рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Понятия потока («нити») и многопоточности

Понятия потока («нити») и многопоточности - раздел Образование, ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, СРЕДЫ И ОБОЛОЧКИ   Когда Говорят О Процессах, То Тем Самым Хотят Отметить, Что О...

 

Когда говорят о процессах, то тем самым хотят отметить, что операци­онная система поддерживает их обособленность: у каждого процесса имеется свое виртуальное адресное пространство, каждому процессу назначаются свои ресур­сы – файлы, окна, семафоры и так далее. Такая обособленность нужна для того, чтобы защитить один процесс от другого, поскольку они, совместно используя все ре­сурсы ВМ, конкурируют друг с другом. В общем случае процессы могут быть никак не связаны между собой и даже могут принадлежать раз­ным пользователям, разделяющим одну вычислительную машину. Другими сло­вами, в случае процессов ОС считает их совершенно несвязанными и независимыми. При этом именно ОС берет на себя роль арбитра в конкуренции между процессами по поводу ресурсов.

Однако желательно иметь еще и возможность задействовать внутренний парал­лелизм, который может быть в самих процессах. Такой внутренний параллелизм встречается достаточно часто, а его использование позволяет ускорить реализацию процессов. Например, некоторые операции, выполняемые приложением, могут требо­вать для своего исполнения достаточно длительного использования центрального процессора. В этом случае при интерактивной работе с приложением пользова­тель вынужден долго ожидать завершения заказанной операции и не может управ­лять приложением до тех пор, пока операция не выполнится до самого конца. Такие ситуации встречаются достаточно часто, например, при обработке боль­ших изображений в графических редакторах. Если же программные модули, исполняющие такие длительные операции, оформлять в виде самостоятельных «подпроцессов» (так называемых легковесных или облегченных процессов), которые будут выполняться парал­лельно с другими подобными «подпроцессами», то у пользователя по­является возможность параллельно выполнять несколько операций в рамках од­ного приложения (процесса). Такие «подпроцессы» принято называть потоками или «нитями» (thread). «Подпроцессы» (потоки) называют легковесными потому, что операционная система не должна для них организовывать полноценную вирту­альную машину. Потоки не имеют своих собственных ресурсов, они развива­ются в том же виртуальном адресном пространстве, могут пользоваться теми же файлами, виртуальными устройствами и иными ресурсами, что и данный про­цесс. Единственное, что им необходимо иметь, – это процессорный ресурс. В од­нопроцессорной машине потоки разделяют между собой процессорное время так же, как это делают обычные процессы, а в многопроцессорной машине могут выполняться одновременно, если не встречают конкуренции из-за об­ращения к иным ресурсам.

Многопоточность обеспечивает возможность параллельного вы­полнения нескольких видов операций в одной прикладной программе. Параллель­ные вычисления (а, следовательно, более эффективное использование ресур­сов центрального процессора и меньшее суммарное время выполнения задач) теперь уже часто реализуется на уровне потоков, и программа, оформленная в виде нескольких потоков в рамках одного процесса, может быть выполнена быстрее за счет параллельного выполнения ее отдельных частей. При этом желательно уменьшать взаимо­действие потоков между собой, так как ускорение от одновременного выполнения параллельных потоков может быть сведено к минимуму из-за задержек синхро­низации и обмена данными.

В качестве примера использования многопоточности можно привести электрон­ную таблицу или текстовый процессор. Если они были разработаны с учетом возможностей многопоточной обработки, то пользователь может запросить пересчет своего ра­бочего листа или слияние нескольких документов и одновременно продолжать заполнять таблицу или открывать для редактирования следующий документ. Особенно эффективно можно использовать многопоточ-ность для выполнения распределенных приложений: например, многопоточный сервер может парал­лельно выполнять запросы сразу нескольких клиентов.

Итак, сущность «поток» была введена для того, чтобы именно с помощью этих единиц распределять процессорное время между возможными работами. Сущ­ность «процесс» предполагает, что при диспетчеризации нужно учитывать все ресурсы, закрепленные за ним. А при манипулировании потоками можно менять только их контекст, если происходит переключение с одного потока на другой в рам­ках одного процесса. Все остальные вычислительные ресурсы при этом не затра­гиваются. Каждый процесс всегда состоит по крайней мере из одного потока, и только в случае наличия внутреннего параллелизма становится возможным «расще­пление» этого одного потока на несколько параллельных.

Потребность в потоках возникла еще на однопроцессорных ВМ, поскольку потоки позволяют организовать вычисления более эф­фективно. Для использования достоинств многопроцессорных ВМ с общей памятью потоки уже являются необходимыми, так как позволяют не только реально ускорить выполнение тех задач, которые допускают их естественное распаралле­ливание, но и загрузить процессоры, исключая таким образом их возможное «простаи­вание».

Каждый поток выполняется строго последовательно и имеет свой собственный программный счетчик и стек. Потоки, как и процессы, могут порождать потоки-по­томки, поскольку любой процесс состоит по крайней мере из одного потока. По­добно традиционным процессам (то есть процессам, состоящим из одного потока), каждый поток может находиться в одном из активных состояний. Пока один поток заблокирован (или просто находится в очереди готовых к исполнению задач), другой поток того же процесса может выполняться. Потоки разделяют процессор­ное время так же, как это делают обычные процессы, в соответствии с различны­ми вариантами диспетчеризации.

Все потоки имеют одно и то же виртуальное адресное про­странство своего процесса. Это означает, что они разделяют одни и те же гло­бальные переменные. Поскольку каждый поток может иметь доступ к каждому виртуальному адресу, один поток может исполь-зовать стек другого потока.

Между потоками нет полной защиты, так как это не является необходимым. Все потоки одного процесса всегда решают общую задачу одного поль­зователя, и механизм потоков используется здесь для более быстрого решения задачи путем ее распараллеливания. При этом программисту очень важно полу­чить в свое распоряжение удобные средства организации взаимодействия разных частей одной программы.

Вследствие того, что потоки, относящиеся к одному процессу, выполняются в од­ном и том же виртуальном адресном пространстве, между ними легко организо­вать тесное взаимодействие (в отличие от процессов, для которых нужны специ­альные механизмы взаимодействия). Более того, программист, создающий многопоточное приложение, может заранее продумать работу мно­жества потоков процесса таким образом, чтобы они могли взаимодействовать наи­более выгодным способом, а не участвовать в конкуренции за предоставление ресурсов тогда, когда этого можно избежать.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, СРЕДЫ И ОБОЛОЧКИ

Омский государственный институт сервиса... Кафедра высшей математики и информатики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятия потока («нити») и многопоточности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятия вычислительного процесса и ресурса
  Понятие «вычислительный процесс» (или просто – процесс) является одним из основных при рассмотрении операционных систем. Под

Планирование процессов
  Важнейшей частью операционной системы, непосредственно влияющей на функционирование вычислительной машины, является подсистема управления процессами. Для опе

Межпроцессное взаимодействие
  Существенное значение имеет возможность взаимодействия процессов между собой. Например, один процесс может передавать данные другому процессу, или несколько процессов могут обрабаты

Управление памятью
  Память является важнейшим ресурсом, требующим тщательного управления со стороны операционной системы. Распределению подлежит вся оперативная память, не занятая операционной с

Управление вводом-выводом
  Одной из главных функций ОС является управление всеми устройствами ввода-выводаВМ. ОС должна передавать устройствам команды, перехватывать прерывания и обрабатывать

Управление файлами и файловая система
  Под файлом обычно понимают набор данных, организованных в виде совокупности записей одинаковой структуры. Для управления этими дан­ными создаются соответству

Управление процессами и ресурсами в автономных многопроцессорных вычислительных машинах
  3.1. Реализация операционных систем многопроцессорных вычислительных машин   В предыдущих разделах рассматривались вопросы реализации ОС, функционирующих на а

Планирование и синхронизация в многопроцессорных вычислительных машинах
  На однопроцессорной ВМ планирование одномерно. Единственный вопрос, на который должен быть каждый раз получен ответ, – какой процесс должен быть запущен следующим? На мультипроцессо

И ресурсами в многомашинных вычислительных системах
  Одним из эффективнейших направлений развития вычислитель-ной техники стало построение так называемых многомашинных вычислительных систем (далее – ММВС

Понятия сетевой и распределенной операционных систем
  Операционные системы ММВС распределенного типа (то есть распределенных вычислительных систем – вычислительных сетей) обычно называют «сетевыми ОС». В

Операционных сис­тем
  Наиболее удачным (по современным меркам) способом, с помо­щью которого распределенная система может достичь определенного уровня однородности, несмотря на различие аппаратного обесп

Основные принципы построения операционных систем
Одним из наиболее важных принципов построения ОС является принцип модульности. Под модулемоперационной системы в общем случае понимают функционально законченный элеме

Операционных систем
Для удовлетворения жестких требований, предъявляемых к современной ОС, большое значение имеет ее структурное построение. Операционные системы прошли длительный путь развития от монолитных систем до

Принципы построения системных и прикладных программных интерфейсов
  Операционная система всегда выступает как интерфейс между аппаратурой машины и пользователем с его задачами. Под интерфейсами операционных систем понимают специальные системн

Операционные системы разных этапов разработки вычислительных машин
Зарождение прообразов операционных систем в современном их толковании относят к периоду разработки в середине 1950-х годов вычислительных машин на полупроводниковой элементной базе (так называемого

Операционных систем UNIX
  История операционной системы UNIX началась в 1969 году с совместного проекта Массачусетского технологического института, исследовательской лаборатории Bell Labs и корпорации General

Операционных систем семейства Windows
  Особое значение в истории и сегодняшнем дне операционных систем имеет семейство продуктов Windows корпорации Microsoft как наиболее популярных ОС для персональных компьютеров и сете

Общие представления
Операционная система UNIX представляет собой интерактивную систему, раз­работанную для одновременной поддержки нескольких процессов и нескольких пользователей. Она была разработана программистами и

Интерфейсы системы UNIX
Операционную систему UNIX можно рассматривать в виде некоторой пирамиды. У основания пирамиды располагается аппаратное обеспечение, состоящее из цен­трального процессора, памяти, дисков, терминалов

Оболочка и утилиты системы UNIX
У многих версий системы UNIX имеется графический интерфейс пользователя, схожий с популярными интерфейсами, примененными на компьютере Macintosh и впоследствии в системе Windows. Однако истинные пр

Структура ядра системы UNIX
  Нижний уровень ядра состоит из драйверов устройств и процедуры диспетче­ризации процессов. Все драйверы системы UNIX делятся на два класса: драйверы символьных устройств и драйверы

Реализация процессов в UNIX
  У каждого процесса в системе UNIX есть пользовательская часть, в которой работает программа пользователя. Однако когда один из потоков обращается к системному вызову, происходит эму

Планирование в системе UNIX
  Поскольку UNIX всегда была многозадачной системой, ее алгоритм планирования с самого начала развития системы разрабатывался так, чтобы обеспечить хорошую реакцию в ин­терактивных пр

Реализация управления памятью в UNIX
  До версии 3BSD большинство систем UNIX основывались на свопинге (подкач­ке), работавшем следующим образом. Когда загружалось больше процессов, чем могло поместиться в памяти,

Реализация ввода-вывода в системе UNIX
  Ввод-вывод в операционной системе UNIX реализуется набором драйверов уст­ройств, по одному для каждого типа устройств. Функция драйвера заключается в изолировании остальной части си

Потоки данных в UNIX
  Так как символьные специальные файлы имеют дело с символьными потоками, а не перемещают блоки данных между памятью и диском, они не пользуются бу­ферным кэшем. Вместо этого в первых

Реализация файловой системы Berkeley Fast
Приведенное выше описание объясняет принципы работы классической файло­вой системы UNIX. Теперь познакомимся с усовершенствованиями этой системы, реализованными в версии Berkeley. Во-первых, были р

Реализация файловой системы Linux
Изначально в операционной системе Linux использовалась файловая система опе­рационной системы MINIX. Однако в системе MINIX длина имен файлов ограни­чивалась 14 символами (для совместимости с UNIX

Реализация файловой системы NFS
Файловая система NFS (Network File System – сетевая файловая система) корпо­рации Sun Microsystems, использующуюся на всех современных системах UNIX (а также на некоторых не-UNIX системах) для объе

Реализация безопасности в UNIX
Когда пользователь входит в систему, программа регистрации login (которая явля­ется SETUID root) запрашивает у пользователя его имя и пароль. Затем она хэширует пароль и ищет его в файле пар

Структура системы
Операционная система Windows 2000 состоит из двух основных частей: самой опе­рационной системы, работающей в режиме ядра, и подсистем окружения, работа­ющих в режиме пользователя. Ядро является тра

Реализация объектов
  Объекты представляют собой, вероятно, самое важное понятие операционной си­стемы Windows 2000. Они предоставляют однородный и непротиворечивый ин­терфейс ко всем системным ресурсам

Подсистемы окружения
Итак, операционная система Windows 2000 состоит из компонентов, работающих в режиме ядра, и компонентов, работающих в режиме пользователя. Выше были рассмотрены компоненты, работающие в режиме ядра

Межпроцессное взаимодействие
  Для общения друг с другом потоки могут использовать широкий спектр возмож­ностей, включая каналы, именованные каналы, почтовые ящики, вызов удаленной процедуры и совместно используе

Реализация процессов и потоков
  Процессы и потоки имеют большее значение и являются более сложными, чем за­дания и волокна. Процесс со­здается другим процессом при помощи вызова интерфейса Win32 CreateProcess. Это

Загрузка Windows 2000
  Прежде чем операционная система Windows 2000 сможет начать работу, она долж­на загрузиться. Процесс загрузки создает начальные процессы. С точки зрения аппаратного обеспечения, проц

Реализация управления памятью
В операционной системе Windows 2000 поддерживается подгружаемое по тре­бованию одинарное линейное 4-гигабайтное адресное пространство для каждого процесса. Сегментация в любой форме не поддерживает

Реализация ввода-вывода в Windows 2000
  Основная функция менеджера ввода-вывода за­ключается в создании каркаса, в котором могут работать различные устройства вво­да-вывода. Структуру каркаса образуют набор независимых от

Файловые системы типа FAT
Операционная система Windows 2000 кроме новой файловой системы NTFS, разработанной специально для Windows NT, поддерживает несколько устаревших файловых систем типа FAT операционной системы MS-DOS.

Файловая система типа NTFS
  Система NTFS (New Technology File System – файловая система новой технологии) представляет собой новую сложную файловую систему, разработанную специально для Windows NT и перене­сен

Реализация защиты в Windows 2000
  Защита в автономной системе Windows 2000 реализуется при помощи нескольких компонентов. Регистрацией в системе управляет программа winlogon, а аутентификацией занимаются I

Библиографический список
1. Андреев А. Г. и др. Microsoft Windows 2000 Server и Professio-nal / Под общ. ред. А.Н. Чекмарева и Д.Б. Вишнякова. – СПб.: БХВ – Петербург, 2001. – 1056 с.: ил. 2. Андр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги