рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема отечественной войны 1812 г. в творчестве русских скульпторов В. И. Демут-Малиновского и Б. И. Орловского.

Тема отечественной войны 1812 г. в творчестве русских скульпторов В. И. Демут-Малиновского и Б. И. Орловского. - раздел Образование, После Петербурга в изобразит.ис-ве Василий Иванович Демут-Малиновский (1779—1846) — Русский Ску...

Василий Иванович Демут-Малиновский (1779—1846) — русский скульптор, крупнейший представитель русского ампира, не раз обращавшийся к тематике Отечественной войны 1812 года[1]. Его монументальные произведения образуют ансамблевое единство с такими классицистическими доминантами Петербурга, как Казанский собор, арка Главного штаба, Нарвские ворота. Много работал в области надгробной пластики.

Будущий скульптор родился в Санкт-Петербурге в 1779 году. Отец Малиновского работал резчиком по дереву, и маленький Василий с детства учился пластике, наблюдая за работой отца. В 1785 году, будучи ещё ребёнком, в возрасте шести лет он начал обучение в Академии художеств.[1]

Василий Иванович учился в Академии художеств с 1785 по 1800 год. Он являлся учеником знаменитого скульптора М. И. Козловского, за время обучения он был четырежды отмечен наградами Академии. Он получил две серебряные медали за успехи в леплении с натуры — малую в 1798 году, и большую в 1799 году.[2] После этого он стал обладателем золотой медали второй степени, которую он получил в 1799 году за барельеф «Ангел выводит апостола Петра из темницы». Золотой медалью первой степени он был награждён в 1800 году в составе группы скульпторов за коллективную работу — барельефы к памятнику Петру I у Михайловского замка работы Бартоломео Растрелли. За это он получил Первую золотую медаль. Рельеф с надгробия Козловского

В 1802 году умирает М. И. Козловский. Для создания надгробия на его могиле тогдашним президентом Академии графом А. С. Строгановым был объявлен конкурс. Малиновский участвовал в этом конкурсе и выиграл его, получив вторично большую золотую медаль.

С 1812 по 1814 годы Демут-Малиновский вёл активную деятельность: совместно с С. С. Пименовым работал над оформлением здания Главного Адмиралтейства. В этот же период создаёт ряд произведений, не связанных с архитектурой, в т.ч. статую «Русский Сцевола» (гипс, 1813), прославляющую подвиг русского крестьянина, против воли взятого на службу французами и в знак этого заклейменного латинской буквой N. Изображён отрубающим собственную руку с клеймом.

В это время он активно работал в области надгробной скульптуры. Он создал памятник Е. И. Барышниковой (1813; до 1990-х находился под юрисдикцией музея архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР) и памятник А. Н. Воронихину (1814; Тихвинское кладбище, Некрополь XVIII века, Музей городской скульптуры).[1] В 1813 году скульптору было присвоено звание профессора.

В 1813 году Демут-Малиновский выполнил статую «Русский Сцевола». Сюжетом скульптуры стал исторический факт: русский крестьянин, вырвавшись из плена, предпочёл потерять руку, чем иметь клеймо — след рабства.

В своём произведении Демут-Малиновский запечатлел тот момент, когда крестьянин только поднимает топор. Такие сильные внутренние качества, как огромная внутренняя решимость, мужество и благородство, нашли своё отражение в широком развороте фигуры, в энергичном взмахе руки, в суровом выражении волевого лица. Соблюдая традиции своего времени, мужская фигура почти обнажена, стиль её одежды напоминает классические драпировки.[1]

С другой стороны, в трактовке образа скульптор передал национальные русские черты. Это отражено и в широкоплечей коренастой фигуре крестьянина, пропорции которой далеки от классических канонов, и в чертах лица героя, обрамленного короткой бородкой вьющимися прядями волос. Искусствоведы считают, что это изображение является одним из первых произведений русской монументальной скульптуры, когда с такой значительностью был воссоздан образ простого человека из народа.[1]

Создание этого произведения получило высокую оценку современников — в 1813 году за «Русского Сцеволу» Демут-Малиновский был удостоен звания профессора.[1]

Сама скульптура продолжительное время находилась в музее Академии художеств, сейчас она находится в коллекции Государственного русского музея.[2] Гипсовая копия стоит в музее «Бородинская панорама» (Москва).

Б. И. Орловский (1793-1837). Выходец из крепостных, Борис Иванович Орловский начал свою карьеру простым мраморщиком. Большое дарование выдвинуло его в число крупных и характерных для второй четверти XIX века мастеров. Он прежде всего известен в истории русской скульптуры как автор памятников героям Отечественной войны М. И. Кутузову (1829-1832, ил. 93) и М. Б. Барклаю де Толли (1829-1837), поставленным у Казанского собора. Особенно удачен первый монумент, где изображен полководец, призывающий войска к наступлению. В нем прекрасно передана огромная внутренняя энергия Кутузова, значительность подвига. Сдержанная сила присуща образу Барклая де Толли. Оба монумента не только свидетельствуют о мастерстве скульптора, но и отражают высокий уровень развития русской пластики, всегда тяготевшей к темам большого патриотического звучания.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

После Петербурга в изобразит.ис-ве

Классицизм Московская школа архитекторы В И Баженов Ф М Казаков... В х годах в России произошла смена архитектурно художественного стиля... Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы логичность и уравновешенность симметричных...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема отечественной войны 1812 г. в творчестве русских скульпторов В. И. Демут-Малиновского и Б. И. Орловского.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Иностранные мастера в России
Известно, что мастера Киевской Руси создавали высокохудожественные ювелирные изделия, ценившиеся не только внутри страны, но и за ее пределами. Предметы, найденные при раскопках, свидетельствуют о

Его след в искусстве России
Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он работал по планировке Санкт-Петербурга. Но вскоре французский архитектор Ж.-Б. Леблон, оттеснил Растрелли как архитектора. Поэтому Растр

Нереализованный проект
Петр I решил в Санкт-Петербурге поставить Триумфальный столп, наподобие римской колонне Траяна. Он должен был увековечить победы России в Северной войне 1700 – 1721 гг. Этот столп представлял собой

Художники петровского времени. И. Никитин, И. Аргунов, А. Лосенко, А. Матвеев.
В начале XVIII века, вступая на позиции искусства нового времени со значительным запозданием по сравнению с другими передовыми в художественном отношении европейскими странами, рус

Барокко в русской архитектуре 18 века.
XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества. Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у

Творения В. Баженова, М. Казакова
Основоположниками русского классицизма были выдающиеся зодчие В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, И.Е. Старов, А.Ф. Кокоринов, воздвигнувшие замечательные памятники, в которых гениально сочетались классиче

Русская скульптура до петровских времен. ?????????????????
Дерево было излюбленным материалом древнерусской пластики. Оно с годами приобретает серебристый оттенок, хорошо сочетается с воздушной средой, однако оно недолговечно, сглаживается со временем, смя

Я пол. XVIII века
В Петровское время интерес к скульптуре становится невероятно острым. Строительство новой столицы, новый образ жизни, формирование ландшафтов, жилых интерьеров пробуждают потребность в пластике (с

Я пол. XVIII века
Фигура атланта. Большой Царскосельский дворец, 1752-56[2] В середине XVIII века декоративная скульптура переживала подъем. Она нашла широкое применение в архитектуре барокко. То

Портрет
Скульптурный портрет 2-й пол. XVIII века стал величайшим завоеванием русского искусства этого периода. В этом жанре работало множество талантливых мастеров. Качество русского скульптурного портрета

Декоративная и станковая пластика 1й половины 19 века. Ф. Щедрин, Ф. Толстой.
Феодосий Щедрин Родился в семье солдата лейб-гвардии Преображенского полка, в 1764 году принят в число казенных воспитанников при Академии художеств. Обучался скульптуре у француза

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги