рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Авиценна

Авиценна - раздел Образование, Понятие мировоззрения и его структура Уроженец Персии, Авиценна Уже В Юности Увлекался Изучением Философии И Медици...

Уроженец Персии, Авиценна уже в юности увлекался изучением философии и медицины. Он написал более 100 сочинений о различных областях знания. Шесть из них посвящены медицине. Главный медицинский труд Авиценны — «Канон врачебной науки» в пяти книгах выдержал 29 изданий на латыни. Это медицинская энциклопедия по профилактике и лечению болезней. Первая книга содержит теоретические основы медицины и общие положения медицинской практики; вторая — сведения о лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения: третья — описание «частных» или «местных» болезней органов человека; четвертая книга посвящена «общим» болезням тела — лихорадкам, опухолям, язвам, ожогам, ранениям, а также заразным болезням; пятая включает в себя описание способов изготовления и применения лекарств сложного состава — пилюль, таблеток, порошков, сиропов, противоядий, пластырей и т.д. В сочинениях Авиценны содержатся астрологические указания на зависимость состояния здоровья от лунных фаз, правила определения болезни по характерным изменениям пульса больного. Авиценна писал о «третьем состоянии» организма, промежуточном между здоровьем и болезнью. По его выражению, «это не здоровье и не болезнь, как это бывает с телом стариков или у выздоравливающих детей».

Исторические параллели: Симптомы и методы предупреждения этого «третьего состояния» организма, ослабляющего здоровье и часто приводящего к болезни, занимают и современную медицину. Речь идет о влиянии стрессов и хронической усталости, плохих экологических условий и авитаминоза, радиоизлучений, электромагнитных полей, компьютерной техники и других факторов на организм человека.

В XII в. Канон был переведен на латынь и в течение пяти столетий служил настольной книгой для врачей, затмив даже труды таких знаменитых предшественников, как Разес. После изобретения книгопечатания в XV в. он был в числе первых изданий. Во всех университетах Европы до середины XVII в. изучение и преподавание медицины основывалось на труде Авиценны.

12.Философия эпохи Возрождения о сущности человека. Натурфилософия и медицина Ренессанса

Новое миропонимание заключалось прежде всего в том, что мыслители ЭпохиВозрождения стали совершенно иначе, нежели христианские теологи, относитьсяк проблеме человека. В традиционном христианском понимании человек– этолишь греховное существо, обязанное всей своей временной земной жизньюдоказать право на жизнь вечную, но не материальную, а духовную.

С кон XIII - нач XIV в. сущность человеческой личности начинаетпониматься совершенно иначе. На смену христианскому теоцентризму приходитвозрожденческий антропоцентризм, когда человек, проблемы личности становятсяцентром и целью всякого познания, мышления в целом.

Уже Данте Алигьери в своей знаменитой "Комедии", названнойпозднее "Божественной", писал, что из всех проявлений Божественной мудрости,человек - величайшее чудо. В дальнейшем отношение к человеку, как к некомучуду, даже как к центру Вселенной вообще, сохраняется и становитсяопределяющим. "Чудо великоеесть человек".

Человек в Эпоху Возрождения воспринимался во всей его целостности -материальная природа человека интересовала мыслителей той поры не меньше чем его духовные качества. Наиболее ярко внимание к человеческому телупроявилось в искусстве Ренессанса. Возрождение интереса к красотечеловеческого тела, опора на античные идеалы и пропорции человеческого тела - одна из характерных черт произведений искусства того времени. Поэтому втворчестве Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и другихвыдающихся художников и скульпторов изображение человека как существаплотского, телесного и красивого в своей телесности становилось условием длявыражения духовного мира человеческой личности.

Мыслители Ренессанса пропагандировали идею всестороннего развитиячеловека -- физического и духовного. И все же большее внимание они уделялиформированию духовной природы человеческой личности. В те времена считалось,что наиболее духовный мир развивают такие отрасли знания как литература,философия, история, риторика. Уже в XIV в. эти области человеческого знанияи творчества стали называть гуманитарными дисциплинами, а самихпреподавателей истории, литературы, философии, риторики - гуманистами. Позднее термин "гуманизм" приобретает более широкое значение. В общем смыслегуманизм - это стремление к человечности, к созданию условий длямаксимального развития способностей человеческой личности, а также условийдля достойной человека жизни.

Гуманистическую направленность можно выделить в различныхконкретных философских и социально-политических учениях разных времен иразных авторов.

Ренессансная натурфилософия («философия природы») решительно заявила о себе во второй половине Чинквеченто. Ее общим направлением стал пантеизм — от мистического до натуралистического. Оставляя за всевышним роль перводвигателя, давшего лишь изначальный толчок развитию природы, натурфилософия создавала новую картину мира. Главным предметом рассмотрения в натурфилософии XVI в. стала природа, наделенная атрибутами самого Бога. Крупнейшими представителями итальянской натурфилософии были Кардано, Телезио, Патрици, Бруно.

В XVI в. именно медицина была одной из наиболее успешно развивавшихся областей естествознания.

Джироламо Фракасторо ввел термин «инфекция», дал описание оспы, чумы, малярии и других заразных болезней и методов их лечения. Андреас Везалий в сочинении «О строении человеческого тела» исправил ошибки Галена и других своих предшественников в описании скелета человека, привел в систему анатомические знания, положив начало этой науке.

Наряду с Везалием Кардано был самым знаменитым итальянским медиком своего времени. Правда, оба они подвергались гонениям, им запрещалось преподавание медицины в университетах. Свои познания в области медицины Кардано изложил в сочинениях «Комментарии к Гиппократу» и «О противоречиях среди докторов».

Большинство трудов Кардано посвящено философским проблемам — «О тонких материях», «Об изменчивости вещей», «О мудрости» и ряд других. В своей натурфилософской концепции он исходил из пантеистических представлений с мистической окраской. Он признавал существование материи, полемизируя со схоластикой, утверждал тезис о вечности первоматерии Вселенной.

Кардано полагал, что космос наполнен «тончайшей материей», которая принимает разнообразные формы. Вселенную он рассматривал как единое целое, где «все вещи связаны между собой и сходятся в единстве». Единство же мироздания достигается, по его мнению, благодаря мировой душе — активному жизненному началу. Кардано считал необходимым при изучении природы искать прежде всего очевидные, непосредственные связи вещей и явлений, осуждал стремление возводить к Богу причину каждой вещи.

Продолжая традицию гуманистической антропологии, Кардано ставит человека в центр мироздания. Ум человека несет в себе частицу разлитого в природе божественного начала, что позволяет ему постигать ее глубинные тайны. Однако достоинство человека Кардано связывает не только с разумом, но и с другими физическими свойствами, с телесным здоровьем.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Понятие мировоззрения и его структура

Содержание и форма философские категории выражающие структурные связи предметов и явлений Содержание есть единство всех составных элементов... Отражение и информация... в широком смысле результат отражения одного объекта в другом используемый в конечном счете для формирования...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Авиценна

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие мировоззрения и его структура. Исторические типы м.
Человек всегда задумывался над тем, каково его места в мире, зачем он живет, что является смыслом его жизни, почему существует жизнь и смерть.Каждая эпоха и общественная группа имеют какое-либо пре

Предмет и основные ф-ии философии. Философия и наука.
Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: • онтология (учение о бытии);

Концепция бытия в древнегреческой философии. Милетская школа, Гераклит, Пифагор, атомизм.
Первые философы и первая философская школа в истории европейской философии происходят из города Милета, где с конца 7 и 6 в. до н.э. жили и учили Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Для этих философов

Философия Платона
Был учеником Сократа, впервые организовал учебное заведение “академию”.Платон-идеалист, характеризует бытие как вечное, неизменное, познаваемое лишь разумом . Чтобы объяснить явление нужно найти ег

Аристотель-систематизатор древнегреческой философии
Аристотель - мыслитель-энциклопедист, оставил сочинения по всем важным областям знания. Аристотелю принадлежит заслуга впервые провести разграничение наук, выделив для каждой из них специа

Эмпиризм и рационализм — основные методологические направления в философии Нового времени
Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт) – направление в теории познания, которое все знания выводит из чувственно опыта (эмпирии). Признавая чувственный опыт единственным источником познания и критерие

Рационалистическая философия Декарта
1. Декарт – основоположник рационализма, значение его философии. · обосновал ведущую роль разума в познании; · выдвинул учение о субстанции, ее атрибутах и модусах;

Вольтер о человеке и обществе
Вольте́р (1694, Париж, Франция — 30 мая 1778) — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник. Вольтер к

Французский материализм 18 в. Гольбах, Гельвеций, Дидро, Ламетри.
Французские материалисты XVIII в. — Ламетри, Гельвеции, Дидро, Гольбах — несут свои идеи в широкие круги городского общества. Они непосредственно обращаются не к государям современной им Европы (хо

Теория познания и этика Канта
Иммануил Кант (1724-1804) - немецкий ученный и философ, родоночальник немецкого классического идеализма, основатель так называемом критического, или "трансцендентального", идеализма.

Марксистская философия и ее место в философской мысли
Философия марксизма называется диалектический и исторический материализм. Ее основоположниками стали Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895). Философия марксизма зародилась в 1840-х го

Пути развития России в концепциях славянофилов и западников
Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856 гг.), гвардейский офицер в отставке, в 1829-1830 гг. написал восемь "Философических писем" на религиозно-исторические темы. Опубликование перевода первог

Филососфия всеединства соловьева
Вл. Соловьев (1853 — 1900) – крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы воедино запросы

Философия свободы Н.Бердяева.
Свобода - это состояние духа, это философское понятие, отражающее неотъемлемое право человека реализовать свою человеческую волю. Свобода не абсолютна. Если предоставить индивиду право распоряжатьс

Проблема свободы и смысла жизни в экзистенциализме
Экзистенция - способ бытия человека. Впервые термин применил Серей Кьеркегор (1813-1855) - датский теолог, философ, писатель. Экзистенциализм (от позднелат. - «существование») - философия

Неофрейдизм. Психокультурное направление в развитии психоанализа.
Учение Фрейда о психоанализе послужило импульсом для развития актуальной в настоящее время концепции неофрейдизма (Э. Фромм), в рамках которой изучены различные формы межличностных отношений, стрес

Движение как способ существования материи Специфика биоформы движения материи
Движение является единственным способом существования материи, её неотъемлемым свойством. Материя может существовать только в движении, проявляет себя через движение. Абсолютно все предметы и явлен

Пространство, время.
Основные положения о пространстве и времени: Пространство – форма бытия движущейся материи, выражающая протяженность (размерность), порядок расположения одновременно сосуществующих предмет

Вопрос 36Противоречие и его формы
Противоречие - отношение, сторонами которого являются различные силы и тенденции в состоянии борьбы,. исключают друг друга - разрешение противоречия. Классификация проти

Качество,количество, мера Проблема нормы в медицине
Качество - такая определенность предмета (явления, процесса), которая характеризует его как данный предмет, обладающий совокупностью присущих ему свойств и принадлежащий к классу однотипных

Причина и следствие ПолиэтиологизмКондиционализмМонокаузализм
Категории «причины» и «следствия» отражают всеобщую обусловленность явлений. Причина – это то, что вызывает, порождает другое явление (следствие), предшествующее ему. Само понятие «причинность» в б

Вопрос 40.Сущность и явление.
Категория «явление» отражает объективную внешнюю сторону ок­ружающих нас процессов и предметов, с которой мы сталкиваемся в практической, экспериментальной деятельно­сти. Эта внешняя сторона воспри

Часть и целое. Типы целостности. Проблема целостности в медицине
Часть и целое -философские категории, выражающие отношение между совокупностью предметов (или элементов отдельного объекта) и связью, которая объединяет эти предметы и приводит к п

Вопрос 43.Понятие системы.
— философское универсальное утверждение, согласно которому все предметы и явления мира представляют собой системы той или иной степени целостности и сложности. Все в организме представл

Вопрос 44.ОТРАЖЕНИЕ— ВСЕОБЩЕЕ СВОЙСТВО МАТЕРИИ.
Отражение — это всеобщее свойство движущейся материи, которое выражается в способности любого объекта на воздействие извне отвечать определенным действием. Способность каждого предмета или явления

Опережающее отражение действительности
Опережающее отражение действительности — это способность отражающей системы медленно развертывающиеся в пространстве и времени действия и события внешнего мира быстро воспроизводить в специфических

Происхождение сознания и языка: многообразие точек зрения и подходов в решении проблемы.
В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания. Богословы рассматривают сознание как крохотную искру величественного пламени божественного раз

Сознание, его сущность и структура.
Сознание – это высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство п

Структура психики. Природа бессознательного
Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Содержанием психики являются идеальн

Познаваемость мира. Структура процесса познания: единство чувственного и рационального моментов в познании.
Познание как предмет философского анализа Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, отражение действительности. Это воспроизведение и составляет суть познавательног

Понятие практики. Виды практики. Роль и место практики в процессе познания.
Практика - материально- предметная деятельность по преобразованию окружающей действительности. I. Практика (греч. деятельный, активный) как специфический человеческий способ бытия в мире п

Биологическое и социальное в человеке Индивид личность индивидуальность
Проблема человека является вторым основополагающим компонентом предмета философии. Это предполагает постановку таких вопросов как что есть человек, какова его сущность, каковы его место и роль в ми

Предмет биомедицинской этики,основные проблемы и принципы
.В широком смысле биоэтика - понятие, относящееся к исследованиям социальных, медицинских, социально-правовых и экологических проблем относящихся ко всем живым организмам, включенным в экосистему п

Проблемы жизни и смерти в истории культуры и в биомедицинской этике
Жизнь и смерть - вечные темы духовной культуры человечества во всех ее подразделениях. По сути дела, речь идет о триаде: жизнь - смерть - бессмертие, поскольку все духовные системы человеч

Исторический процесс как проблема социальной философии.Концепция прогрессивного развития общества (Гегель, Маркс, Бердяев, Парсонс(кто это вообще)).
философские системы Платона и Аристотеля наряду с прочим отражали представления о том, какое будущее ожидает человечество. Представления такого рода содержались и в философских трактатах отцов хрис

ВОПРОС №58 Этический аспект взаимоотношений человека и природы в свете своременных экол проблем. Экологическая этика
Про сами проблемы можно посмотреть в 60 вопросе Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие,

Взаимосвязь понятий «общественно-экономическая формация» и цивилизация. Типы цивилизаций.
Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) — 1) общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём сам

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги