рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лекция 7. Об отношении к согрешающим и порядке отлучения в церквах евангельских христиан-баптистов

Лекция 7. Об отношении к согрешающим и порядке отлучения в церквах евангельских христиан-баптистов - Лекция, раздел Образование, Предисловие Введение Лекция 1 Господь Наш Спаситель Создал Свою Святую Церковь (Матф.16, 18).он Сам Являетс...

Господь наш Спаситель создал Свою святую Церковь (Матф.16, 18).Он Сам является Главой и краеугольным камнем Церкви. Кроме Вселенской (невидимой) Церкви, Господом установлены поместные церкви, которые являются объединением возрождённых людей, искупленных Кровью Христа. Члены таких церквей признают единое вероучение, единое церковное устройство и придерживаются единых взглядов и убеждений по основным вопросам веры.

Каждая поместная церковь находится под руководством единого Главы Церкви - Господа Иисуса Христа, Который Духом Святым управляет ею и поставляет Своих служителей. "Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова..." (Еф.4,11-16).

Члены церкви, объединившись для совместного служения Господу, пользуясь полной духовной свободой, должны признать необходимость благочиния, то есть духовной дисциплины. "Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1Кор. 14,33).

В каждой поместной церкви должны сохраняться мир, чистота жизни и общий согласованный духовный порядок.

Нет совершенной церкви на земле, грех в различных видах проникает в церковь и своим влиянием может разрушить мир и спокойствие. К нарушителям заповедей Божиих и внутреннего порядка -бесчинным, непокорным, согрешающим и пребывающим в грехе должны применяться соответствующие меры не только чисто духовного воздействия, но и меры церковных взысканий.

Прежде чем говорить о мерах поддержания церковной дисциплины, мы должны сказать, что у нас, слава Богу, имеется много служителей, всем сердцем преданных Господу и Церкви Его, которые несут вверенное им стадо охотно и богоугодно, подавая своей самоотверженной жизнью пример стаду, как об этом учит ап. Пётр (1Пет.5, 1-3). Они стремятся подражать ап. Павлу, который говорил о себе, что он день и ночь со слезами учил каждого из служителей и членов церкви (Деян.20,31). Мы рады отметить, что таковые служители церквей стремятся воспитывать верующих, призывая их достигать святости путём освящения, очищения, христианского благочестия и соблюдения в жизни всего, что повелел Христос (Матф.28,20). Они стоят на страже своих церквей, сохраняя верующих от лжеучений, ересей, разделений и падений.

Но у нас имеются ещё служители, которые вместо того, чтобы пасти стадо на злачных пажитях - учить, наставлять, воспитывать; укреплять и поддерживать слабых; врачевать больных; оказывать пастырскую любовь и долготерпение к согрешающим и упавшим - быстро избавляются от беспокойных овец и без сожаления отлучают их. Таковые пастыри забывают, что на их попечение вручены разные души - слабые и сильные, и что им приходится иметь дело не только со здоровыми, но, чаще, с больными.

Служителям церкви чаще всего приходится опекать души, раненные грехом, истощенные, для которых воспрянуть собственными силами к нормальной духовной жизни зачастую не представляется возможным. С этими душами бывает то, что с расслабленным, которого Христос встретил в Вифезде: "Не имею человека, который опустил бы меня в купальню" (Иоан.5,7).

Иногда неопытный служитель вместо того, чтобы лечить больных овец, "бьёт" их Словом Божиим; и вместо того, чтобы сблизить овцу с овцами, могущими помочь ей своим духовным общением, он изолирует её и тем самым, подвергает болезнь души большему осложнению. Это печальное явление возникает не только вследствие пастырской неопытности, но, что гораздо хуже, благодаря отсутствию истинно пастырской любви. Таким служителям просто не хочется заниматься с немощной овцой, и они избавляются от лишних забот, изгнав её из своего стада.

Слово Божие говорит, что среди истинных пастырей имеются и лжепастыри, которых немало было и в Ветхом Завете. Вспомним, что о них сказано Господом через пророка: "Изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью" (Иез.34,2-4). Разве мы в наше время не наблюдаем подобных явлений в некоторых наших церквах, когда вместо терпеливого лечения члены церкви отлучаются по всякому поводу. Господь хочет, чтобы мы шли по следам Его, ибо так говорит Господь Бог: "...Вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их, и буду пасти их на хорошей пажити... И буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю, буду пасти их по правде" (Иез.34,11-16).

Надо сознаться, во-первых, что наши церкви далеко не все и не всегда являются благословенными госпиталями для своих духовно больных и согрешающих членов. Надо сказать, что ухода за таковыми членами у нас недостаточно. В наших церквах мало молитв за них, мало любви и долготерпения к ним, и мало труда с целью их врачевания. Как часто смотрят на них с презрением здоровые, или вернее, считающие себя здоровыми члены церкви.

Во-вторых, надо сказать: некоторые наши церкви злоупотребляют отлучениями. Сколько в нашем братстве отлучённых не за аморальное поведение, и не за впадение в большие лжеучения и проповедование их, и не за утрату любви ко Христу или уход от Него, что делает поведение верующих нехристианским, а за маловажные поступки - за второстепенные разномыслия, за обличение непорядков, за борьбу с диотрефством в церкви, а может быть, и за осознанные согрешения, которые заслуживают не отлучения, а только поставление на замечание.

С печалью надо отметить и далеко не первохристианский способ отлучения в некоторых наших церквах. Были единоличные отлучения. Так, например, в одной области бывший старший пресвитер трижды объявлял отлучённым пресвитера одной церкви, в то время, как община выражала полное несогласие с этим решением. Также встречаются отлучения, производимые пресвитером совместно с церковным советом без участия церкви.

Нам не безызвестны отлучения членов не своих, а других церквей, что никогда не практиковалось в апостольских церквах. Такое беззаконное отлучение, противоречащее Евангелию и христианской практике, было произведено, т.н. Оргкомитетом.

Нам приходится отмечать печальный факт массовых отлучений инакомыслящих. В тех местах, где совершались массовые отлучения, сразу же образовались большие группы отделившихся.

Члены церкви заболевают той или иной духовной болезнью, потому что, с одной стороны, не получают должного духовного воспитания, с другой стороны, потому, что не бодрствуют духовно, мало уделяют времени личной уединенной молитве, чтению Библии (Матф. 6,6), удаляются от церкви, не живут жизнью её, не принимают активного участия в служении церкви.

Служители церкви должны серьёзно продумать вопрос о высоком духовном воспитании своих членов, за которых они ответственны пред Богом и братством. Имеются члены, которые мало знают наше вероучение, догматику и основные принципы ЕХБ, назначение церкви в мире.

Но проводимое служителями воспитание должно касаться и другой стороны, как это сказано в седьмом принципе ЕХБ: "Мы не должны упустить и то обстоятельство, что каждый член Церкви Христовой, как гражданин своего отечества, имеет и свои гражданские права и обязанности... Это означает, что каждый христианин должен быть примерным гражданином, любящим свой народ, искренне заботящимся о благосостоянии и процветании своей родной страны.

Такое христианское воспитание приносит положительные результаты, и мы рады сказать, что во многих местах имеется доброе свидетельство он внешних о хорошем, честном, примерном труде верующих. Нарушающие этот принцип ЕХБ подлежат увещеванию.

В каждой церкви имеется ряд внутренних и внешних опасностей, угрожающих благополучию стада, с которыми пастырю приходится вести борьбу, сохраняя верующих от их влияния и воздействия.

Под внешними опасностями подразумеваются "лютые волки, не щадящие стада" (Деян.20,29) - проповедники ересей, лжебратья, лжепастыри, а также разные испытания от людей.

К опасностям внутренним относятся: греховная жизнь, сознательное допущение греха, уклонение от истины, от братского общения, от преломления хлеба; духовное нерадение, теплота, потеря ревности, разногласия, деления на группы и т.п.

Слово Божие указывает, что для борьбы с внутрицерковными опасностями и поддержания церковного благочиния служители церкви располагают средствами воздействия, как-то: обличение, увещевание, замечание и отлучение.

Остановимся на этих мерах воздействия на согрешающих.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Предисловие Введение Лекция 1

Учебное пособие... А И Мицкевич... Предисловие Введение Лекция Пастырь Лекция Пастырское призвание Лекция Богоугодная жизнь Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лекция 7. Об отношении к согрешающим и порядке отлучения в церквах евангельских христиан-баптистов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 1. Пастырь
"Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же..." (1Кор.12,4-6). Священное Писание пользуе

Лекция 2. Пастырское призвание
"Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею" (Деян.20,28). Как и ветхозаветное священство, новозаветное пас

Духовная зрелость
Как и в чем такая духовная зрелость себя обнаруживает? Главным образом в том, что человек действительно ощущает и глубоко переживает духовные нужды окружающих его людей. В этих переживаниях он восп

Духовные качества
Известный объем высокоморальных, интеллектуальных и духовных качеств должен отличать личность пастыря, и в равной степени - здравомыслие и сообразительность, расторопность и сдержанность, энтузиазм

Физические силы
Хорошее здоровье, ясный, твёрдый голос, верный слух, отсутствие телесных немощей и недостатков не только делают пастыря более способным к духовной работе, но и прямо содействуют. Конечно, из сказан

Лекция 3. Богоугодная жизнь
"Ибо похвала наша сия есть, свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили" (2Кор.1,12).

Лекция 4. Самоотверженное служение
"Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её" (Мар.8,35). Пастырское служение тогда только будет плодотворным, угодным Богу и приемлемым для людей, ког

Лекция 5. Работа над самим собой
"Добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением... вникай в себя..." (1Тим.4,6,16). Пастырь не может надеяться на успех в своём служении, есл

Лекция 6. Забота о членах общины и о проведении бесед
"Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только

Обличение
Обличение необходимо применить тогда, когда верующий человек, допустив в своей жизни известный грех, отказывается признать его грехом или лицемерно скрывает его. Обличение связано, прежде всего, с

Увещевание
Пророческий дар заключает в себе увещевание (1Кор.14,3). "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести" (1Тим. 1,5). Только любовь побуждает увещевать, и увещеватель пр

Замечание
"Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2Фес.3,

Отлучение членов поместной церкви
Отлучение преследует цель очищения церкви от порочных членов. Отлучение применяется к духовно мёртвым членам, которые, не взирая на все вышеуказанные меры воздействия, не подают признаков духовной

Отношение к отлучённым
Мы, служители Христовы, не должны забывать, "что диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1Петр.5,8). Мы также должны помнить, что диавол является врагом всех верующих, что он

Отношение к бывшим отлучённым, вновь принятым в церковь
Часто, несмотря на искреннее раскаяние отлучённого и оставление им греха, члены общины долгое время не забывают его падения. Некоторые вообще не считают возможным допускать его на какое-либо служен

Рассмотрение согрешений пресвитеров
По данному вопросу мы имеем указание ап. Павла: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях" (1Тим.5,19). Тимофею, как помощнику апостола Павла,

О порядке отлучения
В § 26 Устава Союза ЕХБ сказано, что каждая церковь, входящая в Союз ЕХБ, самостоятельно решает все важнейшие внутрицерковные вопросы, в том числе и приём и отлучение, представляемые церковным сове

Лекция 8. Пастырь и другие служители церкви
"Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовестии вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни" (Фил.4,3

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги