рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Изобразительный материал

Изобразительный материал - Лекция, раздел Философия, Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания Технологии Ввода Изображений. Ввод Изображений В Пэвм Осуще­ствляется ...

Технологии ввода изображений. Ввод изображений в ПЭВМ осуще­ствляется на основе сканирования оригиналов иллюстративных мате­риалов, использования цифровых фотокамер или путем создания ри­сунков и других элементов графического оформления публикаций с по­мощью инструментария графических пакетов.

Необходимо отметить, что процесс ввода изображений тесно вза­имосвязан с параметрами соответствующих иллюстраций в подготав­ливаемом издании. В связи с этим классические процедуры сканирования изображений дополняются тем или иным набором операций, ко­торые можно отнести к этапу обработки изображений. В первую оче­редь при сканировании изображений следует указать на разрешение, ко­торое должно соответствовать разрешению растрирования изобра­жения при его выводе на фотонаборные автоматы. В процессе скани­рования изображения могут также осуществляться тоновая и цветовая коррекции изображения, поэтому практически все профессиональные графические пакеты обработки изображения (например, Adobe Photoshop) содержат специальные программные модули настройки (управления) процессов сканирования изображений.

 

Виды изобразительных материалов. Графические изображения имеют две формы представления: растровую (точечную) и векторную. Растр — это сетка из пересекающихся линий, разбивающая полутоновое изображение на микроштриховые элементы. Величина растра определяет разрешение изображения и измеряется в точках на дюйм (dpi). Чем мельче ячейки, образуемые линиями растра, тем больше градация тонов. Главной характеристикой растра является его линиатура, т. е. число линий, приходящихся на 1 погонный сантиметр, — от 24 и выше.

Растровая графика. Принцип кодирования графической информации в точечной графике чрезвычайно прост для понимания.

Он был изобретен и использовался людьми за много веков до компьютеров, мониторов и сканеров. Это и рисование «по клеточкам» — продуктивный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Это и такие направления монументального и прикладного искусства, как мозаика, витраж, вышивка: в любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов.

Все точечные изображения представляют собой не совокупность отдельных объектов, а мозаику из очень мелких элементов — пикселей, характеризующихся положением в так называемой битовой карте (таблице, матрице) и цветовыми характеристиками. Каждый пиксель, как стеклышко в витраже, независим друг от друга. Если задать больший физический размер ячеек, то и изображение будет отображаться с увеличением, и наоборот.

Достоинств у точечной графики, как ни странно, не слишком много.

§ Основным является простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода фотографий, слайдов, рисунков, акварелей и прочих изобразительных оригиналов. К ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты.

§ Не менее важным достоинством точечной графики для художников и фотографов является фотореалистичность. Можно получать живописные эффекты, например туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость, акварельность и т. д.

§ Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение. Файл, сохраняющий точечное изображение, легко открывается и импортируется в редакторах точечной и векторной графики, а также в программах верстки и браузерах.

Однако точечной графике присущи и существенные недостатки.

§ Недостаток, который обнаруживается при первой же попытке что-нибудь нарисовать в программе точечной графики, заключается в том, что до начала рисования она потребует введения конкретных значений разрешения (количества пикселей на единицу длины) и глубины цвета (количества цветовых бит на пиксель), а также геометрического размера (длины и ширины изображения, т. е. площади). Конечно, потом эти значения можно изменить, но, как правило, это приводит к тем или иным погрешностям, да и нельзя это делать многократно и в широком диапазоне.

§ Второй недостаток не замедлит проявиться при попытке отсканировать не очень большую фотографию с максимальными разрешением и глубиной цвета.
Объем файла в точечной графике однозначно определяется произведением площади изображения на квадрат разрешения и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности, например, к дюймам и байтам). Поэтому программное обеспечение любого сканера в состоянии сосчитать эту величину и "предсказать" объем, необходимый для сохранения изображения. При этом совершенно не важно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким путником вдалеке, или сцена рок концерта с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы, размер файла (без сжатия) будет практически одинаков. В качестве примера, можно указать, что максимальный размер цифрового изображения, который может обрабатывать типичный представитель редакторов точечной графики — программа Adobe Photoshop, составляет 30000x30000 пикселов, а максимальное разрешение равно 10000 ppi. Максимальный размер файла составляет 2 Гбайт. Разумеется, что эти значения могут быть очень сильно ограничены аппаратными возможностями.

§ Третий недостаток всплывет при попытке слегка повернуть на небольшой угол изображение, например, с четкими тонкими вертикальными линиями. Сразу обнаруживается, что четкие линии превращаются в четкие «ступеньки». Это означает, что при любых трансформациях (поворотах, масштабировании, наклонах и т. д.) в точечной графике невозможно обойтись без искажений.

Можно даже сказать, что точечную графику легче деформировать, чем трансформировать.

Поэтому в программах большинство фильтров (всевозможные шумы, размытия, волны, ряби), если к ним приглядеться, не что иное, как сознательное искажение, т. е. искажение, возведенное в принцип, а художественный эффект — это просто прием отвлечения внимания.

Основная программа для работы с растровой графикой — пакет Adobe Photoshop.

Векторная графика. В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов — контуров (path). Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать и изменять. В основе этих контуров лежат т. н. кривые Безье. Векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой.

У векторной графики много преимуществ по сравнению с точечной графикой.

§ Она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла.

§ Объекты векторной графики легко трансформируйте ими просто манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображении. В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков логотипов и пр., векторная графика незаменима.

§ Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройствам: изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько способно данное устройство. Векторная графика может включать в себя и изображения точечной графики, которые становятся таким же объектом, как и все остальные (правда, с особым статусом и со значительными ограничениями в обработке).

Важным преимуществом программ векторной графики является развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним, и как следствие — возможность создания конечного продукта, который может быть без дополнительных операций отправлен на цветоделение и растрирование. Поэтому программы векторной графики нашли широчайшее применение в области графического и полиграфического дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ.

Очень популярны такие программы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.

Однако, с другой стороны, изображения векторной графики могут показаться чрезмерно жестковатыми, «фанерными». Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистических изображений. Правда, в последних версиях векторных программ внедряется все больше элементов «живописности» (падающие тени, прозрачности и другие эффекты, ранее свойственные исключительно программам точечной графики).

Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации и сконструировать устройство, подобное сканеру для точечной графики.

Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, Поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.

Кроме графических изображений приходится иметь дело с различными графиками и диаграммами. Этот вид изображений обычно получают при помощи программ типа Microsoft Excel.

Способы получения и обработки. Способов получения изобразительных материалов много. Это фотографии и рисунки, которые вводятся в компьютер при помощи сканера; с цифровых видеокамер и фотоаппаратов снятые кадры можно вводить в компьютер, используя встроенные интерфейсы непосредственно, минуя сканирование. Графики и диаграммы, как было отмечено, получаются при помощи некоторых программ и могут быть импортированы в рабочую среду при верстке. Наконец, существует огромное количество библиотек растровых и векторных изображений, распространяемых на дисках или посредством Интернета.

Кроме указанных выше источников можно отметить, что все программы работы с графикой (как с растровой, так и с векторной) позволяют при помощи встроенных модулей создавать несложные изображения в своей среде. Это относится и к программам набора текста (Microsoft Word) и верстки (Adobe PageMaker и др.)

Для профессионалов в области допечатных процес­сов программа Adobe Photoshop обеспечивает такие возможности, как сканирование, корректировка и редактирование изображения, выпол­нение цветоделения полноцветных изображений, анализ пробных CMYK-копий в процессе обработки RGB-изображений, редактирова­ние цвета в режиме субтрактивной цветовой CMYK-модели, отслежи­вание тех из них, которые не могут быть воспроизведены при печати, оп­ределение количества наносимой краски, а также генерирование высо­кокачественных одно-, двух-, трех– и четырехцветных изображений.

Для фотографов и других специалистов подобного рода Adobe Photoshop обеспечивает разнообразные возможности по электронной обработке и оптимизации отсканированных фотоизображений. Обла­дая полным набором необходимых инструментов для коррекции цве­та, ретуширования, регулировки контрастности и насыщенности цве­тов, маскирования, создания различных световых эффектов и т. д., этот пакет позволяет выполнить монтаж разнообразных сюжетов.

Дизайнерам программа Adobe Photoshop открывает новые возмож­ности электронной обработки информации. Для сканированного изображения могут быть образованы объектные уровни (или слои), в каждом из которых можно создать или разместить графические элементы и объ­екты и отредактировать любой из этих слоев независимо от других.

Adobe Photoshop дает возможность импортировать файлы из раз­личных программ, например, из Adobe Illustrator. Большое обилие фильтров позволит создавать разнообразные специальные визуаль­ные эффекты. Результаты обработки в виде изображений или их фраг­ментов могут быть экспортированы в программные пакеты верстки.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания

Лекции по курсу... Техника и технология средств массовой информации печатные издания... Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Изобразительный материал

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Изобретение книгопечатания в Китае и Европе. Появление линотипа
Попытки размножить текст не рукописным, а механическим способом предпринимались еще в глубокой древности, например, в Древней Месопотамии небольшие тексты с рисунками размножали с помощью штампов.

Этапы производства печатной продукции
При производстве печатной продукции можно выделить следующие этапы: набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, макетирование, верстка, перенос изображения на носитель (процесс печати

Современная технология допечатных процессов
Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы,

Аппаратное обеспечение допечатной подготовки
Основными компонентами систем издательских комплексов являются: комплекс технических средств (КТС) и программное обеспечение (ПО. Комплекс технических средств — это набор технически

Устройства ввода и передачи текстовой информации
На стадии допечатной подготовки изданий пользователю предоставляется большое многообразие средств ввода но­вой информации.   Клавиатурный ввод текстовой информации. В

Правила набора текстовых материалов
До появления компьютеров текстовые материалы в машинописном виде поступали в типографию, где профессиональные наборщики на клавиатуре линотипов или наборных автоматов заново воспроизводили текст. В

Макетирование и верстка
С появлением компьютерных технологий, как уже было отмечено, процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования. Как

Воспроизведение изобразительных оригиналов
Как было сказано ранее, изобразительные оригиналы можно классифицировать по следующим основаниям. Вид изобразительного оригинала: – черно-белая графика (чертежи, штриховые

Требования к исходным изобразительным оригиналам
Существует неизменное правило: чем выше качество оригинала, тем лучшим будет и оттиск. Поэтому когда в качестве оригинала берется копия изображения (ксерокопия, фотокопия, полиграфическая и др.) вр

Стохастическое растрирование
В последнее время ведущие зарубежные полиграфические компании прилагают немало усилий, чтобы улучшить качество воспроизведения за счет изменений в допечатной подготовке издания. Прежде всего, это и

Регулярный растр Стохастический растр
Считается, что при стохастическом растрировании можно увеличивать толщину красочного слоя, по сравнению с традиционной печатью, что повышает контраст изображения. А именно в газетной печати за счет

Сравнительные характеристики традиционного фотохимиграфического и современного электронного способа обработки изобразительных оригиналов
В докомпьютерных технологиях ввода и обработки изобразительных оригиналов существовало два основных способа ввода. Один из них — механическое копирование. Оно производилось на специальном ст

Основные цветовые системы
Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных математических моделей. Наиболее часто на практике используются три модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab. Модель RGB.

Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики
Существует множество различных форматов для сохранения изображений, и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Из растровых форматов наиболее распространены TIFF, GIF и JPEG. О

Цифровые фотоаппараты
Новые цифровые фотокамеры, обладающие более высоким разрешением, разнообразными ручными настройками и меньшей стоимостью, бросают вызов пленочным аппаратам. При переходе на цифровую технол

Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания
В принципе, все перемены, все элементы и приемы макети­рования служат главной цели: читатель при чтении газеты не мо­жет, не должен испытывать дискомфорта. Повседневная практи­ка убедительно подтве

Моделирование
Главенствующую роль в серьезном типе изданий играет содер­жание. Необходимость «отвлечься» на содержательную составляющую вполне объективна: форма, как известно, — способ существова­ния содержания,

Дизайн газеты
Логотип газеты и первая полоса. Специфика первой полосы заключается в том, что на ней изна­чально остается меньше пространства: логотип съедает значитель­ную часть полосы. И эт

Предпечатная подготовка издания
Предпечатная подготовка издания включает в себя комплекс процедур, направленных на подготовку издания к требованиям конкретной технологии печати и может состоять из нескольких шагов. Сп

Способы передачи готового макета на печать
Способ передачи макета на печать диктуется конкретной ситуацией. Если печать на ризографе, то макет может быть передан на бумаге. Если станция верстки имеет компьютерный интерфейс с ризографом, то

Интернет-источники
  Игнатов К. Дагерротип конца ХХ века.// Курсив. — 1996. — № 2. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/prepress.html. Стефанов С. Технологии цветоделения // www.aqualon.ru.

Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций
Комплекс технических средств — это набор технических средств, не­обходимых для поддержки деятельности пользователей — сотрудников редакции или издательства. К таким средствам относят:

Организация вычислительных сетей
Компьютерная (вычислительная) сеть — совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных.

Антивирусная защита
Антивирусная защита была всегда актуальным вопросом. Вирусы — вредные программы, которые мешают нормальной работе компьютера. Раньше вирусы распространялись только через дискеты. Поэтому на каждом

Системы архивирования
Архивирование данных — крайне важная процедура, имеющая целью: – создание страховых копий данных на случай выхода из строя компьютера или жесткого диска либо несанкционированного (случайно

Интернет-источники
  Все о модемах. Как устроен и работает модем. Валуйский B. Аналоговая цветопроба: офисный пробопечатный станок или дорогая игрушка? // Курсив, № 3 (11), 1998.

Интернет в организации редакционно-издательских процессов. Централизованный и децентрализованный выпуск газет
Назначение и принципы создания Интернет. Прообраз сети Интернет был создан в конце 60-х годов по заказу Министерства обороны США. В то время существовало не очень много мощных компьютеров, и

Формные и печатные процессы
Фотоформы. Для начала уточним основные понятия: фотоформа и печатная форма. Фотоформа в полиграфических технологиях — это изобразительный иллюстра

Виды и способы печати
Печатные процессы — комплекс процессов, связанные с процедурой печатания, включающий перенос печатной краски с печатной формы (иногда с использованием промежуточного носителя, например, офсетного ц

В — бумага с оттиском
  Принцип высокой печати используется уже более 1000 лет. Первые печатные формы представляли собой плоские, с ровной и гладкой поверхностью деревянные доски, на которых изображение по

Г — бумага с оттиском
Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается

Краска, 2 — барабан с формой, 3 — ракельный нож
  Способ цифровой печати — технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет ЭВМ изда

Послепечатные процессы
Самый простой с точки зрения отделочных операций вид печатной продукции — это листовка. После печати требуется только обрезать технологические поля и упаковать тираж. Однако большинство видов проду

Полиграфические материалы для СМИ
Типографские краски и их характеристики. В зависимости от способа печа­тания краски делятся на типографские, литографские, офсетные, фототипные, для глубокой печати и т. д.; в

Интернет-источники
  Стефанов С. Фотоформы в полиграфии // www.aqualon.ru. Валуйский В. Computer-to-Plate:наши недостатки есть продолжение наших достоинств // Курсив, № 6 (14), 1998. В

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги