рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Условные обозначения

Условные обозначения - раздел Культура, Преферанс во всех видах (4-е изд.) Условные Обозначения. При Описании Игр Достоинство Карт Обозначается: Т – Туз...

Условные обозначения. При описании игр достоинство карт обозначается: Т – туз, К – король, Д – дама, В – валет, 10 – десятка, 9 – девятка, 8 – восьмерка, 7 – семерка.

Масть карты обозначается:  – пика,  – трефа, • – бубна,  – черва.

При обозначении конкретной карты первый знак указывает масть, второй – достоинство, то есть : Т – туз пик, •: К – король бубен.

При обозначении группы карт одной масти ставится оди н знак масти. Например: : Т, К, Д, 7 – туз, король, дама и семерка пик. Игроков обозначим в соответствии со сторонами света: З – запад, С – север, В – восток, Ю – юг. Общие положения, игроки и раздача карт Преферанс – это игра на взятки.

Взятка – это совокупность карт, выложенных на стол по одной каждым из игроков по очереди. Причем взятку берет тот игрок, который выложил самую старшую карту. Игра состоит из двух основных частей: торговля и розыгрыш. Смысл игры заклю чается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, назначить оптимальный контракт (обязательство сыграть какую-либо игру, взяв при этом определенное количество взяток) и, реализовав его в процессе розыгрыша, получить как можно больший выигрыш.

Для игры необходима колода из 32 карт (7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т в четырех мастях). Играть могут от двух до пяти человек. Каждый играет сам за себя. Причем в зависимости от количества игроков в игру вводятся некоторые изме нения. Для удобства рассмотрим сначала ход игры при четырех игроках. Игроки рассаживаются по желанию или по картам. В последнем случае один из игроков, потасовав колоду, раздает по одной открытой карте (либо игроки сами вытягивают из колоды по карте), и все рассаживаются по старшинству вскрытых карт: сначала выбирает себе место обладатель наивысшей из розданных карт, за ним тот, у кого оказалась старшая из трех оставшихся, и т. д. Если у двух игроков одинаковые по достоинству карты, то учитывается их маст ь: пики считаются младшей мастью, затем следуют трефы и бубны, а червы считаются самой старшей мастью.

Сдатчиком становится либо игрок, выбиравший место первым, либо игрок, определяемый опять же по жребию (например, в результате следующей процедуры: любой из игроков, перетасовав колоду, раздает ее по одной карте рубашкой вниз каждому игроку по очереди; тот игрок, кому первым выпал туз, становится сдатчиком). Сдаются по две карты за раз, начиная с игрока, сидящего слева от сдатчика, по часовой стрелке.

Каждому из игроков, кроме сдатчика, сдается, таким образом, по десять карт. Сдатчик кладет перед собой две карты, являющиеся прикупом. В прикуп нельзя класть две первые или две последние карты. Смотреть карты прикупа никто не имеет права до их вскрытия в конце торговли.

В каждой сдаче сдатчик меняется: им становится игрок, сидящий по левую руку от предыдущего. Сдававший игрок в игре (на своей сдаче) не участвует. После сдачи игроки смотрят свои карты и начина ют торговлю. Торговля Желая к пришедшим картам добавить (“прикупить”) еще две карты и тем самым сыграть более крупную игру, игрок начинает словесную борьбу за прикуп. Выигрывает торговлю игрок, назначивший при торговле наивысшую игру. Существуют следующие игры: Шестерная – игрок, объявивший шестерную, обязан взять шесть взяток.

Семерная – игрок, соответственно, обязан взять семь взяток. Восьмерная – игрок обязан взять восемь взяток. Девятерная – игрок обязан взять дев ять взяток. Десятерная – игрок обязан взять десять взяток. Мизер – объявивший мизер обязан не брать ни одной взятки при игре без козыря. В процессе торговли игроки объявляют заказы, перебивая при этом заявки друг друга и торгуясь тем самым до рассчитываемой игры и масти, которую они намереваются объявить козырем в этой игре (впрочем, при желании можно играть и без козыря). Поэтому на время торговли и назначения игры установлено единое правило о старшинстве мастей: пики – младшая, далее – трефы, бубны, старш ая – черва.

Приоритетность мастей далее в игре не учитывается. Также могут объявляться игры без козыря. Таким образом, все вышеперечисленные с шестерной по десятерную игры бывают: пиковые, трефовые, бубновые, червовые и бескозырные (БК). Причем игра без козыря старше игры в масти.

По старшинству игры имеют следующую градацию: любая семерная старше любой шестерной, восьмерная – семерной и т. д. Мизер перебивает любую восьмерную игру. Девятерная старше мизера. Мизер без прикупа (то ес ть игрок должен будет играть без помощи прикупа) старше девятерной. Девятерная без прикупа старше мизера без прикупа (в некоторых компаниях игры без прикупа в качестве самостоятельных объявлений не признаются). Следовательно, объявления по старшинству во время торговли можно представить в таблице, где каждое объявление, помещенное в нижней строке, старше любого объявления верхней строки; объявление любой игры из правого столбца старше объявления любой игры из левого столбца той же строки.

Шесть Пик треф бубен черв бе з козыря Семь Пик треф бубен черв без козыря Восемь Пик треф бубен черв без козыря МИЗЕР Девять Пик треф бубен черв без козыря МИЗЕР БЕЗ ПРИКУПА Девять без прикупа Пик треф бубен черв без козыря Десять Пик треф бубен черв без козыря Игроки начинают торговлю по порядку.

Порядок игроков определяется их положением относительно сдатчика: первый слева от сдатчика – игрок первой руки, остальные противники – соответственно игроки второй и треть ей руки. В соответствии с приведенной таблицей каждый из игроков имеет право объявить на своей руке либо игру старше объявленной предыдущим игроком, либо сказать “пас”. Если игрок сказал “пас”, то в дальнейшей торговле он не участвует. В некоторых компаниях прыжки в торговле могут не разрешаться, то есть игроки должны называть возможные объявления подряд (без скачков). В процессе торговли каждую масть можно обозначать ее порядковым номером.

Так, например, “шесть первых” означает “шесть пик”, а “восемь третьих” – “восемь бубен”. Для краткости вместо “шесть пик” часто говорят просто “раз” (или “пика”), вместо “шесть треф” – “два” (или, соответственно, “трефа”) и т. д. Ведь объявление “шесть пик”, означающее, что вы обязуетесь взять шесть взяток при условии, что козырь – пики, является самым низким в шкале возможных обязательств.

Объявивший мизер не может объявить затем игру на взятие, и наоборот, объявивший игру на взятие – мизер. То есть мизер можно заказать только сразу. Это правило называется «мизер кабальный». Если в торговле участвуют двое, то имеющий первую руку относительно другого игрока имеет право сказать “здесь” (или “мои”) и в дальнейшем продолжать назначение той же игры, что объявлена сидящим за ним. Объявивший “здесь” обязуется сыграть ту же игру, что объявлена до него, или старше.

Если игрок, имеющий право сказать “здесь”, этим правом не воспользовался, это может сделать второй игрок. Примеры торговли: З С В Первый круг пика пас трефа Второй круг здесь – бубна Третий круг здесь – пас Или: З С В Первый круг пика трефа бубна Второй круг черва БК семь пик Третий круг семь треф пас семь бубен Четвертый круг семь червей – здесь Пятый круг пас При торговле двух мизеров преимущество также имеет тот игрок, который сидит на первой относительно другого руке. Торговля может быть такой: Первый круг пика мизер мизер без прикупа Второй круг пас здесь – Игрок имеет право приглашать сдатчик а на мизер (если находит мизер рискованным). В этом случае игрок показывает свои карты сдатчику, и если тот соглашается, они объявляют мизер.

При этом выигрыш или проигрыш они делят поровну. В случае если сдающий отверг предложение или сделал это после знакомства с картами пригласившего его партнера, последний может самостоятельно играть мизер, или другую игру, или спасовать.

Приглашение на мизер сдающего не фиксируется остальными как заявление играть мизер. Торг прекращаетс я, когда два игрока из трех сказали “пас”. Если три игрока объявили “пас” и, следовательно, торг не состоялся, то производятся распасы – бескозырный розыгрыш, в котором игроки должны стремиться брать как можно меньше взяток. Если и при следующей сдаче игроки пасуют, распасы производятся снова. В данном случае они называются двойными распасами, или просто второй распасовкой (следовательно, предыдущие – одинарные распасы, или первая распасовка). Если и в третьей подряд сдаче все пасуют, играются тройные ра спасы.

Каждая распасовка, по предварительной договоренности между игроками, имеет свою цену взятки, которая обычно увеличивается от распасовки к распасовке. Назначение игры Игрок, назначивший при торговле наивысшую (относительно других) игру, когда двое других объявили “пас”, получает прикуп. Сдатчик открывает две карты прикупа и кладет его в центр стола рубашкой вниз для того, чтобы все игроки рассмотрели масть и достоинство карт прикупа.

Затем обе карты прикупа забирает игрок, назначивший наивысшую игру. Смешав карты прикупа со своими, игрок сносит две ненужные, на его взгляд, карты (если не объявляет преферанс), не показывая их лицевой стороны. Никто из игроков не имеет права смотреть карты сноса. Преферанс – это объявление, которое производится только после получения прикупа, в процессе торговли преферанс не объявляется.

Встречается преферанс чрезвычайно редко, поэтому игроки обязаны договориться: с ним или без него производится игра. Объявивший преферанс обязан взять все десять взяток при любом своем сносе, при любом раскладе карт у противников и любом ходе в игре без козыря. Такой заказ возможен только при одном-единственном варианте расклада: Т, К, Д в четырех мастях. Если игрок объявил игру без прикупа, то прикуп открывается, рассматривается и убирается в снос. В некоторых компаниях прикуп в этом случае не открывается, и игроки не знают карт прикупа.

Сделав снос, игрок назначает окончательную игру, которая должна быть не менее той, на которую взят прикуп, то есть взявший прикуп на семь треф может играть девять пик или семь треф, но не семь пик или шесть треф. Взявший прикуп не на мизер не имеет права объявлять мизер. Взявший прикуп на мизер обязан играть мизер. Вистование После того как играющий (разыгрывающий) сделал снос и назвал окончательный заказ, его противники должны определить свою позицию в дальнейшей игре: какое именно количество взяток они намерены взять.

Сначала о своем намерении вистовать или нет заявляет игрок, сидящ ий по часовой стрелке следующим от играющего. Произнесенное им слово “вист” означает то, что он собирается участвовать в дальнейшей игре. Слово “пас” означает отказ от розыгрыша. Игроки, продолжающие розыгрыш, называются вистующими. Если оба игрока сказали “вист”, они должны в сумме взять следующее количество взяток: на шестерной – четыре взятки; на семерной – две взятки; на восьмерной и девятерной – одну взятку.

Десятерная игра, преферанс и мизер не вистуются (в тех компаниях, где вистуется десятерная, вистующи й обязан взять одну взятку). Если вистуют оба игрока, то ремиз (штраф) за невзятие взяток вистующими пишет взявший на шестерной – меньше двух, на семерной – не взявший взятки. Иными словами, каждый отвечает за взятие половины от обязательного количества взяток. Если вистующие в сумме недобрали взяток до их обязательного количества и только один из них взял меньше половины положенного количества взяток, он пишет штраф за это недобранное вистующими число взяток.

Если же оба вистующих взяли меньше половины – каждый штраф уется за число взяток, недобранное им до половины от обязательного количества взяток. При невзятии на восьмерной и девятерной (а также на десятерной, если она вистуется) ремиз пишет сказавший “вист” вторым. Данное правило называется «второй вист ответственный». При вистовании двух игроков розыгрыш производится втемную, то есть игроки не видят карт друг друга.

Если вистует один из игроков, а другой пасует, то вистующий решает, как построить игру против играю щего: играть втемную (“стоя”) или в светлую (“лежа”), когда противники разыгрывающего раскладывают карты на столе (играющий при этом видит их карты, но не раскрывает своих). В первом случае вистующий приглашает второго игрока произвести розыгрыш втемную, но при этом все взятки будут принадлежать вистующему.

Вистующий в этом случае обязан взять на своих картах и картах второго игрока то количество взяток, которое обязаны взять оба игрока при двух вистующих, и за ремиз (недобор взяток) отвечает один. Во втором случ ае вистующий и пасующий кладут свои карты на стол рубашкой вниз, и как своими, так и картами второго игрока распоряжается вистующий, и опять же за ремиз он отвечает один и должен взять количество взяток как при двух вистующих. Если сидящий следующим за разыгрывающим сказал “пас”, то второй при слабой карте может “уйти за полвиста”, то есть признать игру сыгранной и без розыгрыша записать за половину от обязательного количества взяток (на шестерной – за две взятки, на семерной – за одну). Это правило действует только для шестерной и семерной игр, так как на восьмерной обязательное количество взяток равно одной.

В этом случае вистующий объявляет “за две” (“за одну”) или “за свои”. Данное решение может быть опротестовано пасующим, который может возвратить вист и предложить произвести розыгрыш в светлую или втемную.

Это правило называется «возвратный вист». Если пасующий вист не возвращает, то сдатчик имеет право, посмотрев карты вистующего или пасующего, возвратить вист и произвести розыгрыш в светлую или втемную (с тем из партнеров, карты которого он не смотрел). После возврата виста любым из игроков (спасовавшим ранее или сдатчиком) уходивший за полвиста теряет право вистовать. Если оба игрока объявили “пас” (что возможно только на играх выше семерной, так как на шестерной и семерной “уходят за полвиста”), то есть не изъявили желания вистовать, то вистовать имеет право сдатчик, посмотрев карты одного из спасовавших игроков. При этом он один уже несет полную ответственность за недобор взяток на вистах.

Если и сдатчик не желает вистовать, то розыгрыш не производится. Игра считается сыгранной, причем предполагается, что игравший взял все десять взяток. При десятерной (в тех компаниях, где она не вистуется) и преферансе игрок, объявивший такую игру, показывает карты.

Объявление проверяется. Мизер разыгрывается без вистования (то есть у противников разыгрывающего нет никаких обязательств, тем не менее они зачастую име нуются вистующими, или играющими против заказавшего игру), при этом игроки борются против взявшего прикуп с открытыми картами или закрытыми по желанию (в настоящее время розыгрыш в закрытую практически не встречается). Розыгрыш После определения вистующих начинается розыгрыш. Первым ходит игрок, сидящий слева от сдатчика, в дальнейшем – взявший взятку.

Ход осуществляется одной картой. Остальные игроки по часовой стрелке кладут на выхоженную карту по одной своей карте. На выхоженную карту нужно класть карту той же масти, при отсутствии – козыря. Если нет козырей – класть любую. Взятку берет игрок, положивший старшую карту в масти, в которую сделан выход, или игрок, положивший старший козырь. При игре без козыря, в том числе при мизере и распасах, все игроки также обязаны давать в масть, при отсутствии – любую.

Аналогично, игрок, положивший самую старшую карту масти, забирает взятку. Он собирает со стола три карты, переворачивает и кладет их возле себя. Каждый игрок кл адет свои взятки отдельно около себя рубашкой вверх. Взявший взятку ходит следующим. Любой из игроков имеет право посмотреть только последнюю взятку, пока не закрыта следующая. Если игроки вистуют в светлую, то свои карты и карты пасующего разыгрывает вистующий. Иногда играют с правилом: карты вистующих раскрываются после первого хода играющего, если он сидит на первой руке. При игре в светлую любой из игроков имеет право давать советы вистующему.

Если вистующий сказал, что розыгрыш будет вестись втемную, то в процессе розыгрыша открывать карты не имеет права. Давать советы играющему или вистующему в процессе розыгрыша запрещается. В тех случаях, когда десятерная проверяется, игроки кладут свои карты на стол и проверяют правильность объявления, то есть противники разыгрывающего, ничем не рискуя, смотрят, не существует ли расклада или плана розыгрыша, позволяющего его обремизить.

Причем подразумевается, что оба игрока вистовали (то есть об ъявили “вист”), но при этом не взяли на себя каких-либо обязательств. При мизере, после сноса игроком двух карт, вистующие открывают карты и производят розыгрыш. Но если объявивший имеет первый ход, то карты открываются после первого хода. При розыгрыше распасов сдатчик открывает верхнюю карту прикупа и ходит с нее. Это его первый ход. Независимо от того, кто взял первую взятку, сдатчик ходит со второй карты прикупа. Третий ход делает игрок, сидящий слева от сдатчика, независимо от того, кто взял последнюю взятку.

В дальнейшем ход принадлежит тому, кто взял последнюю взятку. Таким образом, сдатчик на картах прикупа может взять не более двух взяток, которые будут принадлежать ему. После розыгрыша каждый из игроков подсчитывает количество своих взяток. Порядок записи Поле для записи носит общее название “пуля” и представляет собой лист бумаги, разделенный на части по числу игроков.

Каждая из частей, в свою очередь, делится на три строки. Верхняя (1) называется «гора» и обычно служит для записи ремизов, средняя (2) – «пуля» – для записи сыгранных контрактов, нижняя (3) – «висты» – для записи вистующими за свои взятки на разыгрывающего. Строка вистов делится на столбцы по числу игроков минус один (при четырех – на три части). В договорном поле (4) фиксируется стоимость виста, то есть единицы расчета, о тарифе которой игроки договариваются пере д игрой, и количество очков, которое необходимо набрать для закрытия пули. В настоящее время существуют две основные системы записи: общепринятая и ленинградская роспись, используемая в основном при игре втроем.

В общепринятой системе применяются следующие цены игр: шестерная – 2 очка; семерная – 4 очка; восьмерная – 6 очков; девятерная – 8 очков; десятерная – 10 очков; мизер – 10 очков. Распасы: одинарные – 1 очко; двойные – 2 очка; тройные – 3 очка (реже – 4 очка). В ленинградской росписи игры имеют следующие цены: шестерная – 3 очка; семерная – 6 очков; восьмерная – 9 очков; девятерная – 12 очков; десятерная – 15 очков; мизер – 15 очков.

Распасы: одинарные – 3 очка; двойные – 6 очков; тройные – 9 очков (реже – 12 очков). Однако цена за одну взятку на распасах может варьироваться различным образом, по предварительной договоренности между игроками. В дальнейшем все примеры прив одятся из общепринятой системы, так как она применяется в подавляющем большинстве компаний.

Тем не менее в зависимости от разновидности преферансной игры, а также условных договоренностей (конвенций) между игроками, запись в пулю, гору и строку вистов может различаться. Поэтому для удобства сначала рассмотрим порядок записи в разновидности преферанса, называемой сочинка. Одной из характерных особенностей сочинского преферанса является так называемый жлобский ответственный вист. Это означает, что: – во-первых, в случае ремиза разыгрывающего (подсада разыгрывающего, то есть недобора взяток разыгрывающим), если вистовал один игрок, то висты за общее количество взяток, не взятое разыгрывающим, пишутся только вистующим (в противоположность жлобскому висту существует джентльменский вист – когда при недоборе взяток разыгрывающим при одном вистующем и втором пасующем висты пишутся пополам); – во-вторых, в случае недобора вистующими взяток до обязательного их количества, ремиз пишет ся в полном объеме (в противоположность ответственному висту существует наказание в половинном объеме – полуответственный вист), то есть в размере стоимости (цены) игры за каждую недобранную взятку.

Итак, в сочинском виде преферанса при четырех игроках запись осуществляется следующим образом.

За сыгранную игру, если игрок, объявивший ее, взял не менее положенного числа взяток, он записывает себе в пулю очки в соответствии с ценой объявленной игры. Так, объявивший шестерную и взявший семь взяток записывает в пулю 2 очка и т. п. Взявший меньшее количество взяток, чем объявлено, в пулю ничего не пишет, а пишет за каждую недобранную взятку в гору. Например, взявший на объявленной семерной пять взяток (недобравший двух) записывает в гору – 2х4=8 очков.

Играющий на объявленном мизере за каждую взятку записывает в гору по 10 очков. Если у играющего пуля закрыта (то есть уже набрано заранее оговоренное игроками количество очков, которое необходимо набрать для закрытия пули), то в пулю пишет игрок, имеющий бо лее всех в пуле, кроме сидящего на прикупе (сдатчика), а также вистующего, не взявшего положенное число взяток.

На записавшего себе в пулю игрока сыгравший пишет висты в десятикратном размере. Например, на записавшего 4 очка – 40 вистов и т. п. Такая запись в сочинке называется «помощью» (или «американской помощью»). Если у двоих в пуле одинаковое количество очков, то запись делается имеющему меньше в горе. Если и в горе у игроков одинаково, то «помогают» сидящему по левую руку от игравшего. Когда в пуле оста ется меньшее количество незакрытых очков, чем сыграно, то остатком «помогают» другому игроку.

Если игрок не может записать другим игрокам «помощь» в результате их подсада или закрытия пули, то оставшееся после закрытия пули он списывает с горы. Нет в горе записи (ноль) или запись меньше списываемого, – значит, после списания до нуля остаток записывается каждым из игроков, кроме сыгравшего, в гору. В некоторых компаниях «помогают» сидящему на прикупе и подсевшему в данную игру вистующему на общих основа ниях. После розыгрыша объявившие “вист” записывают на игравшего висты за свои взятки по стоимости игры. Например, взявший три взятки, вистуя на семерной, пишет 3 (взятки) x 4 (очка) = 12 вистов.

Не взявший ни одной ничего не пишет. Таков порядок записи, если игра сыграна. В том случае, когда взявший прикуп недобрал положенное количество взяток, запись изменяется. Недобранное подсевшим остальные прибавляют к своим взяткам. Положим, игрок объявил шестерную. Один вистующий взял четыре взя тки, другой – одну. Таким образом, объявившим недобрана одна взятка.

Взявший четыре прибавляет ее и записывает за пять взяток – 10 в висты на севшего. Взявший одну записывает за две – 4 виста на севшего. Сдатчик – за одну взятку – 2 виста на севшего. Такая премия (которую пишут все остальные игроки) за подсад разыгрывающего в размере недобранного играющим количества взяток, помноженного на стоимость взятки, называется консоляцией (в некоторых компаниях консоляция пишется вдвойне, то есть как две стоимости игры за каждую недобранную взятку). Если один игрок вистует, а другой пасует, то, как уже было упомянуто, все взятки принадлежат вистующему.

При подсаде игрока пасовавший и сидевший на прикупе пишут висты на взявшего прикуп за безвзятие (получают консоляцию). Так, на севшего на семерной без двух (взявшего пять) пасовавший и сидевший на прикупе пишут по восемь вистов. Вистующий, не добравший положенного количества взяток, записав висты на игравшего за свои взятки (если они есть), пишет в гору за каждую недобранную по стоимости игры. Скажем, вистовавший на девятерной и не взявший взятки пишет восемь в гору. Или, допустим, оба игрока вистовали на шестерной, но один из них взял три взятки, а другой – ни одной.

Последний запишет 2 в гору за недобранную взятку. Или, например, на шестерной при двух вистующих разыгрывающий взял девять взяток. Тот, кто взял одну взятку, пишет в гору 2 очка; не взявший ни одной – 4. Висты на вистующего не пишутся.

Вистующий, возвративший вист, записывает висты за все полученные взятки, а при подсаде играющего – также и висты, полагающиеся при ремизе игроку, уходившему «за свои». Четвертый (сдающий) игрок записывает консоляцию и в этом случае. К примеру, ранее пасовавший игрок вернул вист на шестерной и взял пять взяток. Он запишет 12 вистов плюс 2 положенных игроку, уходившему «за свои» (который не пишет ничего). Сдатчик пишет кон соляцию – 2 виста. Если же сдатчик вернул вист (в том числе после паса двух игроков), то в случае подсада разыгрывающего он все висты записывает себе, причем пишет и как вистующий, и как сдающий.

Остальные два игрока ничего не пишут, так как положенная им консоляция записывается сдатчиком. Например, при игре в сочинку прикупной (сдатчик) вернул вист на шестерной игре, и разыгрывающий остался без двух взяток. Всего вистов 20 (6х2=12 – за взятые взятки, плюс 4х2=8 – консоляция двух игроков). Законных вистов прику пного 4 – две взятки по два (консоляция сдатчика). Записанных на разыгрывающего в сумме получается 24 виста.

Игроки, взявшие на распасах (в том числе и сдатчик), пишут за каждую взятку в гору по стоимости распасов. Не взявший на распасах ни одной взятки пишет в пулю (а если пуля закрыта, то «помогает» другим игрокам) по стоимости одной взятки, то есть на одинарных – 1, двойных – 2 и т. д. (в зависимости от договоренности об изменении стоимости взятки от распасовки к распасовке). Сдатчик, по предварительной договорен ности, пишет висты на взявшего прикуп по объявленной игре: за туза или марьяж (К и Д одной масти) – как за одну взятку, туза и короля одной масти – как за две взятки, два туза – за три взятки.

Например, игрок получил марьяж и объявил девятерную. Сдатчик пишет на него 8 вистов. Данная запись не зависит от того, сел или сыграл игрок, взявший прикуп. За прикуп на мизере сдатчик ничего не пишет. В некоторых компаниях действует правило: если игрока не устраивает предложенный ему прикуп и он отк азывается его брать, сдатчик пишет по стоимости объявленной игры в гору или просто – 2 (реже – 1) в гору. Встречаются компании, в которых за каждую семерку в прикупе на мизере пишут десять вистов.

Довольно часто встречаются компании, в которых пишут висты только за туза в прикупе – одна взятка по стоимости игры. При объявлении преферанса взявший прикуп показывает свои карты. Расклад у объявившего рассматривается, и, если объявление сделано верно, игра заканчивается (в обратном случае игро к должен сделать снос и назначить игру не менее той, на которую был взят прикуп). Объявивший преферанс свою запись с горы списывает.

Свою пулю и пули всех других игроков, в том числе и сидящего на прикупе, он закрывает с получением соответствующего количества вистов. Наконец, кроме этого, дописывает на каждого еще по 1000 вистов (в некоторых компаниях объявивший преферанс записывает все висты, которые имели на него игроки, на себя). Иными словами, сыгравший преферанс получает призы во всех номинациях. Обычно при подсчете очков все суммируется в уме, а записывается конечный результат.

Например, если игрок сыграл сначала шестерную игру, затем семерную, а потом опять шестерную, то запись в пуле у него будет такая: 2, 6, 8. Запись можно производить также следующим образом: 2. 6. 8…; 2→6→8→…; 2=6=8=… и т. д.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Преферанс во всех видах (4-е изд.)

К середине XIX в. преферансу удалось частично потеснить вист и приобрести популярность и репутацию солидной игры. В конце XIX – начале XX вв.… Возникший симбиоз преферанса и виста – винт – вытесняет чистый преферанс в… Однако нововведения, принятые в преферансе, позволяют ему частично возродить в начале XX в. свое влияние в обществе. …

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Условные обозначения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Окончание игры и взаимный расчет
Окончание игры и взаимный расчет. В сочинке игра заканчивается, когда пули всех игроков закрыты, то есть каждый игрок имеет в пуле заранее о бусловленное количество очков. После игры произво

Игра при трех игроках
Игра при трех игроках. Кроме преферанса вчетвером часто встречается преферанс втроем. При трех игроках сдатчик сдает карты как обычно, но карты, сданные на последнюю руку, берет себе. Игра в

Игра при двух игроках
Игра при двух игроках. Существует несколько вариантов игры для двух игроков, часто неверно называемых «гусарик». Карты сдаются как при игре втроем. Третья рука – «болван» – предполагаемый тр

Варианты правил при торговле
Варианты правил при торговле. Часто прыжки в торговле не допускаются, то есть игроки должны делать назначения последовательно, не нарушая очередности заявок (однако в некоторых компаниях при этом р

Варианты правил при вистовании
Варианты правил при вистовании. Виды вистования: Ответственный вист. Недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается ремизом в полном объеме, то есть в размере стоимости игры

Варианты правил при розыгрыше
Варианты правил при розыгрыше. В некоторых компаниях определяется, как будет происходить первый ход разыгрывающего при вистовании в светлую, если он сидит на первой руке. Если первый ход разыгрываю

Варианты правил при записи и взаимном расчете
Варианты правил при записи и взаимном расчете. Существует также урало-сибирская система записи ( 4-12), в которой нет консоляции при подсаде, а штраф на мизере ограничен стоимостью одной взятки.

ПРАВИЛА ДЛЯ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ
ПРАВИЛА ДЛЯ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ. Если игроки прекращают игру в связи с обстоятельствами до закрытия кем-либо пули, то не закрывший пулю закрывает ее. Количество очков, записанное им в пулю, он выносит в

Торговля и назначение игры
Торговля и назначение игры. Кроме всех тех игр, которые можно объявить в сочинке, в классике существуют следующие объявления. Бомба Это объявление игрока, сказавшего “пас” и не смотревшего с

Игра на бомбах
Игра на бомбах. Бомба – это коэффициент, повышающий стоимость игры. Игрок, у которого имеется цифра или значок ( , , и т. п .), обозначающие бомбы, независимо от того, хочет он этого или нет, играе

Варианты правил для классики
Варианты правил для классики. Могут применяться также игры без прикупа, которыми можно пользоваться в торговле на каждом уровне. Например, торговля идет на ур овне 6, можно победить заявкой без при

Варианты правил для ростовки
Варианты правил для ростовки. В современных видах ростовки встречаются премии, получаемые игроками кроме обычных записей: – За сыгранный мизер сыгравший пишет на остальных игроков по 50 вистов кром

Варианты правил для ленинградки
Варианты правил для ленинградки. Более современная разновидность ленинградки – питер – отличается некоторыми правилами игры: – в ленинградке выход из распасовки – простой игрой (шестериком), а в пи

Варианты правил для казахстанки
Варианты правил для казахстанки. Встречаются компании, где играют без консоляции. • В некоторых компаниях может применяться либо обычный жлобский вист (с полной консоляцией), либо “сверхжлобский” в

Варианты правил для заказного преферанса
Варианты правил для заказного преферанса. Иногда вдобавок к вышеперечисленным играм каждый игрок должен сыграть пять мизеров. • В некоторых компаниях при заказе контракта первая и третья рука всегд

Варианты правил для питерских скачек
Варианты правил для питерских скачек. Очень редко встречается так называемый «парный скак»: играют 2 на 2 тот же скак, но есть отличия: – Призы за пулю – 1000 вистов, за гору – 600, то есть если од

ДРУГИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕФЕРАНСНЫХ ИГР
ДРУГИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕФЕРАНСНЫХ ИГР. АВСТРИЙСКИЙ ПРЕФЕРАНС Описание: доктор Энтони Смит (Anthony Smith) под редакцией Джона Мак-Лауда ( John McLeod). Перевод на русский язык Дмитрия Лесного. В оп

Выплаты из котла
Выплаты из котла. Когда разыграны все 10 взяток, игроки получают из котла соответственно взяткам. Это происходит следующим образом. Сначала разыгрывающий берет из котла 10 ставок (10 вистов) и плат

Разные способы обхождения с котлом
Разные способы обхождения с котлом. Неограниченный котел. Возможно, это и оригинальный метод, но он п ривносит в игру слишком большой азарт – ставки растут стремительно и игра может стать опасной:

Разные способы выплаты премий
Разные способы выплаты премий. Есть несколько вариантов того, как и когда выплачиваются премии за тузы и за их отсутствие. Например: они могут не выплачиваться вовсе; они могут выплачиваться только

Решения защитников и их обязательства
Решения защитников и их обязательства. Начиная с игрока справа от назначившего контракт, защитники выбирают, будут ли они играть (сказав играю) против разыгрывающего этот контракт либо отказываются

Расчет и окончание игры
Расчет и окончание игры. В префе используются две счетные единицы: так называемые очки кассы (“kassa” points) и фишки (“kapikia” ). До начала игры оговаривается величина кассы (например, 31, 20, 10

ПРЕФЕРАНС НАШИХ ПРЕДКОВ
ПРЕФЕРАНС НАШИХ ПРЕДКОВ. Преферанс наших дней в значительной степени отличается от преферанса наших предков. Существовало много родов преферанса: простой, с десятичным счетом, с курочкой, с

ПРЕФЕРАНС С ДЕСЯТИЧНЫМ СЧЕТОМ
ПРЕФЕРАНС С ДЕСЯТИЧНЫМ СЧЕТОМ. Игра по времени здесь проходила почти в два раза быстрее, чем при простом преферансе. Из-за несложных и быстрых расчетов эта игра была для любителей предпочтит

ПРЕФЕРАНС С КУРОЧКОЙ
ПРЕФЕРАНС С КУРОЧКОЙ. Курочкой, как известно, называется разновидность штрафов (ремизов), которые возникают вследстви е недобора взяток (а точнее, при несыгранной игре) и пишутся над записью, в осо

ИГРА С КОТЛОМ
ИГРА С КОТЛОМ. Отличие этой разновидности в том, что штрафы (ремизы) не заносятся ни в курочку, ни в игру, а записываются в котел – особую кассу для фиксирования штрафов. Котел изображает се

ПРЕФЕРАНС С УВЕРТАМИ
ПРЕФЕРАНС С УВЕРТАМИ. Слово «уверт» означает «игра с открытыми картами». Аналогично преферансу с мизерами, в этой игре имеются большие и малые уверты, при заказе которых игрок обязуется не взять ни

ПРЕФЕРАНС С ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫМ ВИСТОМ
ПРЕФЕРАНС С ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫМ ВИСТОМ. Употребляется по предварительному соглашению игроков. Возможен он только тогда, когда один из игроков пасует после назначения игры партнером. При этом вис

ПРЕФЕРАНС СМЕШАННЫЙ
ПРЕФЕРАНС СМЕШАННЫЙ. Подразделяется на полный и неполный. Полным называется тот, где кроме объявления игры в червах, как старшей масти, имеется возможность играть шесть без козырей. Кроме эт

ПРЕФЕРАНС С ПЕРЕГОВОРАМИ О ТАЛОНЕ И БЕЗ НИХ
ПРЕФЕРАНС С ПЕРЕГОВОРАМИ О ТАЛОНЕ И БЕЗ НИХ. В преферансе с переговорами о талоне (прикупе) игроки торгуются по старшинству мастей за право получить талон. После получения талона перемены игры быть

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПРЕФЕРАНСУ
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПРЕФЕРАНСУ. Соревнования проводятся с целью выявления игроков, обладающих большим мастерством из числа соревнующихся. Так как мастерство в игре имеет неско

ПОДГОТОВКА РАСКЛАДОВ
ПОДГОТОВКА РАСКЛАДОВ. Перед началом первого тура происходит подготовка расклада. Если расклад не является заранее подготовленным ОТ, то происходит стандартная тасовка и раздача карт. В этом

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДУБЛИКАТНОЙ КОРОБКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДУБЛИКАТНОЙ КОРОБКИ. Положение коробки Дубликатная коробка в момент начала розыгрыша сдачи помещается в центр стола, где она находится до тех пор, пока сдача не будет сыграна. 3.2. Из

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТУРОВ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТУРОВ. В каждом туре разыгрываются три или четыре сдачи (в зависимости от количества игроков за столом) так, чтобы каждый игрок имел возможность оказаться на первой руке (при тре

ДВИЖЕНИЕ ИГРОКОВ
ДВИЖЕНИЕ ИГРОКОВ. Наиболее простое движение возможно лишь при числе столов, являющемся простым числом, начиная с пяти (5, 7, 11, 13, 17 и т. д.). В таком случае схема движения такова: N всегда сиди

ОБСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ. Результат сдачи выражается в вистах. Каждому игроку приписывается количество вистов, соответствующее полученному им результату. Если игралась распасовка, в графе «

ОБСЧЕТ ПРОТОКОЛА
ОБСЧЕТ ПРОТОКОЛА. Обсчет осуществляется по завершении сессии для каждой линии отдельно. Игрок сравнивает набранные им висты с вистами других игроков своей линии. Если он набрал больше, чем с

ПОБЕДИТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЙ
ПОБЕДИТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЙ. Для каждого игрока суммируются его матчпункты, набранные во всех протоколах. И гроки ранжируются в порядке набранных матчпунктов, которые принято переводить в проценты от м

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА О НАРУШЕНИЯХ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА О НАРУШЕНИЯХ. Процедура после нарушения А. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ К НАРУШЕНИЮ. Любой игрок может привлечь внимание к нарушению во время торговли или розыгрыша и может вызвать судью.

ИСТОЧНИКИ
ИСТОЧНИКИ. Лесной Д. С «Русский преферанс», М.: «Айрис-пресс», 2003. 2. Оршуляк А. В «Все о преферансе», Ростов-на-Дону: «Периодика Дона», 1991. 3. Розалиев Н. Ю «Преферанс. Бридж», М.: «ФАИ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги