рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Выставки в Москве и Петербурге

Выставки в Москве и Петербурге - раздел Культура, Русский модерн Выставки В Москве И Петербурге. В Конце 1902 Года В Москве Открылась Большая ...

Выставки в Москве и Петербурге. В конце 1902 года в Москве открылась большая экспозиция архитектуры и промышленности нового стиля.

Весною следующего года в Петербурге открылась выставка Современное искусство. По замыслу организаторов она должна была стать постоянным, действующим на коммерческой основе художественным предприятием, принимающим заказы на оформление интерьеров и на исполнение представленных на выставке образцов мебели и прикладного творчества. Устроители и московской и петербургской выставок старались выявить атмосферу частного человеческого жилья, причем в Москве много внимания уделялось демонстрации домашней утвари и отдельных элементов комнатного убранства в Петербурге преобладало желание показать целостное декоративное оформление интерьера.

На московской выставке выставлялись некоторые ведущие мастера западного модерна, такие как Макинтош, Ольбрих, что говорит о том, что модерн в России к этому времени уже вполне осознавал себя неотрывной частью общеевропейского художественного движения, соотносил себя с ним и в поисках аналогий, и в утверждении своего национального своеобразия.

Была видна связь между этой выставкой и московской художественной традицией, восходящей к Абрамцеву. Экспонировались майоликовые изделия, вышедшие из абрамцевской мастерской. Но в целом в экспозиции произведений отечественных мастеров преобладали предметы домашнего обихода, в которых элементы неорусского стиля сочетались с интернациональными формами западноевропейского модерна. В этом смысле по своим стилистическим свойствам они были близки к таким архитектурным сооружениям тех лет, как Ярославский вокзал Ф. Шехтеля.

Петербургская выставка Современное искусство носила насколько иной характер. Главным образом ориентировалась на художников, связанных с Миром искусств. Конкретно, -вспоминал один из организаторов Современного искусства С Щербатов задуманный план сводился к следующему создать центр, могущий оказывать влияние на периферию и являющийся показательным примером, цент, где сосредоточивалось бы творчество, то есть выявлялось бы в прикладном искусстве, кровно связанном и с чистым искусством, долженствующим быть представленным рядом коллективных выставок, чередующихся и весьма разнообразного состава.

Прикладное искусство не должно было быть представленным только. Как обычно, рядом тех или других экспонатов, а должно было выявить собой некий цельный замысел для устройства интерьеров комнат, как некоего органического и гармонического целого, где, начиная с обработки стен, мебели, кончая всеми деталями, проведен был бы принцип единства, мной указанный как незыблемый закон.

Опять же по идее устроителей Современное искусство должна была сплотить вокруг себя ведущие художественные силы. Среди приглашенных были М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, Г. Головин, А. Бенуа, К. Соловьев, Л. Бакст, Е. Лансере, Н. Рерих, И. Грабарьему было поручено руководство предприятием. Почти все они, занимаясь станковым искусством, обладали и опытом работы в театре, книге, журнале, прикладном творчестве, решали монументальные задачи в панно и витраже то есть уже задумывались над проблемою духовного и стилевого единства предметно-материальной среды.

Три выставочных интерьера столовая Бенуа и Лансере, будуар Бакста и, в меньшей мере, чайная комната К. Коровина являли единственную в своем роде попытку использовать мирискусническую политику в конкретных утилитарных целях создать реальную обстановку частного жилья. Изысканная графичность оконных и зеркальных переплетов, строгие линии пилястр, сочетание мягких пастельных тонов всему этому легко находилась параллель в излюбленном стилизме живописи и рисунка Мира искусств.

И вместе с явными историческими реминисценциями вспоминалась и архитектура Версаля и русское зодчество XVIII века следы нового стиля можно было видеть и в изгибающейся линии карниза, подчеркивающей живую пластику стены, и в живописном характере скульптурных украшений каминов и капителей. И эти интерьеры соседствовали на выставке с Теремком, созданным по эскизам А. Головина, в котором вместо тонких вариаций на общеевропейские архитектурно-декоративные темы рубежа двух веков зритель встречался с оформлением почти целиком основанным на интерпретации русских национальных мотивов.

Основой декоративного ансамбля этого помещения были многоцветные изразцы. Они покрывали часть стен и потолка, сверху и снизу украшали собою печь, они составляли то большое рельефное панно, то сложный растительный орнамент. Цветные майоликовые вставки можно было видеть и на тесовых перегородках, и на массивных резных деревянных колоннах.

Головин сознательно трансформировал, театрализировал русский изобразительный фольклор сообразно стилевым искание своего времени. Соседство Теремка с интерьерами Головина, Коровина, Бенуа и Лансере демонстрировала те две различные грани русского модерна. Которые были важной чертой его существования и развития. Еще в планах организаторов Современного искусства было регулярно представлять зрителя образцы станкового искусства и искусства художественной промышленности.

Среди русских художников, чьи произведения намеревались экспонировать были Бенуа, Рерих, Сомов, а из иностранцев Вюйер, Валлотон, Боннар, Дени. И хотя замысел был осуществелн лишь частично, но зато и некотроми дополнениями успели показать картины и рисунки Сомова и Рериха, изделия знаменитого французского ювелира Р. Лалика и обширную коллекцию японской цветной гравюры.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Русский модерн

Но такова уж многообразность нового стиля, что, увидев некоторые изделия, хочется приходить и видеть их снова и снова, а другие не то чтобы… В то же время особняки Шехтеля очаровали, и остается только сожалеть, что их… Но те стили возникали в развитии культуры органически и осознавались как целостные художественные системы лишь…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Выставки в Москве и Петербурге

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Архитектура модерна
Архитектура модерна. Как уже говорилось, модерн ярко выразился в работах зодчих. Так, даже спустя десятилетия хорошо видно, что модерн успел наложить заметную печать на архитектурный облик многих г

Готика и модерн
Готика и модерн. В одной из своих первых крупных работ особняке З.Г. Морозовой на Спиридоновке в Москве, Ф. Шехтель смело трансформирует композиционные и декоративные приемы готики. В эпоху

Происхождение стиля модерн
Происхождение стиля модерн. В русском модерне, особенно в зодчестве и в прикладных видах творчества, можно различить несколько течений. Первое из них непосредственно связано с творчеством Аб

Модерн в декоративно-прикладном искусстве
Модерн в декоративно-прикладном искусстве. Широкая популяризация стиля модерн путем распространения реклам, разнообразных плакатов, этикеток, вывесок, иллюстрированных и модных журналов, а т

Стекло и фарфор
Стекло и фарфор. Столь же живучими оказались формы многих предметов прикладного искусства, прежде всего стекла и фарфора. Здесь был в наибольшей степени замаскирован разрыв между уникальным и массо

Ювелирное дело
Ювелирное дело. Стилистика модерна воздействовала и на отрасли, имеющие в России давние художественные традиции. Это в особенности касалось ювелирного дела и изделий из серебра, изготовление

Дамские платья
Дамские платья. Вместе с тем в сфере дамских мод обнаружился явный разрыв между массовым и уникальным. Требования моды распространились не только на силуэт платьев, но и на пластику фигуры,

Плакаты и афиши
Плакаты и афиши. Необычайно быстро распространились плакаты, афиши, рекламы, в создании которых в конце XIX века еще не было того опыта, которым обладали западноевропейские страны. Что и показала у

Станковые искусства в стилистике модерна
Станковые искусства в стилистике модерна. Какие же стороны русского модерна наиболее выявили себя в станковых видах искусства Здесь надо помнить, что одна из особенностей нового стиля заключалась в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги