Прелюдии. - раздел Образование, И.Ф. Стравинский. Балет Петрушка 1911 г Все Самые Типичные Черты Фортепианного Творчества Дебюсси Воплотились В Этом ...
Все самые типичные черты фортепианного творчества Дебюсси воплотились в этом цикле: многоплановость и частая смена фактуры, прозрачность, сложный ладогармонический язык, прихотливая гибкая ритмика; мелодия зачастую скрытая в фактуре, тончайшая нюансировка, педализация. Есть джазовые интонации – «Менестрели». Название каждого произведения идёт в конце нотного текста. 24 прелюдии включают различные спектры образного содержания:
- пейзажи («Паруса», «Ветер на равнине», «Что видел западный ветер», «Туман», «Холмы Анакапри», «Вереск»);
- портреты («Девушка с волосами цвета льна», «Танец Пёка», «Менестрели», «Генерал Лявин-эксцентрик», «В знак уважения Пиквику, эсквайру»);
Характеристика.
«Петрушка» - это декоративность, сочность красок, национальный колорит. Содержание 4-х картин: 1 и 4 – улица, толпа, картина народного гулянья; 2 и 3 – камерные, показывающие историю любви и ревнос
Музыкальная драматургия балета.
Расположение картин образует нечто вроде 4-хчастного симфонического цикла, где 1 картина – 2 сферы: народная и кукольная;
2 к. – медленная, лирический образ Петрушки;
3 к. - гроте
Е годы.
Сложившийся стиль композитора приобрёл черты академической строгости. Лирико-эпико-драматический симфонизм военных лет и произведения сюитного типа (симфония № 23). Жанровость сосуществует с тревож
Драматургия.
Во многом оригинален жанр кантаты. Композитор достиг смелого сочетания живописно-изобразительных оркестровых эпизодов с песенно-хоровыми сценами. Так возник новый жанровый сплав программного симфон
Разбор кантаты.
Первая часть «Русь под игом монгольским» - это симфонический пролог к циклу. Ощущение пустынности достигается особым фоническим эффектом, часто встречающимся у Прокофьева: высокие и низкие т
Вступление.
Величайший симфонист ХХ века. Продолжал традиции Баха, Бетховена, Чайковского и Малера. В ранние годы Шостакович испытал влияние музыки Малера, Берга, Стравинского, Прокофьева, Хиндемита, Мусоргско
Принципы драматургии и разбор частей.
Её музыкальный стиль тесным образом связан с предыдущими программными вокально-инструментальными сочинениями. Истоки драматургии усматриваются в симфониях № 4, 7, 13 и опере «Катерина Измайлова». З
С. Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини.
Яркая блестящая композиция для фортепиано с оркестром (1934 г.) сразу стала популярным произведением. Известности Рапсодии способствовала постановка балета на эту музыку в 1939 г. Первые исполнения
Вступление.
Третья симфония, созданная в годы жизни за рубежом, поражает глубоко русским характером. Здесь Рахманинов возрождает интонационное богатство древнерусского искусства. При всей своей традиционности
Разбор.
В симфонии три части вместо четырёх. Правда, отсутствие одной части компенсируется включением в Адажио в качестве центрального эпизода скерцо. Симфония начинается задумчивым духовным распевом, кото
Биография.
а) детство – родился в Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа. Начал обучаться музыке в 9 лет и в 1872 г. поступил на младшее отделение Парижской консерватории. Учился в классах Гиро (композиция) и М
Первый период.
В 1880-1890-е гг. фортепианное творчество в европейской музыке уже не пробуждало интереса. После Вагнера – всплеск интереса к оркестровой музыке и музыкальной драме. С 1901 г. Дебюсси возвращается
Обзор творчества.
Жанровое многообразие:
- симфонические произведения: «Испанская рапсодия», 2 сюиты «Дафнис и Хлоя», «Вальс», «Болеро», Рапсодия для скрипки с оркестром, 2 фортепианных концерта (2-ой для л
Б. Бриттен. Характеристика творчества. (1913-1976)
Интенсивный подъём английской музыки, начавшийся в конце ХІХ века, достигает своей кульминации в творчестве Бриттена. Ему удалось решить задачу, которую ставили перед собой его предшественники: сое
Общая драматургия.
Композитор использовал различные стихотворения Есенина, объединённые любовью к России, её народу и природе. Первая часть можно озаглавить как «Русь уходящая». Она состоит из 6 номеров, воспроизводя
Краткий разбор номеров.
1. «Край ты мой заброшенный» - картина русской природы. Отражает извечные бедствия и горести крестьянства. Колокольные звучности, диатоника.
2. «Поёт зима, аукает…» - образ злой вьюги ассо
Принципы драматургии и разбор частей.
Как и у Чайковского, симфония - это инструментальная драма, но у Шостаковича она приобретает черты героики, поэтому имеет черты эпичности, большего значения событий. В драматургии главными являются
Принципы драматургии и разбор частей.
Главная тема симфонии – народ и Родина. Общее содержание раскрывает противопоставление и борьбу двух антиподов – советский народ и фашизм. Наиболее значительная – первая часть. Средние части раскры
А.Н. Скрябин Эволюция стиля.
Периоды творчества
Философско-эстетическая проблематика
Формирование музыкально-философского языка
ранний период (80−90гг)
Игорь Стравинский
Игорь Стравинский - личность поистине уникальная в музыкальном пространстве XX века, его творчество вобрало в себя практически все ведущие направления и стили своей эпохи. По силе воздействия, масш
История создания
Замысел «Весны священной» относится к началу 1910 года. В «Хронике моей жизни» Стравинский рассказывает: «Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы «Жар-птицы», в воображении моем
История создания
С детских лет интересовавшийся Испанией — родиной своей матери, — любивший и знавший народную испанскую музыку, а также интересовавшийся ее воплощением в музыке русских композиторов, Равель неоднок
История создания
В 1928 году Равель получил заказ от талантливой и очень своеобразной танцовщицы, солистки русского балета Иды Рубинштейн. Сам композитор писал: «В 1928 году, по просьбе госпожи Рубинштейн я сочинил
Картина Вторая
9. Приготовление к балу 10. Джульетта-Девочка (4 л/м Джульетты: тема Дж.-девочки, тема мечты, тема любви, тема судьбы) 11. Съезд гостей 12. Маски (Ромео, Меркуцио
Картина Девятая
51. Похороны Джульетты (тема Ромео) 52. Смерть Джульетты (тема любви)
4 курс инструменталисты
Клод Дебюсси. «Ноктюрны»
История создания
Премьера «Ноктюрнов», состоявшаяся в Париже в 1900 году, не была полной: тогда под управлением Камилла Шевийяра прозвучали только «Облака» и «Празднества», а «Сирены» присоединились к ним год спуст
Карл Орф Кармина Бурана.
№
Латинское название
Русское название
Комментарий
Fortuna Imperatrix Mundi
1.
История создания
В 1961 году Бриттен начал работу над Военным реквиемом. Произведение готовилось к открытию собора в городе Ковентри, до основания разрушенном немецкими бомбардировщиками во время Второй мировой вой
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов