рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творчество как проявление человеческой свободы.

Творчество как проявление человеческой свободы. - раздел Науковедение, Антропология как совокупность научных дисциплин,изучающих человека на всех этапах истор. развития Творчество - Деятельность, Порождающая Нечто Качественно Нов...

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое,никогда ранее не бывшее.Творчество естьодно из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. По своемусодержанию оно тесно связано с игрой, и для понимания их единства надо обратитьвнимание на такие моменты.
1. Творчество в известном смысле есть продукт, результат игры духовных силчеловека.
2. Игра представляет собой бытийное поле творчества.
Способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет егоприроде и выступает источником труда, сознания, культуры - всей той второйприроды, которую человек "надстраивает" над естественно-природнымиусловиями своего бытия.Творчество - этопродукт человеческого созидания, это результат "самопроизвольной" творческой деятельности, начинающейсяс созидания "идеальной модели" и заканчивающейся воплощением этоймодели в реальную действительность.

(Продолжить)

Общие основания творчества: 1) качественная новизна конечного продуктатворческого акта.2) непосредственноеотсутствие этого качества в исходных предпосылках творчества.3) нельзя не видеть, что любой творческий актсодержит в себе интеллектуальный поиск.
В самом общем плане виды творческой деятельности могут быть представленытремя основными группами.
а) Деятельность по выдвижению принципиально новых решений.
б) Деятельность по детализации, конкретизации, проработке этого нового с цельюопределения принципиальной возможности его практической реализации.
в) Деятельность по воплощению новых идей в жизнь, их объективации в тех илииных материальных формах.

 

6. ЖакБуше де Перт и Эжен Дюбуа и их роль в развитии антропологии
Жак
Буше де Перт(10 декабря1788, Ретель — 5 августа1868,Абвиль) — французский археолог, один из основателей научной археологии.До середины 19 века поисками следов, как тогда говорили, допотопных людейзанимались в основном энтузиасты-любители.Любителем был и француз Жак Буше деПерт (1788—1868), директор таможенного бюро города Абвиль. В 1836 г. этот уважаемый в городе человек вдруг увлекся археологией и посвятил ей весь остаток своей жизни. К тому времени в окрестностях Абвиля уже попадались камни со следами обработки. Буше де Перт взялся доказать, что эти камни являются орудиями труда допотопных людей. Буше де Перт пришёл к выводу, что возраст человека на Земле гораздо древнее, чем представляет традиционная библейская хронология. Он выступал с докладами, устраивал демонстрации камней, писал книги, в которых,однако, правильные мысли переплетались с нелепыми заблуждениями. Скептически настроенные ученые чаще обращали внимание на заблуждения, уличая его в научной безграмотности, и отказывались верить очевидным фактам. Только в конце 50-хгодов эти факты получили признание у специалистов.

(Продолжить)

Вскоре Буше де Перт был признан в качестве основателя доисторической археологии. Таким образом, научный период в изучении загадки происхождения человекаотсчитывается примерно от середины 19 столетия.Его книги:«Кельтские и допотопные древности», «Допотопный человек и его труды»
Эжен Дюбуа(1858-1940) -голландский антрополог, по образованию военный врач. Прославилсятем, что в 1890 году впервые нашёл останки ископаемого питекантропа на острове Ява, назвав его "обезьяночеловек прямостоящий". Это открытие сыграло важную роль в развитииэволюционной теории и вопросов антропогенеза. Основное научное сочинение: "Pithecanthropus erectus"(1894)

4. критика идей ж.а. де гобино, х.чемберлена, ж. лапужа и др.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Антропология как совокупность научных дисциплин,изучающих человека на всех этапах истор. развития

течение в буржуазной социологии й половины начале вв К Расово Антроп школе относят Ж А Гобино Ж Лапужа Франция Х Чемберлена... Продолжить...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество как проявление человеческой свободы.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Антропология как совокупность научных дисциплин,изучающих человека на всех этапах истор. развития.
Антропология — комплекс научных дисциплин, занимающихся изучением происхожденияи эволюции человека и человеческого общества. Появление антропологии как наукио природе человека связано с выходом в с

В XVIII и XIX веках
В середине XVIII века [http://ru.wikipedia.org/wiki/Линней,_Карл|К. Линней] дал начало научному представлению опроисхождении человека. В своей «Системе природы» (1735 г.) он отнёсчеловека к животно

В XX веке
В 1920х годах в Африке действительно были обнаружены останки существа,которое Раймонд Дарт назвал австралопитеком. Первой важной находкой был черепдетёныша этого вида, обнаруженный в Южной Африке.

В СССР и постсоветской России
Человек — одновременно и биологическое существо, и социальное, поэтомуантропогенез неотрывно связан с социогенезом, представляя собой по сути единый процессантропосоциогенеза. В соответствии с

Билет 4 продолжение
РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯШКОЛА (Продолжить) РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯШКОЛА - разновидность биологического направления в социологии второй половины19- начала 20 в. Основателем школы

Реакция на идеи Чемберлена
«Основы» Чемберлена стали необычайно популярны в Германии после того, как император Вильгельм II назвал его работумонографией величайшей важности. Критики взахлеб восхваляли книгу за блестящеевысоч

Биография
Родившийся 12 декабря1854 г. в Нёвиле дю Пуату, Ж. Ваше де Лапуж уже в годыучёбы отличался остротой ума и жаждой знания. Получив диплом об окончаниилицея, он записался на курсы Медицинской школы и

Антропосоциология
Свою теорию Лапуж называл антропосоциологией. Приняв во внимание новуютрактовку истории, он сформулировал одиннадцать антропосоциологических законов: 1. Закон распределения богатств: в странах

Реакция на идеи Лапужа
Во Франции теории Лапужа получали разную оценку, однако начиная с 1899-1900годов начинает преобладает почти полное отторжение, антропосоциологияподвергается суровой критике[http://ru.wikipedia

ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ
Ниже приводится список основных языковых группировок –традиционно выделяемых языковых семей и условных чисто географическихобъединений с указанием (для наиболее изученных из их числа) всех илиоснов

Индоевропейские языки.
Первой языковой семьей, установленной посредствомсравнительно-исторического метода, была так называемая «индоевропейская». Послеоткрытия санскрита многие европейские ученые – датские, немецкие, ита

Афразийские языки.
Семитская языковая семья была признана давно, сходство междуеврейским и арабским было замечено уже в Средневековье. Сравнительное изучениесемитских языков началось в 19 в., а археологические находк

Уральские языки.
Эта макросемья состоит из двух семей – финно-угорскойи самодийской. Финно-угорская семья, к которой принадлежат, в частности,финский и эстонский (прибалтийско-финская ветвь) и венгерс

Алтайские языки
обычно считаются макросемьей, притом гипотетической, хотяаргументов в пользу ее признания имеется много. В нее входят три основныхязыковых группировки, традиционно называемых семьями, хотя по станд

Палеоазиатские языки
(изредка называемые гиперборейскими) – несколько языковыхсемей Сибири, не обнаруживающих прямых генетических связей с другими языковымисемьями этого региона. Количество говорящих на этих языках (в

Автохтонные языки Кавказа
– более 40 коренных языков кавказского региона, неродственных никаким языковым семьям за его пределами. Общее число говорящих наэтих языках составляет свыше 7 млн. человек, из которых около 50%прих

Культ мертвых и домашние божества удревних римлян
Духи предков в Древнем Риме назывались манами — чистыми, добрымидухами. В этом названии было больше лести, чем действительной веры в добротудуш умерших, которые во все времена и у всех народов вызы

Мифы древнего Египта
Богиня Исида на древнеегипетском изображении Согласно древнеегипетской мифологии, мир с самого начала представлял собойбездонную водную пучину под названием Нун. Из первозданного хао

Мифы об Осирисе
Осирис - центральное божество плодородия в древнем Египте Один из самых известных богов древнеегипетской мифологии - Осирис. Осириссчитался богом земледелия, вина, винограда, а также

Нил - жемчужина Египта
Бог Гор Египет невозможно себе представить без мифов о Ниле, ведь эта река даланачало одной из древнейших человеческих цивилизаций. Именно благодаря Нилуегиптянам удалось построить р

Мифы Египта в соседних странах
Мифы древнего Египта широко проникали в соседние страны, в том числе вдревний Рим, где особенно почиталась Исида. В Исиде многие римляне виделиВеликую богиню - мать всего сущего. Вместе с тем этот

Буше де Кревкёр де Перт
Буше де Кревкёр де Перт (Продолжить) (Жак Boucher de Crèvecoeur dePerthes) — французский ученый и писатель; род. в 1788 г., умер в 1868 г. Сын известного всвое время ботани

В XVIII и XIX веках
В середине XVIII века [http://ru.wikipedia.org/wiki/Линней,_Карл|К. Линней] дал начало научному представлению опроисхождении человека. В своей «Системе природы» (1735 г.) он отнёсчеловека к животно

В СССР и постсоветской России
Человек — одновременно и биологическое существо, и социальное, поэтомуантропогенез неотрывно связан с социогенезом, представляя собой по сути единый процессантропосоциогенеза. В соответствии с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги