БИЛЕТ 10. Современность музыки И. С. Баха - раздел Образование, БИЛЕТ 1 С Произведениями Композиторов-Классиков Мы Знакомимся Не Только На Уроках, Он...
С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах. Услышав один раз, возникает ли у нас желание встретиться с этой музыкой ещё? Если - да, то, наверно, можно утверждать, что эта музыка и сегодня востребована, она современна.
«Музыка Баха живёт полной жизнью и будет жить многие века, покуда существует поэзия и любовь к музыке в душах людей» А. Гедике.
Когда с высоты двух столетий мы обращаемся к музыке этого композитора, она представляется нам грандиозным фундаментом, на котором покоится всё музыкальное творчество нового и новейшего времени, включая нашу современность.
Слово «бах», как известно, по-немецки значит «ручей». Когда-то Бетховен сказал о своем великом предшественнике: «Не ручьём, а морем надо бы ему назваться!». Наверное, если бы Бетховен жил в наши дни, он бы говорил не о море, а об океане! Действительно, каждый из живших после Баха композиторов чему-нибудь у него учился. Своим учителем считали Баха композиторы классической поры, композиторы-романтики, композиторы реалистического направления, самые крайние направления декадентской музыки ХХ века вплоть до современного авангардизма.
Так или иначе, жизнь каждого настоящего музыканта начинается с Баха. Бах жил в сложное и трудное время - в эпоху распада феодального общества, и творил «между двух огней» - между двором и церковью. Он был первым из музыкантов, который не только осознал всю унизительность лакейского положения музыкантов, но и решительно восстал против такого положения, восстал против церкви, державшей в своих руках всю духовную жизнь народа. Исторические условия не давали Баху порвать с религиозно-церковными формами, он работал в церкви святого Фомы в Лейпциге, но он вложил в эти формы новое, глубоко человеческое содержание, бесконечно далёкое от всяких религиозных догм.
Орган - инструмент, которому Бах отдавал очень много своего вдохновения и мастерства.
Музыка Баха учит нас слушать друг друга, как в полифонии это делают голоса. Музыка Баха звучит в ХХI веке, значит она современна и не потеряла своей актуальности. Это шедевр, проверенное веками произведение. Произведения искусства живут в сердцах людей, в их душах. Пока они любимы, пока они волнуют нас - их жизнь продолжается.
Параллельно с барокко в тот же период приобрел огромное распространение классицизм в основе которого лежит убеждение в разумности бытия в наличии... БИЛЕТ Венская классическая школа Й Гайдн В Моцарт Л Бетховен... Венская классика венская классическая школа около направление европейской классической музыки второй...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
БИЛЕТ 10. Современность музыки И. С. Баха
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
БИЛЕТ 1.
2. Богатырская тема в музыке и живописи (А. П. Бородин «Богатырская симфония», кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский», картина В. М. Васнецова «Богатыри»)
«Б
Гимн Российской Федерации
Патриотическая песня Михаила Глинки в период с 1991 по 2000 год была официальным гимном Российской Федерации.
БИЛЕТ 5. 2.Романтизм в музыке (Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, А. Скря
БИЛЕТ 6. 2. В чем сила и красота музыки И. С. Баха?
Иога́нн Себастья́н Бах (1685—1750) немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Считается величайшим композитором в истории му
Вокальные произведения
Кантаты. Пассионы, или страсти. Страсти по Иоанну (1724) и Страсти по Матфею (ок. 1727) — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа, предназн
Эпоха барокко
С конца XVI и до начала XVIII века одним из доминирующих направлений в европейском искусстве был стиль барокко. В этот период в обществе созревает представление о единст
Завораживающий импрессионизм
Во второй половине XIX века в обществе сформировался новый взгляд на мир. Достижения науки и философии перевернули представление о взаимосвязи человека и природы – она стала восприниматься как о
Романтизм
Истоки нового отношения к природе, сформировавшегося в начале XIX века, принято находить в творчестве французского философа Жана-Жака Руссо (1712-1778). Его обостренно-личное, преувеличенно
БИЛЕТ 9. 2. Героическая тема в музыке Л. Бетховена
Лю́двиг ван Бетхо́вен (1770(17701217), Бонн —1827, Вена) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен — ключевая фигура западной к
Известные собиратели
Соболевский, Алексей Иванович Бессонов, Пётр Алексеевич Гильфердинг, Александр Фёдорович Григорьев А. Д. Кирша Данилов Ричард Джемс Кирее
Педагогическая деятельность
Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов, в том числе Фёдор Акименко, Николай Амани, Антон Аренский, Никола
Симфонические произведения
Симфония № 1 Увертюра на темы трех русских песен Антар (Симфония № 2) Симфония № 3 Шехеразада Испанское каприччио Светлый праздник
История создания
Разработка сценария началась зимой 1898—1899 года. Окончить оперу предполагалось к столетию со дня рождения Пушкина (в 1899 году). Весной 1899 года композитор приступил к сочинению музыки. К осени
БИЛЕТ 17. Современность музыки П. И. Чайковского
Пётр Ильи́ч Чайко́вский ( 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный де
Отдельные оркестровые произведения
Торжественная увертюра на Датский гимн op. 15 (1866) «Буря» op. 18 (1873) Славянский марш (1876)op. 31 «Франческа да Римини» — симфоническая фантазия (1876)op. 32
Концерты
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 op. 23 (1875) Меланхолическая серенада op. 26 (1875) Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром op. 33 (1878) Вальс-с
В телевидении
В 18 серии 1 сезона сериала Scrubs в одной из сцен звучит отрывок композиции Чайковского «Dance of the Sugar — Plum Fairy» В 8 серии 1 сезона сериала Интерны в сцене приготовления ра
БИЛЕТ 20. 2. В чем сила и красота музыки И. Штрауса-сына?
Иоганн Штраус-сын (25 октября 1825, Вена — 3 июня 1899, Вена) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведени
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов