рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

После Петербурга в изобразит.ис-ве

После Петербурга в изобразит.ис-ве - раздел Образование, После Петербурга В Изобрази...

После Петербурга в изобразит.ис-ве.

Иностранные мастера в России

Среди мастеров существовала довольно узкая специализация: были мастера знаменщики, басманщики, чеканщики и др. Наиболее сложные изделия выполнялись… Значительную роль в развитии золотого и серебряного дела на Руси играли… Для русского искусства XVII век является чрезвычайно противоречивым периодом. Наряду с национальными школами,…

Его след в искусстве России

Его работы (не сохранившиеся) 1. Бронзовые фигуры на мотивы басен Эзопа. Они были расставлены на левом… 2. Бронзовый бюст первого российского солдата С.Л.Бухвостова, отлитый Растрелли по приказанию преобразователя России …

Нереализованный проект

Художники петровского времени. И. Никитин, И. Аргунов, А. Лосенко, А. Матвеев.

Русские живописцы писали только иконы, а нужны были и торжественные баталии, прославляющие военные победы, и портреты царя и его приближённых.… Русская культура должна была высвободиться, наконец, из-под власти церкви,… Петровская реформа, глобальные изменения в жизни российского общества дали сильнейший импульс для развития искусства.…

Барокко в русской архитектуре 18 века.

По прошествии всего ста лет Россия предстала в обновлённом виде — с новой столицей, в которой была открыта Академия художеств; со множеством… В конце XVII в. в храмовой архитектуре возникает новый стиль - нарышкинское… НАРЫШКИНСКИЙ СТИЛЬ (нарышкинское барокко, московское барокко), условное (по фамилии бояр Нарышкиных) название…

Классицизм. Московская школа: архитекторы В. И. Баженов, Ф.М. Казаков.

В 1760-х годах в России произошла смена архитектурно-художественного стиля. Декоративное барокко, достигшее своего апогея в творчестве величайшего представителя этого направления - зодчего Ф.Б.Растрелли, уступило место классицизму, быстро утвердившемуся в Петербурге и Москве, а затем распространившемуся по всей стране. Классицизм (от лат.- образцовый) - художественный стиль, развивающийся путем творческого заимствования форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи итальянского возрождения.

Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической системы. Декоративный стиль барокко перестал соответствовать экономическим возможностям круга заказчиков, все расширяющегося засчет мелкопоместных дворян и купечества. Перестал он отвечать также изменившимся эстетическим воззрениям.

Развитие архитектуры обусловлено экономическими и социальными факторами. Экономика страны привела к образованию обширного внутреннего рынка и активизации внешней торговли, что способствовало продуктивности помещичьих хозяйств, ремесленного и промышленного производства. В результате чего возникла необходимость возведения казенных и частновладельческих сооружений, зачастую государственного значения. К ним относились торговые постройки: гостиные дворы, рынки, ярмарочные комплексы, контрактовые дома, лавки, разнообразные складские сооружения. А также уникальные здания общественного характера - биржи и банки.

В городах стали строить много казенных административных зданий: губернаторские дома, больницы, тюремные замки, казармы для военных гарнизонов. Интенсивно развивались культура и просвещение, что вызвало необходимость в строительстве многих зданий, учебных заведений, различных академий, институтов - пансионатов для дворянских и мещанских детей, театров и библиотек. Быстро росли города, прежде всего за счет жилой застройки усадебного типа. В условиях огромного строительства, разворачивавшегося в городах и помещичьих усадьбах, возросших строительных нужд, архитектурные приемы и многодельные формы барокко, изысканно-сложные и пышные, оказались неприемлемыми, так как декоративность этого стиля требовала значительных материальных затрат и большого количества квалифицированных мастеров различных специальностей. Исходя из сказанного, возникла настоятельная необходимость в пересмотре основ зодчества. Таким образом, глубокие внутригосударственные предпосылки материального и идеологического характера обусловили кризис стиля барокко, его отмирание и привели в России к поискам экономической и реалистичной архитектуре. Поэтому именно классическая архитектура античности, целесообразная, простая и ясная и вместе с тем выразительная, послужила эталоном красоты, стала своего рода идеалом, основой формирующегося в России классицизма.

Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.).

Для руководства повсеместной градостроительной деятельностью в декабре 1762 года было учреждена комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. Созданная для регулирования застройки обеих столиц, вскоре стала руководить всем градостроительством в стане. Комиссия функционировала до 1796 года. За этот период ею последовательно руководили видные архитекторы: А.В. Квасов (1763-1772 гг.); И.Е. Старов (1772-1774 гг.); И. Лем (1775-1796 гг.). Помимо урегулирования планировки Петербурга и Москвы комиссия за 34 года создала генеральные планы 24 городов (Архангельска, Астрахани, Твери, Нижнего Новгорода, Казани, Новгорода, Ярославля, Костромы, Томска, Пскова, Воронежа, Витебска и других). Главными градоформирующими факторами считались водные и сухопутные магистрали, сложившиеся административные и торговые площади, четкие границы городов. Упорядочение городской планировки на основе геометрически правильной прямоугольной системы. Застройка улиц и площадей городов регламентировалась по высоте. Главные улицы и площади должны были застраиваться образцовыми домами, поставленные вплотную друг к другу. Это способствовало единству организации улиц. Архитектурный облик домов определялся несколькими утвержденными образцовыми проектами фасадов. Они отличались простотой архитектурных решений, их плоскости оживляли лишь фигурные повторяющиеся обрамления оконных проемов.

В городах России жилая застройка имела обычно один-два этажа, лишь в Петербурге этажность поднималась до трех-четырех. В данный период А.В. Квасовым разработан проект благоустройства набережной реки Фонтанки. Образование сквозных проездных набережных и предмостных площадей, превратили Фонтанку в важную дугообразующую магистраль. Для Москвы в 1775 оду был составлен новый генеральный план, сохранявший радиально-кольцевую структуру и наметивший систему площадей полукольцом охвативших Кремль и Китай-город. Для рассмотрения и утверждения проектов частновладельческой застройки в 1775-1778 гг. функционировал специальный Каменный приказ. В 1760 годах в русской архитектуре все заметней стали проявляться черты классицизма. Самым ранним проявлением классицизма был проект “Увеселительного дома” в Ораниенбауме (ныне не существует). Составленный архитектором А.Ф. Кокориным и так называемый Ботный дом А.Ф.Виста (1761-1762 гг.) в Петропавловской крепости.

В этот период в России работали известные архитекторы: Ю.М. Фельтен и К.М. Бланк, итальянец А. Ринальди, Француз Т.Б. Валлен-Деламонт. Рассматривая данный период в хронологической последовательности возведения строений следует отметить, что классические формы и ясные композиционные приемы все больше вытесняли чрезмерную декоративность. Здесь необходимо рассмотреть основные творения зодчих, сохранившиеся до наших дней. Антонио Ринальди (1710-1794 гг.) - Китайский дворец (1762-1768 гг.) в Ораниенбауме. Интерьер дворца свидетельствует о высоком художественном мастерстве зодчего. Прихотливые очертания дворца гармонировали с окружающей парковой композицией, с искусственным водоемом и красиво оформленной растительностью. Среда парадных помещений одноэтажного дворца особенно выделяются величавой красотой - Большой зал, Овальный зал, зал Муз. Китайский кабинет с элементами убранства, Стеклярусный кабинет. Павильон Катальной горки (1762-1774 гг.) хорошо сохранившийся трехэтажный павильон с колоннадами обходных галерей на втором и третьем этаже. Павильон в Ломоносове единственное сохранившееся напоминание о народных развлечениях. Мраморный дворец (1768-1785 гг.) относится к уникальным явлениям Петербурга и России, благодаря многоцветной облицовке фасадов. Трехэтажное здание расположено на участке между Невой и Марсовом полем и имеет П-образную композицию с крыльями, образующими довольно глубокий парадный двор. Дворец в Гатчине (1766-1781 гг.) составляет трехэтажный с проходной галерей, внизу основной корпус, дополненный пятигранными шести ярусными видовыми башнями и дугообразные двухэтажные крылья, охватывающие парадный двор. После передачи дворца царевичу Павлу (1783 г.) был перестроен внутри и дополнен замкнутыми каре по концам первоначальной композиции В.Ф. Бренна.

Сдержанная пластика фасадов комплексируется благородством местного камня - светло-серого пудостского известняка. Парадные интерьеры расположены на втором этаже, из них наиболее значительны Белый зал, Аванзал, мраморная столовая и другие. Дворец был разрушен в годы фашистской оккупации. Ныне реставрирован. Кроме указанных выше А. Ринальди выстроил несколько православных храмов, особенностью которых является сочетание в одной композиции вновь утвердившегося еще в период барокко пятиглавая и высокой многоярусной колокольни. Искусственное использование классических ордеров, по ярусное их расположение на колокольнях и деликатная планировка фасадов свидетельствует о стилистической действительности художественных образов, что соответствует раннему классицизму. Помимо монументальных зданий А. Ринальди создал ряд мемориальных сооружений. К ним следует отнести Орловские ворота (1777-1782 гг.); Чесменская колонна (171-1778 гг.) в Пушкине; Чесменский обелиск в Гатчине (1755-1778 гг.). Учреждение Академии художеств в 1757 году обусловило новых архитекторов, как русских, так и иностранных. К ним относится приехавший из Москвы А.Ф. Кокоринов (1726-1772 гг.) и приглашенный из Франции И.И.Шуваловым Ж.Б. Валлен-Деламонт (1729-1800 гг.). К творениям указанных зодчих следует отнести дворец Г.А.Демидова. Особенность дворца Демидова - чугунная наружная терраса и чугунные лестницы с дугообразно расходящимися маршами, соединяющими дворец с садом. Здание Академии художеств (1764-1788 гг.) на Университетской набережной Васильевского острова. В зданиях прослеживается отчетливость стиля раннего классицизма. Сюда следует отнести главный корпус Педагогического института Герцена. Северный фасад Малого Эрмитажа; Строительство большого Гостиного двора, возведенного на заложенных по контуру целого квартала фундаментах. А.Ф. Кокоринов и Ж.Б. Валлен-Деламонт создавали в России дворцовые ансамбли, которые отражали архитектуру парижских особняков, отелей с замкнутым парадным двором. Примером этому мог служить не сохранившийся до наших дней дворец И.Г.Чернышева. В середине XIX века на его месте у Синего моста был возведен архитектором А.И. Штакеншнейдером Мариинский дворец. В этот же период развернул большую строительную деятельность архитектор Фельтон Ю.М. Его творчество формировалось под влиянием Ф.Б.Растрелли, а затем он начал творить в рамках раннего классицизма. Наиболее значительными творениями Фельтена являются: здание Большого Эрмитажа, Александровский институт, расположенный рядом с ансамблем смольного монастыря. Здание института с тремя внутренними дворами хорошо сохранила свой первоначальный вид, отвечающий раннему классицизму. Самое совершенное произведение Ю.М. Фельтена - это ограда Летнего сада со стороны набережной Невы (1770-1784 гг.). Она создана при творческом участии П.Е. Егорова (1731-1789 гг.); железные звенья выковали тульские кузнецы, а гранитные столбы с фигурными вазами и гранитный цоколь изготовили путиловские каменотесы. Ограду отличает простота, удивительная пропорциональность и гармония частей и целого. Поворот русской архитектуры в сторону классицизма в Москве ярче всего проявился в огромном ансамбле Воспитательного дома, воздвигнутом в (1764-1770 гг.), неподалеку от Кремля на берегу Москвы реки по замыслу архитектора К.И.Бланка (1728-1793 гг.). В подмосковной усадьбе Кусково К.И.Бланк в 1860 году возвел импозантный павильон “Эрмитаж”. В соответствие с возникновением и развитием классицизма на смену регулярной французской системе садово-паркового искусства приходит пейзажная (английская система), распространившаяся в Западной Европе и, прежде всего в Англии.

Архитектура строгого классицизма (1780-1800 гг.)

Последняя четверть восемнадцатого столетия ознаменовалась крупными социально-историческими событиями (закреплены за Россией Крым и северное побережье Черного моря). Быстро развивалась экономика государства. Формировался всероссийский рынок, ярмарки и торговые центры. Значительно развивалась металлургическая промышленность. Расширялась торговля со средней Азией и Китаем. Активизация экономической жизни способствовали количественному и качественному росту городов и помещичьих усадьб. Все эти явления нашли заметное отражение в градостроительстве и архитектуре. Архитектура русской провинции характеризовалась двумя особенностями: большинство городов получило новые генеральные планы. Архитектура городов, особенно городских центров, формировалась на основе приемов строгого классицизма. Наряду с типами зданий, известными ранее, в городах стали строить новые сооружения. В городах еще сохранивших следы оборонительных сооружений, они в результате осуществления новых планов все больше исчезали, и эти города приобретали градостроительные черты, свойственные большинству русских городов. Расширилось усадебное строительство, особенно на юге России и в Поволжье. При этом вырабатывалась система размещения различных хозяйственных строений в зависимости от природных условий. В провинциальных усадьбах знатных владельцев, господские дома представляли собой каменные сооружения дворцового типа. Парадная архитектура классицизма с портиками стала олицетворением социального и экономического престижа. В рассматриваемый период выдающимися зодчими России были созданы архитектурные творения, являющиеся достоянием не только России, но и всего мира.

Некоторые из них, а именно: Баженов Василий Иванович (1737-1799) - строительство Большого Кремлевского дворца и здания коллегий на территории московского Кремля. Несмотря на то, что выдающийся замысел осуществлен, не был его значение для судьбы русской архитектуры было велико, прежде всего, для окончательного утверждения классицизма как основного стилистического направления в развитии отечественного зодчества. Создание в подмосковном селе Царицыно загородной царской дворцово-парковой резиденции. Все строения ансамбля расположены на пересеченной местности, части которой соединены двумя фигурными мостами, благодаря чему сложилась единая, необыкновенно красивая панорама, не имеющая аналогов в истории архитектуры. Дом Пашкова (1784-1786 гг.), ныне старое здание Библиотеки В.И. Ленина. Состоящая из трех различных частей, силуэтная композиция дома, венчающего озелененный пригорок является и до сих пор одной самой совершенной работой всего русского классицизма конца XVIII века. Завершением творчества Баженова был проект Михайловского замка в Петербурге (1797-1800 гг.). Замок был выстроен без участия зодчего управляющим строителем был В.Ф.Бренна который внес существенные изменения в трактовку главного фасада. Казаков М.Ф.: Петровский дворец - облику дворца он придал ярко выраженный национальный характер, ансамбль Петровского дворца - выдающийся образец гармонического архитектурного синтеза классических принципов и русской национальной живописи. Здание Сената в Московском Кремле - ротонда Сената признана в архитектуре русского классицизма лучшим парадным круглым залом и является первым в России примером композиции подобного типа. Этот зал - важное звено в развитии русского классицизма. Церковь Филиппа Митрополита (1777-1788 гг.). Была использована классическая русская композиция применительно к православному храму. Во второй половине 18 века ротонда стала воплощаться в зодчестве русского классицизма при создании культовых зданий, она же была использована при постройке мавзолея Барышникова под Смоленском (1784-1802 гг.). Голицынская больница (ныне первая городская больница Пирогова). Здание Университета (1786-1793 гг.). Здание Университета пострадало в 1812 году и было воссоздано с изменениями в 1817-1819 гг.

Утверждение нового генерального плана Москвы в 1775 году стимулировало жилую частновладельческую застройку, широко развернувшуюся в 1780-1800 гг. К этому времени окончательно выработались два объемно-планировочных типа городских усадеб - первый основной жилой дом и флигели, расположенные по красной линии улицы, образуя систему из трех частей, формирующую фронт застройки; второй - жилая усадьба с открытым парадным двором, охваченным крыльями и флигелями. С 1770 годов в Петербургском строительстве отчетливо прослеживается развитие классицизма на основе античных римских принципов эпохи Возрождения. Некоторые из них, именно: архитектор Старов И.Е. (1745-1808 гг.) возводит Таврический дворец (1883-1789 гг.) пейзажным садом; Троицкий собор (1778-1790 гг.) в Александро-Невской Лавре. Постройка собора имела важное идейно-патриотическое значение, так как под сводами храма находится гробница Александра Невского. Кроме названных выше величайших строений, Старов занимался проектированием для южных губерний, разработал планы новых городов Николаева и Екатеринославля; в последней зодчий выстроил дворец наместника края - Г.А. Потемкина.

Архитектор Волков Ф.И. (1755-1803 гг.). К 1790 году разработал образцовые проекты казарменных зданий, подчинив их облик принципам классицизма. Самыми крупными произведениями являются здание Морского Кадетского корпуса (1796-1798 гг.) на набережной Невы. Ансамбль Главного Почтамта (1782-1789 гг.).

Творения В. Баженова, М. Казакова

Известным московским архитектором, украсившим облик Москвы по праву считается Баженов В.И. (1737-1799 г.). Начальные познания в зодчестве он получил… Отказ от строительства, В.И. Баженов перенес стоически, неудачи не сломили… Из усадебных городских домов в Москве, созданных в последний период жизни Баженовым, следует отметить дом Юшкова на…

Русская скульптура до петровских времен. ?????????????????

Сохранившаяся круглая скульптура и рельеф иконостасов поражают нарядностью и красочностью, сплетением узоров. Золоченый или расписной декор служил…

Я пол. XVIII века

В начале века происходит всплеск интереса к классической скульптуры. Формируется понимание профессиональных требований к жанру. В Россию ввозят… Скульптура умело использовалась и в убранстве городских построек. «Архитектура… Скульпторы были отечественными и иностранными. Из русских отметим Ивана Зарудного, выполнившего иконостас…

Скульптура 2й половины 18 в.

Я пол. XVIII века

В середине XVIII века декоративная скульптура переживала подъем. Она нашла широкое применение в архитектуре барокко. Тогда в России строилось… Большой Царскосельский дворец (фасад), 1752-56 В этот период определяющим стилем являлось барокко, который характеризуется динамичностью, каскадом объемов и…

Рельеф

Рельеф стал так популярен из-за своей востребованности в убранстве архитектурных сооружений, монументальной и надгробной пластике. «Дошедшие до нас надгробия свидетельствуют о высокой профессиональной культуре их исполнителей. Превосходное владение анатомией человека, умение группировать фигуры в композициях, придавать им необходимую степень психологической выразительности отличают их. Высокая культура рельефа объясняется еще и тем, что этот жанр имел богатую традицию, восходящую к древнерусскому искусству»[1].

Портрет

Шубин отличался глубиной характеристики, подчеркнутым психологическим строем образа, композиционным своеобразием, высоким техническим совершенством.… Достижения портретного жанра в скульптуре связаны прежде всего с творчеством… После успеха бюста Голицына императрица приказала «никуда его не определять, а быть собственно при Ея Величестве». В…

Декоративная и станковая пластика 1й половины 19 века. Ф. Щедрин, Ф. Толстой.

За время обучения получил ряд отличий. В 1769 году получил вторую серебряную медаль, в 1770 году — малую золотую за барельеф «Посягательство Рогнеды… В 1773 году, как пенсионер Академии художеств, был командирован для… Вернувшись в Петербург в 1789 году, он занял место профессора скульптуры в Академии художеств. В 1794 году им…

Тема отечественной войны 1812 г. в творчестве русских скульпторов В. И. Демут-Малиновского и Б. И. Орловского.

Будущий скульптор родился в Санкт-Петербурге в 1779 году. Отец Малиновского работал резчиком по дереву, и маленький Василий с детства учился… Василий Иванович учился в Академии художеств с 1785 по 1800 год. Он являлся… В 1802 году умирает М. И. Козловский. Для создания надгробия на его могиле тогдашним президентом Академии графом А. С.…

Рловский Б. И.

Борис Иванович Смирнов (1793-1837), прозванный Орловским, по месту рождения в Орловской губернии (село Большое Столбецкое) был сыном крепостного. В 1801 году семью Смирновых продали "без земли, на своз" тульскому помещику Шатилову и перевезли в Тульскую губернию. Когда Орловскому исполнилось пятнадцать лет, Шатилов отправил его в Москву для обучения ремеслу мраморщика у итальянца С. П. Кампиони. В мастерской Кампиони Орловский научился, по его выражению, рубить мрамор, "что яблоко резать". По истечении срока контракта он переехал в Петербург и поступил на службу к ваятелю и торговцу разными скульптурными изделиями П. Трискорни. По ходатайству скульптора Мартоса, высоко оценившего талант Орловского, он был принят в 1822 году в Петербургскую Академию художеств и тогда же получил вольную. Спустя несколько месяцев молодого скульптора командировали в Рим для обучения у знаменитого Торвальдсена.

Орловский пробыл в мастерской Торвальдсена шесть лет и приобрел прекрасные профессиональные навыки. Его ранние работы были отмечены присущим классицизму подражанием античности и проникнуты интимным элегическим настроением ("Парис", "Сатир с цевницей", обе 1824 г., "Сатир и вакханка", 1826-1828 гг.). По возвращении на родину Орловский в 1831 году представил в Академию художеств группу "Ян Усмарь", изображающую подвиг легендарного русского богатыря времен Киевской Руси.

Скульптурная группа "Ян Усмарь" была знаменательным явлением в русской пластике. В этом произведении Орловский, взявшись за воплощение национальной героической темы, наметил пути отхода от традиции классицизма. В образе Усмаря не было той холодной торжественности и величавости, которая зачастую присуща персонажам академического искусства. Это был живой человек, а не условный "античный атлет". Вся фигура его выражала внутреннюю взволнованность, сильное физическое напряжение.

Реалистическая направленность творчества Орловского особенно ярко проявилась в его основных произведениях - памятниках фельдмаршалам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, установленным перед Казанским собором в Петербурге. Работа над памятниками полководцам 1812 года оставалась в центре внимания Орловского до самой его кончины. Первые эскизы статуй были сделаны в 1829 году, а торжественное открытие готовых памятников состоялось уже после смерти скульптора, 25 декабря 1837 года. Эти памятники соединяли в себе стремление к исторической и жизненной правде. Будучи совершенно самостоятельными, они в то же время идейно-композиционно связаны друг с другом. В образах Барклая и Кутузова скульптором представлено начало и завершение Отечественной войны 1812 года. "Здесь зачинатель Барклай, а здесь совершитель Кутузов", - писал Пушкин. В статуе Барклая Орловский, изображая "вождя несчастливого" (как называл Барклая Пушкин), пытался передать состояние сосредоточенности, тревоги человека, не доведшего до конца свою миссию. Более удалась Орловскому статуя Кутузова. Эффектно задрапированная плащом фигура фельдмаршала полна энергии. Портретное сходство соблюдено с большой точностью. Чувство уверенности, горделивая осанка победителя отвечают представлениям о великом полководце. Мастерство Орловского сказалось и в том, что ему удалось достигнуть органической связи статуй с архитектурой. Оба памятника были поставлены на фоне порталов полукруглой колоннады Казанского собора и как бы замыкали ее разворот. В последние годы жизни Орловский выполнил бронзовую фигуру ангела (1831-1834), венчающую Александровскую колонну на Дворцовой площади в Петербурге. Следующей работой Орловского было скульптурное оформление Триумфальных Московских ворот (1834-1836, открыты в 1838 г.), построенных архитектором В. П. Стасовым в Петербурге в память победоносной русско-турецкой войны 1828 года.

Орловский был одним из немногих художников, вдохновивших Пушкина. Посетив его мастерскую в марте 1836 года, поэт написал стихотворение "Художнику".

– Конец работы –

Используемые теги: после, Петербурга, изобразит, ис-ве0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: После Петербурга в изобразит.ис-ве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Нравственные аспекты журналистского видения мира в работах А. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" и А.С. Пушкина "Путешествие из Москвы в Петербург"
Одобренные таковою слабостью, они не знали меры своему корыстолюбию, и самые отдалённые родственники временщика с жадностию пользовались кратким его… Время Емельяна Пугачёва, потрясшего до основания абсолютистское государство и… Радищев был сослан в Сибирь; Княжнин умер под розгами – и Фонвизин, которого она боялась, не избегнул бы той же…

Образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание"
И все это время мы не перестаем ощущать присутствие рядом с ним некоего неживого персонажа - огромного города. Действие романа погружено в эпоху,… Один - город, созданный руками гениальных архитекторов, Петербург Дворцовой… Первый Петербург был воспет многими поэтами-лириками. Вот, например, бессмертные слова Пушкина о нем: “Люблю тебя,…

Петербург в жизни А.С. Пушкина
Приближающееся 200-летие со дня рождения А.С.Пушкина побуждает очень многих людей разными путями выказать дань уважения и любви к великому русскому… Издатели пытаются выпустить в свет новые исследования его творчества,… Чем больше вчитываешься в произведения Пушкина, тем вернее приходишь к простой мысли: действительно - золото,…

Жизнь после смерти
Обратимся к самой древней книге - Библии. В ней мы можем коснуться вопросов о духовной сущности человека и о жизни после смерти. Но в целом Библия… Потому что сам грех он не так страшен, когда человек осознает это и пытается… Главная идея в Библии, цель жизни человека - это раскаяние и покаяние.

Жизнь Н.В. Гоголя в Петербурге
Первые же недели пребывания в столице принесли Гоголю горечь разочарования. Ему не удалось осуществить свою мечту. В отличии от Пискарёва, героя… Мне хотелось сюда собрать одни яркие психологические явления, поместить те… Они были резко отрицательны. Гоголь очень болезненно воспринял свою неудачу. Он уезжает из Петербурга, но скоро опять…

Ф.М. Достоевсикй в Петербурге
Но перед этим им предстояло пройти подготовку к экзаменам в пансионе Костомарова в доме купца Решетникова на Лиговском проспекте. До сегодняшних… Его брат не прошел по состоянию здоровья. Инженерное училище располагалось в… Таинственная и мрачная история этого здания оказала влияние на впечатление будущего писателя о Санкт-Петербурге.…

Петербург – центр книгопечатания. Прогрессивные издатели начала XX века
Смоленск, 1. Петербург – центр книгопечатания. (история книгоиздания в XVIII веке.) Грандиозные сдвиги, которые произошли в экономической и… Главное для нас, что царь - реформатор не только осознавал роль информации в… Первоначально Петр намеревался издавать книги в Голландии.Там Ян Тессинг и Илья Копиевский издают около 20 книг. Это…

Жизнь М.Ю. Лермонтова в Петербурге
Мать Лермонтова умерла весной 1817 года, оставив в воспоминаниях сына смутные, но дорогие воспоминания.Бабушка Лермонтова, Арсеньева, перенесла на… Лермонтов сознавал всю неестественность своего положения, и все время мучился… В драме "Menschen und Leidenschaften" отразилось болезненное переживание им этого раздора между близкими ему людьми.…

Петербург в творчестве Андрея Белого и Достоевского
Петербург служил лишь фоном, на котором разворачиваются события пушкинских произведений. Гораздо дальше в этом плане пошел Н.В. Гоголь.Роль… Петербург Ф.М. Достоевского, о котором пойдет речь в этой работе, наиболее… Правда и дворцам автор уделил не много внимания.О “Петербурге №1” говорится как бы вскользь и далеко не лестно: “Купол…

Реабилитация после оперативного вмешательства
Организм по каким-то причинам "начинает меньше уделять внимания" оперированному месту. В результате уровень кровообращения в этом месте снижается, и… Тогда восстановиться кровообращение, быстро уйдёт воспаление и болевые… Опыты американских эскулапов показали: чем больше пациент перед операцией нагружает себя физически, тем быстрее потом…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Губернии и генерал-губернаторство - правовое положение и компетенция до и после 1775 года. Во главе провинций стояли воеводы. Управление губерний.По штатам 1715 года при губернаторе состояли вице-губернатор как его помощник и управитель… Власть губернатора была не единоличной. Указ 1713 года предписывал “быть при… Ландраторы так и не стали выборными лицами, в 1716 году Петр Великий отменил ранее принятое решение избирать…
  • Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург выступает как подстрекатель и невидимый участник преступления Родиона Раскольникова. В трактире вблизи Сенной он слышит разговор студента… На улице затоптан лошадьми Мармеладов. На площади всенародно кается… Раскольников каждую ночь просыпается, когда пьяницы с криками расходятся из этих кабаков по домам. Ф. М. Достоевский…
  • Петербург в произведениях русской прозы конца двадцатого века В произведениях Н.В. Гоголя образ Петербурга как бы раздваивается: его великолепие отходит на второй план, отступая перед проблемами обезличивания… Он теснит, давит человека, создает атмосферу безысходности, толкает на… В Петербурге поражает способность города превращать в символы любое свое содержание. В символ превращается и свет, и…
  • Петербург в дневниках Чуковского Может быть, именно это слово больше всего подходит к жанру книги, если вообще осмелиться воспользоваться этим термином по отноше¬нию к дневнику… Но, может быть, тем и ценнее (я бы даже сказал бесценнее) этот дневник, что он… Петербург в дневниках Чуковского. Чтение дневников Чуковского, написанных уже в советское время, казалось бы, должно…
  • СССР до и после распада Ведь действительно, изменилась и политика стран, и их экономика, а вслед за этим изменился и духовный потенциал граждан.Да и само существование СССР… Культура, хозяйство, промышленность - все в какой-то мере претерпевало… Отметим поэтому очевидное: распад СССР привел к возникновению независимых суверенных государств; коренным образом…