рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Социальная структура общества

Социальная структура общества - раздел Образование, ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ Носителем Деятельности Является Ее Субъект, Носителем Социальной Деятельности...

Носителем деятельности является ее субъект, носителем социальной деятельности – социальный субъект. В качестве социальных субъектов выступают различные социальные группы, т.е. общности людей, объединенные общими интересами, ценностями и нормами поведения. Социальные группы могут быть различными по своей величине. Крупнейшей из них является нация и предшествующие ей другие этнические общности – племя и народность. С точки зрения исторического материализма, в условиях классового общества основными социальными группами являются классы, которые отличаются друг от друга по экономическим характеристикам: по их месту в системе общественного производства, по отношению к собственности на средства производства, по роли в организации производства, по способам получения и размерам доходов. Большими социальными группами являются также профессиональные и половозрастные. Выделяются средние социальные группы, а именно производственные и территориальные. Это работники одного предприятия, жители одной деревни, района, города. Разнообразны малые социальные группы – первичные производственные коллективы, студенческие группы, дружеские компании, семьи.

Принадлежность к социальной группе, в отличие от принадлежности к политическим и другим формальным группам, определяется на основе объективных признаков. Поэтому люди, относящиеся к большой социальной группе, могут не иметь непосредственного контакта с другими членами группы и даже не осознавать своей принадлежности к ней. Для более детального рассмотрения социальной структуры общества его можно разделить на определенное число социальных групп, взяв за основу любой характерный признак, например, отношение к религии, к спорту, животным и т.д.

С ходом исторического развития социальная структура общества также развивается. Не всегда существовали и, возможно, когда-то перестанут существовать классы, нации, семьи. За прошедшую историю они уже существенно изменили свои первоначальные формы. Историческую эволюцию социальных групп – этнических и профессиональных общностей людей, семьи и даже общественных классов – нельзя свести к изменениям в структуре способа производства, хотя экономический фактор играет в этом процессе важную роль. Для каждого из культурно-исторических типов общества характерны определенные формы социальной, экономической, политической и духовной жизни. В социальной сфере происходит взращивание личности. Сначала ребенок воспитывается в семье, затем молодой человек приобретает соответствующую культуру, входя в те или иные социальные группы. Формируясь, он усваивает определенные трудовые навыки, впитывает национальные традиции и т.д. Именно в социальных общностях происходит накопление и передача культурного опыта.

 

СОЦИАЛЬНО – АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ

ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ Смысл жизни человека Абсолютно... ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ... ЦЕННОСТИ Понятие ценности...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Социальная структура общества

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Идейный поиск человека
Одной из важнейших ценностей для человека является сам человек. Именно поэтому он становится объектом исследования целого ряда наук – как естественных, так и социально-гуманитарных. Однако изучение

Философское определение человека
Человек сумел по-другому, по-новому наладить отношения с природой, со средой своего обитания. По сравнению с животным человек живет как бы в новом измерении реальности: вместо приспособления к прир

Природное и духовное в человеке
Человек связан с природой своим телом и его потребностями. Как известно, природное начало во многом направляет человеческую психику, однако оно постоянно наталкивается на заградительную функцию кул

Смысл жизни человека
Находясь в здравом уме, человек понимает смысл самого незначительного из своих поступков. Он всегда может объяснить, зачем делает что-либо конкретное, но вопрос о смысле всей жизни не всегда считае

Философско-антропологические учения
Исходным пунктом философской антропологии XIX в. стал крах рационалистического представления о человеке. А. Шопенгауэр высказал мысль о том, что существует не столько детерминация человеческого пов

Сущность сознания
Понятие сознания выделяется при рассмотрении структуры человеческой психики. Оно представляет собой высшую, меньшую и видимую часть психики. В этом качестве сознание противостоит психическому бессо

Сознание и язык
Язык – это система знаков, с помощью которой люди общаются, познают мир и себя, хранят и передают информацию. Сознание оформляется в языке, с которым оно неразрывно связано. В зависимости от развит

Проявление и роль бессознательного
Большая часть психических процессов и состояний, не представленных в сознании и являющаяся его альтернативой, называется бессознательным. Это также низшая и скрытая часть человеческой психики. Нахо

Общество как целое
С одной стороны, общество – это часть мира, обособившаяся от природы и имеющая свою специфику, с другой – сам человек не может не быть общественным существом. Таким образом, общество, социальность

Взаимосвязь личности и общества
Понятие личности включает в себя существенную совокупность сверхфизических качеств человека: его духовную, психическую, социальную составляющие. Чтобы стать личностью, необходимо, но не достаточно

Проблема отчуждения
В ряду фундаментальных проблем философии – таких, как проблемы единства мира и его познаваемости – важное место занимает проблема отчуждения человека от мира. Философский характер этой проблемы опр

Человек в информационно-техническом мире
Не будет преувеличением утверждать, что современная цивилизация включает в себя информацию и технологию как необходимые условия собственного развития. В настоящее время техника понимается как созда

Общественный прогресс
Представление человека о прогрессивном развитии общества не является универсальным. Оно опирается на христианскую культурную традицию, получившую наибольшее распространение в европейском общественн

Сущность утопизма
Различные социальные проблемы издавна побуждали людей задумываться не только о способах их разрешения, но и о создании идеального общества, в котором бы этих проблем не было. Понятие утопического с

Понятие ценности
Духовность каждого человека и человеческая духовность в целом, а значит и бытие как личности, так и общества, невозможно без ориентации на некоторые идеальные ценности. Человека интересуют не столь

Социальное значение ценностей
Ценность является своеобразным катализатором человеческой активности. Для того, чтобы социальные нормы и цели эффективно побуждали человека к деятельности, они должны воздействовать не столько извн

Абсолютное и относительное в ценностях
Основной вопрос аксиологии можно ужесточить до постановки проблемы об абсолютном содержании ценностей, которая еще не решается признанием их реального, т.е. сверхсубъективного характера. Абсолютное

Основные ценности культуры
Поскольку ценности отражают человеческую сущность, одно из определений культуры характеризует ее как процесс и результат реализации определенных ценностей. Это может быть отнесено не только к конкр

Культура и цивилизация
На основе культуры возникает цивилизация. Эти понятия взаимосвязаны и лишь относительно противостоят друг другу. Иногда они употребляются как синонимы, что не соответствует их значениям. Столь же н

Механицизм и холистическая философия
В Новое время сложился тип мировоззрения, которое представляет научное знание как наивысшую культурную ценность и достаточное условие ориентации человека в мире. От латинского слова «наука» это нап

Субъектное и объектное бытие человека
Духовно-природная двойственность человека порождает проблему его субъектного и объектного бытия. В первом случае человек является активно творящим себя и мир субъектом, во втором, соответственно, –

Проблема единства человеческой природы
Один из важнейших вопросов социальной антропологии состоит в том, существует ли некоторая единая человеческая природа, не растворяемая без остатка в истории? Общетеоретический метод единства истори

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги