рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вокальные произведения

Вокальные произведения - раздел Образование, БИЛЕТ 1 Кантаты. Пассионы, Или Страсти. Страсти По Иоанну ...

  • Кантаты.
  • Пассионы, или страсти. Страсти по Иоанну (1724) и Страсти по Матфею (ок. 1727) — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа, предназначенные для исполнения на вечернях в страстную пятницу в церквях Св. Фомы и Св. Николая.
  • Оратории и магнификаты.
  • Мессы.
  • Остальные вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии.

В чем сила музыки Баха? В том, что люди приходили в церковь со своими бедами, с просьбами. Они задумывались о своей жизни. Музыка Баха дает человеку жизненные силы.

Надежда, вера, любовь к ближнему вот что придает человеку желание жить.

Бах своей музыкой стремился возвысить человека, облагородить, вызвать в человеке чувство собственного достоинства.

Что привлекает нас в его музыке, чем она воздействует на нас, - это ярко выраженная в ней ЖИЗНЕННАЯ СИЛА, желание сделать человека благородным, свободным, гордым.

БИЛЕТ 7. Жизнь и творчество польского композитора Ф. Шопена. Малые формы инструментального творчества: мазурки, вальсы. Фредери́к Франсуа́ Шопе́н(1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы —1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. *Автор многочисленных произведений для фортепиано. *Крупнейший представитель польского музыкального искусства. *По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. *Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.

2 концерта (1829 год, 1830 год), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841 год), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды, вальсы, мазурки, полонезы, прелюдии и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством. Биография *Отец композитора — Николя Шопен — француз из Лотарингии, ещё в юности переселился в Польшу, где поначалу работал на табачной фабрике. Неизвестно, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашёл новую родину и принимал горячее участие в её судьбе.Николя Шопен вместе с польскими патриотами принимал участие в борьбе за независимость Польши.Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся педагогической деятельностью и вскоре завоевал репутацию одного из лучших педагогов Варшавы. * Мать композитора получила хорошее образование, владела французским языком, была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фредерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям. *Интеллигентность и чуткость родителей спаяли всех членов семьи любовью и благотворно сказывались на развитии одаренных детей. Кроме Фредерика в семействе Шопенов было ещё три сестры: старшая — Людвика, в замужестве Енджеевич, бывшая его особенно близким преданным другом, и младшие — Изабелла и Эмилия. Сёстры обладали разносторонними способностями, а рано умершая Эмилия — выдающимся литературным талантом.

Детство.Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд.* Молодого Шопена учили музыке, возлагая на него большие надежды. Пианист Войцех Живный (1756—1842), чех по происхождению, начал заниматься с 9-летним мальчиком. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.

Юность. Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Йозефа Эльснера.*Покровительство князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских ввело Шопена в высшее общество, которое было впечатлено обаятельной внешностью и изысканными манерами Шопена. *Поездки в Берлин, Дрезден, Прагу, где он побывал на концертах выдающихся музыкантов, способствовали его развитию.Артистическая деятельность.С 1829 г. начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Возвратившись в Варшаву, он её покидает навсегда 5 ноября 1830 года. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби — тоски по родине. К этому прибавилась в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд, которая дала ему больше огорчения, чем счастья. Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро. Были композиторы, которые не признавали его талант, например, Калькбреннер и Джон Филд, но это не мешало Шопену приобрести множество преданных поклонников как в артистических кругах, так и в обществе.Любовь к преподаванию музыки и пианизма была отличительной чертой Шопена, одного из немногих великих артистов, которые посвятили этому много времени.

В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни легких. Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г., помимо того, что вызвал у него совершенно ненужный стресс, лишил его возможности отдыхать в Ноане. Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Успех, нервная, напряженная жизнь, сырой британский климат, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание лёгких, — всё это окончательно подорвало его силы. Вернувшись в Париж, Шопен умер. 5 (17) октября 1849 г. его не стало.

О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта — композитора, которого Шопен ставил выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями). На кладбище Пер-Лашез прах Шопена покоится между могилами Керубини и Беллини. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну Церкви Святого Креста.

Творчество.Никогда — ни до, ни после Шопена — на его родине, Польше, не рождался музыкальный гений такого уровня.Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар Шопена мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов.

**В полонезах, балладах Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом. В этих произведениях он использует лучшие черты народного эпоса. Вместе с тем Шопен исключительно самобытен. Музыка его отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. После Бетховенаклассицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке. **К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них, помимо технических экзерсисов, бывших до Шопена главной и чуть ли не единственной целью этого жанра, слушателю раскрывается удивительный поэтический мир.Эти этюды отличаются то юношеской порывистой свежестью, как, например, этюд ges-dur, то драматизмом (этюды f-moll, c-moll). ***Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Для фортепиано

  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ор, 8 g-moll (1829)
  • Соната для виолончели ор. 65 g-moll (1845—1846)
  • "Вариации на тему из оперы «Дон-Жуан» ор. 2 B-dur (1827)
  • Rondo a la Krakowiak Op. 14 (1828)
  • «Большая фантазия на польские темы» Op. 13 (1829—1830)
  • Концерт для фортепиано с оркестром Oр. 21 f-moll (1829)
  • Концерт для фортепиано с оркестром Oр. 11 e-moll (1830)
  • "Большой блестящий полонез, предшествуемый «Andante spianato» Ор. 22 (1830—1834) Мазурки (около 60) Полонезы (около 20) Ноктюрны (всего 21) Вальсы (около 15) Прелюдии (всего 25) Экспромты (всего 4) Этюды (всего 27)Скерцо (всего 4)Баллады (всего 4) Другие
  • Фантазия op. 49 f-moll (1840—1841)
  • Баркарола op. 60 Fis-dur (1845—1846)
  • Колыбельная op. 57 Des-dur (1843) Вокальные произведения
  • Песни Op. 74

БИЛЕТ 8. 2. Образы природы в музыке и живописи (П. И. Чайковский «Времена года», М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке», картины Левитана, Шишкина, Васильева)

Слушая инструментальные сочинения современных европейских композиторов, порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы.

Это, конечно, свидетельствует о невероятном таланте автора музыки. Но одновременно это – итог огромной эволюции, которую прошла европейская инструментальная музыка на протяжении трех веков. Зачастую в основе изображения пейзажа в музыке лежит звукопись.

Звукопись связана с имитацией различных звуков – пения птиц («Пасторальная симфония» Бетховена, «Снегурочка» Римского-Корсакова), раскатов грома («Фантастическая симфония» Берлиоза), звона колоколов («Борис Годунов» Мусоргского). А еще есть ассоциативная связь музыки со всевозможными явлениями в природе. К примеру, просвещенному слушателю не нужно объяснять, что в симфонической картине Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» отображается восход солнца, а в симфонической сюите Римского-Корсакова «Шехерезада» целые фрагменты посвящены изображению моря.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БИЛЕТ 1

Параллельно с барокко в тот же период приобрел огромное распространение классицизм в основе которого лежит убеждение в разумности бытия в наличии... БИЛЕТ Венская классическая школа Й Гайдн В Моцарт Л Бетховен... Венская классика венская классическая школа около направление европейской классической музыки второй...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вокальные произведения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БИЛЕТ 1.
2. Богатырская тема в музыке и живописи (А. П. Бородин «Богатырская симфония», кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский», картина В. М. Васнецова «Богатыри») «Б

БИЛЕТ 3. 2. Реализм и народность в творчестве М. П. Мусоргского
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) - талантливый русский композитор. Родился в Псковской губернии, окончил курс в бывшей школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в прео

Гимн Российской Федерации
Патриотическая песня Михаила Глинки в период с 1991 по 2000 год была официальным гимном Российской Федерации. БИЛЕТ 5. 2.Романтизм в музыке (Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, А. Скря

БИЛЕТ 6. 2. В чем сила и красота музыки И. С. Баха?
Иога́нн Себастья́н Бах (1685—1750) немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Считается величайшим композитором в истории му

Эпоха барокко
С конца XVI и до начала XVIII века одним из доминирующих направлений в европейском искусстве был стиль барокко. В этот период в обществе созревает представление о единст

Завораживающий импрессионизм
Во второй половине XIX века в обществе сформировался новый взгляд на мир. Достижения науки и философии перевернули представление о взаимосвязи человека и природы – она стала восприниматься как о

Романтизм
Истоки нового отношения к природе, сформировавшегося в начале XIX века, принято находить в творчестве французского философа Жана-Жака Руссо (1712-1778). Его обостренно-личное, преувеличенно

БИЛЕТ 9. 2. Героическая тема в музыке Л. Бетховена
Лю́двиг ван Бетхо́вен (1770(17701217), Бонн —1827, Вена) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен — ключевая фигура западной к

БИЛЕТ 10. Современность музыки И. С. Баха
С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах. Услышав один раз, возникает ли у нас желание встретиться с этой музы

БИЛЕТ 11. Народная песня, ее особенности и жанровые разновидности.
Народная песня — наиболее распространенный вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. * Отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличает

Известные собиратели
Соболевский, Алексей Иванович Бессонов, Пётр Алексеевич Гильфердинг, Александр Фёдорович Григорьев А. Д. Кирша Данилов Ричард Джемс Кирее

БИЛЕТ 13. Народная песня и ее использование в творчестве русских композиторов
Творчество композиторов-классиков неразрывно связано с народной песней. В народных песнях отражаются история народа и его повседневная жизнь, сокровенные думы и мечты о счастье. Песня -

Педагогическая деятельность
Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов, в том числе Фёдор Акименко, Николай Амани, Антон Аренский, Никола

Симфонические произведения
Симфония № 1 Увертюра на темы трех русских песен Антар (Симфония № 2) Симфония № 3 Шехеразада Испанское каприччио Светлый праздник

История создания
Разработка сценария началась зимой 1898—1899 года. Окончить оперу предполагалось к столетию со дня рождения Пушкина (в 1899 году). Весной 1899 года композитор приступил к сочинению музыки. К осени

БИЛЕТ 16. В чем сила и красота музыки В. А. Моцарта
Во́льфганг Амаде́й Мо́царт, полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт (27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря

БИЛЕТ 17. Современность музыки П. И. Чайковского
Пётр Ильи́ч Чайко́вский ( 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный де

Отдельные оркестровые произведения
Торжественная увертюра на Датский гимн op. 15 (1866) «Буря» op. 18 (1873) Славянский марш (1876)op. 31 «Франческа да Римини» — симфоническая фантазия (1876)op. 32

Концерты
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 op. 23 (1875) Меланхолическая серенада op. 26 (1875) Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром op. 33 (1878) Вальс-с

Фортепианные произведения
Русское скерцо op. 1, No. 1 (1867) Экспромт op. 1, No. 2 (1867) Воспоминание о Гапсале, 3 пьесы op. 2 (1867) Вальс-каприс op. 4 (1868) Романс op. 5 (1868)

В телевидении
В 18 серии 1 сезона сериала Scrubs в одной из сцен звучит отрывок композиции Чайковского «Dance of the Sugar — Plum Fairy» В 8 серии 1 сезона сериала Интерны в сцене приготовления ра

БИЛЕТ 18. Образ Богородицы в искусстве. Музыка Каччини, Шуберта, Баха, Гуно. Мадонны Рафаэля, Леонардо да Винчи.
Богоматерь, Богородица, Мадонна, Дева Мария, Пречистая Дева… Всё это имена земной женщины, ставшей матерью Иисуса Христа. Трудно назвать более популярный и любимый образ всех времён и народ

БИЛЕТ 20. 2. В чем сила и красота музыки И. Штрауса-сына?
Иоганн Штраус-сын (25 октября 1825, Вена — 3 июня 1899, Вена) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведени

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги