рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лекция 2. Пастырское призвание

Лекция 2. Пастырское призвание - Лекция, раздел Образование, Предисловие Введение Лекция 1 "дух Святой Поставил Вас Блюстителями Пасти Церковь Господа И Бога, Кото...

"Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею"

(Деян.20,28).

Как и ветхозаветное священство, новозаветное пастырство для человека, посвятившего этому служению всю свою жизнь, является высокой честью. И эту честь "никто сам собой не приемлет, но призываемый Богом" (Евр.5,5). Даже "Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр.5,5). Поэтому перед всяким, выступающим на такое высокое и святое поприще, должен встать во всей своей серьёзности и ответственности главный вопрос: действительно ли я призван свыше? Роковые последствия ошибки, допущенной в решении этого вопроса, должны предостеречь избирающего путь пастыря от не вполне зрелого решения. Есть веское основание напрячь все свои духовные силы и, во чтобы то ни стало, установить тот непреложный факт, что он действительно был призван быть "сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке" (2Тим.2,21).

Уверенность в собственном призвании необходима не только для душевного спокойствия и внутреннего самосознания того, кто становится на путь служения, но и для преодоления всех связанных с этим служением духовных трудностей. Для пастыря, принявшего своё служение непосредственно от Господа, не страшны непонимания и поношения от некоторых верующих. Во всех обстоятельствах самоотверженной жизни у него будет твёрдая, непоколебимая опора веры и беспредельная покорность воле Всевышнего. К сожалению, слова Господни по отношению к некоторым ветхозаветным лжепророкам: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали" (Иер.23,21), -относятся и ко многим священнослужителям нашего времени.

Чтобы иметь твёрдую и глубоко обоснованную уверенность в таком своём призвании, необходима бесспорная очевидность не только призвания внутреннего,являющегося всегда переживанием личным и сокровенным, но и очевидность призвания внешнего,подтверждённого христианской общиной, её активом и пастырской средой. Внутреннее призвание, несомненно, является основным. В древнеапостольской церкви и на всём протяжении церковной истории, вплоть до настоящего времени, мы знаем целый ряд случаев, когда люди, непризнанные их современниками и церковными властями, совершали большую христианскую работу. Деяния таких мужей Божиих являются лучшим подтверждением того, что эти люди были поставлены на служение промыслом Божиим, хотя никто из власть имеющих священнослужителей не рукополагал их и вряд ли даже сочувствовал их служению. Печальные примеры, когда священнослужители, обладающие богословскими дипломами, были рукоположены и посланы на служение людьми, а не Богом - и в наши дни ни для кого не тайна. Напротив, как до боли мало тех служителей, которые, подобно истинным вестникам, проповедовали бы "слово, которое было... от Господа" (Иер.7,1-2; 34,8; 36,1).

Каким образом можно проверить и узнать, имеет ли вступающий на пастырский путь призвание от Бога? О каких-либо правилах, тех или иных признаках, требованиях и доказательствах в этом вопросе не может быть и речи. Путь призвания - замкнутый круг между Богом и призываемой к служению душой. Человек, ощутивший в сердце своём призыв Божий и внутреннее ответивший на него, не сможет скрыть такого благословенного переживания ни от себя самого, ни от других. Дух Божий ниспошлёт ему такую уверенность и ясность, так повелительно подчинит воле Своей его разум, его сердце, его волю и все чувства, что самой величайшей реальностью явится только одна реальность - это безусловное сознание, что вся дальнейшая жизнь отныне принадлежит Богу и будет использована для служения Ему. Само собой разумеется, что Бог может подвергнуть твёрдость нашего призвания неоднократной и весьма суровой проверке, но подобного рода испытания только укрепят нас на новом пути. Ростки служения, возникшие под благодатными действием Духа Святого, в подлинно живой душе ничем не могут быть заглушены. Истинное призвание пройдёт через самые грозные испытания, не утратив желания спасать погибающих, сохранив уверенность в грядущем торжестве Христовой правды. Для того, чтобы призвание явилось результатом зрелого духовного опыта, а не временного душевного возбуждения, необходимо глубокое молитвенное самоисследование. При подобном самоанализе одним из отрадных открытий в себе явится страх оказаться недостойным такой чести, неспособным принять её, страх, сопровождаемый глубокой чуткостью совести ко греху и непреодолимой жаждой праведной жизни и личного освящения. И нужно, чтобы вступающий на путь пастырского служения не только подверг себя духовному самоанализу, но и проверил себя, действительно ли он располагает необходимыми для пастыря силами. Никто, кроме него самого, не сможет ответить на этот вопрос. Он сам должен поэтому обладать высоким даром беспристрастного суждения о своих личных качествах, способностях и недостатках. Он должен сам решить, располагает ли совокупностью всех непосредственных данных для такого ответственного труда. Вот несколько главных и непременных условий для вступающего на путь пастырского призвания.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Предисловие Введение Лекция 1

Учебное пособие... А И Мицкевич... Предисловие Введение Лекция Пастырь Лекция Пастырское призвание Лекция Богоугодная жизнь Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лекция 2. Пастырское призвание

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 1. Пастырь
"Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же..." (1Кор.12,4-6). Священное Писание пользуе

Духовная зрелость
Как и в чем такая духовная зрелость себя обнаруживает? Главным образом в том, что человек действительно ощущает и глубоко переживает духовные нужды окружающих его людей. В этих переживаниях он восп

Духовные качества
Известный объем высокоморальных, интеллектуальных и духовных качеств должен отличать личность пастыря, и в равной степени - здравомыслие и сообразительность, расторопность и сдержанность, энтузиазм

Физические силы
Хорошее здоровье, ясный, твёрдый голос, верный слух, отсутствие телесных немощей и недостатков не только делают пастыря более способным к духовной работе, но и прямо содействуют. Конечно, из сказан

Лекция 3. Богоугодная жизнь
"Ибо похвала наша сия есть, свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили" (2Кор.1,12).

Лекция 4. Самоотверженное служение
"Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её" (Мар.8,35). Пастырское служение тогда только будет плодотворным, угодным Богу и приемлемым для людей, ког

Лекция 5. Работа над самим собой
"Добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением... вникай в себя..." (1Тим.4,6,16). Пастырь не может надеяться на успех в своём служении, есл

Лекция 6. Забота о членах общины и о проведении бесед
"Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только

Лекция 7. Об отношении к согрешающим и порядке отлучения в церквах евангельских христиан-баптистов
Господь наш Спаситель создал Свою святую Церковь (Матф.16, 18).Он Сам является Главой и краеугольным камнем Церкви. Кроме Вселенской (невидимой) Церкви, Господом установлены поместные церкви, котор

Обличение
Обличение необходимо применить тогда, когда верующий человек, допустив в своей жизни известный грех, отказывается признать его грехом или лицемерно скрывает его. Обличение связано, прежде всего, с

Увещевание
Пророческий дар заключает в себе увещевание (1Кор.14,3). "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести" (1Тим. 1,5). Только любовь побуждает увещевать, и увещеватель пр

Замечание
"Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2Фес.3,

Отлучение членов поместной церкви
Отлучение преследует цель очищения церкви от порочных членов. Отлучение применяется к духовно мёртвым членам, которые, не взирая на все вышеуказанные меры воздействия, не подают признаков духовной

Отношение к отлучённым
Мы, служители Христовы, не должны забывать, "что диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1Петр.5,8). Мы также должны помнить, что диавол является врагом всех верующих, что он

Отношение к бывшим отлучённым, вновь принятым в церковь
Часто, несмотря на искреннее раскаяние отлучённого и оставление им греха, члены общины долгое время не забывают его падения. Некоторые вообще не считают возможным допускать его на какое-либо служен

Рассмотрение согрешений пресвитеров
По данному вопросу мы имеем указание ап. Павла: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях" (1Тим.5,19). Тимофею, как помощнику апостола Павла,

О порядке отлучения
В § 26 Устава Союза ЕХБ сказано, что каждая церковь, входящая в Союз ЕХБ, самостоятельно решает все важнейшие внутрицерковные вопросы, в том числе и приём и отлучение, представляемые церковным сове

Лекция 8. Пастырь и другие служители церкви
"Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовестии вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни" (Фил.4,3

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги