И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух. - Лекция, раздел Образование, Онтология и теория познания №3: Тезис: Причинность По Законам Природы Не Единственная, Существует Свободн...
№3: Тезис: Причинность по законам природы не единственная, существует свободная причинность. Антитезис: Нет свободной причинности, всё совершается только по необходимости (Имеется в виду природа изучаемая науками). В эмпир мире то, что является причиной для одного является следствием другого. Причина которая не является следствием иной причины – causa sui. Это и есть свободная причина. Нет никакой cs в возможном опыте, то, что явл следствием одного, явл причиной другого. Доказательство тезиса: Как только разум объективировал принцип своего существования возникает cs.
№4. Тезис: есть безусловно необходимая сущность. Предельное основание. Антитезис: В мире нет никакой безусловно необходимой сущности. Разум действует из безусловной необходимой сущности. А в эмпирическом мире нет безусловно необходимой сущности. Разум принцип своего действия объективировал в мире. Рассудок говорит, что никакой безусловной необходимости нет.
Есть безусловные основания.
Нет безусловного основания.
2, 3, 4 антиномии можно соединить. Они все говорят о существовании предельного основания.
Почему разум стремится к объективации? Разум работает с понятиями. Бытие это то, что может быть схвачено. Разум стремится к идеальной объективации. Объективация самого себя – это призвание разума. Но у Канта так не получается, т.к. он может себя объект в возм опыте, а там так не получается. Разум всегда ищет объективации. Если разум ещё и понимается как формир мир, то он безусловно стремится к объективации. По канту все идеалистич объективация не возможна без чувств опыта. По канту все понятия в опыте. Кант хочет избавить разум от произвольно введенных субстанций. Законы только то, что имеет значение для опыта. Но опыт не вмещает разум. В разуме есть вещи не обходимые для опыта.
Почему важны кантовские антиномии? Логика антиномий в рамках ситуаций возникает независимо от канта. Логика антиномий вечная. Надо знать как они образуются.
Что канта не м согласовать друг с другом? Рассудок и разум. Вся связь через явление порождает субстанцию. Но увидеть эту связь через явлени сложно. В головном мозге клетки работают как электрич ток. Транзистор передает сигналы. Если связи нарушаются, то у человека теряется речь, зрение. Но затем сигнал пошел в обход по другой цепоче, по другому типу связи, которые сочетаются и речь, зрение продолжает функционировать. Т.е. есть 2 типа связи: пошаговая (рассудок) и через субстанцию (разум), они согласованны друг с другом. Как происходит эта связь, элементарная связь – это главная задача системы анализа. Как в элементарных связях говорится о связи через целое? У спинозы и канта этого нет. Поэтому появляются антиномии.
Лекция Бытие и развитие Диалектика Эпоха неклассической диалектики Она связано с общей... Лекция Диалектика...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Бытие и развитие. Диалектика.
Что такое диалектика. Д – это учение о всеобщей связи и развитии. Связь – понятие изучали уже в античности. Сложность: первонач предст о связи соединяет подобное с подобным, а потом начиная с Герак
Кантовское понимание диалектики антиномии канта.
Д – это ошибка, которая запрограммирована природой разума. Разум себя должен контролировать. Почему - иллюзия? У канта нет понятия Д П. Есть понятие антиномии – это противоречие, которое закономерн
Антиномия №2
Тезис: мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве. Антитезис: мир не имеет начало во времени и границ в пространстве. Доказательство тезиса: В центре понятие мир. А о мире как об объект
Диалектика Фихте.
Что он задумал? Что декларировал? Что получилось?
Д Ф отлич от К. Трансцендентальная иллюзия – д у канта и она сводится к антиномиям, это не принцип связи и развития, это сигнал тревоги о
Д Гегеля.
Что общего? И у Г и у Ф – сохраняется схема, которую предложил Ф. Развитие через порождение противоположностей и присвоение их. Развитие через собственное дело. У Ф схема постулирована, а Г она выт
Специфика материалистич д Маркса
У гегеля Д укорена в разуме, а у Маркса в материи это означает изменение понятия материя. Новая интуиция материи у него присутствует. Д нельзя укоренить в неподвижных первоэлементах. Отличия М от Г
Законы диалектики.
Принципы диалектического мышления. Это не те законы, которые надо налагать на действительность. Их 3.
Закон перехода количественных изменений в качественные.
Качество это определе
Принципы детерминизма.
Общее пон детерминизма – учение о всеобщей связи и обусловленности. Н.А. дает другое определение – учение о способах и механизмах формировании определенности. Слово детерминизм в литературе использ
Материя и движение.
Прежде надо сказать, что мы имеем в виду, говоря материя. Это способ мышления бытия. Категория – это способ разделения бытия по родам. Но это разделение проводит человеческая мысль и получается, чт
Пространство и время.
2 осн концепции: субстанц и реляционная. Вне концепций о пространстве и времени можно сказать, что они всегда с нами. Это константы, сопровождающие нас. Субстанц - Пространство и время это 2 незави
Проблема идеального.
Объяснение сознания через категорию отражения. Применительно к общественной жизни сознание было разработано у Марка. А применительно к отражению у Ленина. В сознании безусловно есть отражение. Недо
Познание как субъектно-объектное отношение.
I. Субъект и объект познания.
Человек может не смылить ничего в философии, но субъект и объект у него будет. Как только мы говорим о том, кто познает, мы имеем в виду субъект. А как только
Этапы, уровни и виды познания.
В обыд познании мы познаем практич знач св явлений. Эта связь нужна, чтобы в обыд практике владеть явлениями. Эмпир позн и обыд схожи. Они не выходят за рамки непоср данности. Но они и отлич. Это н
Общенаучные формы и методы познания
Общенаучные методы присущи всем наукам. К ним относятся логические, восхождения от астрактного к конкретному, дедукция, индукция, анализ, синтез, эксперимент.
Теория отличается от понятия
Научное познание в зеркале совр фил науки
1) Проблема внеэмпир оснований и социо-культур детерминант (постпозитивизм и позитивизм).
2) Исслед программы (локатос, парадигмы) Томас Кун.
3) Феноменологический подход к науч п
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов