рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Реализация объектов

Реализация объектов - раздел Образование, ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, СРЕДЫ И ОБОЛОЧКИ   Объекты Представляют Собой, Вероятно, Самое Важное Понятие Оп...

 

Объекты представляют собой, вероятно, самое важное понятие операционной си­стемы Windows 2000. Они предоставляют однородный и непротиворечивый ин­терфейс ко всем системным ресурсам и структурам данных, таким как процессы, потоки, семафоры и т. д. У этой однородности есть много граней. Во-первых, все объекты именуются по одной и той же схеме. Доступ ко всем объектам также пре­доставляется одинаково, при помощи дескрипторов объектов. Во-вторых, посколь­ку доступ к объектам всегда осуществляется через менеджер объектов, все провер­ки, связанные с защитой, могут быть размещены в одном месте, с гарантией, что ни один процесс не сможет обойти их. В-третьих, возможно совместное исполь­зование объектов по одной и той же схеме. В-четвертых, поскольку все объекты открываются и закрываются через менеджер объектов, несложно отследить, ка­кие объекты все еще используются, а какие можно безопасно удалить. В-пятых, эта однородная модель для управления объектов позволяет легко регулировать квоты ресурсов.

 

Ключом к пониманию объектов является тот факт, что исполняемый объект представляет собой просто набор последовательных слов в памяти (то есть в вир­туальном адресном пространстве ядра). Объект представляет собой структуру дан­ных в памяти. Файл на диске не является объектом, хотя для файла при его открытии создается объект (то есть структура данных в вирту­альном адресном пространстве ядра). Из того факта, что объекты представляют собой всего лишь структуры данных в виртуальном адресном пространстве ядра, следует, что при перезагрузке (или сбое) системы все объекты теряются. Дей­ствительно, когда операционная система загружается, нет никаких объектов (кро­ме бездействующих системных процессов, чьи объекты жестко прошиты в файле ntoskrnl.exe). Все остальные объекты создаются на ходу при загрузке системы и во время работы различных программ инициализации, а позднее пользовательских программ.

Каждый объект содержит заголовок с определенной информацией, общей для всех объектов всех типов. Поля заголов­ка включают имя объекта, каталог, в котором объект живет в пространстве объек­тов, информацию защиты (при открытии объекта выполняется определенная про­верка), а также список процессов, у которых есть открытые дескрипторы к данному объекту (если установлен определенный флаг отладки).

Каждый заголовок объекта также содержит поле цены квоты, представляющей собой плату, взимаемую с процесса за открытие объекта. Если файловый объект стоит один пункт, а процесс принадлежит к заданию, у которого есть 10 пунктов квоты, то суммарно все процессы этого задания могут открыть не более 10 фай­лов. Таким образом, для объектов каждого типа могут реализовываться ограниче­ния на ресурсы.

Объекты занимают важный ресурс – участки виртуального адресного про­странства ядра – поэтому, когда объект более не нужен, он должен быть удален, а его адресное пространство возвращено системе. Для этого в заголовке каждого объекта содержится счетчик ссылок на объект. Этот счетчик увеличивается на единицу каждый раз, когда объект открывается, и уменьшается на единицу при закрытии объекта. Когда значение счетчика уменьшается до 0, это означает, что никто более не пользуется этим объектом. Когда объект открывается или освобож­дается компонентом исполняющей системы, используется второй счетчик, даже если настоящий дескриптор при этом не создается. Когда оба счетчика умень­шаются до 0, это означает, что этот объект более не используется ни одним пользо­вателем и ни одним исполняющим процессом, то есть объект может быть удален, а его память освобождена.

Менеджеру объектов бывает необходимо получать доступ к динамическим структурам данных (объектам), но он не единственная часть исполняющей систе­мы, которой это нужно. Другим частям исполняющей системы также бывает нуж­но динамически получать на время участки памяти. Для этого исполняющая сис­тема содержит два пула в адресном пространстве ядра: для объектов и для других динамических структур данных. Один пул является выгружаемым, а другой невыгружаемым (фиксированным в памяти). Объекты, обращения к которым часты, хранятся в невыгружаемом пуле. Объекты, обращения к которым редки, например ключи реестра и некоторая информация, относящаяся к безопасности, хранятся в выгружаемом пуле. Когда памяти не хва­тает, этот пул может быть выгружен на диск и загружен обратно по страничному прерыванию. В действительности значительная часть программ и структур дан­ных операционной системы также является выгружаемой, что позволяет снизить потребление памяти. Объекты, которые могут понадобиться, когда система выпол­няет критический участок программы (и когда подкачка не разрешается), должны храниться в невыгружаемом пуле. Когда требуется небольшое количество памяти, страница может быть получена из любого пула, а затем разбита на мелкие участки размером от 8 байт.

Объекты подразделяются на типы. Это означает, что у каждого объекта есть свойства, общие для всех объектов этого типа. Тип объекта определяется указате­лем на объект типа. Информация о типе объекта включает такие пункты, как название типа, данные о том, может ли поток ждать изменения состояния этого объекта («да» для мьютексов, «нет» для открытых файлов), и должен ли объект этого типа храниться в выгружаемом или невыгружаемом пуле. Каждый объект указывает на свой объект типа.

Наконец, самая важная часть объекта – это указатели на программы для опре­деленных стандартных операций, таких как open, close и delete. Когда вызывается одна из этих операций, используется указатель на типовой объект, в котором выби­рается и выполняется соответствующая процедура. Такой механизм предоставля­ет системе возможность инициализировать новые объекты и освобождать память при их удалении.

Компоненты исполняющей системы могут динамически создавать новые типы. Фиксированного списка типов объектов не существует, но некоторые наиболее употребительные типы рассмотрим ниже. Давайте кратко рассмотрим эти типы объектов. Существует один объект для каждого процесса и для каждого потока. В объекте хранятся основные свойства, необходимые для управления этим процессом или потоком. Следующие три объек­та – семафор, мьютекс и событие – имеют отношение к синхронизации процессов. Семафоры и мьютексы работают так, как и ожидается, но с дополнительными функ­циями (например, максимальными значениями и тайм-аутами). События могут быть в одном из двух состояний: сигнализирующем и несигнализирующем. Если поток ждет события, находящегося в сигнализирующем состоянии, он немедлен­но получает управление. Если же ожидаемое потоком событие находится в несиг­нализирующем состоянии, тогда поток блокируется до тех пор, пока какой-либо другой поток не переведет это событие в сигнализирующее состояние (проще гово­ря, пока это событие не произойдет). Событие может также быть настроено таким образом, что после получения сигнала ожидающим его процессом это событие автоматически перейдет в несигнализирующее состояние. В противном случае событие останется в сигнализирующем состоянии.

Объекты порт, таймер и очередь также имеют отношение к связи и синхрони­зации. Порты представляют собой каналы между процессами, использующиеся для обмена сообщениями. Таймеры предоставляют способ блокировать процесс или поток на определенный срок. Очереди применяются для уведомления пото­ков о том, что начатая ранее асинхронная операция ввода-вывода завершена.

Объекты открытых файлов создаются при открытии файла. У неоткрытых фай­лов нет объектов, управляемых менеджером объектов. Маркеры доступа представ­ляют собой объекты безопасности. Они идентифицируют пользователя и сообща­ют, какие привилегии имеет этот пользователь. Профили представляют собой структуры, используемые для хранения периодически фиксируемых значений счетчика команд работающего потока, которые позволяют определить, на что дан­ная программа тратит свое время.

Секции являются объектами, используемыми системой памяти для управле­ния отображаемыми на память файлами. Они хранят сведения о том, какой файл (или часть файла) на какие адреса памяти отображается. Ключи представляют со­бой ключи реестра и применяются для установки связи между именем и значени­ем.

Каталоги объектов являются полностью локальными по отношению к менед­жеру объектов. Они предоставляют способ объединять связанные объекты тем же способом, каким обычные каталоги объединяют файлы в файловой системе. Символьные ссылки также подобны своим двойникам в файловой системе: они позволяют имени в одной части пространства имен объектов ссылаться на объект в другой части этого пространства имен. У каждого известного системе устрой­ства есть объект устройства, содержащий информацию о нем и использующийся для ссылки на устройство в системе. Наконец, у каждого загруженного драйвера устройства есть объект в пространстве объектов.

Пользователи могут создавать новые объекты или открывать уже существующие объекты при помощи вызовов Win32, таких как CreateSemaphore и OpenSemaphore. Эти вызовы являются библиотечными процедурами, которые в конечном итоге об­ращаются к настоящим системным вызовам. При успешном выполнении первый вы­зов создает, а второй открывает объект, создавая в результате 64-разрядную запись в таблице дескрипторов, хранящуюся в приватной таблице дескрипторов процес­са в памяти ядра. Пользователю для последующей работы возвращается 32-раз­рядный индекс, указывающий положение дескриптора в таблице.

64-разрядный элемент таблицы дескрипторов в ядре содержит два 32-разряд­ных слова. Одно слово содержит 29-разрядный указатель на заголовок объекта. Младшие три разряда используются как флаги (например, указывающие, насле­дуется ли дескриптор дочерним процессом). Когда указатель используется, эти разряды маскируются. Второе слово содержит 32-разрядную маску прав доступа. Она нужна, потому что проверка разрешений выполняется только в то время, когда объект создается или открывается. Если у процесса есть только разрешение для чтения объекта, тогда все остальные биты маски будут нулями, что дает системе возможность отвергать любую операцию, кроме операции чтения.

По мере того как во время выполнения программы создаются и удаляются объек­ты, менеджеру объектов необходимо следить за ними. Для выполнения этой работы он поддерживает пространство имен, в котором располагаются все объекты систе­мы. Пространство имен может использоваться процессом, чтобы найти и открыть дескриптор объекта другого процесса при условии, что для этого у него есть необхо­димые разрешения. Пространство имен объектов является одним из трех пространств имен, поддерживаемых в Windows 2000. Остальные два представляют собой про­странство имен файловой системы и пространство имен реестра. Все три являются иерархическими пространствами имен со множеством уровней каталогов для орга­низации элементов. Объекты каталогов предоставляют средства реализации этого иерархического пространства имен для объектов.

Поскольку объекты исполняющей системы являются временными (то есть ис­чезают при выключении компьютера, в отличие от файловой системы и элемен­тов реестра), в начале загрузки системы в памяти нет объектов и пространство имен объектов пусто. Во время загрузки различные части исполняющей системы создают каталоги и заполняют их объектами. Например, когда менеджер plug-and-play обнаруживает новые устройства, он создает по объекту для каждого устройства и помещает эти объекты в пространство имен. Когда система полностью загружена, все устройства ввода-вывода, дисковые разделы и другие открытия системы оказываются в пространстве имен объектов.

Необходимо отметить, что некоторые компоненты исполняющей системы перед созданием объектов обращаются к реестру, чтобы определить свои дальнейшие действия. Важнейший пример – драйверы устройств. При загрузке система смотрит в реестр, чтобы узнать, какие драйверы ей нужны. При загрузке каждого драйвера создается объект, а его имя добавляется в про­странство имен объектов. В системе обращение к драйверу осуществляется по ука­зателю на его объект.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, СРЕДЫ И ОБОЛОЧКИ

Омский государственный институт сервиса... Кафедра высшей математики и информатики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Реализация объектов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятия вычислительного процесса и ресурса
  Понятие «вычислительный процесс» (или просто – процесс) является одним из основных при рассмотрении операционных систем. Под

Планирование процессов
  Важнейшей частью операционной системы, непосредственно влияющей на функционирование вычислительной машины, является подсистема управления процессами. Для опе

Межпроцессное взаимодействие
  Существенное значение имеет возможность взаимодействия процессов между собой. Например, один процесс может передавать данные другому процессу, или несколько процессов могут обрабаты

Понятия потока («нити») и многопоточности
  Когда говорят о процессах, то тем самым хотят отметить, что операци­онная система поддерживает их обособленность: у каждого процесса имеется свое виртуальное адресное пространство,

Управление памятью
  Память является важнейшим ресурсом, требующим тщательного управления со стороны операционной системы. Распределению подлежит вся оперативная память, не занятая операционной с

Управление вводом-выводом
  Одной из главных функций ОС является управление всеми устройствами ввода-выводаВМ. ОС должна передавать устройствам команды, перехватывать прерывания и обрабатывать

Управление файлами и файловая система
  Под файлом обычно понимают набор данных, организованных в виде совокупности записей одинаковой структуры. Для управления этими дан­ными создаются соответству

Управление процессами и ресурсами в автономных многопроцессорных вычислительных машинах
  3.1. Реализация операционных систем многопроцессорных вычислительных машин   В предыдущих разделах рассматривались вопросы реализации ОС, функционирующих на а

Планирование и синхронизация в многопроцессорных вычислительных машинах
  На однопроцессорной ВМ планирование одномерно. Единственный вопрос, на который должен быть каждый раз получен ответ, – какой процесс должен быть запущен следующим? На мультипроцессо

И ресурсами в многомашинных вычислительных системах
  Одним из эффективнейших направлений развития вычислитель-ной техники стало построение так называемых многомашинных вычислительных систем (далее – ММВС

Понятия сетевой и распределенной операционных систем
  Операционные системы ММВС распределенного типа (то есть распределенных вычислительных систем – вычислительных сетей) обычно называют «сетевыми ОС». В

Операционных сис­тем
  Наиболее удачным (по современным меркам) способом, с помо­щью которого распределенная система может достичь определенного уровня однородности, несмотря на различие аппаратного обесп

Основные принципы построения операционных систем
Одним из наиболее важных принципов построения ОС является принцип модульности. Под модулемоперационной системы в общем случае понимают функционально законченный элеме

Операционных систем
Для удовлетворения жестких требований, предъявляемых к современной ОС, большое значение имеет ее структурное построение. Операционные системы прошли длительный путь развития от монолитных систем до

Принципы построения системных и прикладных программных интерфейсов
  Операционная система всегда выступает как интерфейс между аппаратурой машины и пользователем с его задачами. Под интерфейсами операционных систем понимают специальные системн

Операционные системы разных этапов разработки вычислительных машин
Зарождение прообразов операционных систем в современном их толковании относят к периоду разработки в середине 1950-х годов вычислительных машин на полупроводниковой элементной базе (так называемого

Операционных систем UNIX
  История операционной системы UNIX началась в 1969 году с совместного проекта Массачусетского технологического института, исследовательской лаборатории Bell Labs и корпорации General

Операционных систем семейства Windows
  Особое значение в истории и сегодняшнем дне операционных систем имеет семейство продуктов Windows корпорации Microsoft как наиболее популярных ОС для персональных компьютеров и сете

Общие представления
Операционная система UNIX представляет собой интерактивную систему, раз­работанную для одновременной поддержки нескольких процессов и нескольких пользователей. Она была разработана программистами и

Интерфейсы системы UNIX
Операционную систему UNIX можно рассматривать в виде некоторой пирамиды. У основания пирамиды располагается аппаратное обеспечение, состоящее из цен­трального процессора, памяти, дисков, терминалов

Оболочка и утилиты системы UNIX
У многих версий системы UNIX имеется графический интерфейс пользователя, схожий с популярными интерфейсами, примененными на компьютере Macintosh и впоследствии в системе Windows. Однако истинные пр

Структура ядра системы UNIX
  Нижний уровень ядра состоит из драйверов устройств и процедуры диспетче­ризации процессов. Все драйверы системы UNIX делятся на два класса: драйверы символьных устройств и драйверы

Реализация процессов в UNIX
  У каждого процесса в системе UNIX есть пользовательская часть, в которой работает программа пользователя. Однако когда один из потоков обращается к системному вызову, происходит эму

Планирование в системе UNIX
  Поскольку UNIX всегда была многозадачной системой, ее алгоритм планирования с самого начала развития системы разрабатывался так, чтобы обеспечить хорошую реакцию в ин­терактивных пр

Реализация управления памятью в UNIX
  До версии 3BSD большинство систем UNIX основывались на свопинге (подкач­ке), работавшем следующим образом. Когда загружалось больше процессов, чем могло поместиться в памяти,

Реализация ввода-вывода в системе UNIX
  Ввод-вывод в операционной системе UNIX реализуется набором драйверов уст­ройств, по одному для каждого типа устройств. Функция драйвера заключается в изолировании остальной части си

Потоки данных в UNIX
  Так как символьные специальные файлы имеют дело с символьными потоками, а не перемещают блоки данных между памятью и диском, они не пользуются бу­ферным кэшем. Вместо этого в первых

Реализация файловой системы Berkeley Fast
Приведенное выше описание объясняет принципы работы классической файло­вой системы UNIX. Теперь познакомимся с усовершенствованиями этой системы, реализованными в версии Berkeley. Во-первых, были р

Реализация файловой системы Linux
Изначально в операционной системе Linux использовалась файловая система опе­рационной системы MINIX. Однако в системе MINIX длина имен файлов ограни­чивалась 14 символами (для совместимости с UNIX

Реализация файловой системы NFS
Файловая система NFS (Network File System – сетевая файловая система) корпо­рации Sun Microsystems, использующуюся на всех современных системах UNIX (а также на некоторых не-UNIX системах) для объе

Реализация безопасности в UNIX
Когда пользователь входит в систему, программа регистрации login (которая явля­ется SETUID root) запрашивает у пользователя его имя и пароль. Затем она хэширует пароль и ищет его в файле пар

Структура системы
Операционная система Windows 2000 состоит из двух основных частей: самой опе­рационной системы, работающей в режиме ядра, и подсистем окружения, работа­ющих в режиме пользователя. Ядро является тра

Подсистемы окружения
Итак, операционная система Windows 2000 состоит из компонентов, работающих в режиме ядра, и компонентов, работающих в режиме пользователя. Выше были рассмотрены компоненты, работающие в режиме ядра

Межпроцессное взаимодействие
  Для общения друг с другом потоки могут использовать широкий спектр возмож­ностей, включая каналы, именованные каналы, почтовые ящики, вызов удаленной процедуры и совместно используе

Реализация процессов и потоков
  Процессы и потоки имеют большее значение и являются более сложными, чем за­дания и волокна. Процесс со­здается другим процессом при помощи вызова интерфейса Win32 CreateProcess. Это

Загрузка Windows 2000
  Прежде чем операционная система Windows 2000 сможет начать работу, она долж­на загрузиться. Процесс загрузки создает начальные процессы. С точки зрения аппаратного обеспечения, проц

Реализация управления памятью
В операционной системе Windows 2000 поддерживается подгружаемое по тре­бованию одинарное линейное 4-гигабайтное адресное пространство для каждого процесса. Сегментация в любой форме не поддерживает

Реализация ввода-вывода в Windows 2000
  Основная функция менеджера ввода-вывода за­ключается в создании каркаса, в котором могут работать различные устройства вво­да-вывода. Структуру каркаса образуют набор независимых от

Файловые системы типа FAT
Операционная система Windows 2000 кроме новой файловой системы NTFS, разработанной специально для Windows NT, поддерживает несколько устаревших файловых систем типа FAT операционной системы MS-DOS.

Файловая система типа NTFS
  Система NTFS (New Technology File System – файловая система новой технологии) представляет собой новую сложную файловую систему, разработанную специально для Windows NT и перене­сен

Реализация защиты в Windows 2000
  Защита в автономной системе Windows 2000 реализуется при помощи нескольких компонентов. Регистрацией в системе управляет программа winlogon, а аутентификацией занимаются I

Библиографический список
1. Андреев А. Г. и др. Microsoft Windows 2000 Server и Professio-nal / Под общ. ред. А.Н. Чекмарева и Д.Б. Вишнякова. – СПб.: БХВ – Петербург, 2001. – 1056 с.: ил. 2. Андр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги