рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глава V

Глава V - раздел Образование, Образование в новом веке Наука Антахкараны Для Подготовки К Тому, Чем Учащие...

НАУКА АНТАХКАРАНЫ

Для подготовки к тому, чем учащиеся должны овладеть, я бы хотел подчеркнуть некоторые моменты, представив данную ранее информацию в виде таблицы. Наука Антахкараны нелегка для изучения по следующим соображениям. Пусть учащиеся примут их как рабочие гипотезы, прежде чем попытаются работать:

1. Наука Антахкараны связана с любой энергией, но главным образом с энергией, которой владеет индивидуум, и с силами, с помощью которых он общается с другими индивидуумами или группами. Для ясности, дадим наименование

а. ЭНЕРГИИ: всем силам, втекающим в индивидуальную форму из любого направления и источника. Главным энергиям даются названия "сутратма", "нить жизни", или "серебряная цепочка".

б. СИЛЫ: всем энергиям, которые — после должной манипуляции и концентрации — проецируются индивидуумом или группой в любом направлении, со всевозможными мотивами, иногда благими, в основном же эгоистическими.

2. Наука Антахкараны, говоря технически и применительно к группе, — есть в основном наука манифестации света с ее результатами: откровением и последующими переменами. Следует помнить, что:

а. Свет есть субстанция, а с точки зрения духа — сублимация, или высшая форма вещественной материи.

б. Свет есть также качество, или главная характеристика души в ее собственной сфере и эфирного тела (как отражения души) — в трех мирах человеческой эволюции.

в. Задачей науки, которой мы занимаемся, является слияние низшего и высшего света, чтобы единый свет воссиял в физической манифестации и, как следствие, осуществился синтез света.

г. Технически говоря, есть два тела света — жизненное, или эфирное, тело и душевный проводник. Одно есть результат эонов воплощенной жизни, и со временем оно становится могучим хранилищем энергий, собирающихся благодаря широкому спектру контактов, хотя и обусловленных типом луча, тремя его аспектами. Эфирное тело существует и в наше время функционирует во всю свою мощь. Тело души медленно выстраивается и является тем "домом нерукотворенным, вечным на небесах", о котором говорится в Новом Завете (II Кор. 5:1). Интересно, что Ветхий Завет повествует об эфирном теле (Экк. 12:6-7) и его сооружении, а Новый Завет описывает постройку духовного тела.

3. Наука Антахкараны должна изучаться тремя способами:

а. Конкретно, в связи с эфирным телом, которое является субстанциальной, осязаемой формой и исследуется, как таковая (хотя оно еще не получило всеобщего признания), современной наукой.

б. Эгоически, в связи с душой и "телом света", посредством которого духовный человек должен функционировать в мире душ и которое — будучи слито, сплавлено с эфирным телом — обеспечивает манифестацию божественности на земле, большую или меньшую — согласно степени слияния и сознательному распознаванию индивидуумом достигнутого слияния.

в. Абстрактно, в связи со знанием-мудростью — каковые слова употребляются применительно к силе и энергии — и их использованием индивидуумом в его окружении и контактах. Подумайте над этими словами. Вы поймете, как важно иметь хоть какой-то навык к абстрактному мышлению, чтобы понять истинную подоплеку этой новой науки.

4. Наука Антахкараны касается проблемы непрерывности сознания и проблемы жизни и смерти. Крепко это усвойте, так как обе темы важны и основополагающи.

5. Наука Антахкараны имеет дело с тройной нитью, которая соединяет:

а. Монаду, душу и личность, связуя все три периодических проводника и объединяя все семь принципов.

б. Троичную личность с ее окружением в трех мирах человеческой предприимчивости, а позднее — в двух мирах (что составляет пять) сверхчеловеческого выражения.

в. Сознательного творческого человека с миром идей. С последними он обязан соприкасаться и выражать их посредством творческой работы, тем самым создавая мост света между:

1. Миром душ и миром явлений.

2. Сферой субъективной красоты и реальности и внешним, осязаемым миром природы.

3. Собой и другими.

4. Группами.

5. Позднее, когда божественный План становится для него реальностью, — между четвертым царством (человеческим) и пятым (Царством Божьим).

6. Наконец, между человечеством и Иерархией. Наука Антахкараны — это наука о тройной нити, которая существует искони, связуя индивидуального человека с его монадическим источником. Распознавание этой нити и ее сознательное использование — как Пути и средства непрестанного расширения контактов — имеет место относительно поздно в ходе эволюционного процесса. Цель всех стремящихся и учеников — стать осведомленными об этом потоке энергии, его различных дифференциациях, и сознательно использовать эти энергии двояко: внутренне, для собственного раскрытия, и в служении плану для человечества.

7. Наука Антахкараны учит определенным фундаментальным истинам об этой нити; некоторые из них можно перечислить следующим образом:

а. Нить жизни исходит прямо от монады, или ЕДИНОГО. Она во время воплощения закрепляется в сердце. В нем местопребывание жизни.

б. Нить сознания исходит прямо от души. Она закрепляется в голове. В ней местопребывание сознания.

в. Нить творческой активности инициируется и сооружается человеческим существом. Будучи достаточно выстроенной, она закрепляется в горле. Эта нить — продолжение или синтез обеих базовых нитей.

Сама творческая нить по природе тройная. Она медленно выстраивается человеком на протяжении веков. По мере того как он по-настоящему оживает, с точки зрения познания, осведомленности и желания полностью выражать себя, процесс существенно ускоряется.

Три малые, самостоятельно созданные нити, которые образуют третью нить антахкараны, в конечном итоге простираются:

1. От физического тела к эфирному, проходя от сердца к селезенке, далее к телу праны, жизненному, или эфирному, телу и соединяясь с силой, исходящей от эгоических лепестков воли.

2. От эфирного тела к астральному. Эта нить проходит от солнечного сплетения к сердцу, оттуда к астральному телу, прихватывая с собой энергию вышеупомянутой нити, и соединяется с силой, исходящей от лепестков любви.

3. От астрального тела к ментальному проводнику. Эта нить проходит от центра аджна к головному центру, оттуда к телу ума, прихватывая с собой энергии обеих упомянутых нитей, и соединяется с силой, исходящей от лепестков знания.

Хотя эти три энергии под конец сплетаются в единую нить, они остаются разнородными. Следует иметь в виду, что тело души выстраивается из чистого белого света, тогда как свет, из которого сделано эфирное тело, золотистый.

8. Итак, Наука Антахкараны имеет дело со всеми входящими энергиями, с процессами их использования, трансформации и слияния. Еще она имеет дело с исходящими энергиями, их отношением к окружению, и является основой науки о силовых центрах. Входящие и исходящие энергии образуют в конце концов две крупные энергетические станции, из которых одна характеризуется могуществом, другая — любовью, и обе содействуют просветлению индивидуума и человечества в целом через посредство Иерархии, состоящей из индивидуумов. Такова, по существу, Наука Пути.

Таким образом, антахкарана — это нить сознания, познания и агент отклика во всех чувственных реакциях. Интересный момент, который следует подчеркнуть и иметь в виду: данная нить сознания сплетается душой, а не монадой. Мировая Душа протягивает свою тонкую, как паутина, нить чувственного сознания ко всем формам, всем клеткам тела, всем атомам. Человеческая душа, солнечный ангел, повторяет этот процесс по отношению к своей тени и отражению — личности. Это является частью творческой работы души. В свою очередь, человеческое существо тоже должно стать творческим в ментальном смысле и обязано повторить процесс, ибо микрокосм во всем подобен макрокосму. Поэтому посредством нити жизни душа созидает и воспроизводит личность, чтобы через нее действовать. Потом, в ходе постройки антахкараны, душа прежде всего нарабатывает чувствительность внизу, на физическом плане, затем — через медитацию и служение — ликвидирует разрыв между тремя ментальными аспектами. Так она достраивает путь возвращения к Центру, который должен протянуться подобно пути исхода.

Я завершил вводное представление устоев систем образования, которые утвердятся в грядущем веке. Всем вам — как и тем, кто позднее будет изучать мои инструкции о новом образовании — необходимо получить представление о том, что лежало в основе образования в прошлом, его базовые тенденции, а также маломальски уяснить, откуда можно ждать главных перемен. Теперь вы готовы работать, познавая и не теряя времени.

Остается практически воплотить данное мной учение. Новое Образование должно занять место прежнего, которое устарело и оказалось столь несостоятельным, что не смогло предотвратить всеобщего уничтожения в 1914-1945 гг. Старое образование должно быть заменено. Следующий этап человеческой эволюции обозначится благодаря очистительному действию Мировой Войны. Есть шаги, которые человечество обязано предпринять, и только новый тип образования и иной подход к учебному процессу (которые будут осуществляться в отношении самых юных представителей каждой нации) позволят человечеству их сделать.

Новый цикл опыта, психологического развития и новых учебных процессов приближается. То, что изложено мною здесь, да и в других местах, о Науках Медитации, Служения и Антахкараны, являет метод, образ действия, обещание и суть.

Тибетец

 

КРАТКАЯ СВОДКА

Краткая сводка в трех частях предназначена для того, чтобы дать учащемуся исчерпывающее представление об идеях, на которых зиждется учение о Новом Образовании. Это не оглавление, а что-то вроде перечня результатов, которые должны быть достигнуты. Часть Первая разработана в настоящей книге и положена в основу Части Второй "Трактата о Семи Лучах", том V, где дано более продвинутое учение. Часть Третья завершает структуру, характеризуя Науку Служения, которая является целью всего нашего предприятия.

ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОМ ВЕКЕ

Часть Первая: Задачи будущего образования

I. Культурное раскрытие расы.

II. Следующий шаг в ментальном развитии расы.

А. В нынешний переходный период.

Б. В Веке Водолея.

III. Культура индивидуума, благодаря которой он становится:

А. Познающим гражданином двух миров.

Б. Мудрым родителем.

В. Контролируемой, управляемой личностью.

Часть Вторая: Антахкарана

I. Природа Антахкараны.

А. Она — мост между тремя аспектами ума:

1. Низшим конкретным умом, восприимчивым здравым смыслом.

2. Индивидуализировавшимся умом, или душой, духовным эго.

3. Высшим абстрактным умом, или фактором интуиции.

Б. Она — агент выравнивания между:

1. Умом и мозгом человека в трех мирах.

2. Личностью и душой.

II. Техника постройки Антахкараны.

А. Ее сооружение до настоящего времени.

Б. Ближайшая предстоящая задача.

В. Семь лучевых методов, используемых в процессе сооружения.

 

III. Антахкарана и новое образование.

А. Практические результаты новой техники будут:

1. Обеспечивать целостность, или способность видеть жизнь целого.

2. Воспитывать чувство синтеза, то есть групповой дух.

3. Развивать интуицию и способность соприкасаться с миром идей.

4. Тренировать волю, особенно волю-к-добру.

Б. Мистическими результатами явятся:

1. Развитие мистического чувства и мистическое уразумение двойственности.

2. Распознавание новой задачи:

а. Интегрировать личность.

б. Потом стяжать видение души, центрального "я".

В. Оккультные результаты выразятся в:

1. Единении, или отождествлении личности с центральным "я, душой.

2. Последующем тренинге ума с тем, чтобы он становился посредником между душой и личностью.

 

Часть Третья: Три главные науки Века Водолея

 

I. Наука Антахкараны.

А. Мистическое уразумение двойственности.

1. Проблема интегрированной личности.

2. Видение души, центрального "я".

3. Проблема мистика.

Б. Оккультное отождествление, или единение.

1. Интеграция души и личности.

2. Ум как посредник.

3. Проблема равновесия, или устойчивости.

В. Приложение этих концепций к ближайшим потребностям образования.

II. Наука Медитации.

А. Медитация как техника образования.

1. Правильный контроль ума.

2. Две функции ума.

3. Ум как строитель Антахкараны.

Б. Медитация в мире идей.

1. Способность к интуиции.

2. Чувствительность и отзывчивость на высшие впечатления.

3. Действие идей и их обнародование.

В. Развитие непрерывности сознания.

1. Личностная непрерывность.

2. Непрерывность и бессмертие.

3. Непрерывность и посвящение.

III. Наука Служения.

А. Служение как результат контакта с душой.

Б. Служение как сотрудничество с планом.

В. Служение как техника группового развития.

Г. Раскрытие чувства служения в будущем.

Д. Приложение концепции служения к современным инициативам в области образования.

 

www.e-puzzle.ru

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Образование в новом веке

На сайте allrefs.net читайте: "Образование в новом веке"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глава V

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глава I
ЗАДАЧИ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вступительные замечания Можно считать, что материал книги касается трех различных аспектов одной общей темы, а именно н

Глава II
КУЛЬТУРНОЕ РАСКРЫТИЕ РАСЫ Цивилизация и культура Большое значение придается сегодня образованию — координирующему, соотносящему, психологическому

Глава III
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ В МЕНТАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Нынешний переходный период Три ближайших шага предстоит предпринять образовательным системам мир

Глава IV
КУЛЬТУРА ИНДИВИДУУМА Подойдем к культуре индивидуума с трех точек зрения, которые, в целом, показывают, как сделать индивидуума: познающим гражданином двух миров (мира объ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги