рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

В СССР и постсоветской России

В СССР и постсоветской России - раздел Науковедение, Антропология как совокупность научных дисциплин,изучающих человека на всех этапах истор. развития Человек — Одновременно И Биологическое Существо, И Социальное, Поэтомуантропо...

Человек — одновременно и биологическое существо, и социальное, поэтомуантропогенез неотрывно связан с социогенезом, представляя собой по сути единый процессантропосоциогенеза.
В соответствии с современными научными представлениями, современный человекявляется результатом развития материи на протяжении 13,7 миллиардов лет ипредставляет собой наиболее сложно организованную её разновидность из всегонаблюдаемого — независимо от того, говорим мы о человеческом мозге,сознании или какой-либо форме социальной организации. Считается, что в конечномитоге инфляционный вакуум (состояние материи, предшествующее большому взрыву,где частицы обладали «виртуальным» существованием) проделал путь досовременного человека (универсальный эволюционизм).
Вопросы антропогенеза, как вопросы возникновения существенных свойствчеловека, возникших относительно мировой эволюции сравнительно недавно,фокусируются на появлении вида Homosapiens — современного человека, в связи с чем тесно связываются свопросами биологической эволюции. Начиная с Дарвина она объясняетсяприспособлением живого к условиям изменяющейся среды при воздействии трёхопределяющих факторов — изменчивости (мутации), отбора (оценка средой эффективности этих мутаций) инаследственности (передача этих мутаций). Такимобразом полагается, что в соответствии с этим эволюционным законодательством,под воздействием изменений окружающей среды обезьяноподобные предкисовременного человека приобрели характерные для него свойства. Среди свойствчеловека, представляющих в нём специфически человеческое, прежде всеговыделяются когнитивные способности (сознание) и язык.
Формирование составляющих сознание когнитивных особенностей современногочеловека — целеполагания, способности к абстрагированию, воображения,памяти — было определено изменениями организма предков людей. Так, этоувеличение объёма головного мозга — от 500 кубических сантиметрову современных крупных обезьян до 1450 у современного человека,противопоставление большого пальца руки (сделало возможным манипуляциюпредметами), формирование современного вида стопы (сделало возможнымпрямохождение) — «гоминидная триада».
В свою очередь эти изменения были вызваны изменением внешних, преждевсего — климатических, условий. Так, определяющую роль сыграли периодызначительных похолоданий («ледниковый период») вынудив предков современногочеловека, переместиться из гибнущих лесов на равнину. Здесь у них развивалосьпрямохождение, потребность в добывании пищи и защите от хищников провоцировалаиспользование предметов окружающего мира.
Вопрос ключевого преобразования, непосредственносделавшего из животного человека, рассматривается различными исследователями поразному — в зависимости и от определения ими этой границы. Так, вотечественной науке существует представление, что ключевым фактором в этомпроцессе стала деятельность по производству орудий труда как основание для выделения человекомобъективных свойств предметов.

35 вопрос

В Древнем Египте вопрос о смерти и отношении к ней решался по видимости просто: земная жизнь человека представлялась как подготовка к загробному бытию. В соц жизни господствовал культ мертвых (построение и украшение величественных гробниц, огромных пирамид, возникновение и расцвет искусства бальзамирования).
На Востоке (Япония) существовал культ предков, в основании которого лежала убежденность людей в том, что человек продолжает свою жизнь в потомках и умирает окончательно лишь тогда, когда его род прервется. В Индии,идея перевоплощения душ – сансара. Для исповедующих эту идею реальный мир – временный мир, более того, иллюзорный мир, а реальность – в потустороннем существовании. У каждого человека – своя карма (судьба), но ее можно улучшать или ухудшать своей жизнью. Поэтому достойное завершение жизни воспринимается как духовное возвышение, а не трагедия[http://vkontakte.ru/#_ftn1|[1]].
Позже в истории в связи с постепенным ослаблением родственных и общинных связей культ предков держится на традиции, поддерживаемой как культурная норма, смерти начинает переживаться как личная трагедия. Именно на этом этапе развития истор. человека появились новые религии (буддизм, зороастризм, иудаизм, даосизм – 7-4 вв. до н. э.). Душа и тело, по Платону, принадлежат разным мирам, душа после смерти освобождается от темницы тела и возвращается в мир идей. Учение Сократа, Платона и Аристотеля о бессмертии души смягчает трагизм смерти.
В мировых религиях, возникших позже, появляются уже и тема ответственности человека за поступки в земной жизни, и тема спасения – после смерти душа попадает в рай или ад в зависимости от деяний личности, поэтому можно сказать, что страх человека перед смертью религиями используется в качестве регулятора земной жизни.
В эпоху Возрождения и Просвещения акцент в вопросе о смерти начинает переноситься из сферы веры в область разума и материалистического понимания.
Культ мертвых Древний Рим
Погребальные обряды ясно показывают, что, опуская покойника в гробницу, древние римляне верили, что кладут туда нечто живое. Существовал обычай в конце похорон звать душу умершего именем, которое он носил при жизни. Ей желали счастливой жизни под землей. Трижды говорили ей «будь здорова» и прибавляли «пусть земля будет тебе легка!» Так велика была вера в то, что погребенный продолжает жить под землей и сохраняет способность чувствовать счастье и страдание. На могиле писали, что здесь «покоится» такой-то человек; выражение, которое пережило соответствующие ему верования и, переходя из века в век, дожило до нашего времени. Еще мы употребляем его, хотя никто теперь не думает, будто в могиле покоится бессмертное существо. Но в древности так твердо верили, что там живет человек, что никогда не забывали похоронить вместе с ним и те предметы, которые, по их мнению, были ему нужны: одежду, сосуды, оружие. На могиле разливали вино, чтобы утолить его жажду, ставили пищу, чтобы насытить его. Убивали лошадей и рабов, думая, что эти существа, заключенные вместе с покойником, будут служить ему в могиле так же, как они это делали при его жизни…
Чтобы душа прочно утвердилась в этом подземном жилище, которое приспособлено было для ее второй жизни, нужно было, чтобы тело, с которым она оставалась связанной, было покрыто землей… При этом недостаточно было зарыть труп в землю; необходимо еще соблюсти установленные обычаем обряды и произнести определенные формулы.
Было бы ошибочно думать, что эта печальная трапеза представляла собой просто поминки. Пища, которую приносили родные, действительно предназначалась для покойника, исключительно для него. Это подтверждается тем, что молоко и вино лились на самую могилу, что в ней рыли отверстие, чтобы твердая пища дошла до покойника, что если приносилась жертва, то все мясо сжигалось, чтобы никто из живых не мог съесть его, что при этом произносились известные формулы, приглашающие покойника есть и пить, что, если при этой трапезе присутствовала вся семья, никто из ее членов не прикасался к кушаньям; наконец, уходя, непременно оставляли немного молока и несколько пирогов в сосудах. Считалось страшным грехом, если кто-нибудь из живых прикоснется к этим припасам, предназначенным для удовлетворения потребностей покойника.
Покойники считались священными существами. Древние наделяли их самыми почтительными эпитетами, которые только могли найти: называли их добрыми, счастливыми, блаженными. Они относились к покойникам со всем почтением, какое только может чувствовать человек к божеству, которое он любит или которого боится. По их мнению, всякий покойник был богом. Как только покойникам переставали приносить пищу, они тотчас же выходили из своих могил: и люди слышали в ночной тиши вопли этих блуждающих теней. Они упрекали живущих за небрежность и старались наказать их; они посылали болезни и поражали почву бесплодием. Они не оставляли живых в покое до тех пор, пока те снова не начинали приносить на могилы пищу. Жертвы, принесение пищи и возлияния заставляли тени вернуться в могилу, восстановляли их покой и божественное свойство. Тогда человек был в мире с ними.
С другой стороны, покойник, которому воздавали поклонение, являлся божеством-покровителем. Он любил тех, кто приносил ему пищу. Чтобы помогать им, он продолжал принимать участие в человеческих делах и часто играл в них заметную роль. Хотя он был и мертв, но умел делаться сильным и деятельным. К нему обращались с мольбами, просили его поддержки и милости.
Погребальные обряды и культ предков
Культ умерших предков был чрезвычайно распространён у славян с глубокой древности и вплоть до недавнего времени. В связи с этим представляет интерес славянский погребальный обряд. «Повесть временных лет» так описывает этот обряд у вятичей:
обряд, который сохранился и в Древней Руси — чтобы вынести покойника, разбирают стену. Делается это с той целью, чтобы покойник, вынесенный необычным путём, не смог вернуться и не тревожил живых. Другой древнейший обряд, описанный в данном отрывке — это использования саней для перевозки покойника, даже не смотря на летнее время. Сани использовались в похоронах как наиболее почётный, спокойный и солидный вид транспорта.[http://ru.wikipedia.org/wiki/Славянская_мифология#cite_note-68|[69]]
Существует также общая для всех восточных славян обрядовая еда на поминках — это кутья, блины и кисель. Почти все восточнославянские праздники связаны с культом умерших предков, которых вспоминали в рубежные моменты года — на Святках, в Чистый четверг и Радоницу, в Семик и перед Дмитриевым днём. В дни поминовения усопших для них топили баню, жгли костры (чтобы они погрелись), оставляли для них еду на праздничном столе. Святочные ряженые представляли собой пришедших с того света предков и собирали дары. Целью всех этих действий было задабривание умерших предков, которые могли благословить семью, а могли и причинять зло — пугать, являться во сне, мучать и даже убивать тех, кто не удовлетворил их потребностей.[http://ru.wikipedia.org/wiki/Славянская_мифология#cite_note-.D0.9F.D0.90.D0.9F-52|[53]]
Весьма распространённой среди славян была вера в так называемых «заложных покойников». Считалось, что люди, умершие не своей смертью, не успокаиваются после смерти и способны вредить живым, поэтому их суеверно боялись и почитали во время общих поминок.[http://ru.wikipedia.org/wiki/Славянская_мифология#cite_note-69|[70]]

Людям всегда было свойственно избегать разговоров о смерти. Это объясняется по крайней мере двумя обстоятельствами: а) все слова в любом языке своей базой имеют мир опыта. Представления же о смерти (т.е. слова) не опираются на опыт, ибо еще никто не возвращался из небытия (полного); б) людям свойственно избегать слов о смерти ввиду ее жестокой неотвратимости и существования различных суеверий относительно нее. Так, на всех языках существуют «заменители» слова «смерть», смягчающие ее смысл, – на русском это «отправиться в лучший мир», «приказать долго жить», «протянуть ноги»..., на английском – «togo» (уйти), «totaketheferri» (сесть на паром) и т.д. Также избегается слово «кладбище». Боязнь цифры 13 также объясняется страхом смерти – у древних евреев число 13 и слово «смерть» писались одним знаком. В Японии избегают цифры 4, но по другой причине: при чтении иероглифа 4 – «си» – он звучит как другой иероглиф, означающий «смерть». В японских больницах и многоэтажных домах не найти ни палаты, ни даже этажа с цифрой 4[http://vkontakte.ru/#_ftn2|[2]].

[http://vkontakte.ru/#_ftnref1|[1]]На этой основе распространялась традиция сати – искупление женщиной(женой) своих грехов в случае смерти мужа путем сжигания себя вместе с трупоммужа. Только в феврале 1986 г. было зафиксировано 144 случая самосожжения вдовв Индоре, 147 – в Мадрасе, 80 – в Хайдабараде, 50 – в Бомбее. (См.: Идеал.1993. № 1. С. 11.)
[http://vkontakte.ru/#_ftnref2|[2]] См.: Тайна смерти. М.,1995. С. 141-145.

15 вопрос 15) Онтогене́з (от греч.οντογένεση:ον — существо и γένεση — происхождение, рождение) —индивидуальное развитие организма от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделенияот материнской особи (при бесполом размножении) до смерти. Термин «онтогенез» впервые был введен [http://ru.wikipedia.org/wiki/Геккель,_Эрнст_Генрих|Э. Геккелем] в 1866году. В ходе онтогенеза происходит процесс реализации генетическойинформации, полученной от родителей.

(Продолжить)

Онтогенез - формирование основныхструктур психики индивида в течение его детства, процесс индивидуальногоразвития организма. Жизненный путь - история формирования и развития личности вопределенном обществе (биография). Жизненный путь в своей свершившейся частисостоит из реализованных поступков, действий и выборов. Образ жизненного путиесть в каком-то смысле материализованная часть личности человека, иследовательно выступает для него как объективная основа для переживанияудовлетворенности или неудовлетворенности от собственной жизни. Жизненный путьсодержит в себе ряд аспектов, исключительно ценных для поддержанияпсихологической устойчивости целостной личности. Обладание образом собственногожизненного пути решительно изменяет мотивацию поведения человека.
Предпосылками для возникновенияпредставлений о жизненном пути является накопление целостной личностьюдостаточно обширного жизненного опыта; активнейшая работа подсознания попрофилактике уровня нервно-психического напряжения. Жизненный опыт по мересвоего накопления постепенно теряет субъективную обозримость и быстроту.
Процесс социального развития вонтогенезе носит многоступенчатый характер и осуществляется в течение всейжизни в различных направлениях. Принято выдлелять такие периоды онтогенеза: 1) период новорожденности, 2) младенчество, 3)преддошкольный период, 4) дошкольный период, 5) школьный период, 6) периодвзрослости, 7) старость. Существует еще одна распространенная периодизацияразития по Эльконину: младенчество (ведущим видом деятельности являетсянепосредственное эмоциональное общение); раннее детство(предметно-манипулятивные действия), дошкольное детство (ролевая игра), младшеешкольное детство (учебная деятельность), подростничество (интимно-личноеобщение), юность (учебно-профессиональная деятельность).
Фазы жизненного пути накладываются на возрастные стадиионтогенеза в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадииобозначаются именно как фазы жизненного пути: преддошкольная, дошкольная,детство, школьная.
Формирование понятий теории индивидуального развития [] человека отражает путь познания
свойств мира, законов развития [] и познания самого себя как социального существа. Например, понятия
"старость", "старение","долголетие", "бессмертие" отражают не только человеческиепредставления о
жизненных процессах пространственно-временного значения. Пообразному выражению [] И . В.
Давыдовского (1966), в этих понятиях переплетаются [] и объективные законы жизни, [] и субъективные
антропоморфные представления человечества, [] и просто страстное желание жить до бесконечности.
Изучению индивидуального [] развития ,созданию теории данного объекта должно предшествовать
уточнение содержания основных понятий, обозначающих динамикуиндивидуального [] развития .
Целостный процесс человеческой жизни обозначается понятиями"[] онтогенез ", "жизненныйцикл",
"жизненный путь личности", "течение жизнииндивида".
Для раскрытия этих понятии необходимо уточнение понятий"личность", "социализация". В
онтологическом плане определение понятий, как правило,состоит в описании процесса "как он есть",
выявлении его содержания [] и имеющихся в нем изменений.
Понятия "индивидуальный жизненный цикл""жизненный путь личности" (Б. Г. Ананьев, 1969),
"течение жизни индивида"-The Life Course ofIndividuals (J. A. Clausen, 1972) имеют близкое значение и в
социологическом контексте часто употребляются как синонимы.Второе из них подразумевая активность
[] человека ) соответствует интерпретации генезисаиндивидуального человеческого бытия. Метафора
жизненного пути как бы предполагает возможность выбора,предпочтения и т.д. "Течение жизни" как
образ подразумевает скорее вовлеченность человека в потокжизни, социальную "заданность" процесса,
как бы признает его пассивность в этом течении.
Поскольку онтогения человека
(Б.Г. Ананьев, 1969) - весь цикл его жизни, еще мало
исследована в последовательной смене возрастных этапов иопределяющих их закономерностей, при
построении целостной картины необходимо вычленить отдельныестороны (социальную и
биологическую) этого процесса, его этапы, представляющиеединство этих сторон, т.е. использовать в
единстве аналитические и синтетические подходы. Вопрос овычленении компонентов процесса
индивидуального развития не может быть решен внепредставления о нем как целом. Системная
природа процесса индивидуального развития задает и системуотношений между его сторонами и
этапами, которые характеризуются соподчинением, а нерядоположенностью.
Траектория индивидуального жизненного цикла складывается врезультате взаимопроникновения
ряда факторов. Очертания этой траектории образуются врезультате реализации индивидуальных
психосоматических задатков в процессе человеческойдеятельности, стиля жизни, материальной [] и
духовной культуры общества, системы воспитания. Прогрессобщества, связанный с дифференциацией
его внутренней структуры [] и усложнением общественных отношений, сопровождается увеличением
числа факторов, детерминирующих процессы индивидуальногожизненного цикла.
Подчеркивая зависимость структуры жизненного пути (старта,оптимума [] и финиша) от
исторического [] развития ,историческую изменчивость поколений, видный психолог Б.Г. Ананьев ставил
вопрос об актуальности исследования единства фазиндивидуального жизненного цикла. Современная
наука требует изучения [] онтогенеза как целого, объективных законов индивидуального человеческого
существования [] и новыхтенденций, вносимых в него прогрессом общества. Целостный жизненный цикл
[] человека , включенный в сферу социального, частоименуется социологами индивидуальным жизненным
циклом - историей личности, субъекта деятельности. Как правило,теории жизненного цикла
рассматривают существенные виды деятельности и формысознания применительно к различным
этапам. Так, А. Стросс, считая неправомерным рассматриватьжизнь [] человека как вариацию на
заданную тему утверждает, что человеческая жизнь - этооткрытая система, где есть пробы, гипотезы,
[] проблемы , перемены. Поэтому схема возрастныхциклов должна рассматриваться в их историческом
изменении.
Учение об [] особенностях индивидуального развития в единстве возрастных этапов представляет,
по нашему мнению, часть общей теории индивидуального [] развития [] человека ,которая до настоящего
времени по ряду причин еще не могла быть разработана. Первойиз этих причин, по нашему мнению,
является то, что индивидуальный жизненный цикл [] человека как целостный процесс не стал еще
объектом комплексного исследования.
Вторая трудность в разработке теории индивидуальногожизненного цикла заключена в
ограниченности познания биологических закономерностей [] онтогенеза

К настоящему времени можно говорить о наличии двух концепций[] онтогенеза . Первая, идущая от
Э. Геккеля, часто отождествляя рост [] и созревание с [] развитием , трактует остановкуроста как обратное
[] развитие . Отношение к этапу после завершениясозревания как стадии инволюции очень широко
распространено до настоящего времени, находя, например, вгеронтологии сегодняшнего дня
выражение в концепции, отождествляющей старость с болезнью,деструкцией (В.Н. Дильман, 1974).
Вторая точка зрения трактует [] онтогенез как целостный цикл индивидуального [] развития ,
начинающийся с эмбриогенеза, заканчивающийся старением [] и смертью. Соответственно этой
концепции старение и умирание сами по себе представляютфазы, имеющие филогенетические и
онтогенетические [] особенности .
Сформировавшаяся в антропосоциогенезе телесная организация [] человека содержит возможность
универсального [] развития в процессе социальной деятельности. На индивидуальный жизненный цикл
влияют социально-детерминированная деятельность [] и индивидуальная биологическая природа ведином
процессе социального [] и
биопсихического [] развития .Все большее число исследователей,
обращающихся к [] проблеме взаимосвязи генетического [] и социальногоначал в человеческом [] развитии ,
приходят к выводу, что индивидуальное [] и [] родовое [] развитие [] человека суть процесс углубляющейся
социальной активизации его природы. Подчеркивая динамичностьгенотипической организации [] человека ,
Б.Г. Ананьев отдает предпочтение генетическому толкованию [] онтогенеза , предложенному П. Эрлихом [] и
Р. Холмом, рассматривающим его как "непрерывноизменяющиеся реакции данного комплекса
генетического материала на данную внешнюю среду. Достоинствоэтой точки зрения в том, что она
позволяет трактовать отдельные ступени или стадии [] онтогенеза в качестве совокупных эффектов
наследственности [] и среды, а не простого воспроизведения наследственной программы [] развития []

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Антропология как совокупность научных дисциплин,изучающих человека на всех этапах истор. развития

течение в буржуазной социологии й половины начале вв К Расово Антроп школе относят Ж А Гобино Ж Лапужа Франция Х Чемберлена... Продолжить...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В СССР и постсоветской России

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Антропология как совокупность научных дисциплин,изучающих человека на всех этапах истор. развития.
Антропология — комплекс научных дисциплин, занимающихся изучением происхожденияи эволюции человека и человеческого общества. Появление антропологии как наукио природе человека связано с выходом в с

Творчество как проявление человеческой свободы.
Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое,никогда ранее не бывшее.Творчество естьодно из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. По своемус

В XVIII и XIX веках
В середине XVIII века [http://ru.wikipedia.org/wiki/Линней,_Карл|К. Линней] дал начало научному представлению опроисхождении человека. В своей «Системе природы» (1735 г.) он отнёсчеловека к животно

В XX веке
В 1920х годах в Африке действительно были обнаружены останки существа,которое Раймонд Дарт назвал австралопитеком. Первой важной находкой был черепдетёныша этого вида, обнаруженный в Южной Африке.

В СССР и постсоветской России
Человек — одновременно и биологическое существо, и социальное, поэтомуантропогенез неотрывно связан с социогенезом, представляя собой по сути единый процессантропосоциогенеза. В соответствии с

Билет 4 продолжение
РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯШКОЛА (Продолжить) РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯШКОЛА - разновидность биологического направления в социологии второй половины19- начала 20 в. Основателем школы

Реакция на идеи Чемберлена
«Основы» Чемберлена стали необычайно популярны в Германии после того, как император Вильгельм II назвал его работумонографией величайшей важности. Критики взахлеб восхваляли книгу за блестящеевысоч

Биография
Родившийся 12 декабря1854 г. в Нёвиле дю Пуату, Ж. Ваше де Лапуж уже в годыучёбы отличался остротой ума и жаждой знания. Получив диплом об окончаниилицея, он записался на курсы Медицинской школы и

Антропосоциология
Свою теорию Лапуж называл антропосоциологией. Приняв во внимание новуютрактовку истории, он сформулировал одиннадцать антропосоциологических законов: 1. Закон распределения богатств: в странах

Реакция на идеи Лапужа
Во Франции теории Лапужа получали разную оценку, однако начиная с 1899-1900годов начинает преобладает почти полное отторжение, антропосоциологияподвергается суровой критике[http://ru.wikipedia

ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ
Ниже приводится список основных языковых группировок –традиционно выделяемых языковых семей и условных чисто географическихобъединений с указанием (для наиболее изученных из их числа) всех илиоснов

Индоевропейские языки.
Первой языковой семьей, установленной посредствомсравнительно-исторического метода, была так называемая «индоевропейская». Послеоткрытия санскрита многие европейские ученые – датские, немецкие, ита

Афразийские языки.
Семитская языковая семья была признана давно, сходство междуеврейским и арабским было замечено уже в Средневековье. Сравнительное изучениесемитских языков началось в 19 в., а археологические находк

Уральские языки.
Эта макросемья состоит из двух семей – финно-угорскойи самодийской. Финно-угорская семья, к которой принадлежат, в частности,финский и эстонский (прибалтийско-финская ветвь) и венгерс

Алтайские языки
обычно считаются макросемьей, притом гипотетической, хотяаргументов в пользу ее признания имеется много. В нее входят три основныхязыковых группировки, традиционно называемых семьями, хотя по станд

Палеоазиатские языки
(изредка называемые гиперборейскими) – несколько языковыхсемей Сибири, не обнаруживающих прямых генетических связей с другими языковымисемьями этого региона. Количество говорящих на этих языках (в

Автохтонные языки Кавказа
– более 40 коренных языков кавказского региона, неродственных никаким языковым семьям за его пределами. Общее число говорящих наэтих языках составляет свыше 7 млн. человек, из которых около 50%прих

Культ мертвых и домашние божества удревних римлян
Духи предков в Древнем Риме назывались манами — чистыми, добрымидухами. В этом названии было больше лести, чем действительной веры в добротудуш умерших, которые во все времена и у всех народов вызы

Мифы древнего Египта
Богиня Исида на древнеегипетском изображении Согласно древнеегипетской мифологии, мир с самого начала представлял собойбездонную водную пучину под названием Нун. Из первозданного хао

Мифы об Осирисе
Осирис - центральное божество плодородия в древнем Египте Один из самых известных богов древнеегипетской мифологии - Осирис. Осириссчитался богом земледелия, вина, винограда, а также

Нил - жемчужина Египта
Бог Гор Египет невозможно себе представить без мифов о Ниле, ведь эта река даланачало одной из древнейших человеческих цивилизаций. Именно благодаря Нилуегиптянам удалось построить р

Мифы Египта в соседних странах
Мифы древнего Египта широко проникали в соседние страны, в том числе вдревний Рим, где особенно почиталась Исида. В Исиде многие римляне виделиВеликую богиню - мать всего сущего. Вместе с тем этот

Буше де Кревкёр де Перт
Буше де Кревкёр де Перт (Продолжить) (Жак Boucher de Crèvecoeur dePerthes) — французский ученый и писатель; род. в 1788 г., умер в 1868 г. Сын известного всвое время ботани

В XVIII и XIX веках
В середине XVIII века [http://ru.wikipedia.org/wiki/Линней,_Карл|К. Линней] дал начало научному представлению опроисхождении человека. В своей «Системе природы» (1735 г.) он отнёсчеловека к животно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги