рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Романтизм

Романтизм - раздел Образование, БИЛЕТ 1 Истоки Нового Отношения К Природе, Сформировавшегося В Начале Xix Века...

Истоки нового отношения к природе, сформировавшегося в начале XIX века, принято находить в творчестве французского философа Жана-Жака Руссо (1712-1778). Его обостренно-личное, преувеличенно эмоциональное отношение к природе было подхвачено романтиками. Это мироощущение, основанное на психологической параллели между переживаниями личности и состоянием окружающей среды, нашло отражение в их творчестве. Нетронутая дикая природа воспринимается художниками как зеркало человеческой души. Изображение явлений природы психологизируется и служит великолепным фоном, на котором высвечиваются переживания гордого и независимого героя. Самые наглядные примеры музыкального романтизма можно найти в фортепианном творчестве Листа (1811-1886) и в симфонических полотнах Берлиоза (1803-1869).

На русской почве ***одним из тех, кому в романтической манере удавалось блистательно передать картины природы, был Римский-Корсаков (1844-1908). Его симфонические зарисовки моря по силе воздействия сродни разве что великолепным полотнам Айвазовского (1817-1900).

***В этот же период в России на почве русского романтизма восходит и звезда бессмертного музыкального гения – Александра Скрябина (1871-1915). Предчувствие мировых катаклизмов привело его не только к поэтическому, но и к символическому восприятию образа огня. В поздний период творчества пламя стало не только основным художественным образом его многочисленных фортепианных поэм, но и симфонического полотна «Прометей». Ко всему, это первое музыкальное произведение, в котором введена строчка, отражающая пожелание автора в сфере световых эффектов. Сочинения Скрябина, пронизанные чрезвычайной патетикой и обжигающими красками, сближают его творчество с важнейшим направлением искусства XX века – экспрессионизмом.

 

*** «Рассвет на Москва-реке» – знаменитое вступление к опере «Хованщина» великого русского композитора 19 века Модеста Петровича Мусоргского. Это музыкальное произведение всегда вызывает у слушателей яркие зримые картины. Таков был замысел композитора – открыть оперу светлым и чистым образом Руси, рассветом как символом пробуждающейся новой жизни. Это пример изумительной «Музыкальной живописи» – изображение в музыке просыпающейся природы.

*** Времена года» — известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин.
Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл

Все заглавия пьес были придуманы Бернардом, но к двум из них Чайковский внес свои дополнения: «Святки» получила подзаголовок Вальс, а «Жатва» — Скерцо. В поздних изданиях П. И. Юргенсона подзаголовки композитора были утрачены.

13 декабря 1875 года началась подготовка первых пьес к изданию (на тот момент были готовы 2 пьесы). Пьесы Чайковского открывали каждый номер, кроме сентябрьского, в котором журнал открывала «Сербская походная песня» в переложении для фортепиано композитора В. И.Главача , что было откликом на Балканскую войну. В конце 1876 Бернард выпустил пьесы отдельным сборником с заглавием «Времена года». Здесь общее название цикла употреблялось впервые и было дано опять таки Бернардом. На обложке были изображены 12 картинок.

  • 1 Пьесы
    • 1.1 «Январь. У камелька.»
    • 1.2 «Февраль. Масленица»
    • 1.3 «Март. Песня жаворонка»
    • 1.4 «Апрель. Подснежник»
    • 1.5 «Май. Белые ночи»
    • 1.6 «Июнь. Баркарола»
    • 1.7 «Июль. Песня косаря»
    • 1.8 «Август. Жатва»
    • 1.9 «Сентябрь. Охота»
    • 1.10 «Октябрь. Осенняя песня»
    • 1.11 «Ноябрь. На тройке»
    • 1.12 «Декабрь. Святки»

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БИЛЕТ 1

Параллельно с барокко в тот же период приобрел огромное распространение классицизм в основе которого лежит убеждение в разумности бытия в наличии... БИЛЕТ Венская классическая школа Й Гайдн В Моцарт Л Бетховен... Венская классика венская классическая школа около направление европейской классической музыки второй...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Романтизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БИЛЕТ 1.
2. Богатырская тема в музыке и живописи (А. П. Бородин «Богатырская симфония», кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский», картина В. М. Васнецова «Богатыри») «Б

БИЛЕТ 3. 2. Реализм и народность в творчестве М. П. Мусоргского
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) - талантливый русский композитор. Родился в Псковской губернии, окончил курс в бывшей школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в прео

Гимн Российской Федерации
Патриотическая песня Михаила Глинки в период с 1991 по 2000 год была официальным гимном Российской Федерации. БИЛЕТ 5. 2.Романтизм в музыке (Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, А. Скря

БИЛЕТ 6. 2. В чем сила и красота музыки И. С. Баха?
Иога́нн Себастья́н Бах (1685—1750) немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Считается величайшим композитором в истории му

Вокальные произведения
Кантаты. Пассионы, или страсти. Страсти по Иоанну (1724) и Страсти по Матфею (ок. 1727) — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа, предназн

Эпоха барокко
С конца XVI и до начала XVIII века одним из доминирующих направлений в европейском искусстве был стиль барокко. В этот период в обществе созревает представление о единст

Завораживающий импрессионизм
Во второй половине XIX века в обществе сформировался новый взгляд на мир. Достижения науки и философии перевернули представление о взаимосвязи человека и природы – она стала восприниматься как о

БИЛЕТ 9. 2. Героическая тема в музыке Л. Бетховена
Лю́двиг ван Бетхо́вен (1770(17701217), Бонн —1827, Вена) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен — ключевая фигура западной к

БИЛЕТ 10. Современность музыки И. С. Баха
С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах. Услышав один раз, возникает ли у нас желание встретиться с этой музы

БИЛЕТ 11. Народная песня, ее особенности и жанровые разновидности.
Народная песня — наиболее распространенный вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. * Отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличает

Известные собиратели
Соболевский, Алексей Иванович Бессонов, Пётр Алексеевич Гильфердинг, Александр Фёдорович Григорьев А. Д. Кирша Данилов Ричард Джемс Кирее

БИЛЕТ 13. Народная песня и ее использование в творчестве русских композиторов
Творчество композиторов-классиков неразрывно связано с народной песней. В народных песнях отражаются история народа и его повседневная жизнь, сокровенные думы и мечты о счастье. Песня -

Педагогическая деятельность
Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов, в том числе Фёдор Акименко, Николай Амани, Антон Аренский, Никола

Симфонические произведения
Симфония № 1 Увертюра на темы трех русских песен Антар (Симфония № 2) Симфония № 3 Шехеразада Испанское каприччио Светлый праздник

История создания
Разработка сценария началась зимой 1898—1899 года. Окончить оперу предполагалось к столетию со дня рождения Пушкина (в 1899 году). Весной 1899 года композитор приступил к сочинению музыки. К осени

БИЛЕТ 16. В чем сила и красота музыки В. А. Моцарта
Во́льфганг Амаде́й Мо́царт, полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт (27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря

БИЛЕТ 17. Современность музыки П. И. Чайковского
Пётр Ильи́ч Чайко́вский ( 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный де

Отдельные оркестровые произведения
Торжественная увертюра на Датский гимн op. 15 (1866) «Буря» op. 18 (1873) Славянский марш (1876)op. 31 «Франческа да Римини» — симфоническая фантазия (1876)op. 32

Концерты
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 op. 23 (1875) Меланхолическая серенада op. 26 (1875) Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром op. 33 (1878) Вальс-с

Фортепианные произведения
Русское скерцо op. 1, No. 1 (1867) Экспромт op. 1, No. 2 (1867) Воспоминание о Гапсале, 3 пьесы op. 2 (1867) Вальс-каприс op. 4 (1868) Романс op. 5 (1868)

В телевидении
В 18 серии 1 сезона сериала Scrubs в одной из сцен звучит отрывок композиции Чайковского «Dance of the Sugar — Plum Fairy» В 8 серии 1 сезона сериала Интерны в сцене приготовления ра

БИЛЕТ 18. Образ Богородицы в искусстве. Музыка Каччини, Шуберта, Баха, Гуно. Мадонны Рафаэля, Леонардо да Винчи.
Богоматерь, Богородица, Мадонна, Дева Мария, Пречистая Дева… Всё это имена земной женщины, ставшей матерью Иисуса Христа. Трудно назвать более популярный и любимый образ всех времён и народ

БИЛЕТ 20. 2. В чем сила и красота музыки И. Штрауса-сына?
Иоганн Штраус-сын (25 октября 1825, Вена — 3 июня 1899, Вена) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведени

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги