых материалов при создании аним

ТРЕХМЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
К трехмерным видам анимации принадлежат технологии, использующие ширину, высоту и глубину пространства снимаемого поля. В основе всех видов объемной анимации используется принцип покадровой съемки,

COMPUTER GENERATION
Компью́терная анима́ция — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, нау

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ
Главным отличием анимационного кинематографа от любого другого являются сроки. В среднем, производство полнометражного анимационного фильма длится 2 года. Во-вторых, это объем финансирован

Бизнес-план
Выбор и утверждение кандидатур режиссера- постановщика, оператора-постановщика, художника-постановщика, композитора, исполнителей главных ролей. Правовой анализ - приобретение авторских пр

Создание киносценария. Цели, задачи.
Создание киносценария– процесс превращения сценарного материала из литературной формы в производственную форму, процесс выявления производственных параметров: (сцена, вид объекта (

Производственный анализ киносценария является основой для разработки
производственной и финансовой стратегии проекта: календарного плана производства - определение сроков начала и окончания производственного периода (сроков подготов

ТЕМА 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Финансирование - выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Формы финансирования: Cамофинансировани

Для организации и привлечения спонсоров продюсерская компания создает
спонсорский пакет— комплект юридических, финансовых и программных документов, который позволяет потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить

История.
Product Placement в киноиндустрии возник в США в 30-х годах ХХ века. Тогда в рамках государственной кампании по охране здоровья был создан персонаж «Popeye The Sailor» , который популяризир

Продукт является действующим персонажем в сюжете.
Среда размещения:художественные фильмы, телевизионные фильмы, сериалы, шоу и программы, компьютерные игры, музыкальные клипы. Product Placement включает в себя, п

Эффективные модели Product Placement.
Рынок скрытого размещения рекламы постоянно растет, особенно у нас в стране. Если объем скрытой рекламы в «Ночном дозоре» аналитики оценивали в $500 000, то объем Product Placement в «Дневн

Евримаж
Россия стала членом европейского киносообщества, вступив 1 марта 2011 года в фонд "Евримаж" (Eurimages). Этого события с нетерпением ждали целых девять лет. Впервые Россия подала

Ежегодно страны-участники Eurimages платят членский взнос, размер которого исчисляется в сотнях тысяч евро.
Сейчас, когда Россия стала членом « Евримажа», одно за другим проходят мероприятия, нацеленные на разработку совместных проектов. К тому же этот год выдался удачным для российского кино и н

Как устроен американский профсоюз кино.
«Практически у всех профессий есть профсоюзы — даже у работников второго звена. Можно работать в кино и не быть членом профсоюза, но это значит, что вы всегда будете работать на малобю

Журнал инструктажа по технике безопасности (специалист по охране труда и технике безопасности в кинопроизводстве).
Значение постановочного проекта фильма - качественный и своевременно подготовленный постановочный проект - основа для успешного проведения подготовительных работ и обеспече

Подготовка и подписание контрактов аренды или изготовления СПС;
ТЕМА 38. Календарно-постановочный план. Значение КПП в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Управленческие продюсерские решения.
Календарно-постановочный план фактически является откорректированным вариантом календарного плана съёмочного периода, с учетом производственного анализа постановочного проекта.

Производительность связана с трудоемкостью и качеством труда.
Трудоемкость продукции выражает затраты рабочего времени на производство единицы продукции и зависит от постановочной сложности кадра, сцены, объекта и других фактор

Рекламный ролик. Монтажные листы. Негатив. Позитивные и видеоматериалы. Документы. Прокатное удостоверение.
Комплект исходных материалов полнометражного художественного (35-мм) фильма, созданного при государственной финансовой поддержке, для сдачи в Госфильмофонд России:

Комплект промежуточных исходных материалов.
-промежуточный позитив изображения; -контратип изображения; -контрольная копия; -специальная эталонная копи

Организация киносъемок трюковых и сложных сцен и объектов.
41. Календарно‑постановочный план (КПП). Исполнители. Информационная и нормативная основа, необходимая для разработки КПП. 42.Защита постано

Департамент государственной поддержки кинематографии
В соответствии с Приказом Министра культуры Российской Федерации от 26 марта 2012 г. № 238 «О порядке отбора некоммерческой организации, учредителем которой выступает Российская Федерация в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги