рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лекция 3. Богоугодная жизнь

Лекция 3. Богоугодная жизнь - Лекция, раздел Образование, Предисловие Введение Лекция 1 "ибо Похвала Наша Сия Есть, Свидетельство Совести Нашей, Что Мы В Просто...

"Ибо похвала наша сия есть, свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили"

(2Кор.1,12).

Поддерживать и совершенствовать свою пригодность к служению, чтобы оно становилось всё более и более естественным выражением истинной, внутренней, духовной жизни - это есть именно то, к чему молодой пастырь должен всегда стремиться. Он был призван годным для служения. Его способности, душевные качества, познания и дары Святого Духа дали ему возможность приступить к пастырской деятельности. Но осуществление этого заветного желания не может и не должно привести его к тому душевному состоянию, о котором говорится: "Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды" (Откр.3,17). Пастырское положение - не цель, а только средство к достижению цели. Молитвенное созерцание примера, оставленного нам Самим Пастыреначалъником, поможет молодому пастырю всегда помнить, как мало им ещё пройдено и как труден и далёк может быть его дальнейший путь.

Первый энтузиазм, приступающего к новой работе человека, должен в каждом деле мало-помалу претвориться в сосредоточенную энергию, направленную к планомерному исполнению его трудных и ответственных обязанностей. Точно так же пастырь должен приучить себя всегда повиноваться целому ряду вновь и вновь возникающих к себе требований. Повинуясь этим строгим требованиям, пастырь должен вложить в исполнение своих обязанностей все свои лучшие силы, совершенно не считаясь со своим настроением. Пастырь не имеет права уклоняться от принятого на себя служения под тем или иным предлогом, поддаваться случайным чувствам, подчиняться обстоятельствам, избегать самопожертвования ради ближнего, уходить от самодисциплины. Стать формалистом, профессионалом своего дела, совершать служение, дорожа лишь людским суждением - значит допустить ряд духовных падений, которые ни в коем случае не могут быть оправданы. Надо помнить, что когда самые священные обязанности становятся чисто формальными действиями, они перестают быть священными. Чувство ответственности часто ослабляется и притупляется при повторении одних и тех же выражений душевного напряжения. Лучшее средство против такого упадка сил и деятельности - это обогащениесвоей внутренней жизни новыми духовными достижениями и приобретениями. Такое обогащение протекает в глубоком и постоянном переживании присутствия Божия, в напряжении совести, постигающей допущенные ошибки и промахи, в совершенном уповании на помощь Божию и в водительстве Святого Духа. Другими словами, нужно беречь и воссоздавать в себе всё то, что способствует пастырю оставаться человеком Божиим. Весьма необходимо, чтобы окружающая пастыря среда, распорядок дня, его друзья, его встречи так или иначе способствовали его жизни во Христе. Крайне необходимо также, чтобы у пастыря, при всей его перегруженности работой, всегда оставалось время для личного чтения Слова Божия, размышлений и уединенной молитвы. Чаще всего, конечно, возникает ряд затруднений в этом вопросе, связанных не с недостатком времени, а с известным отсутствием воли. Разумно распределять своё время - долг каждого пастыря. Это его найпервейшая обязанность. Час молитвы не надо искать, его надо строго определять, точно придерживаться и любой ценой оберегать его.

Не может быть никакого общего правила для установлениявремени тихого часа молитвы. Каждый распределяет своё время в связи с обстоятельствами его личной жизни. Нам думается, однако, что наилучшим часом для такой молитвы будет утренний час, и чем более ранним оно кажется, тем будет лучше. В доме ещё тишина. Всё злободневное, людские огорчения, волнения, письма, житейские заботы ещё не успели предъявить свои права. Как легко войти в молитвенное настроение, прежде чем захватила и увлекла человека дневная сутолока и суета. Роса орошает природу обильнее всего утром. Авраам вставал рано поутру и "стоял пред лицом Господа" (Быт. 19,27), - какая изумительная картина, какой прекрасный пример для подражания!

Сам Христос, задолго до Своего обычного дневного служения, уходил в горы и молился. Духовная пища, "манна небесная", должна быть собрана, силы обновлены. Пастырь, обремененный в течение дня самыми трудными делами, может научиться превращать в молитву каждую новую нужду, каждое желание, беседу, затруднение и даже самый незначительный случай. И хотя бы раз в неделю, лучше всего в субботу, перед приблизившимся днём Господним, отдать с преизбытком своё время для молитвы. Духовная нищета некоторых пастырей, пренебрегающих глубоким и постоянным общением с Богом, должна открыть наши очи и направить нашу волю к решительной борьбе за тихий, уединенный час молитвы, как борется всё наше существо за естественное дыхание жизни. Нет более серьёзной борьбы в жизни пастыря, как именно такая борьба, и поражение пастыря в этом вопросе бывает всегда роковым.

Как лучше всего использоватьдрагоценное время уединенного молитвенного часа, чем лучше всего руководствоваться в своём уединенном молении - предоставляется личному опыту и выбору каждого. Существенно лишь знать, что этот час предназначен не для систематического изучения Библии или подыскивания материала для проповеди, но исключительно для размышления, проникновения в духовный смысл прочитанного Слова Божия, самоуглубления, молитвы.

Пастырь не смеет забывать о своей собственной душе. Изучение Библии, подготовка проповеди, чтение духовных книг - насущный долг пастыря, но для таких занятий он найдёт другое время. Тихий час уединения можно рассматривать, как беседу раба с его господином; раба, который нуждается перед началом работы в новых распоряжениях и указаниях, в новых силах. Наше очищение, укрепление и восполнение всех других нужд является работой Святого Духа, и мы должны дать Ему время для выполнения этой работы в нас; мы не должны торопиться, если желаем действительно Царства Божия в нашей душе. Тот, кто находится под непрестанным действием Духа Святого, и сам насладится жизнью в Боге, и других привлечёт ко Христу, ибо жизнь, сокрытая в Боге, не может быть сокрыта от людей.

Совершенная жизнь, жизнь хождения в Духе Святом обязательна для всех - как для любого члена церкви, так и для духовного пастыря. Безусловная истинность этого положения очень часто упускается из виду. Отсюда преувеличенные требования, предъявляемые к пастырю, и преуменьшенные - к пастве. Возможно, что в основе тех и других требований есть известная доля справедливости, и, как ни произвольны они иногда бывают, пастырю всё же нужно с ними считаться, никогда о них не забывать. Вполне естественно, что рядовые члены общины стремятся увидеть в лице пастырей несравненно лучших христиан, чем они сами. И хотя одни и те же требования духовной жизни предъявляются к пастырю и пастве, всё же надо согласиться, что они обязывают пастыря больше. Пастырь призван быть "образцом для верных" (1Тим.4,12). Жизнь пастыря должна быть в такой степени освящённой и наглядной, чтобы другие легко могли судить о том, каким должен быть истинный христианин. Надо признать, что требования людей в этом вопросе бывают безграничны. Тем не менее человек, посвятивший себя пастырскому служению, призван указывать людям своей жизнью истинный путь неотлучного следования за Самим Добрым Пастырем. Сказать, что пастырь должен быть учеником Христа, значит сказать очень мало или почти ничего. Пастырь призван "являть собою" Христа: "Во всём показывай в себе образец" (Тит.2,7), - говорит ап. Павел Титу и не боится призвать всех верующих: "Подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4,16; 11,1). Если жизнь пастыря не является истинно освященной, если он не вкладывает в служение всего своего сердца, если у него отсутствует то беспорочное христианское поведение, которого от него все ожидают, - люди скоро ему этого не простят. Слова без подтверждения их делами и поступками не имеют в наше время цены. Проповедь без богоугодной жизни никогда не достигает истинной цели.

Глубокая серьёзностьи воплощенная естественностьвсего поведения - вот что особенно необходимо пастырю в его высоком и ответственном положении. Надо, однако, заметить, что подобная мудрая серьёзность ничего общего не имеет с напускной лицемерной елейностью и, конечно, совершенно не противоречит пастырской жизнерадостности событиях окружающей среды. Здравое и умеренное суждение о людях и вещах, снисходительность к другим, строгий контроль собственных чувств - всё это не может не украсить духовного облика истинного пастыря. Суетливость, страстность, различные вольности и другие непривлекательные черты характера особенно недопустимы у пастыря. Один только высокомерный взгляд, самонадеянный ответ или легкомысленное замечание способны свести на нет даже заслуживающую внимания и серьёзную духовную работу пастыря. "Мёртвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника; то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью" (Еккл.10,1).

Священное Писание изобилует предостережениями,относящимися к новозаветному служителю Божию. Оно указывает на ряд ошибок и заблуждений, вообще свойственных пастырям, часто очень опасных, ибо они роковым образом могут влиять на пастырский характер и сводить на нет его духовный авторитет. К такого рода недостаткам относятся: раздражительность, жадность, завистливость, гордость, корыстолюбие. Деньги для большинства смертных - это своего рода идол, ему они неустанно и ревностно служат. Естественно, что большинство людей всегда хотят убедиться, не являются ли деньги кумиром и для пастыря. Людской суд в этих случаях бывает всегда беспощаден. Но подобный суд над недостойным, корыстолюбивым пастырем, конечно вполне уместен и законен. Проповедовать ради денег, желать перемещения из-за большего дохода, жениться ради приданого, заискивать у тех, от кого надеешься что-нибудь получить, вести себя высокомерно в отношении тех, кто нуждается в помощи - все эти и подобные им поступки должны навлечь на пастыря заслуженное осуждение, тем самым лишив его права именовать себя служителем Христовым. Слово Божие требует, чтобы пастырь был "непорочен, как Божий домостроитель; не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбив, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью... приветлив ко всем, учителей, не злобив..." (1Тим.З,1-4; 2Тим.1,7-9; 2,24-25).

Плодотворность пастырского служения зависит также и от умения пастыря сообразовывать своё внешнее поведение и поступкисо вполне справедливыми требованиями окружающей его среды. Никто не должен жить, действуя и поступая так, как ему подсказывает его случайное настроение, не считаясь с ближними. Каждый из нас в той или иной степени связан с другими, он вынужден часто воздерживаться от многого, строго проверять свои вкусы и привязанности. Пастырь же особенно нуждается в строгой согласованности всех своих действий и поступков с общими основами христианского поведения, чтобы иметь дерзновение сказать: "Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение" (2Кор.6,3). Ему поручено великое и благородное дело - проповедь, с которой связано имя Самого Христа. Имя Христово и Его учение не должны быть порицаемы из-за пастырской духовной бестактности. Забота о людских душах, которым он должен указать путь спасения, а также его ответственная миссия как служителя Христова обязывает пастыря быть весьма осмотрительным во всех случаях его поведения: "Остерегайтесь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию... ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми" (2Кор.8, 20-21). Молодые пастыри, приступая к служению, впадают иногда в крайность, подчеркивая перед другими свою исключительную независимость. Они находят особое удовлетворение в повторении на разные лады одной и той же мысли, что для них не имеет никакого решительного значения то, что о них говорят или думают другие. Такое поведение и такие взгляды заслуживают, конечно, одного лишь осуждения. Любовь к свободе и независимости у ап. Павла выражена весьма сильно, однако он всегда подчиняется необходимости проверять свои действия и сообразовывать свои поступки с духовным и культурным уровнем окружающих его людей. Долгий опыт в служении привёл ап. Павла к тому, что он "будучи свободен от всех, всем поработил себя" (1Кор.9,19), чтобы привести их ко Христу. Конечно, мы не должны стать рабами людского мнения, иначе вопрос: "Что люди скажут?", - лишал бы всякой цены наше свидетельство о Христе. Но пастырь не должен "полагать претыкания Слову" (2Кор.6,3), то есть служить помехой этому Слову, быть малодостойным проповедником Слова. Пастырь ради Христа и Его дела не должен позволять себе ни одного сомнительного шага или поступка, который мог бы послужить соблазном, как сказано: "Не подавайте соблазна ни иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией" (1Кор.10,32). Памятуя всегда о возможности такого соблазна, пастырь, естественно, будет осмотрителен в одежде, знакомствах, развлечениях, даже в своей частной жизни, сокрытой от глаз людских. Пастырю надлежит так держать себя в обществе, чтобы люди, познакомившиеся с ним, не были бы потом удивлены, узнав, что они имели дело с пастырем. Нужно, чтобы благоговейное сознание своего пастырского долга, своего высокого призвания и ответственности никогда не покидало пастыря, даже в самые обыденные минуты его жизни. Пастырь ни на миг не должен забывать о своей ответственности перед Богом и перед людьми. Он должен вести себя так, чтобы и другие могли видеть, что он имеет особое призвание свыше.

В одеждепастырь должен соблюдать известную скромность, не подчеркивая своеобразность одежды, следуя вкусам и манерам одеваться среднего человека своей местности.

В беседелучше быть сдержанным и кратким, чем говорить пространно и долго. Говорить лучше спокойно и никогда не спорить, как бы занимательна ни была тема разговора, и, конечно, избегать малейшего огорчения своего ближнего, самой незначительной ссоры. Никогда не прерывать говорящего, давая собеседнику полную возможность высказаться. Не жестикулировать, не суетиться, избегать резкой смены различных своих настроений. Никогда не ставить себя в такое положение, чтобы давать повод другим людям плохо относиться или говорить унизительно о пастыре.

Сколь бы долгим и трудным не был путь пастыря, он всегда на всём пути должен оставаться верным, преданным другом каждого,кто вверен его духовному попечению. Он не может и не должен действовать "по лицеприятию" (Иак.2,9; Иуд.1,16; Малах.2,9). Отношение пастыря ко всем членам его паствы должно быть одинаковым. Он не должен допускать фамильярных отношений с людьми, даже при близости этих отношений. Пастырю необходимо чувствовать себя всегда свободным от какой-либо критики и осуждения. Ему не следует забывать, что у каждого человека, действительно, есть право ждать от пастыря услужливости, любезности, нежности, жертвенности, и без этих святых качеств ему нельзя продвигаться в своём высоком служении.

Пастырю, как и другим людям, свойственно стремление к семейной жизни.И нет оснований думать, что духовный труженик лишен возможности создать такую семейную жизнь, которая способствовала бы, а не препятствовала бы его служению. Напротив, нормальная, здоровая, протекающая в душевном согласии супружеская жизнь, может только помочь развитию и укреплению истинного пастырского характера. Если жена является действительным другом пастыря и способна понять и оценить высокое назначение его пастырского долга и служения людям, то пастырь встретит у жены, как ни у кого другого, поддержку во время испытаний, совет в ми-1гуты колебаний, утешение в дни огорчений. Семейная жизнь многообразно обогатит пастыря новыми, ценными переживаниями. Как семьянину, ему легче и удобнее будет помочь другим в их семейных затруднениях, в их заботах о детях. Сам переживший и переживающий немало забот, он тем охотнее, с искренним рвением, придёт к людям в дни их нужды, в годину скорби, болезни, различных испытаний.

Трудно найти какое-либо другое призвание и поприще, где бы служитель находился в такой тесной зависимости от семейной жизни, и где бы эта зависимость ощущалась с такой необходимостью, как именно в пастырском служении. Мы говорим о жене - друге, жене - единомышленнице, помогающей мужу в его чрезвычайно сложном деле. Но та же семейная жизнь может не только обессилить, но и духовно парализовать пастыря, сделать его окончательно неспособным к ежедневному служению, если выбор жены оказался неудачным, или семейная жизнь утратила своё духовное содержание. Моральное состояние служителя решает весь успех духовного дела пастыря, и трудно найти другое призвание, где бы духовное состояние служителя так сказывалось на всей его работе. Ибо пастырь только тогда в силах что-нибудь сделать для других, когда он сам умиротворен и уравновешен. Какое это великое благо - под охраной заботливой, близкой души провести утром тихий час с Господом, отдаться, когда нужно, непрерывному чтению и углублению в Слово Божие, знать, что в детской комнатке тот же душевный мир, что и в рабочей комнате, иметь возможность выйти из дома для работы в благоговейном, беззаботном, радостном настроении души и возвратиться в свой дом для восстановления и освежения сил, с полной уверенностью встретить сочувствие и понимание. Этот душевный мир, любовь, доверие и заботливость сплоченной, дружной семьи имеют исключительно важное значение в служении пастыря. Об охране и благополучии семейного очага должны позаботиться жена пастыря и все остальные члены его семьи, если значение духовной работы и его святого призвания доступны в полной мере их пониманию и искреннему сочувствию. На жене лежит также высокая забота, чтобы не допустить проникновение в семью чего бы то ни было дурного или предосудительного. В этом отношении жена пастыря воистину является его верным "ангелом-хранителем". Велико благословение Господне в той пастырской семье, где эта жертвенная задача выполняется. Но зло, которое может внести в жизнь и служение пастыря равнодушная к его призванию жена, окажется неискоренимым и крайне разрушительным, если пастырь вовремя не научится "удерживать язык свой от зла" (Пс.33,14), "предавать всё Судии Праведному" (1Петр.2,23), одерживая постоянную победу над самим собой, через веру в полную победу Голгофского креста.

Но семейная жизнь сопровождается не только одними благословениями: иногда на неё обрушиваются многие скорби, нужда, горе, болезни и даже смерть близких. Если пастырь отнесётся ко всем этим испытаниям с должной покорностью, они помогут ему ещё более созреть в терпении, снисхождении, сострадании к ближним. Не только он сам, но и его жена будет более подготовленной к утешению тех, кому они вместе служат. В приобщении к человеческому страданию, житейскому горю пастырь и его семья найдут всё новые и новые связи для взаимного понимания и твёрдой дружбы.

Семейное счастье и радостная совместная работа супругов во многих случаях зависит от высшего, благодатного дара, которым должна обладать жена пастыря, это - мудрая сдержанностьв словах. Она не должна допускать резких замечаний, необдуманных утверждений, поспешных решений. Ей следует научиться также терпеливо переносить без упрёков и ссор выпавшие на долю семьи невзгоды и несчастья. Не осложнять и не омрачать семейную жизнь, не досаждать мужу несущественными пустыми домашними мелочами и волнениями. Не разглашать секретов. Не разносить сплетен. Глубоки и драгоценны проявления благодати Господней в том пастырском доме, где муж и жена научились удовлетворяться немногим, блюсти себя от недоразумений и прекословии, не досаждать других жалобами о своих материальных затруднениях, молчать, когда их поносят и унижают, когда они сталкиваются с горем. Не разглашать всего этого перед общиной, умалчивать об этом даже в кругу своих детей и, возложив всё упование на Бога, нести терпеливо своё жизненное бремя, исполнять свои обязанности, служа Богу и людям - таков путь пастырского служения. Велико воинство Христово терпеливых свидетелей Его. Все они прожили славную, плодотворную жизнь.

Богоугодная жизнь пастыря, даже в условиях проявления его лучших духовных качеств, никогда не может застыть в одной, хотя бы и гармоничной, омертвелой форме; она всегда будет стремиться к новым вершинам духа, к более совершенным духовным достижениям.

Таков путь христианского пастырства (Фил.3,12-14).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Предисловие Введение Лекция 1

Учебное пособие... А И Мицкевич... Предисловие Введение Лекция Пастырь Лекция Пастырское призвание Лекция Богоугодная жизнь Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лекция 3. Богоугодная жизнь

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 1. Пастырь
"Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же..." (1Кор.12,4-6). Священное Писание пользуе

Лекция 2. Пастырское призвание
"Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею" (Деян.20,28). Как и ветхозаветное священство, новозаветное пас

Духовная зрелость
Как и в чем такая духовная зрелость себя обнаруживает? Главным образом в том, что человек действительно ощущает и глубоко переживает духовные нужды окружающих его людей. В этих переживаниях он восп

Духовные качества
Известный объем высокоморальных, интеллектуальных и духовных качеств должен отличать личность пастыря, и в равной степени - здравомыслие и сообразительность, расторопность и сдержанность, энтузиазм

Физические силы
Хорошее здоровье, ясный, твёрдый голос, верный слух, отсутствие телесных немощей и недостатков не только делают пастыря более способным к духовной работе, но и прямо содействуют. Конечно, из сказан

Лекция 4. Самоотверженное служение
"Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её" (Мар.8,35). Пастырское служение тогда только будет плодотворным, угодным Богу и приемлемым для людей, ког

Лекция 5. Работа над самим собой
"Добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением... вникай в себя..." (1Тим.4,6,16). Пастырь не может надеяться на успех в своём служении, есл

Лекция 6. Забота о членах общины и о проведении бесед
"Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только

Лекция 7. Об отношении к согрешающим и порядке отлучения в церквах евангельских христиан-баптистов
Господь наш Спаситель создал Свою святую Церковь (Матф.16, 18).Он Сам является Главой и краеугольным камнем Церкви. Кроме Вселенской (невидимой) Церкви, Господом установлены поместные церкви, котор

Обличение
Обличение необходимо применить тогда, когда верующий человек, допустив в своей жизни известный грех, отказывается признать его грехом или лицемерно скрывает его. Обличение связано, прежде всего, с

Увещевание
Пророческий дар заключает в себе увещевание (1Кор.14,3). "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести" (1Тим. 1,5). Только любовь побуждает увещевать, и увещеватель пр

Замечание
"Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2Фес.3,

Отлучение членов поместной церкви
Отлучение преследует цель очищения церкви от порочных членов. Отлучение применяется к духовно мёртвым членам, которые, не взирая на все вышеуказанные меры воздействия, не подают признаков духовной

Отношение к отлучённым
Мы, служители Христовы, не должны забывать, "что диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1Петр.5,8). Мы также должны помнить, что диавол является врагом всех верующих, что он

Отношение к бывшим отлучённым, вновь принятым в церковь
Часто, несмотря на искреннее раскаяние отлучённого и оставление им греха, члены общины долгое время не забывают его падения. Некоторые вообще не считают возможным допускать его на какое-либо служен

Рассмотрение согрешений пресвитеров
По данному вопросу мы имеем указание ап. Павла: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях" (1Тим.5,19). Тимофею, как помощнику апостола Павла,

О порядке отлучения
В § 26 Устава Союза ЕХБ сказано, что каждая церковь, входящая в Союз ЕХБ, самостоятельно решает все важнейшие внутрицерковные вопросы, в том числе и приём и отлучение, представляемые церковным сове

Лекция 8. Пастырь и другие служители церкви
"Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовестии вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни" (Фил.4,3

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги