рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Принципы драматургии и разбор частей.

Принципы драматургии и разбор частей. - раздел Образование, И.Ф. Стравинский. Балет Петрушка 1911 г Как И У Чайковского, Симфония - Это Инструментальная Драма, Но У Шостаковича ...

Как и у Чайковского, симфония - это инструментальная драма, но у Шостаковича она приобретает черты героики, поэтому имеет черты эпичности, большего значения событий. В драматургии главными являются первая и третья части. Первая часть имеет почти самостоятельное значение, четвертая – практически вторая разработка. Принцип монотематизма.

Первая часть представляет собой многосложную композицию. Начинается с главной партии, которая имеет две темы. Первая – сосредоточенные раздумья, излагается каноном, вторая – нервная, неустойчивая, это “тема-оборотень”. Побочная партия – лирико-философская, светлое созерцание. Ступеневая разработка имеет две кульминации: марш на второй теме главной партии и двойной канон на первую тему главной партии и тему побочной партии. Скорбная статичная кода предвосхищает настроение третьей части.

Тематического материала больше всего во второй части – скерцо. Вообще средние части нужны Шостаковичу для того, чтобы расширить жизненный фон событий. Сложная трёхчастная форма. Здесь проводится определённый стилистический замысел: каждая тема воспроизводит какой-либо жанр или приёмы выразительности, характерные для музыки классического периода, но повсюду возникает их пародийное преломление. Темы в скерцо довольно разные по характеру: грубоватый народный танец (1-ая тема), подчёркнуто изысканная мелодия, которая воплощает галантный стиль (2-ая тема), кокетливая, капризная, грациозная тема у соло скрипки и флейты (3-я тема), энергичное движение у струнных (4-ая тема).

В третьей части драма переходит в лирико-психологическую сферу. Большое Ларго строится на трёх темах. Написано в сонатной форме без разработки, но изложение тем динамично. Главная партия – скорбная, хорального склада, с щемящими задержаниями; побочная состоит из двух тем: лирическая, грустная мелодия у флейты на фоне арфы, жалобные восходящие секундовые интонации – «рыдания» - у струнных.

Финал начинается с активной, мощной темы главной партии. Сам Шостакович сказал по поводу этой части: «Я думаю, каждому ясно, что происходит в Пятой. Ликование в ней вынужденное и вызвано угрозами, как в «Борисе Годунове». Всё равно что кто-то бьёт вас палкой и приговаривает: «Ты должен ликовать, ты должен ликовать», и вы, пошатываясь, поднимаетесь и маршируете, бормоча: «Мы должны ликовать, мы должны ликовать…». Такой же характер в духе массовых песен имеет и побочная, чья тема звучит первый раз у соло трубы. Далее идет медленный лирический эпизод, реприза, которая воспринимается как длинный подъем к коде, и сама кода как проявление жизнеутверждающего начала.

 

Идейно-образная концепция Пятой симфонии говорит не только о достигнутой композитором зрелости, но и о самобытном преломлении им принципов реализма, предвосхищая тем самым важнейшие черты последующих произведений Шостаковича.

 

Тема: Д.Д. Шостакович. Симфония № 7. (1941 г., C-dur).

1. Вступление.

Посвященная ВОВ, имеет название “Ленинградская”. Первоначально имела программу: первая часть – “Война”, вторая – “Воспоминания”, третья – “Родные просторы”, четвертая – “Победа”. Потом композитор убрал эту программу, но образное содержание осталось прежним. Некоторые фрагменты, к примеру эпизод нашествия, были созданы ещё до начала ВОВ, что даёт возможность другой образной трактовки. Премьера состоялась в Куйбышеве в 1941 г., за границей первый раз прозвучала в Нью-Йорке под управлением А. Тосканини.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

И.Ф. Стравинский. Балет Петрушка 1911 г

Вступление... Созданию балета предшествовала одноименная концертная пьеса для солирующего... Характеристика Идеи балета через гротеск...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Принципы драматургии и разбор частей.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Характеристика.
«Петрушка» - это декоративность, сочность красок, национальный колорит. Содержание 4-х картин: 1 и 4 – улица, толпа, картина народного гулянья; 2 и 3 – камерные, показывающие историю любви и ревнос

Музыкальная драматургия балета.
Расположение картин образует нечто вроде 4-хчастного симфонического цикла, где 1 картина – 2 сферы: народная и кукольная; 2 к. – медленная, лирический образ Петрушки; 3 к. - гроте

Е годы.
Сложившийся стиль композитора приобрёл черты академической строгости. Лирико-эпико-драматический симфонизм военных лет и произведения сюитного типа (симфония № 23). Жанровость сосуществует с тревож

Драматургия.
Во многом оригинален жанр кантаты. Композитор достиг смелого сочетания живописно-изобразительных оркестровых эпизодов с песенно-хоровыми сценами. Так возник новый жанровый сплав программного симфон

Разбор кантаты.
Первая часть «Русь под игом монгольским» - это симфонический пролог к циклу. Ощущение пустынности достигается особым фоническим эффектом, часто встречающимся у Прокофьева: высокие и низкие т

Вступление.
Величайший симфонист ХХ века. Продолжал традиции Баха, Бетховена, Чайковского и Малера. В ранние годы Шостакович испытал влияние музыки Малера, Берга, Стравинского, Прокофьева, Хиндемита, Мусоргско

Характеристика творчества.
Образные сферы: нервная напряжённость, субъективизм, трагика, гротеск, сатира, лирика. Мелодика инструментального типа. Своеобразная ладовая система: понижение ступеней в миноре, возрождение старин

Принципы драматургии и разбор частей.
Её музыкальный стиль тесным образом связан с предыдущими программными вокально-инструментальными сочинениями. Истоки драматургии усматриваются в симфониях № 4, 7, 13 и опере «Катерина Измайлова». З

С. Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини.
Яркая блестящая композиция для фортепиано с оркестром (1934 г.) сразу стала популярным произведением. Известности Рапсодии способствовала постановка балета на эту музыку в 1939 г. Первые исполнения

Вступление.
Третья симфония, созданная в годы жизни за рубежом, поражает глубоко русским характером. Здесь Рахманинов возрождает интонационное богатство древнерусского искусства. При всей своей традиционности

Разбор.
В симфонии три части вместо четырёх. Правда, отсутствие одной части компенсируется включением в Адажио в качестве центрального эпизода скерцо. Симфония начинается задумчивым духовным распевом, кото

Биография.
а) детство – родился в Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа. Начал обучаться музыке в 9 лет и в 1872 г. поступил на младшее отделение Парижской консерватории. Учился в классах Гиро (композиция) и М

Первый период.
В 1880-1890-е гг. фортепианное творчество в европейской музыке уже не пробуждало интереса. После Вагнера – всплеск интереса к оркестровой музыке и музыкальной драме. С 1901 г. Дебюсси возвращается

Прелюдии.
Все самые типичные черты фортепианного творчества Дебюсси воплотились в этом цикле: многоплановость и частая смена фактуры, прозрачность, сложный ладогармонический язык, прихотливая гибкая ритмика;

Обзор творчества.
Жанровое многообразие: - симфонические произведения: «Испанская рапсодия», 2 сюиты «Дафнис и Хлоя», «Вальс», «Болеро», Рапсодия для скрипки с оркестром, 2 фортепианных концерта (2-ой для л

Б. Бриттен. Характеристика творчества. (1913-1976)
Интенсивный подъём английской музыки, начавшийся в конце ХІХ века, достигает своей кульминации в творчестве Бриттена. Ему удалось решить задачу, которую ставили перед собой его предшественники: сое

Общая драматургия.
Композитор использовал различные стихотворения Есенина, объединённые любовью к России, её народу и природе. Первая часть можно озаглавить как «Русь уходящая». Она состоит из 6 номеров, воспроизводя

Краткий разбор номеров.
1. «Край ты мой заброшенный» - картина русской природы. Отражает извечные бедствия и горести крестьянства. Колокольные звучности, диатоника. 2. «Поёт зима, аукает…» - образ злой вьюги ассо

Принципы драматургии и разбор частей.
Главная тема симфонии – народ и Родина. Общее содержание раскрывает противопоставление и борьбу двух антиподов – советский народ и фашизм. Наиболее значительная – первая часть. Средние части раскры

А.Н. Скрябин Эволюция стиля.
Периоды творчества Философско-эстетическая проблематика Формирование музыкально-философского языка ранний период (80−90гг)

Игорь Стравинский
Игорь Стравинский - личность поистине уникальная в музыкальном пространстве XX века, его творчество вобрало в себя практически все ведущие направления и стили своей эпохи. По силе воздействия, масш

История создания
Замысел «Весны священной» относится к началу 1910 года. В «Хронике моей жизни» Стравинский рассказывает: «Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы «Жар-птицы», в воображении моем

История создания
С детских лет интересовавшийся Испанией — родиной своей матери, — любивший и знавший народную испанскую музыку, а также интересовавшийся ее воплощением в музыке русских композиторов, Равель неоднок

История создания
В 1928 году Равель получил заказ от талантливой и очень своеобразной танцовщицы, солистки русского балета Иды Рубинштейн. Сам композитор писал: «В 1928 году, по просьбе госпожи Рубинштейн я сочинил

Картина Вторая
9. Приготовление к балу 10. Джульетта-Девочка (4 л/м Джульетты: тема Дж.-девочки, тема мечты, тема любви, тема судьбы) 11. Съезд гостей 12. Маски (Ромео, Меркуцио

Картина Девятая
51. Похороны Джульетты (тема Ромео) 52. Смерть Джульетты (тема любви)   4 курс инструменталисты Клод Дебюсси. «Ноктюрны»

История создания
Премьера «Ноктюрнов», состоявшаяся в Париже в 1900 году, не была полной: тогда под управлением Камилла Шевийяра прозвучали только «Облака» и «Празднества», а «Сирены» присоединились к ним год спуст

Карл Орф Кармина Бурана.
№ Латинское название Русское название Комментарий Fortuna Imperatrix Mundi 1.

История создания
В 1961 году Бриттен начал работу над Военным реквиемом. Произведение готовилось к открытию собора в городе Ковентри, до основания разрушенном немецкими бомбардировщиками во время Второй мировой вой

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги