рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творения В. Баженова, М. Казакова

Творения В. Баженова, М. Казакова - раздел Образование, После Петербурга в изобразит.ис-ве Основоположниками Русского Классицизма Были Выдающиеся Зодчие В.и. Баженов, М...

Основоположниками русского классицизма были выдающиеся зодчие В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, И.Е. Старов, А.Ф. Кокоринов, воздвигнувшие замечательные памятники, в которых гениально сочетались классические принципы античной архитектуры, мировой классики и русского архитектурного наследия. Зданиям этих архитекторов присуще основанные на классических ордерах простота и строгость объемно-планировачных схем, четкость и ясность форм, сдержанность в применении декоративных элементов и деталей.

Известным московским архитектором, украсившим облик Москвы по праву считается Баженов В.И. (1737-1799 г.). Начальные познания в зодчестве он получил в архитектурной школе Д.В. Ухтомского и в гимназии Московского университета. Дипломат Французской академии художеств, присвоение звания профессора Римской национальной академии искусств, членство в Флорентийской и Болонской академиях художеств - поистине мировое признание его таланта. По возвращении в Петербург (1765 г.) В.И. Баженова избрали академиком Петербургской Академии художеств, а в 1799г. он стал ее вице-президентом. К первым работам В.И. Баженова относятся строительство здания петербургского Арсенала (ныне не существует) и до сих пор не разгаданный проект Смольного института (не осуществлен). С 1767 г. Все внимание широко образованного зодчего поглотило ответственное поручение - проектирование и строительство колоссального сооружения - Большого Кремлевского дворца и здания коллегий на территории Московского Кремля. В связи с этим в 1768 г. была создана специальная Экспедиция кремлевского строения, главным архитектором которой был назначен В.И. Баженов. В его архитектурную команду вошли известнейшие проектировщики того времени, одним из которых был величайший впоследствии архитектор - М.Ф. Казаков. Новый дворец был задуман таким грандиозным (соответственно престижу великого государства), что мог скрыть за собой древние строения Соборной площади, а это бы нарушило традиционный облик Кремля, именно по этому своей "Инструкцией к строительству..." сам Баженов провозгласил необходимость сбережения древних построек Кремля. В 1772 г. были завершены все проектные работы, а 1 июня 1773 г. произведена официальная закладка дворца. В.И. Баженов писал: «народы европейские, узрев, восставший из недр земных новый Кремль, объяты будут удивлением величавости и огромности оного и не увидят уже красот своих собственных великолепий». Однако дальше торжественной закладки строительство дворца дело не пошло, и в 1775 г. Была даже распущена архитектурная команда В.И. Баженова. Широко разрекламированный проект и строительство дворца были средством укрепления государственного престижа Екатерины II, которая стремилась показать, что Россия под ее властью способна вести изнурительную войну и одновременно затевать грандиозное строительство. И, тем не менее, несмотря на то, что выдающийся замысел В.И. Баженова осуществлен не был, его значение для русской культуры было весьма велико, и прежде всего для окончательного утверждения классицизма как основного стилистического направления в развитии отечественного зодчества. Кроме того, на проекте перестройки Кремля, прошли профессиональную подготовку многие известные мастера.

Отказ от строительства, В.И. Баженов перенес стоически, неудачи не сломили зодчего. Он занялся разработкой проектов частных строений по заказам московского дворянства. К наиболее значимым строениям этого периода стоит отнести ансамбль усадьбы и господского дома Пашкова в Москве (1784-1786 г.), неподалеку от Кремля. Это определило компактную и в высшей степени оригинальную планировочную композицию. При проектировании дома Пашкова Баженов выступил блестящим последователем идей французского классицизма.

Из усадебных городских домов в Москве, созданных в последний период жизни Баженовым, следует отметить дом Юшкова на Мясницкой. Завершением творчества В.И. Баженова предстает проект строительства Михайловского замка в Петербурге, однако закончить его Баженову не удалось, и со значительными изменениями дворец был достроен архитектором В.Ф. Бренном. Еще один выдающийся русский архитектор - Казаков М.Ф. Свое образование он получил в архитектурной школе Д.В. Ухтомского в Москве, большую роль в развитии природного дарования М.Ф. Казакова сыграла работа в Твери, а затем семилетнее пребывание, а архитектурной команде В.И. Баженова в период работы над проектом Большого Кремлевского дворца. Творческим кредо сформировавшегося Казакова был классицизм в его строгом проявлении.

Ярким примером этому служит огромное здание Сената в Московском Кремле, искусно сооруженное им в 1776 - 1787 г. Можно предположить, что характер архитектурного решения этого здания был навеян архитектурой неосуществленного Кремлевского дворца В.И. Баженова. Следующим крупным общественным зданием, возведенным Казаковым в Москве, было четырехэтажное здание Университета на Моховой улице (1786 - 1793 г.). Это здание является прекрасным образцом классицизма, соответствующее престижу русской науки, имеющее строгий и репрезентативный вид. Важное место в архитектуре московского классицизма и в творчестве М.Ф. Казакова занимает известное общественное здание - дом Благородного Собрания, мастерски перестроенный архитектором. Также Казаковым была выстроена церковь Филлипа Метрополита на Второй Мещанской улице (1777-1788 г.). В строительстве мастер так же использовал классическую круглую композицию применительно к православному храму. Еще очень и очень многие выдающиеся русские и иностранные зодчие трудились на благо России, именно их стараниями по красоте городов и величию зданий, Россия в XVIII встала в один ряд с западноевропейскими странами.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

После Петербурга в изобразит.ис-ве

Классицизм Московская школа архитекторы В И Баженов Ф М Казаков... В х годах в России произошла смена архитектурно художественного стиля... Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы логичность и уравновешенность симметричных...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творения В. Баженова, М. Казакова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Иностранные мастера в России
Известно, что мастера Киевской Руси создавали высокохудожественные ювелирные изделия, ценившиеся не только внутри страны, но и за ее пределами. Предметы, найденные при раскопках, свидетельствуют о

Его след в искусстве России
Вначале Растрелли работал преимущественно как архитектор. Он работал по планировке Санкт-Петербурга. Но вскоре французский архитектор Ж.-Б. Леблон, оттеснил Растрелли как архитектора. Поэтому Растр

Нереализованный проект
Петр I решил в Санкт-Петербурге поставить Триумфальный столп, наподобие римской колонне Траяна. Он должен был увековечить победы России в Северной войне 1700 – 1721 гг. Этот столп представлял собой

Художники петровского времени. И. Никитин, И. Аргунов, А. Лосенко, А. Матвеев.
В начале XVIII века, вступая на позиции искусства нового времени со значительным запозданием по сравнению с другими передовыми в художественном отношении европейскими странами, рус

Барокко в русской архитектуре 18 века.
XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества. Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у

Русская скульптура до петровских времен. ?????????????????
Дерево было излюбленным материалом древнерусской пластики. Оно с годами приобретает серебристый оттенок, хорошо сочетается с воздушной средой, однако оно недолговечно, сглаживается со временем, смя

Я пол. XVIII века
В Петровское время интерес к скульптуре становится невероятно острым. Строительство новой столицы, новый образ жизни, формирование ландшафтов, жилых интерьеров пробуждают потребность в пластике (с

Я пол. XVIII века
Фигура атланта. Большой Царскосельский дворец, 1752-56[2] В середине XVIII века декоративная скульптура переживала подъем. Она нашла широкое применение в архитектуре барокко. То

Портрет
Скульптурный портрет 2-й пол. XVIII века стал величайшим завоеванием русского искусства этого периода. В этом жанре работало множество талантливых мастеров. Качество русского скульптурного портрета

Декоративная и станковая пластика 1й половины 19 века. Ф. Щедрин, Ф. Толстой.
Феодосий Щедрин Родился в семье солдата лейб-гвардии Преображенского полка, в 1764 году принят в число казенных воспитанников при Академии художеств. Обучался скульптуре у француза

Тема отечественной войны 1812 г. в творчестве русских скульпторов В. И. Демут-Малиновского и Б. И. Орловского.
Василий Иванович Демут-Малиновский (1779—1846) — русский скульптор, крупнейший представитель русского ампира, не раз обращавшийся к тематике Отечественной войны 1812 года[1]

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги