рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Физические силы

Физические силы - Лекция, раздел Образование, Предисловие Введение Лекция 1 Хорошее Здоровье, Ясный, Твёрдый Голос, Верный Слух, Отсутствие Телесных Немо...

Хорошее здоровье, ясный, твёрдый голос, верный слух, отсутствие телесных немощей и недостатков не только делают пастыря более способным к духовной работе, но и прямо содействуют. Конечно, из сказанного не следует заключить, что все эти качества должны проявиться в какой-то наивысшей, предельной мере. Но в данном случае имеется в виду, что духовная жизнь призываемого, его непосредственные способности, физическое состояние здоровья и умственное развитие должны стоять на известной высоте. Тот, кто смиренно и серьёзно ищет воли Божией в таком важном вопросе, как служение Господу и Его Царству, никогда не останется без духовного света, если только будет всецело уповать на руководство и указание Господне. Таковы главные особенности внутреннего призвания.

Всякое внутреннее призвание может получить своё подтверждение и со стороны окружающих нас людей. Такой отзыв со стороны мы и называем внешнимипризнаками призвания. Человек, утверждающий, что ему суждено стать мореплавателем и испытывающий страх при виде волнующегося моря, вряд ли убедит кого-либо, что избираемый им путь правилен. Можно ли допустить, что человек станет акробатом, если у него слабые ноги или не сгибается позвоночник? Может ли настаивать на своём призвании учитель или инженер, если каждый, кто однажды имел с ним дело, решительно отказывается от его дальнейших услуг? Точто так же, если человек, убеждённый в своём призвании проповедовать, не находит ни одной души, желающей слушать его проповеди, не должен ли в конце концов заключить, что его внутреннее призвание было ошибочным? Поэтому крайне важно иметь "доброе свидетельство от внешних" (1Тим.З,7), хороший отзыв людей верующих, которые признали и подтвердили внутреннее призвание готовящегося к пастырской деятельности.

Подобного рода призвание находит своё естественное завершение в избрании его и поставлении на служение той или иной церковью, которая дала бы своё благословение, совершив над ним молитву с возложением рук тех, кто уже сами в своё время были рукоположены на служение. Однако было бы ошибкой догматизировать роль церкви в рассматриваемом вопросе. На протяжении христианской истории мы встречаем также такие случаи, когда нерукоположенные служители были щедро наделены дарами Святого Духа. Исключительно самоотверженное служение этих проповедников было запечатлено Самим Богом, как через спасение многих душ, так и через укрепление в вере христианских общин, процветавших под их опытным руководством. Но известны и другие случаи, когда люди, казалось бы, наделенные всеми лучшими качествами для служения, удовлетворявшие все требования церкви, оставались явно бесплодными. Эти люди были рукоположены и посланы на проповедь, посланы людьми; Бог же, зная сокровенное сердца человеческого, не мог даровать им Своего благословения. Вот почему ап. Павел говорит: "Рук ни на кого не возлагай поспешно" (1Тим.5,22), "надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения" (1Тим.З,10). Рукоположение как бы предполагает, что посвящаемый на служение уже доказал на деле свою духовную подготовленность. Что касается дальнейшего духовного обогащения и пастырского успеха, то эти, последние, будут всецело зависеть от его верности Богу и от высокого уровня его молитвенной жизни. Никогда не следует забывать, что рукоположение возлагает серьёзную ответственность и на тех, кто его совершает. Молитва и рукоположение являются свидетельством о готовности церкви и в будущем непрестанно молиться за посвященного на служение. Посвящаемый на служение сознаёт и глубоко уверен, что молитва церкви о нём является не первой и не последней молитвой, он может не сомневаться в ходатайстве церкви на земле так же, как он уверен в ходатайстве о нём Иисуса Христа на небесах.

Одним из существенных требований, предъявляемых к пастырю, - о чём он должен особенно серьёзно подумать, - является его дар проповеди. Этот дар является действительно даром Божиим. Нужно помнить, что значение и влияние проповеди проявляется не в блеске красноречия, не в том или ином изящном построении фраз, не в умении держать себя на кафедре и настойчиво завоевывать общее расположение. Все значение проповеди - в простоте, ясности и силе передачи духовных истин, которые глубоко и навсегда проникают в умы и сердца слушателей. Конечно, люди охотнее слушают человека, проповедь которого может вызвать восклицания: "Как увлекательно, какое мастерство!", чем скромного и сосредоточенного проповедника. Избегая увлекательных, цветистых фраз, он простыми, правдивыми, точными словами заставляет людей исследовать собственные души, побуждает к покаянию, к новой духовной жизни, к большим усилиям, к окончательным и серьёзным решениям и переменам. Но такое, в конце концов, всегда случайное и кратковременное предпочтение не смутит того, кто знает, что "ангелы радуются на небесах об одном кающемся грешнике" (Лук.15,7-10).

Мы уже говорили, что пастырь призван обладать особым и редким в наши дни даром - даром искренней общительности с людьми. Без этого дара вряд ли возможно будет нести своё пастырское служение. Пастырь должен быть со всеми предупредителен, внимателен, радушен. Он всегда и везде должен проявлять своё влечение к истинной дружбе, говорить и поступать с притягательной силой чистосердечности, одинаково располагающей и старых и молодых, близких и совершенно чужих людей. Эти прекрасные душевные качества вызывают не только уважение и доверие к пастырю, но любовь и даже привязанность к нему. Дар сердечной общительности с людьми, повторяем, весьма драгоценен, и кто, как не пастырь, должен действительно владеть им. Но, как бы ни были значительны и необходимы для пастыря все указанные способности, добродетели, душевные качества, пастырю надлежит быть, прежде всего, хорошим христианином, человеком, который верит от всего сердца в то, что он другим проповедует, кто всем существом своим отдался Христу и надеется, что и другие люди последуют его примеру. Истинный пастырь будет всегда живым примером для всего истинного христианства. "Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте... о сём заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден" (1Тим.4,12-15).

Таков путь христианского пастырства.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Предисловие Введение Лекция 1

Учебное пособие... А И Мицкевич... Предисловие Введение Лекция Пастырь Лекция Пастырское призвание Лекция Богоугодная жизнь Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Физические силы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 1. Пастырь
"Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же..." (1Кор.12,4-6). Священное Писание пользуе

Лекция 2. Пастырское призвание
"Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею" (Деян.20,28). Как и ветхозаветное священство, новозаветное пас

Духовная зрелость
Как и в чем такая духовная зрелость себя обнаруживает? Главным образом в том, что человек действительно ощущает и глубоко переживает духовные нужды окружающих его людей. В этих переживаниях он восп

Духовные качества
Известный объем высокоморальных, интеллектуальных и духовных качеств должен отличать личность пастыря, и в равной степени - здравомыслие и сообразительность, расторопность и сдержанность, энтузиазм

Лекция 3. Богоугодная жизнь
"Ибо похвала наша сия есть, свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили" (2Кор.1,12).

Лекция 4. Самоотверженное служение
"Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её" (Мар.8,35). Пастырское служение тогда только будет плодотворным, угодным Богу и приемлемым для людей, ког

Лекция 5. Работа над самим собой
"Добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением... вникай в себя..." (1Тим.4,6,16). Пастырь не может надеяться на успех в своём служении, есл

Лекция 6. Забота о членах общины и о проведении бесед
"Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только

Лекция 7. Об отношении к согрешающим и порядке отлучения в церквах евангельских христиан-баптистов
Господь наш Спаситель создал Свою святую Церковь (Матф.16, 18).Он Сам является Главой и краеугольным камнем Церкви. Кроме Вселенской (невидимой) Церкви, Господом установлены поместные церкви, котор

Обличение
Обличение необходимо применить тогда, когда верующий человек, допустив в своей жизни известный грех, отказывается признать его грехом или лицемерно скрывает его. Обличение связано, прежде всего, с

Увещевание
Пророческий дар заключает в себе увещевание (1Кор.14,3). "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести" (1Тим. 1,5). Только любовь побуждает увещевать, и увещеватель пр

Замечание
"Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2Фес.3,

Отлучение членов поместной церкви
Отлучение преследует цель очищения церкви от порочных членов. Отлучение применяется к духовно мёртвым членам, которые, не взирая на все вышеуказанные меры воздействия, не подают признаков духовной

Отношение к отлучённым
Мы, служители Христовы, не должны забывать, "что диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1Петр.5,8). Мы также должны помнить, что диавол является врагом всех верующих, что он

Отношение к бывшим отлучённым, вновь принятым в церковь
Часто, несмотря на искреннее раскаяние отлучённого и оставление им греха, члены общины долгое время не забывают его падения. Некоторые вообще не считают возможным допускать его на какое-либо служен

Рассмотрение согрешений пресвитеров
По данному вопросу мы имеем указание ап. Павла: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях" (1Тим.5,19). Тимофею, как помощнику апостола Павла,

О порядке отлучения
В § 26 Устава Союза ЕХБ сказано, что каждая церковь, входящая в Союз ЕХБ, самостоятельно решает все важнейшие внутрицерковные вопросы, в том числе и приём и отлучение, представляемые церковным сове

Лекция 8. Пастырь и другие служители церкви
"Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовестии вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни" (Фил.4,3

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги