рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Операционных систем

Операционных систем - раздел Образование, ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, СРЕДЫ И ОБОЛОЧКИ Для Удовлетворения Жестких Требований, Предъявляемых К Современной Ос, Большо...

Для удовлетворения жестких требований, предъявляемых к современной ОС, большое значение имеет ее структурное построение. Операционные системы прошли длительный путь развития от монолитных систем до хорошо структурированных модульных систем, способных к развитию, расширению и легкому переносу на новые платформы.

В общем случае «структура» монолитнойОС представляет собой как раз отсутствие структуры. Такая ОС написана как набор процедур, каждая из которых может вызывать другие, когда ей это нужно. При использовании этой техники каждая процедура системы имеет хорошо определенный интерфейс в терминах параметров и результатов, и каждая может вызвать любую другую для выполнения некоторой нужной для нее полезной работы. Для построения монолитной системы необходимо скомпилировать все отдельные процедуры, а затем связать их вместе в единый объектный файл с помощью компоновщика. Каждая процедура видит любую другую процедуру (в отличие от структуры, содержащей модули, в которой большая часть информации является локальной для модуля, и процедуры модуля можно вызвать только через специально определенные точки входа). Однако даже такие монолитные системы могут быть «немного» структурированными. При обращении к системным вызовам, поддерживаемым ОС, параметры помещаются в строго определенные места, такие, как регистры или стек, а затем выполняется специальная команда прерывания, известная как вызов ядра или вызов супервизора. Эта команда переключает машину из режима пользователя в режим ядра, называемый также режимом супервизора, и передает управление ОС. Затем ОС проверяет параметры вызова для того, чтобы определить, какой системный вызов должен быть выполнен. После этого ОС индексирует таблицу, содержащую ссылки на процедуры, и вызывает соответствующую процедуру. Такая организация ОС предполагает следующую структуру:

1. Главная программа, которая вызывает требуемые сервисные процедуры;

2. Набор сервисных процедур, реализующих системные вызовы;

3. Набор утилит, обслуживающих сервисные процедуры.

В этой модели для каждого системного вызова имеется одна сервисная процедура. Утилиты выполняют функции, которые нужны нескольким сервисным процедурам.

Обобщением предыдущего подхода является организация ОСкак иерархии уровней. Уровни образуются группами функций операционной системы, таких как файловая система, управление процессами и устройствами и т.п. Каждый уровень может взаимодействовать только со своим непосредственным соседом – выше- или нижележащим уровнем. Прикладные программы или модули самой операционной системы передают запросы вверх и вниз по этим уровням. Такой структурный подход с современной точки зрения воспринимается как монолитный. В системах, имеющих многоуровневую структуру, нелегко удалить один слой и заменить его другим в силу множественности и размытости интерфейсов между слоями. Добавление новых функций и изменение существующих требует значительного объема работ. Поэтому на смену монолитному подходу была предложена модель клиент-сервер и тесно связанная с ней концепция микроядра.

Модель клиент-сервер – это один из возможных подходов к структурированию ОС. В широком смысле модель клиент-сервер предполагает наличие, во-первых, программного компонента – потребителя какого-либо сервиса, то есть клиента, и во-вторых, программного компонента – поставщика этого сервиса, то есть сервера. Взаимодействие между клиентом и сервером стандартизуется, так что сервер способен обслуживать клиентов, реализованных различными способами и, может быть, разными производителями. При этом главным требованием является то, чтобы они запрашивали услуги сервера понятным ему способом. Инициатором обмена обычно является клиент, который посылает запрос на обслуживание серверу, находящемуся в состоянии ожидания запроса. Один и тот же программный компонент может быть клиентом по отношению к одному виду услуг, и сервером для другого вида услуг. Модель клиент-сервер является скорее удобным концептуальным средством ясного представления функций того или иного программного элемента в той или иной ситуации, нежели технологией. Эта модель успешно применяется не только при построении ОС, но и на всех уровнях программного обеспечения, и имеет в некоторых случаях более узкий, специфический смысл, сохраняя, естественно, при этом все свои общие черты. Применительно к структурированию операционной системы идея состоит в разбиении ОС на несколько процессов – серверов, каждый из которых выполняет отдельный набор сервисных функций, например, управление памятью, создание или планирование процессов. Каждый сервер выполняется в пользовательском режиме. Клиент, которым может быть либо другой компонент ОС, либо прикладная программа, запрашивает сервис, посылая сообщение на сервер. Ядро ОС (называемое здесь микроядром), работая в привилегированном режиме, доставляет сообщение нужному серверу, сервер выполняет операцию, после чего ядро возвращает результаты клиенту с помощью другого сообщения. Подход с использованием микроядра заменил вертикальное распределение функций операционной системы на горизонтальное. Компоненты, лежащие выше микроядра, хотя и используют сообщения, пере-сылаемые через микроядро, взаимодействуют друг с другом непосредственно. Микроядро играет роль регулировщика. Оно проверяет сообщения, пересылает их между серверами и клиентами, предоставляет доступ к аппаратуре.

Рассмотренная теоретическая модель является идеализированным описанием системы клиент-сервер, в которой ядро состоит только из средств передачи сообщений. В действительности разные варианты реализации модели клиент-сервер в структуре ОС могут существенно различаться по объему работ, выполняемых в режиме ядра. На одном краю этого спектра находится чисто микроядерная доктрина, состоящая в том, что все несущественные функции ОС должны выполняться не в режиме ядра, а в непривилегированном (пользовательском) режиме. На другом краю спектра – операционные системы, в составе которых имеется исполняющая система, работающая в режиме ядра и выполняющая функции обеспечения безопасности, ввода-вывода и другие.

Микроядро реализует жизненно важные функции, лежащие в основе ОС. Это базис для менее существенных системных служб и приложений. Именно вопрос о том, какие из системных функций считать несущественными, и, соответственно, не включать их в состав ядра, является предметом спора среди соперничающих сторонников идеи микроядра. В общем случае, подсистемы, бывшие традиционно неотъемлемыми частями операционной системы – файловые системы, системы управление окнами и системы обеспечения безопасности ­– становятся периферийными модулями, взаимодействующими с ядром и друг с другом. Главный принцип разделения работы между микроядром и окружающими его модулями – включать в микроядро только те функции, которым абсолютно необходимо исполняться в режиме супервизора и в привилегированном пространстве. Под этим обычно подразумеваются машиннозависимые программы (включая поддержку нескольких процессоров), некоторые функции управления процессами, обработка прерываний, поддержка пересылки сообщений, некоторые функции управления устройствами ввода-вывода, связанные с загрузкой команд в регистры устройств. Эти функции операционной системы трудно, если не невозможно, выполнить программам, работающим в пространстве пользователя.

Известны два пути решения этой проблемы. Один из этих путей – размещение нескольких серверов, чувствительных к режиму работы процессора, в пространстве ядра, что обеспечивает им полный доступ к аппаратуре и, в то же время, связь с другими процессами посредством обычного механизма сообщений. Другой путь заключается в том, чтобы оставить в ядре только небольшую часть сервера, представляющую собой механизм реализации решения, а часть, отвечающую за принятие решения, переместить в пользовательскую область. Этот подход требует тесного взаимодействия между внешним планировщиком и резидентным диспетчером. Важно подчеркнуть логику последнего подхода. Несмотря на то, что, вообще говоря, запуск процесса или потока требует доступа к аппаратуре и обычно является функцией ядра, но при этом ядру все равно, какой из процессов запускать, поэтому решения о приоритетах процессов и дисциплине постановки в очередь может принимать работающий вне ядра планировщик.

Как и управление процессами, управление памятью может распределяться между микроядром и сервером, работающим в пользовательском режиме. Система управления страничной памятью (пейджер), работающая вне ядра, определяет стратегию замещения страниц (т.е. решает, какие страницы следует удалить из памяти для размещения страниц, выбранных с диска в ответ на прерывание по отсутствию необходимой страницы), а микроядро выполняет перемещение выбранных пейджером страниц. Как и планировщик процессов, пейджер является заменяемой составной частью.

Драйверы устройств также могут располагаться как внутри ядра, так и вне его. При размещении драйверов устройств вне микроядра для обеспечения возможности разрешения и запрещения прерываний часть программы драйвера должна исполняться в пространстве ядра. Отделение драйверов устройств от ядра делает возможной динамическую конфигурацию ОС. Кроме динамической конфигурации, есть и другие причины рассматривать драйверы устройств в качестве процессов пользовательского режима. Например, какая-либо система управления базами данных может иметь свой драйвер, оптимизированный под конкретный вид доступа к диску, но его нельзя будет подключить, если драйверы будут расположены в ядре. Этот подход также способствует переносимости системы, так как функции драйверов устройств могут быть во многих случаях абстрагированы от аппаратной части.

Технология микроядер обеспечивает совместимость программ, написанных для разных ОС, за счет абстрагирования интерфейсов прикладных программ от расположенных ниже операционных систем. Высокая степень переносимости обусловлена тем, что весь машиннозависимый код изолирован в микроядре, поэтому для переноса системы на новый процессор требуется меньше изменений и все они логически сгруппированы вместе.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к ОС, является возможность расширяемости операционной системы. Практически для любой ОС неизбежно наступает время, когда возникает острая необходимость привнесения в систему новых функций и свойств, которые не были заложены в нее первоначально. Для монолитных операционных систем внесение изменений затруднительно и чаще всего вообще невозможно. В микроядерных структурах благодаря наличию ограниченного набора четко определенных интерфейсов возможна постепенная эволюция и расширение ОС.

Обычно операционная система выполняется только в режиме ядра, а прикладные программы – только в режиме пользователя (за исключением тех случаев, когда они обращаются к ядру за выполнением системных функций). В отличие от обычных систем, операционная система, построенная на микроядре, выполняет свои серверные подсистемы в режиме пользователя как обычные прикладные программы. Такая структура позволяет изменять и добавлять серверы, не влияя на целостность микроядра.

Иногда имеется потребность и в сокращении возможностей ОС. Микроядро не обязательно подразумевает небольшую систему. Надстроенные службы, типа файловой системы и системы управления окнами, добавляют к ней немало. Если некоторые свойства являются важными, но предназначены лишь для определенных потребителей, можно исключать их из состава системы. Тогда базовый продукт подойдет более широкому кругу пользователей.

Использование модели клиент-сервер повышает надежность системы. Каждый сервер выполняется в виде отдельного процесса в своей собственной области памяти и таким образом защищен от других процессов. Более того, поскольку серверы выполняются в пространстве пользователя, они не имеют непосредственного доступа к аппаратуре и не могут модифицировать память, в которой хранится управляющая программа. И если отдельный сервер может потерпеть «крах», то он может быть перезапущен без останова или повреждения остальной части ОС. Эта модель хорошо подходит для распределенных вычислений, так как отдельные серверы могут работать на разных процессорах многопроцессорной ВМ или даже на разных ВМ. При получении от процесса сообщения микроядро может обработать его самостоятельно или переслать другому процессу. Так как микроядру безразлично, пришло ли сообщение от локального или удаленного процесса, подобная схема передачи сообщений является эффективным базисом для механизма RPC. Однако такая гибкость имеет свои недостатки: пересылка сообщений не так быстра, как обычные вызовы функций, и ее оптимизация является критическим фактором успеха ОС на основе микроядра.

Хотя технология микроядер и заложила основы модульных систем, способных развиваться регулярным образом, она не смогла в полной мере обеспечить возможности расширения систем. В настоящее время этой цели в наибольшей степени соответствует объектно-ориентированный подход, при котором каждый программный компонент является функционально изолированным от других. Основным понятием этого подхода является «объект». Объект – это единица программ и данных, взаимодействующая с другими объектам посредством приема и передачи сообщений. Объект может быть представлением как некоторых конкретных вещей – прикладной программы или документа, так и некоторых абстракций – процесса, события. Функции объекта определяют перечень действий, которые могут быть выполнены над данными этого объекта. Объект-клиент может обратиться к другому объекту, послав сообщение с запросом на выполнение какой-либо функции объекта-сервера. Объекты могут описывать сущности, которые они представляют, с разной степенью детализации. Для обеспечения преемственности при переходе к более детальному описанию предлагается механизм наследования свойств уже существующих объектов, то есть механизм, позволяющий порождать конкретные объекты из более общих. Например, при наличии объекта «текстовый документ» разработчик может легко создать объект «текстовый документ в формате Word», добавив соответствующее свойство к базовому объекту. Механизм наследования позволяет создать иерархию объектов, в которой каждый объект более низкого уровня приобретает все свойства своего предка.

Внутренняя структура данных объекта скрыта от наблюдения. Нельзя произвольно изменять данные объекта. Для того, чтобы получить данные из объекта или поместить данные в объект, необходимо вызывать соответствующие объектные функции. Это изолирует объект от того кода, который использует его. Разработчик может обращаться к функциям других объектов, или строить новые объекты путем наследования свойств других объектов, ничего не зная о том, как они сконструированы. Это свойство называется инкапсуляцией.

Таким образом, объект предстает для внешнего мира в виде «черного ящика» с хорошо определенным интерфейсом. С точки зрения разработчика, использующего объект, пока внешняя реакция объекта остается без изменений, не имеют значения никакие изменения во внутренней реализации. Это дает возможность легко заменять одну реализацию объекта на другую, например, в случае смены аппаратных средств. При этом сложное программное окружение, в котором находятся заменяемые объекты, не потребует никаких изменений. С другой стороны, способность объектов представать в виде «черного ящика» позволяет упаковывать в них и представлять в виде объектов уже существующие приложения, ничего в них не изменяя.

Использование объектно-ориентированного подхода особенно эффективно при создании активно развивающегося программного обеспечения, например, при разработке приложений, предназначенных для выполнения на разных аппаратных платформах.

Полностью объектно-ориентированные операционные системы очень привлекательны для программистов, так как позволяют им работать в глубине ОС, приспосабливая их к своим нуждам, но при этом не нарушая целостность системы.

 

Концепция объектно-ориентированного подхода непосредственно касается только разработчиков и лишь косвенно влияет на конечного пользователя. Другая концепция – концепция множественных прикладных сред – приносит пользователю возможность выполнять при помощи своей ОС программы, написанные для других операционных систем и других процессоров. Хотя в некоторых ОС дополнительное программное обеспечение позволяет пользователям запускать «чужие» программы, но в новом поколении операционных систем средства для выполнения «чужих» программ становятся стандартной частью системы. Благодаря этому операционная система практически не ограничивает выбор прикладных программ. Множественные прикладные среды обеспечивают совместимость конкретной ОС с приложениями, написанными для других ОС и процессоров, на двоичном уровне, а не на уровне исходных текстов.

При реализации множественных прикладных сред разработчики сталкиваются с противоречивыми требованиями. С одной стороны, задачей каждой прикладной среды является выполнение программы по возможности так, как если бы она выполнялась на «родной» ОС. Но потребности этих программ могут входить в конфликт с конструкцией операционной системы. Специализированные драйверы устройств могут противоречить требованиям безопасности. Могут конфликтовать схемы управления памятью и оконные системы. Но самой большой потенциальной проблемой является производительность – прикладная среда должна выполнять программы с приемлемой скоростью. Этому требованию не могут удовлетворить широко используемые ранее эмулирующие системы. Для сокращения времени на выполнение «чужих» программ прикладные среды используют имитацию программ на уровне библиотек. Эффективность этого подхода связана с тем, что большинство сегодняшних программ работают под управлением графических интерфейсов пользователя (Graphic User Interface – GUI), при этом приложения тратят большую часть времени, производя некоторые хорошо предсказуемые вещи. Они непрерывно выполняют вызовы библиотек GUI для манипулирования окнами и для других связанных с GUI действий. Тщательно продуманная прикладная среда имеет в своем составе библиотеки, имитирующие внутренние библиотеки GUI, но написанные на «родном» коде, то есть она совместима с программным интерфейсом другой ОС. Иногда такой подход называют трансляцией для того, чтобы отличать его от более медленного процесса эмулирования кода по одной команде за один раз.

С позиции использования прикладных сред более предпочтительным является способ написания программ, при котором программист для выполнения некоторой функции обращается с вызовом к ОС, а не пытается более эффективно реализовать эквивалентную функцию самостоятельно, работая напрямую с аппаратурой.

Модульность операционных систем нового поколения позволяет намного легче реализовать поддержку множественных прикладных сред. В отличие от старых операционных систем, состоящих из одного большого блока, предназначенного для всех практических применений и разбитого произвольным образом на части, новые системы являются модульными, с четко определенными интерфейсами между составляющими. Это делает создание дополнительных модулей, объединяющих эмуляцию процессора и трансляцию библиотек, значительно более простым действием.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, СРЕДЫ И ОБОЛОЧКИ

Омский государственный институт сервиса... Кафедра высшей математики и информатики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Операционных систем

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятия вычислительного процесса и ресурса
  Понятие «вычислительный процесс» (или просто – процесс) является одним из основных при рассмотрении операционных систем. Под

Планирование процессов
  Важнейшей частью операционной системы, непосредственно влияющей на функционирование вычислительной машины, является подсистема управления процессами. Для опе

Межпроцессное взаимодействие
  Существенное значение имеет возможность взаимодействия процессов между собой. Например, один процесс может передавать данные другому процессу, или несколько процессов могут обрабаты

Понятия потока («нити») и многопоточности
  Когда говорят о процессах, то тем самым хотят отметить, что операци­онная система поддерживает их обособленность: у каждого процесса имеется свое виртуальное адресное пространство,

Управление памятью
  Память является важнейшим ресурсом, требующим тщательного управления со стороны операционной системы. Распределению подлежит вся оперативная память, не занятая операционной с

Управление вводом-выводом
  Одной из главных функций ОС является управление всеми устройствами ввода-выводаВМ. ОС должна передавать устройствам команды, перехватывать прерывания и обрабатывать

Управление файлами и файловая система
  Под файлом обычно понимают набор данных, организованных в виде совокупности записей одинаковой структуры. Для управления этими дан­ными создаются соответству

Управление процессами и ресурсами в автономных многопроцессорных вычислительных машинах
  3.1. Реализация операционных систем многопроцессорных вычислительных машин   В предыдущих разделах рассматривались вопросы реализации ОС, функционирующих на а

Планирование и синхронизация в многопроцессорных вычислительных машинах
  На однопроцессорной ВМ планирование одномерно. Единственный вопрос, на который должен быть каждый раз получен ответ, – какой процесс должен быть запущен следующим? На мультипроцессо

И ресурсами в многомашинных вычислительных системах
  Одним из эффективнейших направлений развития вычислитель-ной техники стало построение так называемых многомашинных вычислительных систем (далее – ММВС

Понятия сетевой и распределенной операционных систем
  Операционные системы ММВС распределенного типа (то есть распределенных вычислительных систем – вычислительных сетей) обычно называют «сетевыми ОС». В

Операционных сис­тем
  Наиболее удачным (по современным меркам) способом, с помо­щью которого распределенная система может достичь определенного уровня однородности, несмотря на различие аппаратного обесп

Основные принципы построения операционных систем
Одним из наиболее важных принципов построения ОС является принцип модульности. Под модулемоперационной системы в общем случае понимают функционально законченный элеме

Принципы построения системных и прикладных программных интерфейсов
  Операционная система всегда выступает как интерфейс между аппаратурой машины и пользователем с его задачами. Под интерфейсами операционных систем понимают специальные системн

Операционные системы разных этапов разработки вычислительных машин
Зарождение прообразов операционных систем в современном их толковании относят к периоду разработки в середине 1950-х годов вычислительных машин на полупроводниковой элементной базе (так называемого

Операционных систем UNIX
  История операционной системы UNIX началась в 1969 году с совместного проекта Массачусетского технологического института, исследовательской лаборатории Bell Labs и корпорации General

Операционных систем семейства Windows
  Особое значение в истории и сегодняшнем дне операционных систем имеет семейство продуктов Windows корпорации Microsoft как наиболее популярных ОС для персональных компьютеров и сете

Общие представления
Операционная система UNIX представляет собой интерактивную систему, раз­работанную для одновременной поддержки нескольких процессов и нескольких пользователей. Она была разработана программистами и

Интерфейсы системы UNIX
Операционную систему UNIX можно рассматривать в виде некоторой пирамиды. У основания пирамиды располагается аппаратное обеспечение, состоящее из цен­трального процессора, памяти, дисков, терминалов

Оболочка и утилиты системы UNIX
У многих версий системы UNIX имеется графический интерфейс пользователя, схожий с популярными интерфейсами, примененными на компьютере Macintosh и впоследствии в системе Windows. Однако истинные пр

Структура ядра системы UNIX
  Нижний уровень ядра состоит из драйверов устройств и процедуры диспетче­ризации процессов. Все драйверы системы UNIX делятся на два класса: драйверы символьных устройств и драйверы

Реализация процессов в UNIX
  У каждого процесса в системе UNIX есть пользовательская часть, в которой работает программа пользователя. Однако когда один из потоков обращается к системному вызову, происходит эму

Планирование в системе UNIX
  Поскольку UNIX всегда была многозадачной системой, ее алгоритм планирования с самого начала развития системы разрабатывался так, чтобы обеспечить хорошую реакцию в ин­терактивных пр

Реализация управления памятью в UNIX
  До версии 3BSD большинство систем UNIX основывались на свопинге (подкач­ке), работавшем следующим образом. Когда загружалось больше процессов, чем могло поместиться в памяти,

Реализация ввода-вывода в системе UNIX
  Ввод-вывод в операционной системе UNIX реализуется набором драйверов уст­ройств, по одному для каждого типа устройств. Функция драйвера заключается в изолировании остальной части си

Потоки данных в UNIX
  Так как символьные специальные файлы имеют дело с символьными потоками, а не перемещают блоки данных между памятью и диском, они не пользуются бу­ферным кэшем. Вместо этого в первых

Реализация файловой системы Berkeley Fast
Приведенное выше описание объясняет принципы работы классической файло­вой системы UNIX. Теперь познакомимся с усовершенствованиями этой системы, реализованными в версии Berkeley. Во-первых, были р

Реализация файловой системы Linux
Изначально в операционной системе Linux использовалась файловая система опе­рационной системы MINIX. Однако в системе MINIX длина имен файлов ограни­чивалась 14 символами (для совместимости с UNIX

Реализация файловой системы NFS
Файловая система NFS (Network File System – сетевая файловая система) корпо­рации Sun Microsystems, использующуюся на всех современных системах UNIX (а также на некоторых не-UNIX системах) для объе

Реализация безопасности в UNIX
Когда пользователь входит в систему, программа регистрации login (которая явля­ется SETUID root) запрашивает у пользователя его имя и пароль. Затем она хэширует пароль и ищет его в файле пар

Структура системы
Операционная система Windows 2000 состоит из двух основных частей: самой опе­рационной системы, работающей в режиме ядра, и подсистем окружения, работа­ющих в режиме пользователя. Ядро является тра

Реализация объектов
  Объекты представляют собой, вероятно, самое важное понятие операционной си­стемы Windows 2000. Они предоставляют однородный и непротиворечивый ин­терфейс ко всем системным ресурсам

Подсистемы окружения
Итак, операционная система Windows 2000 состоит из компонентов, работающих в режиме ядра, и компонентов, работающих в режиме пользователя. Выше были рассмотрены компоненты, работающие в режиме ядра

Межпроцессное взаимодействие
  Для общения друг с другом потоки могут использовать широкий спектр возмож­ностей, включая каналы, именованные каналы, почтовые ящики, вызов удаленной процедуры и совместно используе

Реализация процессов и потоков
  Процессы и потоки имеют большее значение и являются более сложными, чем за­дания и волокна. Процесс со­здается другим процессом при помощи вызова интерфейса Win32 CreateProcess. Это

Загрузка Windows 2000
  Прежде чем операционная система Windows 2000 сможет начать работу, она долж­на загрузиться. Процесс загрузки создает начальные процессы. С точки зрения аппаратного обеспечения, проц

Реализация управления памятью
В операционной системе Windows 2000 поддерживается подгружаемое по тре­бованию одинарное линейное 4-гигабайтное адресное пространство для каждого процесса. Сегментация в любой форме не поддерживает

Реализация ввода-вывода в Windows 2000
  Основная функция менеджера ввода-вывода за­ключается в создании каркаса, в котором могут работать различные устройства вво­да-вывода. Структуру каркаса образуют набор независимых от

Файловые системы типа FAT
Операционная система Windows 2000 кроме новой файловой системы NTFS, разработанной специально для Windows NT, поддерживает несколько устаревших файловых систем типа FAT операционной системы MS-DOS.

Файловая система типа NTFS
  Система NTFS (New Technology File System – файловая система новой технологии) представляет собой новую сложную файловую систему, разработанную специально для Windows NT и перене­сен

Реализация защиты в Windows 2000
  Защита в автономной системе Windows 2000 реализуется при помощи нескольких компонентов. Регистрацией в системе управляет программа winlogon, а аутентификацией занимаются I

Библиографический список
1. Андреев А. Г. и др. Microsoft Windows 2000 Server и Professio-nal / Под общ. ред. А.Н. Чекмарева и Д.Б. Вишнякова. – СПб.: БХВ – Петербург, 2001. – 1056 с.: ил. 2. Андр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги