рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Кантовское понимание диалектики антиномии канта.

Кантовское понимание диалектики антиномии канта. - Лекция, раздел Образование, Онтология и теория познания Д – Это Ошибка, Которая Запрограммирована Природой Разума. Разум Себя Должен ...

Д – это ошибка, которая запрограммирована природой разума. Разум себя должен контролировать. Почему - иллюзия? У канта нет понятия Д П. Есть понятие антиномии – это противоречие, которое закономерно появилось в теории, но не разрешимо в её рамках. Почему нельзя сказать, что антиномия просто неразрешимое противоречие. Потому что есть противоречия, которые неразрешимы, но мы можем их бросить. Антиномии это противоречия, связанные с данной системой, их бросить мы не можем. У канта д предстает в виде антиномий. Посколько противоречия неразрешимы нужно понять как они появляются – разум выходит за пределы своей применимости. Кант называет их антиномии чистого разума. Кантовская д это трансцендентальная иллюзия. Необходимость противоречия не означает онтологическое оправдание противоречия. Антиномии это результат выхода разума за свои применимости. Выйти за пределы своей применимости означает для канта (разум рассудок по канту вещи разные) когда он объективирует свои принципы, когда он представляет их себе в виде объектов. Чтобы рассудок последовательно синтезировал мир, он должен иметь принцип мира, последнюю причинность, субстанциальную причину. Без этого разум не может. Стремление разуму к объективации подобно стремлению человека любить. Это естественно. У канта над всей его системой стоит возможный опыт, у канта объективация происходит только в возможном опыте. Принципы разуму нужны, но объективировать их нельзя. Есть ещё другой принцип: если нельзя, но очень хочется, то можно. Как только разум пытается это сделать появляются антиномии. Почему так? Как только разум себя объективирует, он представляет один из своих принципов в виде предмета возможного опыта. На самом деле такой предмет невозможен. Получится, такой предмет подчиняется логике разума, логике предельных оснований и мы можем говорить о нем с позиции разума, а с другой стороны предмет подчиняется логике рассудка, логике эмпирического мира. В логике рассудка один элемент отсылает к другому элементу, а в логике разума всегда к субстанции.

4 антиномии:

Тезис: Есть ли нечто простое или нет? Всё сложное сложено из простого. В основе всего лежит нечто простое. Антитезис: нет ничего простого. В онтологии простота принадлежит Богу. Речь идет не о том есть ли легкопонимаемое или нет. Речь идет о субтанции. Доказательство тезиса: разум может мыслить только исходя из предельных оснований. Если разум себя объективирует, есть нечто простое дальше, которого некуда идти. Доказательство антитезиса: реальность простого не доказывается ни одним возможным опытом. Всё, что мы встречаем в опыте можно разделить. Это логика возможного опыта, логика рассудка.

В возможном опыте нельзя увидеть причинность, но воплощение принципа причинности в возможном опыте увидеть можно. Предельное основание это принцип разума, он не воплощается в возможном опыте. Мы стали себе представлять принцип разума в возможном опыте, получается антиномия.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Онтология и теория познания

Лекция Бытие и развитие Диалектика Эпоха неклассической диалектики Она связано с общей... Лекция Диалектика...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Кантовское понимание диалектики антиномии канта.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытие и развитие. Диалектика.
Что такое диалектика. Д – это учение о всеобщей связи и развитии. Связь – понятие изучали уже в античности. Сложность: первонач предст о связи соединяет подобное с подобным, а потом начиная с Герак

Антиномия №2
Тезис: мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве. Антитезис: мир не имеет начало во времени и границ в пространстве. Доказательство тезиса: В центре понятие мир. А о мире как об объект

И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух.
№3: Тезис: Причинность по законам природы не единственная, существует свободная причинность. Антитезис: Нет свободной причинности, всё совершается только по необходимости (Имеется в виду природа из

Диалектика Фихте.
Что он задумал? Что декларировал? Что получилось? Д Ф отлич от К. Трансцендентальная иллюзия – д у канта и она сводится к антиномиям, это не принцип связи и развития, это сигнал тревоги о

Д Гегеля.
Что общего? И у Г и у Ф – сохраняется схема, которую предложил Ф. Развитие через порождение противоположностей и присвоение их. Развитие через собственное дело. У Ф схема постулирована, а Г она выт

Специфика материалистич д Маркса
У гегеля Д укорена в разуме, а у Маркса в материи это означает изменение понятия материя. Новая интуиция материи у него присутствует. Д нельзя укоренить в неподвижных первоэлементах. Отличия М от Г

Законы диалектики.
Принципы диалектического мышления. Это не те законы, которые надо налагать на действительность. Их 3. Закон перехода количественных изменений в качественные. Качество это определе

Принципы детерминизма.
Общее пон детерминизма – учение о всеобщей связи и обусловленности. Н.А. дает другое определение – учение о способах и механизмах формировании определенности. Слово детерминизм в литературе использ

Материя и движение.
Прежде надо сказать, что мы имеем в виду, говоря материя. Это способ мышления бытия. Категория – это способ разделения бытия по родам. Но это разделение проводит человеческая мысль и получается, чт

Пространство и время.
2 осн концепции: субстанц и реляционная. Вне концепций о пространстве и времени можно сказать, что они всегда с нами. Это константы, сопровождающие нас. Субстанц - Пространство и время это 2 незави

Проблема идеального.
Объяснение сознания через категорию отражения. Применительно к общественной жизни сознание было разработано у Марка. А применительно к отражению у Ленина. В сознании безусловно есть отражение. Недо

Познание как субъектно-объектное отношение.
I. Субъект и объект познания. Человек может не смылить ничего в философии, но субъект и объект у него будет. Как только мы говорим о том, кто познает, мы имеем в виду субъект. А как только

Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом сознании. Познание и творчество.
1) Понятие творчества Творческая составляющая познавательного процесса. 2) Рациональное, нерациональное и иррациональное и их соотношения. 3) Взаимодействие рационального и ирраци

Этапы, уровни и виды познания.
В обыд познании мы познаем практич знач св явлений. Эта связь нужна, чтобы в обыд практике владеть явлениями. Эмпир позн и обыд схожи. Они не выходят за рамки непоср данности. Но они и отлич. Это н

Общенаучные формы и методы познания
Общенаучные методы присущи всем наукам. К ним относятся логические, восхождения от астрактного к конкретному, дедукция, индукция, анализ, синтез, эксперимент. Теория отличается от понятия

Научное познание в зеркале совр фил науки
1) Проблема внеэмпир оснований и социо-культур детерминант (постпозитивизм и позитивизм). 2) Исслед программы (локатос, парадигмы) Томас Кун. 3) Феноменологический подход к науч п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги