рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 19. Победа над Меккой

Урок 19. Победа над Меккой - раздел Образование, Уроки благословенного месяца (Э.Кулиев, АБАСКУЛИЕВ Р,Ф.) На Прошлом Уроке Мы Говорили О Битве У Бадра – Первом Крупном Сражении Между ...

На прошлом уроке мы говорили о битве у Бадра – первом крупном сражении между правоверными и неверующими в истории ислама. Как уже было сказано, оно состоялась в рамадане 2 г.х. Тогда мусульманам впервые удалось нанести ощутимое поражение язычникам из Мекки, которые причиняли им страдания на протяжении многих лет. Спустя шесть лет, в рамадане 8 г.х., Священная Мекка перешла в руки праведных рабов Аллаха. Всевышний очистил заповедную землю от идолов и язычества руками Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и его верных сподвижников. Ложь сгинула, и свет истины озарил весь Аравийский полуостров, который навсегда остался колыбелью ислама.

Причиной похода на Мекку стало нарушение одного из пунктов Худейбийского договора, подписанного в 6 г.х. Согласно этому договору, любой желающий мог вступить в союз с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, или с курейшитами, и то племя, которое присоединялось к любой из сторон, считалось ее составной частью, а любые враждебные действия, предпринимаемые против него, рассматривались как враждебные действия против стороны, вступившей с ним в союз.

В соответствии с этим пунктом, племя хузаа заключило союз с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а племя бану бакр – с курейшитами, вследствие чего каждое из них обезопасило себя от другого. Во времена невежества эти племена враждовали между собой, когда же было заключено вышеупомянутое перемирие в аль-Худейбие, и стороны могли больше не опасаться друг друга, люди из племени бану бакр решили отомстить хузаитам за старые обиды. Однажды ночью в месяце шабан 8 г.х. Науфаль б. Муавийа ад-Дайли с группой бакритов совершил нападение на находившихся у источника аль-Ватир людей из племени хузаа, убив некоторых из них, после чего между ними завязался бой. Курейшиты вмешались и не только оказали бакритам помощь оружием, но, воспользовавшись темнотой, и сами вступили в бой, в результате чего хузаиты были оттеснены на территорию святилища. Увидев это, бакриты сказали: «О Науфаль, поистине, мы уже в хараме! Побойся Бога твоего, побойся Бога!» В ответ он сказал: «Сегодня нет Бога, о бану бакр! Отомстите им, ибо, клянусь своей жизнью, вы совершаете в святилище кражи! Почему же вы не хотите отомстить им здесь?!»

Оказавшись в Мекке, хузаиты стали искать защиты у Будейла б. Варка аль-Хузаи и их покровителя по имени Рафи. В то же время Амр б. Салим аль-Хузаи поспешил в Медину и попросил поддержки у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Выслушав его, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тебе будет оказана помощь, о Амр б. Салим». Тут на небо набежали тучи, и он воскликнул: «Поистине, эти тучи принесут с собой помощь людям из бану кааб».

После этого Будейл б. Варка с группой хузаитов покинул Мекку и прибыл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он рассказал о том, кто из них был убит, и о том, как курейшиты помогли бакритам в столкновении с хузаитами, а затем они вернулись обратно в Мекку.

Поступок курейшитов и их союзников был явным актом вероломства и означал ничем не спровоцированное нарушение договора. Это очень скоро осознали и сами курейшиты, которые стали опасаться неприятных последствий своих неоправданных действий. Через некоторое время они созвали совет, на котором было решено послать в Мекку их предводителя Абу Суфьяна для возобновления заключенного в аль-Худейбие перемирия.

Когда Абу Суфьян прибыл в Медину, он отправился к своей дочери Умм Хабибе, жене посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда он хотел сесть на подстилку посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она свернула ее. Абу Суфьян сказал: «Доченька, я не могу понять, ты считаешь, что эта подстилка слишком хороша для меня, или же я слишком хорош для этой подстилки?» Она ответила: «Это подстилка посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты – нечистый язычник!» Тогда он воскликнул: «Клянусь Аллахом, после того как ты покинула меня, с тобой случилось что-то дурное!»

А потом Абу Суфьян отправился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и стал говорить с ним, но не получил никакого ответа. Затем он пошел к Абу Бакру и попросил его поговорить с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако Абу Бакр сказал: «Я не сделаю этого». Затем Абу Суфьян явился к Умару б. аль-Хаттабу и обратился с этой же просьбой к нему, но Умар сказал: «Неужели же стану я обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с ходатайством за вас?! Клянусь Аллахом, если речь будет идти даже о пылинке, я стану сражаться с вами из-за нее!» Затем Абу Суфьян пришел к Али б. Абу Талибу и Фатиме, перед которыми ползал аль-Хасан, и сказал: «О Али, поистине, ты – мой ближайший родственник здесь! Я пришел по нужде и не могу вернуться с пустыми руками, так обратись же к Мухаммаду с ходатайством за меня!» На это Али сказал: «Горе тебе, Абу Суфьян, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил сделать то, относительно чего мы говорить с ним не можем!» А потом Абу Суфьян повернулся к Фатиме и сказал: «Не велишь ли ты своему сыну, чтобы он примирил людей друг с другом, в обмен на то, что будет он господином людей до конца времен?» Фатима ответила: «Клянусь Аллахом, мой сын еще не дорос до того, чтобы примирять людей друг с другом, и никому не позволено брать под защиту кого-либо против воли посланника Аллаха!»

Тогда в глазах у Абу Суфьяна потемнело, и он обратился к Али: «Абу аль-Хасан, я вижу, что дела мои плохи, дай же мне совет!» Али сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что может помочь тебе! Однако ты ведь являешься предводителем кинанитов, ступай же и объяви перемирие между людьми, а потом возвращайся обратно в Мекку». Абу Суфьян спросил: «И ты думаешь, что это чем-то поможет мне?» Али сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я так не думаю, но ничего больше посоветовать тебе не могу». Тогда Абу Суфьян пошел в мечеть и сказал: «О люди, поистине, я объявляю о перемирии между людьми». Потом он сел на своего верблюда и уехал.

Между тем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал готовиться к походу. Для того чтобы надежнее скрыть свои истинные намерения, в рамадане 8 г.х. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в Батн Адм отряд из восьми человек под командованием Абу Катады, чтобы люди думали, что он пойдет именно туда. Этот отряд двигался в указанном направлении, а когда достиг места назначения, стало известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выступил на Мекку, после чего они направились к нему и соединились со всеми остальными.

По дороге в Мекку Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, встретил его дядя аль-Аббас б. Абд аль-Мутталиб, который покинул Мекку вместе со своей семьей, чтобы присоединиться к мусульманам. Наконец, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, добрался до Марр аз-Захрана. По его приказу было зажжено десять тысяч костров, и охранять лагерь было поручено Умару б. аль-Хаттабу.

Аль-Аббас сел на мулицу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и выехал за пределы лагеря, чтобы найти дровосеков. Он хотел оповестить курейшитов о приближении мусульман, чтобы те вышли из города и попросили пощады у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прежде чем он сам войдет туда.

Однако Аллах сделал так, что курейшиты ничего не узнали. Они испытывали страх и смутные предчувствия. В конце концов, Абу Суфьян в сопровождении Хакима б. Хизама и Будейла б. Варки вышел за пределы Мекки, чтобы что-нибудь разузнать.

Передают, что аль-Аббас рассказывал: «Клянусь Аллахом, когда я ехал на ней верхом, я вдруг услышал голоса Абу Суфьяна и Будейла б. Варки, которые говорили друг с другом. Абу Суфьян сказал: «Клянусь Аллахом, не видел я еще столько огней и такого лагеря, как сегодня ночью!» Будейл же сказал: «Клянусь Аллахом, это хузаиты, которые только о войне и думают!» Абу Суфьян возразил ему: «Хузаитов не так много, и нет у них сил на то, чтобы разжечь столько огней и разбить такой лагерь». Я узнал его голос и сказал: «О Абу Ханзаля!» Он также узнал меня по голосу и спросил: «Абу аль-Фадль?» Я сказал: «Да». Он спросил: «Что скажешь, да станут отец мой и мать выкупом за тебя?» Я сказал: «Это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с людьми, и, клянусь Аллахом, утром курейшитам придется плохо!» Он спросил: «Что же делать, да станут отец мой и мать выкупом за тебя?» Я сказал: «Клянусь Аллахом, если он схватит тебя, то обязательно отрубит тебе голову! Садись на эту мулицу, и я привезу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попрошу у него пощады для тебя». Он сел сзади, а два его товарища вернулись обратно.

Я привез его в лагерь и каждый раз, как я проводил его мимо одного из костров мусульман, они спрашивали: «Кто это?» Увидев же, что я сижу на мулице посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они говорили: «Это дядя посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, верхом на его мулице». Когда я проехал мимо костра Умара б. аль-Хаттаба, он тоже спросил: «Кто это?» Затем он подошел ко мне, увидев же на мулице Абу Суфьяна, он воскликнул: «Так это враг Аллаха Абу Суфьян! Хвала Аллаху, Который отдал нам тебя безо всяких договоров и обещаний!» Потом он бросился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но я стал погонять мулицу, опередил его и вошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, первым. Затем вошел и Умар, который воскликнул: «О посланник Аллаха, вот Абу Суфьян, позволь же мне отрубить ему голову!» Я сказал: «О посланник Аллаха, я взял его под свою защиту», а потом сел рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернул его голову к себе и сказал: «Клянусь Аллахом, никто не будет разговаривать с ним сегодня ночью, кроме меня!» Когда же Умар стал настаивать на своем, я сказал: «Погоди, Умар, ибо, клянусь Аллахом, будь он из рода бану ади б. кааб, ты не говорил бы так!» Умар же ответил: «Нет, это ты погоди, Аббас, ибо, клянусь Аллахом, то, что ты принял ислам, было для меня желаннее ислама аль-Хаттаба, если бы он принял его, но я бы не говорил так, если бы не знал, что для посланника Аллаха твой ислам желаннее ислама аль-Хаттаба!»

После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Уведи его к себе, Аббас, а утром приведи обратно». Я ушел, а утром снова привел его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Увидев его, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Горе тебе, Абу Суфьян, не настало ли для тебя время понять, что нет божества, кроме Аллаха?!» Абу Суфьян сказал: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, разве найдется кто-нибудь более кроткий и благородный, чем ты? Поистине, если бы существовал наряду с Аллахом еще какой-нибудь бог, он уже избавил бы меня от чего-либо!»

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: «Горе тебе, Абу Суфьян, не пора ли тебе понять, что я – посланник Аллаха?!» Абу Суфьян ответил: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, разве найдется кто-нибудь более кроткий и благородный, чем ты? Что же касается этого, то в душе моей до сих пор есть сомнения». Тогда аль-Аббас сказал ему: «Горе тебе, прими ислам и засвидетельствуй, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, пока тебе не отрубили голову!» Тогда он принял ислам и принес свидетельство истины.

После этого аль-Аббас попросил: «О посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян – человек гордый, сделай же что-нибудь для него». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хорошо. В безопасности будет тот, кто войдет в дом Абу Суфьяна, и в безопасности будет тот, кто запрет за собой двери, и в безопасности будет тот, кто укроется в Заповедной мечети».

Утром во вторник 17 рамадана 8 г.х. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул Марр аз-Захран и двинулся на Мекку. Перед этим он велел аль-Аббасу задержать Абу Суфьяна на том месте, где дорога сужалась из-за горы, чтобы воины Аллаха прошли перед ним, а он посмотрел на них, и аль-Аббас сделал это. Мимо них стали проходить разные племена под своими знаменами, и каждый раз, как мимо проходили воины какого-нибудь племени, Абу Суфьян спрашивал: «Аль-Аббас, что это за племя?» Тот отвечал: «Салим», Абу Суфьян же говорил: «Что мне до племени салим?» Потом проходило следующее племя, и Абу Суфьян снова спрашивал: «Аль-Аббас, что это за племя?» Тот отвечал: «Музейна», Абу Суфьян же говорил: «Что мне до племени музейна?» Какое бы племя ни проходило мимо, Абу Суфьян обязательно спрашивал о нем аль-Аббаса, а когда тот отвечал ему, Абу Суфьян говорил: «Что мне до такого-то племени?» В конце концов, мимо него проехал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во главе своего отряда ансаров и мухаджиров. Они были одеты в доспехи, и видны были только их глаза, и Абу Суфьян воскликнул: «Преславен Аллах, аль-Аббас, кто это?» Он сказал: «Это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с мухаджирами и ансарами». Тогда Абу Суфьян воскликнул: «Никому не одолеть их! Клянусь Аллахом, Абу аль-Фадль, великой властью обладает ныне сын твоего брата!» Аль-Аббас ответил: «О Абу Суфьян, поистине, это – пророчество!» Абу Суфьян сказал: «Очевидно, так оно и есть».

После того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проехал мимо Абу Суфьяна, аль-Аббас сказал ему: «Объясни своим соплеменникам, как они могут спастись», и Абу Суфьян поспешил в Мекку.

Тем временем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал двигаться вперед, пока не достиг долины Зу Тува. Видя, какой победой почтил его Аллах, он склонил голову так низко, что борода его почти касалась седла. Там он распределил силы своего войска, назначив Халида б. аль-Валида командиром правого крыла, которое составляли воины из аслам, салим, гифар, музейна, джухейна и других арабских племен. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел Халиду вступить в Мекку со стороны нижней части города и сказал: «Если кто-нибудь из курейшитов преградит вам дорогу, уничтожьте их, а со мной соединитесь у холма ас-Сафа».

Аз-Зубайр б. аль-Аввам, у которого было знамя посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был назначен командовать левым крылом и получил приказ войти в Мекку со стороны Када, расположенного в верхней части города, водрузить знамя на горе аль-Хаджун и не покидать этого места до тех пор, пока туда не подойдет Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Абу Убайда был назначен командиром пехотинцев и тех, кто не имел оружия, и ему было велено двигаться в Мекку по руслу долины перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

После этого мусульмане вступили в город. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого со всех сторон окружали ансары и мухаджиры, направился к Заповедной мечети. Войдя в нее, он подошел к Черному камню и прикоснулся к нему, а потом совершил обход вокруг Каабы, держа в руках лук. Вокруг Каабы было расставлено триста шестьдесят идолов, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принялся наносить им удары своим луком, говоря: «Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель»(аль-Исра, 81). И еще он говорил:«Скажи: «Явилась истина, и ложь ничего больше не породит и не вернется»(Саба, 49), а идолы падали лицами вниз.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил этот обход, сидя верхом на своей верблюдице. В тот день он не был облачен в ихрам и ограничился только обходом Каабы, по завершении которого призвал к себе Усмана б. Тальху, взял у него ключ от Каабы, а потом велел открыть дверь и вошел внутрь. Там Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел различные изображения, в том числе изображение Ибрахима и Исмаила с гадальными стрелами в руках, и тогда он воскликнул: «Да разразит их i Аллах, они никогда не занимались этим!» И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел в Каабе сплетенные из веток изображения голубей, которые он собственноручно уничтожил, а все прочие изображения по его велению были стерты.

После этого двери Каабы, внутри которой остались посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Усама б. Зейд и Билял были закрыты. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся лицом к той стене, что находится напротив дверей, остановившись от нее на расстоянии трех локтей и став так, что слева от него оказалось два столба, справа – один, а позади – три. ii Затем он совершил там молитву, по завершении которой повернулся лицом к каждой из стен Каабы и произнес слова: «Аллах велик! Нет божества, кроме Аллаха!» После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл дверь и показался перед курейшитами, которые ожидали, что он будет делать дальше. Взявшись за створки двери, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал стоявшим внизу людям: «Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища! Он выполнил Свое обещание, и оказал помощь Своему рабу, и один разбил союзные племена. Поистине, теперь отменяются все преимущества, имеющие отношение к общественному положению, как отменяются компенсации за совершенные прежде убийства и аннулируются долги по ростовщическим сделкам, но не отменяется служение Каабе и поение паломников. Поистине, за убитого по ошибке, совершенное плетью или палкой и напоминающее умышленное убийство, необходимо выплачивать крупную компенсацию – сто верблюдов, сорок из которых должны составлять беременные верблюдицы. О курейшиты, поистине, Аллах удалил от вас надменность времен невежества и свойственное ей обыкновение гордиться предками. Все люди произошли от Адама, а Адам был создан из земли».

А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий»(аль-Худжурат, 13).

Потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О курейшиты, как вы считаете, что я сделаю с вами?» Они сказали: «Мы ожидаем от тебя только добра, наш благородный брат и сын благородного брата!» Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я скажу вам то же, что сказал Йусуф своим братьям: «Сегодня я не стану укорять вас»(Йусуф, 92).

После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел в мечети, и к нему подошел Али с ключом от Каабы в руках. Он сказал: «О посланник Аллаха, предоставь нам право не только поить паломников, но и хранить ключи от Каабы, да благословит тебя Аллах!» Согласно другому сообщению, это сказал аль-Аббас, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где Усман б. Тальха?» Усмана позвали к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал ему: «Возьми свой ключ, Усман, ибо сегодня день благочестия и верности». Он также сказал: «Берите его навсегда, и теперь лишь несправедливый может отнять его у вас, Усман! Поистине, Аллах вверил вам Свой дом, ешьте же то, что будет доставаться вам от этого Дома, в соответствии с обычаем».

На следующий день после победы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил и восславил Его, а потом сказал: «О люди! Поистине, Аллах объявил Мекку священной в тот день, когда Он создал небеса и землю, в силу чего она останется священной до самого Дня воскресения! И поэтому человеку, верующему в Аллаха и в Последний День, не разрешается ни проливать в ней кровь, ни вырубать деревья, а если кто-нибудь посчитает допустимым сражаться в ней, ссылаясь на то, что это делал посланник Аллаха, то скажите: «Поистине, Аллах разрешил это Своему посланнику, но не разрешал вам!» Да и мне было позволено делать это только в течение определенной части дня, а сегодня она вновь стала священной, как и вчера, так пусть присутствующий здесь известит об этом того, кто отсутствует!»

В тот день хузаиты убили одного человека из бану лейс в отместку за убийство, совершенное им еще во времена невежества. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О хузаиты! Прекратите убивать, ибо убивать многих следует лишь тогда, когда это приносит пользу. Вы убили человека, за которого я обязательно выплачу компенсацию, но с этого дня близкие убитого получат право по своему выбору либо казнить убийцу, либо получить за убитого выкуп».

Сообщается, что человек из Йемена по прозвищу Абу Шах поднялся со своего места и сказал: «О посланник Аллаха, запиши это для меня», и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел: «Запишите это для Абу Шаха».

После того как посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была дарована победа над Меккой, являвшейся его родным городом, ансары стали говорить друг другу: «Не кажется ли вам, что после того как Аллах отдал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его землю и его родной город, он останется жить в нем?» В это время Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который, воздев руки к небу, взывал к Аллаху на холме ас-Сафа. Закончив же обращаться к Нему с мольбами, он спросил: «Что вы говорили?» Они ответили: «Ничего, посланник Аллаха», однако он продолжал спрашивать об этом ансаров, пока они не рассказали ему обо всем, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да упасет меня от этого Аллах! Я буду жить вместе с вами и умру среди вас!»

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провел в Мекке девятнадцать дней, разъясняя суть установлений ислама и призывая людей к правильному пути и благочестию. За это время по его велению Абу Усейд аль-Хузаи поставил новые межевые знаки, отмечающие границы заповедной земли Мекки. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направил несколько отрядов, которые должны были призывать людей к исламу и разбивать находившихся вокруг Мекки идолов. Все они были разбиты, а потом глашатай в Мекке возгласил: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, не оставляет у себя дома ни одного идола, но разобьет его».

Таким образом, мусульмане добились полного господства на Аравийском полуострове. После этой явной победы люди стали толпами обращаться в религию Аллаха, признавая Его единственным Господом Богом, а Мухаммада – Его рабом и посланником. Мрак невежества и язычества рассеялся, и власть на заповедной земле Аллаха перешла в руки правоверных. Мусульмане обязаны помнить об этой милости, которая была оказана им, и исправно благодарить Аллаха за нее. И если они действительно будут благодарны, если они будут преданны религии своего Благодетеля и Покровителя, то Он непременно приумножит дарованные им блага и возвысит их над всеми, кто противится истине и превозносится над ней.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Уроки благословенного месяца (Э.Кулиев, АБАСКУЛИЕВ Р,Ф.)

Уроки благословенного месяца... Э Кулиев АБАСКУЛИЕВ Р Ф Урок О превосходстве месяца рамадан Хвала Аллаху Творцу и Создателю Который сотворил воду и землю и...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 19. Победа над Меккой

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Урок 1. О превосходстве месяца рамадан
  Хвала Аллаху, Творцу и Создателю, Который сотворил воду и землю и расселил на ней живых тварей! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, который донес до людей послание Господне, его

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали Ахмад, аль-Баззар, аль-Бейхаки и Абу аш-Шейх в книге «Китаб ас-Саваб». Цепочка его рассказчиков очень слабая, хотя некотор

Урок 2. О пользе поста
  Пост– это один из самых достойных обрядов поклонения, одно из самых славных богоугодных деяний. О его пользе и превосходстве упоминается во многих священных текстах

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передал Муслим. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передал Ахмад с хорошей цепочкой расск

Урок 3. Важность поста в рамадане
Пост в рамадане – один из пяти столпов ислама, одно из важнейших предписаний этой религии. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подо

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передал аль-Бухари.

Урок 4. Ночные намазы в рамадане
Всевышний Аллах предписал людям поклоняться Ему и установил разные обряды, чтобы поклонение не было для них утомительным. В противном случае, для некоторых из рабов Божьих оно стало бы настолько об

Урок 5. О пользе чтения Корана
Священный Коран – несотворенное Слово Божье, которое Всевышний Аллах ниспослал Своему рабу и посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) для того, чтобы тот предостер

Урок 6. Кто обязан поститься в рамадане
Мы уже отмечали, что поначалу пост не был предписан в обязательном порядке. По этому поводу в Коране сказано: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить

Урок 7. Пост во время путешествия и болезни
На предыдущем уроке мы отметили, что пост является обязательным предписанием религии, однако по разным причинам далеко не все люди могут совершить этот обряд. Поэтому в месяц поста люди делятся на

Урок 8. Пост во время менструации, беременности и кормления
На предыдущих уроках мы рассмотрели семь категорий, на которые делятся люди во время поста. Нам осталось поговорить еще о нескольких категориях, включающих в себя беременных и кормящих матерей, жен

Урок 9. Несколько мудростей поста
Хвала Аллаху, сменяющему день и ночь, управляющему днями и месяцами, Властелину, Святому, Пречистому! Он обладает безграничным величием и живет совершенной жизнью. Он далек от любых недостатков и с

Урок 10. Обязанности мусульман во время поста
Любые религиозные обряды выполняются в соответствии с правилами, установленными Аллахом. Пост – один из важнейших обрядов поклонения, и правила соблюдения поста подробно расписаны в шариате. Религи

Комментарии
i Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 865. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и его текст приведен согласно версии последнего. iii Этот хадис передал Ибн Хиббан.

Урок 11. Желательные действия во время поста
На этом уроке мы поговорим о желательных предписаниях религии, которые позволяют постящемуся верующему взойти на более высокую ступень и еще больше приблизиться к Господу. И хотя эти действия не об

Комментарии
i Этот хадис передал аль-Бухари. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iii Этот хадис передал Муслим. iv Этот хадис передал Абу Давуд с хорошей цепочкой рассказчико

Урок 12. О выполнении коранических заповедей
На пятом уроке мы отметили, что награда в Будущей Жизни обещана тем верующим, которые не только читают Священный Коран, но и следуют его предписаниям и живут по его заповедям. Для этого человек обя

Комментарии
i Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари. ii Этот хадис передал аль-Хаким, назвав цепочку его рассказчиков достоверной. Первое предложение этого хадиса также передал Ахмад со слов Абу Хуре

Урок 13. Об этикете чтения Корана
Священный Коран, который мы читаем, слышим, заучиваем наизусть и пишем, является Словом Аллаха. Это – несокрушимая вервь Господа и ведущий к Нему прямой путь. Это – благодатное напоминание и ясный

Комментарии
i Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 669. ii Этот хадис передал ан-Насаи, и все его рассказчики заслуживают доверия. iii Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, и шейх ал

Урок 14. Некоторые правила поста
На предыдущих уроках мы обсудили, кто обязан соблюдать пост, какие правила должен соблюдать постящийся, какое вознаграждение он получает у Всевышнего Господа, а также многие другие важные вопросы.

Комментарии
i Так называются три дня месяца зуль-хиджжа, следующие за праздником жертвоприношения. ii Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и его

Урок 15. Виды поста
Как уже не раз отмечалось, пост в рамадане является обязательным предписанием религии. Помимо него, к обязательным постам относятся пост для искупления прегрешения и обетованный пост. Обязательным

Пост в течение шести дней в шаввале
Передают со слов Абу Айюба аль-Ансари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился в рамадане, а затем соблюдал пост в течение еще шести дней в ш

Пост в день Арафы и в день Ашуры
Передают, что Абу Катада аль-Ансари рассказывал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, д

Пост в шабане
Передают, что мать правоверных Аиша рассказывала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так часто, что мы говорили: «Да ведь он не разговляется!» А

Пост в мухарраме
Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После поста в рамадане самым лучшим является пост в запретном месяце Аллаха».

Пост в месяцы раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа
Так называются три из четырех запретных месяцев. Четвертым является месяц мухаррам, о котором мы уже говорили. Пост в запретные месяцы является желательным, и сподвижники уделяли ему особое внимани

Пост в дни полнолуния
Передают со слов Абу Зарра: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал нам поститься в течение трех дней каждый месяц: тринадцатого, четырнадцатого и пятнадца

Пост по понедельникам и четвергам
Из предыдущего хадиса видно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто отдавал предпочтение посту в понедельник и четверг. Эти дни отличаются от остальных дней недели тем

Пост в праздничные дни
В исламе есть два праздника – день разговения и день жертвоприношения. Эти праздники отличаются от тех, которые люди приурочивают к каким-либо историческим событиям или придумывают для проведения у

Пост в дни ташрика
Так называются три дня, следующие за праздником жертвоприношения, который отмечается десятого зуль-хиджжа. В эти дни мусульмане совершают жертвоприношения и возвеличивают Всевышнего Аллаха, и поэто

Пост в день, когда есть сомнения в наступлении рамадана
Передают, что Аммар б. Йасир сказал: «Кто постится, сомневаясь в наступлении рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима, да благословит его Аллах и приветствует». xxi

Пост в пятницу, если он не совмещен с постом в четверг или в субботу
Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не постится в пятницу, если только он не постился за день до этог

Непрерывный пост
В длинном хадисе Абдуллаха б. Амра сообщается, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о непрерывном посте, и он сказал: «Кто постился всю жизнь, тот не постился н

Добровольный пост жены в присутствии мужа без его согласия
На предыдущем уроке мы отмечали, что женщина не имеет права соблюдать добровольный пост без разрешения мужа, если только он не находится в отъезде. Об этом говорится в хадисе Абу Хурейры, переданно

Комментарии
i Во времена невежества арабы отрекались от своих жен, объявляя их таким же запретными для себя так, как их матери или сестры. Ислам отменил этот обычай и установил искупительные действия для тех,

Урок 16. Закят
В месяц поста награда за совершенные благодеяния приумножается, и поэтому многие верующие стремятся успеть в этот месяц совершить больше праведных поступков. Одним из них является закят, который вы

Золото, серебро и бумажные деньги
Всевышний сказал: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями»(ат-Тауба, 34). Передают со слов Абу Хурейры, что

Зерновые и плоды
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвовани

Товары, предназначенные для торговли
Передают, что Самура б. Джундуб рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал нам выплачивать закят со всего, что мы собираемся продавать».

Домашний скот
Закят взимается только с четырех видов домашнего скота: верблюдов и верблюдиц, быков и коров, баранов и овец, коз и козлов. Скот должен быть молочным, племенным и пастбищным, а его численность долж

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали Муслим и Ахмад. iii Этот хадис передал аль-Бухари. iv Этот хадис передал Муслим. v Имеется в ви

Урок 17. Распределение закята
На прошлом уроке мы рассмотрели виды имущества, с которого выплачивается закят, и упомянули о том, что средства закята можно раздавать лишь определенным категориям людей. Это объясняется тем, что з

Комментарии
i Этот хадис передал Ахмад, и он усиливается версиями Абу Давуда и ан-Насаи. ii Этот достоверный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи. iii Этот хадис передал Мус

Урок 18. Великая битва при Бадре
В благословенный месяц рамадан произошло несколько событий, которые были вписаны в историю ислама золотыми буквами. Одним из таких событий была великая битва при Бадре i, когда Всевышний Аллах одар

Комментарии
i Эта и следующая глава написаны по материалам книги «Жизнь Пророка» шейха С.-Р. аль-Мубаракфури, перевод В. Нирша. ii См. аль-Анфаль, 41. iii Барк аль-Гимад – название местности

Урок 20. Истинные причины победы
Всевышний Аллах ниспослал ислам для того, чтобы вывести людей из мрака заблуждения к свету истинной веры. Он обещал, что истина непременно восторжествует и сокрушит доводы тех, кто пытается ее опро

Урок 21. О превосходстве последних десяти дней рамадана
Последние десять дней рамадана имеют ряд особенностей, благодаря которым они превосходят все остальные дни этого благословенного месяца. Это подтверждается многочисленными изречениями Пророка Мухам

Комментарии
i Этот хадис передали Ахмад, Муслим и ат-Тирмизи. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iii Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи. iv Это

Урок 22. О превосходстве Ночи предопределения
Ночь предопределения – это благословенная ночь, которую Всевышний Аллах возвысил над всеми остальными ночами в году. Всевышний оказал великую милость мусульманам, поведав им о том, что она наступае

Урок 23. Прелести Рая
Всевышний Аллах повелел потомкам Адама стремиться к Раю, уготованному для богобоязненных праведников. Там их ожидает то, что не видывал взор, чего не слышали уши, о чем даже не помышляла человеческ

Комментарии
i Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. ii Этот хадис передал Муслим. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передали Ибн Маджа, аль-Бейхаки и Ибн Х

Урок 24. Качества обитателей рая
Рай, описанный в предыдущей главе, заслуживает того, чтобы человек стремился к нему и тратил свои силы для его достижения. О том, как это делать, Всевышний Аллах поведал в Священном Коране:

Комментарии
i Это – часть длинного хадиса, переданного Муслимом. ii Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 115-116. iii Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. iv Ас-Саади, «Та

Урок 25. Об Аде и его ужасах
Всемогущий Аллах предостерег Своих рабов от Ада и сообщил им о страданиях его обитателей для того, чтобы они опасались наказания в Будущей Жизни и стремились всеми силами избежать его. Все

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iii Этот хадис передали ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и аль-Багави назвал цепочку его рассказчиков

Урок 26. Причины попадания в Ад
Ад – это обитель, в которой грешники получают только справедливое наказание. Ни один из рабов Божьих не попадет туда за грехи, к которым он не причастен. Ранее мы подробно поговорили о добрых посту

Комментарии
i Согласно другим сообщениям, это был Ауф б. Малик. ii Этот хадис передал Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир, и все его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих», кроме Хиш

Урок 27. Тяжкие грехи
На прошлом уроке мы рассмотрели слова и поступки, которые выводят человека из лона ислама и обрекают его на вечные муки в Аду. Сейчас мы поговорим об остальных тяжких грехах, которые навлекают на ч

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передал аль-Бухари. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передал аль-Бухари. v Это

Урок 28. Закят фитр
Всевышний Аллах повелел мусульманам по завершении поста выплачивать закят фитр. В переводе это выражение означает «милостыня разговения». На этом уроке мы поговорим о смысле и правилах выплаты этог

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали Абу Давуд и Ибн Маджа. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передали аль-Бухари и

Урок 29. Покаяние
Всевышний Аллах призвал Своих рабов приносить покаяние и просить у Него прощения. В Коране по этому поводу сказано: «Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он на

Комментарии
i Этот хадис передал Муслим. ii Этот хадис передал аль-Бухари. iii Этот хадис передал Муслим. iv Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. v Этот хадис передал Иб

Урок 30. Окончание благословенного месяца
По завершении рамадана мусульмане совершают ряд обрядов, которые помогают им приумножить награду, укрепить веру и еще больше приблизиться к Аллаху. Одним из них является закят фитр, о котором мы по

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и Ибн Хиббан назвал его достоверным. iii Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари. iv

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги