рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Естественно- языковой текстовый редактор

Естественно- языковой текстовый редактор - раздел Образование, Введение в экспертные системы   Разработчик G2 Представляет Информацию О Разрабатываемом Прил...

 

Разработчик G2 представляет информацию о разрабатываемом приложении на ограниченном английском языке, и ему предоставлена возможность ссылаться на любую сущность в БЗ многими способами. Например, разработчик может использовать конструкции естественного языка (ЕЯ) для того, чтобы сослаться на сущность следующими способами.

1. По имени: pump-12 (насос-12).

2.С помощью префикса "for" (для) и слова "any" (любой), за которыми следует имя класса. Таким способом обеспечивается ссылка не на одну сущность, а на группу сущностей:

for any pump (для любого насоса)...

Это обеспечивает возможность записывать общие утверждения, например, такие:

for any tank

if the tank is empty

then inform the operator that "The tank ...is empty"

(для любой цистерны, если эта цистерна пуста то информировать оператора, что "цистерна ... пуста").

3. Как на одну из сущностей класса объектов, связанных с другим объектом:

the tank connected to the pump (цистерна, связанная с насосом).

4. Как на объект, ближайший на графической модели к некоторому объекту:

the pump nearest to the tank (насос, ближайший к цистерне).

Несмотря на сложность и богатство синтаксических конструкций G2 для описания знаний, их применение упрощается за счет естественно-языкового подхода. Примером использования естественного языка в G2 для формирования базы знаний может служить следующее типичное правило:

"If the altitude of any aircraft < the safe-flying-altitude of

the aircraft then inform the operator that "Pull up. You are flying too low. Your altitude is [the altitude of the aircraft]"

Упрощение взаимодействия разработчика с системой достигается и за счет оригинального подхода, реализованного в текстовом редакторе.

Интерактивный текстовый редактор G2 позволяет редактировать тексты утверждений, правил, функций, процедур и т. д. Он работает в специальном окне редактирования, которое появляется, как только инициируется создание нового утверждения или редактирование существующего, выбирается любой участок текста, добавляется или редактируется любой другой текст, включая текст, представляющий значение атрибута экземпляра класса. Процесс редактирования все время направляется процедурой грамматического разбора, что гарантирует введение только синтаксически правильных конструкций языка. В окне редактирования появляется динамически изменяемая подсказка, указывающая, какие языковые конструкции можно вводить, начиная с текущей позиции курсора. Есть возможность набирать вводимый текст на клавиатуре или выбирать подходящие шаблоны из подсказки. Кроме того, для упрощения редактирования можно использовать клавиатурные команды или контекстно-зависимое меню операций редактирования. Например, правило, приведенное выше (исключая текст, заключенный в кавычки), может быть введено с помощью 16 нажатий клавиши мышки и введения с клавиатуры трех букв А и одной буквы S.

Так же, как нет необходимости заучивать наизусть грамматические конструкции языка для написания правил и процедур G2, не нужно изучать и язык графических примитивов для построения пиктограмм объектов. Редактор пиктограмм позволяет создавать пиктограммы графическими средствами и автоматически преобразовывать их в текстовые описания. В результате можно видеть, как будет выглядеть пиктограмма, и изменять ее.

Ниже приводится краткий перечень основных возможностей графического интерфейса:

• использование растровой графики наряду с векторной для пиктограмм объектов и фоновых изображений;

• различные типы графиков и удобный интерфейс для их конфигурирования;

• возможность выбора между "слоеной" (перекрывающейся) или "полупрозрачной" (XOR) прорисовкой элементов интерфейса;

• произвольное масштабирование графических элементов;

• разнообразные векторные шрифты;

• поддержка формата Enhanced PostScript при сохранении изображения в файле для последующей печати;

• разнообразные способы работы с меню, текстовыми и графическими редакторами;

• планируемая на основе задаваемых пользователем приоритетов перерисовка отдельных участков экрана, гарантирующая первоочередное обновление наиболее важной информации на графиках, в диаграммах, таблицах и т. п.;

• разнообразные функции обработки клавиатуры и мыши, позволяющие использовать специализированные интерфейсные решения при организации рабочего места оператора;

• поддержка стандарта ISO 8859-5 в части представления символов кириллицы независимо от операционной среды. Эта особенность открывает русскоязычным разработчикам возможность использования русских имен в названиях классов, атрибутов и т. д.

Конечный пользователь может взаимодействовать с G2 различными способами. Так, в G2 разработчик создает разнообразные меню, которые дают конечному пользователю следующие возможности:

• показать (скрыть) рабочее пространство;

• двигать или вращать сущность;

• изменять цвета "икон" и связей;

• выдавать сообщения и т.д.

В добавление к этим средствам взаимодействия G2 предоставляет конечному пользователю следующие средства:

• изображения (displays);

• управляющего воздействия на G2 (end-user controls);

• сообщения;

• управления доступом (access control);

• создания опций меню (user menu choices);

• перевода опций меню.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в экспертные системы

Введение в экспертные... Структура экспертных Классификация систем основанных на Интерпретация...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Естественно- языковой текстовый редактор

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Структура экспертных систем
  ЭС состоит [37] из следующих основных компонентов: решателя (интерпретатора); рабочей памяти (РП), называемой также базой данных (БД); базы знаний (БЗ); компонентов приобретения зна

Интерпретация данных
Это одна из традиционных задач для ЭС. Интерпретация – процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анал

Диагностика
Диагностика – процесс соотнесения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность – это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с един

Мониторинг
Основная задача мониторинга – непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы. Главные проблемы – пропуск тревожно

Проектирование
Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определенными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов – чертеж, пояснительная за

Прогнозирование
Прогнозирование позволяет предсказать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуа

Обучение
Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью компьютера и подс

Поддержка принятия решений
Поддержка принятия решений – это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающими процесс принятия решения. Эти ЭС помогают сп

Этапы разработки экспертных систем
Разработка ЭС имеет существенные отличия от разработки обычного программного продукта. Опыт создания ЭС показал, что использование при их разработке методологии, принятой в традиционном программиро

Представление знаний в экспертных системах
  Первый и основной вопрос, который надо решить при представлении знаний- это вопрос определения состава знаний, т.е. определение того, "ЧТО ПРЕДСТАВЛЯТЬ" в экспертной систе

Исчисление предикатов
  Слово "логика" означает систематический метод рассуждений. Рассмотрим две конкретные системы логики - базисную (исчисление высказываний) и более богатую (исчисление предик

Доказательство приведением к противоречию
  При построении выводов не всегда целесообразно ждать появления искомого заключения, просто применяя правила вывода. Именно такое часто случается, когда делается допущение В для дока

Доказательство методом резолюции
    Применяется всего одно правило вывода, что позволяет не запоминать многочисленных правил вывода и тавтологии. Это- правило резолюции, которое приведено в таблице 2.1

Применение метода резолюций для ответов на вопросы
  Предположим, что предикат F(х,у), означает х - отец у, и даны следующие факты об отцовстве: F(john,. harry)

Эвристики для поиска доказательства
  При написании программы, которая будет делать за нас резолюцию и искать ответы на вопросы, полезно использовать следующие методы. Предпочтение единичных.

Подстановка и унификация
  Метод резолюции требует, чтобы делались подстановки в дизъюнкты так, чтобы две литеры с противоположными знаками содержали совпадающие атомы. Так как эти атомы могут содержать перем

Семантические сети
  Понятие семантической сети основано на древней и очень простой идее о том, что <память> формируется через ассоциации между понятиями. Понятие <ассоциативная память> появ

Правила продукций
  Самым распространенным форматом для представления знаний, наиболее соответствующим их процедурному характеру, является правило продукции, которое по своей сути - просто программа из

Методы стратегии поиска решений
  Как было показано в главе 1, экспертные системы состоят из трех компонентов: - базы знаний, содержащей правила продукций; - базы данных, которая отображает текущее

Поиск решения задач в пространстве состояний
  Чтобы построить описание задачи с использованием пространства состояний, нужно иметь определенное представление о том, что собой представляют состояния в конкретной задаче. Таким об

Методы поиска решений в одном пространстве
  Методы поиска решений в одном пространстве обычно делятся на поиск в пространстве состояний, поиск методом редукции, эвристический поиск и поиск генерация-проверка [39]. В

Процессы поиска на графе
  Граф определяется как множество вершин вместе с множеством ребер, причем каждое ребро задается парой вершин. Если ребра направлены, то их также называют дугами. Дуги з

Эвристический поиск
  Подход “поиск в пространстве состояний” сформировался в результате попыток автоматизации игр. В большинстве игр имеется конечное число позиций (или “состояний”), которые могу

Экспертная система на правилах
В системе, базирующейся на правилах, результат является действием одного из продукционных правил. Эти продукционные правила определяются входными данными. Таким образом, экспертная система

Экспертные системы, базирующиеся на логике
  В экспертных системах, базирующихся на логике, база знаний состоит из утверждений в виде предложений логики предикатов. Такие предложения могут группироваться, образуя базу

Системы с доской объявлений
    В последние годы в разработке архитектуры экспертных систем появилось новое направление [61], которое получило название системы с доской объявлений (blackboard syste

Принцип организации систем с доской объявлений
В основу организации систем этого типа положена следующая идея. Представьте себе группу экспертов, которые сидят возле классной доски (или большой доски объявлений) и пытаются решить какую

Система HEARSAY
  Архитектура на основе доски объявлений выросла из разработанной в конце 70 годов системы распознавания речи HEARSAY-II и HEARSAY-III. Программирование компьютера с целью распознаван

Виды неопределенности
  В предыдущих примерах все знания были определенными. Утверждениями были или ИСТИНА, или ЛОЖЬ. Однако в жизни имеется тенденция к “нечеткости” в представлении знаний. Тем не менее, н

Байесовский метод
  При байесовском подходе степень достоверности каждого из фактов базы знаний оценивается вероятностью, которая принимает значения в диапазоне от 0 до 1. Вероятности исходных фактов о

Биполярные схемы для коэффициентов определенности
  Прототипом систем, основанных на приближенных рассуждениях, являются MYCYN и ее прямой потомок EMYCYN. В EMYCYN в любом случае, когда должна быть численно выражена определенность, и

Теория свидетельств Демпстера-Шефера
  Подход, принятый в теории Демпстера-Шефера (ТДШ) [64] отличается от байесовского подхода и метода коэффициентов уверенности тем, что, во-первых, здесь используется не точечная оценк

Нечеткие множества и нечеткая логика
Для формализации нечетких знаний, характеризуемых лингвистической неопределенностью, применяется теория нечетких или расплывчатых множеств. Основы теории нечетких множеств были созданы в 1965 году

Многоступенчатые рассуждения
  Чтобы представить себе, что же такое многоступенчатое рассуждение, допустим, что вы заболели. У вас простуда, вирусная инфекция или грипп, и вы хотели бы знать, что следует предприн

Процесс распространения в сети
    Рассмотрим пример, иллюстрирующий распространение коэффициентов определенности в сети (Рисунок 6.8).  

Особенности нейросетей
  Главное достоинство [37] нейросетей в том, что они предоставляют в руки пользователю некий универсальный нелинейный элемент с возможностью широкого изменения и настройки его

Свойства нейрона
С конструктивной точки зрения нейрон, являющийся основным элементом нейросети, - это устройство для получения нелинейной функции нескольких переменных Xi с возможнос

Использование нелинейных элементов
    Один из самых неожиданных результатов анализа И.Минского и С.Пейперта состоял в том, что персептрон, построенный на линейных функциях активации, не может воспроизвес

Сеть Хопфилда
В 1982 г. появилась работа Дж. Хопфилда [70], которая вызвала лавину теоретических и экспериментальных исследований и оживила угасавший интерес к нейронным сетям. Неожиданный успех работы объясняет

Многослойные сети
  Сеть Хопфилда поддерживает множество лишних, неэффективных связей, по существу дублирующих друг друга. В реальных нервных системах поддержание таких связей требует определенных затр

Динамика обучения и поведения
  В механике динамика в отличие от статики и кинематики предполагает наличие двух моментов: изменение переменных во времени и обусловленность этих изменений силами. Эти два момента им

Обучение многослойных сетей
Преимущества многослойных сетей были поняты достаточно рано. Ясно было также, что для использования этих преимуществ, преобразование при переходе от одного слоя к другому должно быть нелинейным: по

Проблемы и перспективы
  Остановимся на трудностях, связанных с обучением нелинейных нейронных сетей. Основные из них следующие [37]. Медленная сходимость процесса обучения. Строго сходимост

Применение нейросетевой технологии
  В настоящее время известно много удачных примеров применения нейросетевого подхода [19] для построения интеллектуальных информационных систем и, в частности, экспертных систем.

Инструментальный комплекс G2
  История развития инструментальных средств (ИС) для создания ЭС реального времени началась в 1985 г., когда фирма Lisp Machine Inc. выпустила систему Picon для символьных ЭВМ Symboli

База знаний
  Все знания в G2 хранятся в двух типах файлов: базы знаний (БЗ) и библиотеки знаний (БиЗ). В файлах БЗ хранятся знания о приложениях: определения всех объектов, объекты, правила, про

Структура данных БЗ
  Глобально сущности в БЗ G2 с точки зрения их использования могут быть разделены на структуры данных и исполняемые утверждения. Примерами первых являются объекты и их классы, связи (

Объекты
  Объекты в базе знаний представляют собой отображения элементов реального мира, которые будут применяться при решении поставленной перед ЭС РВ задачи. Выделяют постоянные и временные

Связи и отношения
  G2 предусмотрены два вида взаимосвязей между объектами: связи и отношения. Под связями понимается взаимосвязь между двумя сущностями, задаваемая разработчиком приложения и им

Исполняемые утверждения БЗ
  Основу исполняемых утверждений БЗ составляют правила и процедуры. Кроме того, есть формулы, функции, действия и т.п. Правила в G2 имеют традиционный вид: условие (антецедент) и закл

Машина вывода
    Одним из основных компонентов G2 является машина вывода, выполняющая рассуждения на основании: • знаний, содержащихся в базе знаний; • данных, пост

Планировщик
  В связи с тем, что С2-приложение управляет множеством одновременно возникающих задач, необходим Планировщик. Планировщик управляет всеми процессами в G2 (Рисунок 8.1). Планировщик о

Моделирование
    Одним из возможных источников данных для G2 является система моделирования внешнего окружения. Данная система используется для моделирования реальных объектов и устр

Изображения
  Изображения используются для того, чтобы предоставить пользователю возможность увидеть значение переменных и выражений. Существуют следующие варианты, реализующие возможность изобра

Управляющие воздействия
Управляющие воздействия (end-user controls) - это средства, с помощью которых конечный пользователь может взаимодействовать с приложением. Существуют следующие виды управляющих воздействий:

Сообщения
  Сообщения (messages) есть класс сущностей, которые содержат в себе текст. Сообщения являются средством, позволяющим G2 информировать пользователя о каких-либо событиях. Например, в

Управление доступом
  С помощью средств управления доступом (access control) разработчик может влиять на то, что конечный пользователь видит и может делать с БЗ. Например, разработчик может управлять дос

Создание опций меню
Разработчик может определить новые опции (строки) меню сверх тех, которые используются стандартно. Когда пользователь выбирает опцию меню (user menu choise - umc) для того, чтобы внести новую строк

Средства инспекции и отладки
Ясно, что отладка прикладной системы, объединяющей продукционные правила, процедуры, различные уровни абстракции и иерархию классов, может превратиться в далеко не тривиальную задачу. В этой ситуац

Интерфейс с внешним окружением
  В G2 реализована распределенная обработка приложения на принципах архитектуры клиент-сервер. Клиентная система Telewindows обеспечивает множественный доступ к централизованной базе

Информационные - ресурсы Интернет
  Ниже даны некоторые ресурсы Интернет, посвященные проблемам искусственного интеллекта и экспертным системам: 1. http://www.aaai.org – сервер Американской ассоциации искусст

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги