рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 6. Кто обязан поститься в рамадане

Урок 6. Кто обязан поститься в рамадане - раздел Образование, Уроки благословенного месяца (Э.Кулиев, АБАСКУЛИЕВ Р,Ф.) Мы Уже Отмечали, Что Поначалу Пост Не Был Предписан В Обязательном Порядк...


Мы уже отмечали, что поначалу пост не был предписан в обязательном порядке. По этому поводу в Коране сказано: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (аль-Бакара, 184).

Шейх ас-Саади в комментарии к этому аяту писал: «Всевышний Аллах позволил вместо соблюдения поста накормить за каждый пропущенный день одного бедняка. Это предписание оставалось в силе короткое время, когда Аллах только ниспослал повеление соблюдать пост. Пост был настолько непривычен для мусульман, что категорическое повеление поститься могло стать обременительным для многих людей, и поэтому Премудрый Господь пожелал постепенно подготовить Своих рабов к более тяжелому предписанию и позволил им самостоятельно делать выбор между соблюдением поста и кормлением бедняка, но подчеркнул, что для них будет лучше поститься. Впоследствии Аллах повелел соблюдать пост в обязательном порядке каждому, кто способен поститься, и позволил разговляться и возмещать пропущенный пост каждому, кто испытывает временные трудности».

Таким образом, пост был вменен в обязанность мусульманам, а правила его соблюдения приняли свою окончательную форму. В связи с этим все люди делятся на десять категорий.

В первуюкатегорию входят мусульмане, достигшие зрелого возраста, находящиеся в здравом уме, способные поститься, которым ничто не мешает соблюдать пост. Они обязаны соблюдать пост в рамадане и не имеют право переносить его на другое время, что подтверждается текстами Корана и Сунны, а также единым мнением мусульманских богословов.

Всевышний сказал: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (аль-Бакара, 185).

Повеление поститься также упоминается во многих хадисах, и между богословами нет разногласий по поводу того, что пост обязателен для тех, кого можно охарактеризовать перечисленными выше пятью качествами.

Что же касается неверующих, то они не обязаны соблюдать пост, и, если даже они сделают это, их усилия окажутся бесполезными, потому что никакое поклонение от них не принимается.

Всевышний сказал: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (аз-Зумар, 65).

Если человек обратился в ислам во время рамадана, то он обязан поститься вместе с мусульманами до конца месяца и не должен возмещать пропущенные дни поста.

По этому поводу в Коране сказано: «Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом» (аль-Анфаль, 38).

И если он принял ислам в дневное время суток в рамадане, то он обязан воздерживаться от еды, питья, полового возбуждения и всего, что делает пост недействительным, до конца дня, но не должен возмещать этот день, потому что в начале дня он еще не относился к числу тех, кто обязан поститься.

Ко второйкатегории относятся малолетние дети, не достигшие половой зрелости. Они не обязаны поститься до тех пор, пока не достигнут этого возраста. Передают со слов Али б. Абу Талиба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Есть три группы людей, чьи деяния не записываются. Это – спящий человек, пока он не проснется, и малолетний ребенок, пока он не вырастет, и слабоумный, пока к нему не вернется разум» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким).

Однако опекун ребенка должен приучать его к выполнению религиозных обязанностей и велеть ему поститься, когда тот уже сможет воздерживаться от еды и питья в течение дня. Ребенок с ранних лет должен воспитываться в духе праведности и набожности, чувствуя себя членом мусульманской общины. Именно так поступали наши праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах.

Сподвижники приучали своих детей к посту с ранних лет и отправлялись в мечеть вместе с ними, а когда те начинали ощущать голод и становились беспокойными, они давали им игрушки из меха и т.п., чтобы дети могли поразвлечься.

К сожалению, сегодня многие родители и опекуны детей пренебрегают такой практикой и не велят своим детям поститься в рамадане. Более того, некоторые из них даже запрещают детям соблюдать пост, несмотря на их собственное желание. Они полагают, что делают добро своим детям и проявляют к ним сострадание и милосердие, но они заблуждаются.

Подлинным милосердием к детям является выполнение обязанностей перед ними, воспитание их в духе исламской морали и праведности, обучение их духовным ценностям и традициям, нравственным достоинствам и полезным наукам. Тот же, кто запрещает своим детям приобщаться к вере или делает упущение в их воспитании, в действительности грешит против них и против себя самого.

Безусловно, это не относится к тем, кто не позволяет поститься детям, которым не рекомендуется воздерживаться от еды или питья по состоянию здоровья или по другим причинам.

Еще большим заблуждением является позиция тех родителей, которые вообще не дают своим детям религиозного воспитания, ссылаясь на то, что никто не должен давить на детскую психику, и ребенок должен самостоятельно сделать сознательный выбор между верой и неверием. Огораживая своих детей от верующих товарищей и наставников, они лишают их мусульманской духовности и наносят порой непоправимый ущерб формированию их личности. Более того, ребенок никогда не оказывается в изоляции от внешних факторов, он постоянно испытывает на себе воздействие окружающего его общества.

И если родители действительно хотят видеть своего ребенка праведным и благодарным, они обязаны воспитывать его в духе ислама, как этому учил Божий посланник, мир ему и благословение Аллаха. Передают, что Сабра б. Маабад рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда ребенку исполнится семь лет, велите ему совершать намаз. Когда же ему исполнится десять лет, то наказывайте его за небрежное отношение к нему» (Абу Давуд, ат-Тирмизи и ад-Дарими).

В этом проявляется искренняя забота за будущее ребенка, желание уберечь его от заблуждения и той безнравственности, которая беспощадно разрушает душу людей, далеких от религии Аллаха. Безусловно, родители несут ответственность за это не только перед Аллахом, но и перед обществом.

В хадисе Абдуллаха б. Умара сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас – пастырь, и каждый в ответе за свою паству. Повелитель – пастырь, и мужчина – пастырь, несущий ответственность за обитателей своего дома, и женщина – пастырь, несущая ответственность за дом своего мужа и его детей. Таким образом, каждый из вас – пастырь, и каждый в ответе за свою паству» (аль-Бухари и Муслим).

Достижение половой зрелости у юношей определяется появлением одного из трех признаков:

1. Поллюция во сне или в другое время. Всевышний Аллах по этому поводу сказал: «Когда дети из вашего числа достигнут половой зрелости, то пусть они спрашивают разрешения, как спрашивают разрешения те, кто старше их» (ан-Нур, 59).

Использованное здесь слово «хулм», означающее «половая зрелость», подразумевает начало поллюций. От него образовано слово «ихтилам», означающее «поллюция», «сновидение».

2.Появление волос на лобке. Передают, что Атийя аль-Курази рассказывал: «В день сражения с племенем Курейза нас привели к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Те, у кого на лобке росли волосы, были казнены, а тех, у кого волос еще не было, отпустили на свободу. Я тоже оказался среди тех, кого отпустили» (Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).

3. Исполнение пятнадцати лет по лунному календарю. Передают, что Нафи рассказывал со слов Ибн Умара: «В день битвы при Ухуде, когда мне было четырнадцать лет, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел меня, но не разрешил мне участвовать в бою, а во время битвы у рва, когда мне уже исполнилось пятнадцать, он увидел меня и позволил мне сражаться». Нафи сказал: «Когда Умар б. Абд аль-Азиз был халифом, я пришел к нему и рассказал ему этот хадис, а он сказал: «Поистине, это и есть тот возраст, когда ребенок становится взрослым. Потом он написал своим наместникам, чтобы они назначали обязательное вознаграждение тем, кому исполнилось пятнадцать лет» (аль-Бухари и Муслим).

Девушки также достигают половой зрелости, когда у них появляется один из этих признаков или же начинаются менструации. Девушка, у которой начинаются месячные кровотечения, считается половозрелой и обязана выполнять религиозные предписания, даже если ей не исполнилось десять лет.

Если признак половой зрелости проявляется у юноши или девушки днем в рамадане, то соблюдение поста для них становится обязательным. Если они постились в этот день, то обязаны продолжать пост; если же нет, то они должны воздерживаться от еды и питья до заката солнца. Возмещать же этот день после окончания рамадана не нужно, потому что в начале дня они еще не относились к числу тех, кому пост предписан в обязательном порядке.

К третьейкатегории относятся слабоумные люди, лишенные разума. Как мы уже отмечали, они не несут ответственности за свои деяния перед Аллахом до тех пор, пока разум не вернется к ним. И если даже слабоумный человек станет поститься, Всевышний Аллах не принимает от него это, потому что он не способен осознать смысл поклонения и утвердить в душе соответствующее намерение.

Передают со слов Умара б. аль-Хаттаба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести, и поэтому переселявшийся ради мирских благ или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся» (аль-Бухари и Муслим).

Если человек периодически теряет рассудок и приходит в себя, то он обязан поститься в тот период, когда разум возвращается к нему. Если он вознамерится поститься и начнет пост, а затем лишится разума, то его пост не нарушается, как если бы он потерял рассудок из-за другой болезни. Это объясняется тем, что он утвердил в душе намерение поститься, будучи в здравом уме, и ничто не указывает на то, что его пост становится недействительным. И даже по окончании рамадана он не должен возмещать пост за этот день. Если же разум вернется к слабоумному человеку днем в рамадане, то он обязан воздерживаться от еды и питья до заката солнца, и тоже не должен возмещать этот день после окончания рамадана, потому что в начале дня он не относился к числу тех, кто обязан поститься. Это предписание похоже на то, которое распространяется на детей, достигших половой зрелости, и неверующих, обратившихся в ислам.

Четвертаякатегория включает в себя людей, страдающих старческим маразмом, потерявших память и не способных отличить дозволенное от запрещенного. Они не обязаны поститься, и за них не обязательно кормить бедняков, потому что они фактически лишены разума и не несут ответственности за свои деяния. Их положение подобно положению малолетних детей. Если же разум периодически возвращается к ним, то в период прозрения они обязаны поститься, совершать намаз и выполнять прочие религиозные обязанности.

К пятойкатегории относятся люди, которые не способны поститься и не имеют надежду на выздоровление или восстановление сил. Причиной этого может быть глубокая старость или заболевание, от которого невозможно исцелиться, например, раковая опухоль с метастазами. В таком состоянии человек не обязан поститься, потому что он не может выдержать голод и жажду.

В Коране по этому поводу сказано: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей…» (ат-Тагабун, 16); «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакара, 286).

Однако за каждый пропущенный день поста он обязан накормить одного бедняка, потому что Всевышний Аллах приравнял пропущенный день к кормлению одного бедняка. Это правило было введено еще тогда, когда мусульмане могли выбирать между постом или кормлением бедняка, и сохранило свою силу после отмены этого предписания.

Имам аль-Бухари писал: «Что касается стариков, которые не в состоянии поститься, то Анас в течение одного или двух лет, когда он постарел, не соблюдал пост и кормил каждый день одного бедняка хлебом и мясом. Ибн Аббас тоже говорил, что пожилые люди, не способные поститься, могут накормить за каждый день одного бедняка».

Таким образом, если мусульманин не постился в рамадане по одной из вышеуказанных причин, то он должен приготовить еду и накормить двадцать девять или тридцать человек – по одному человеку за каждый день рамадана. Он может кормить одного человека каждый день в рамадане, или накормить всех сразу после окончания месяца, или кормить нескольких нуждающихся поэтапно, но самое главное, чтобы он делал это только за те дни поста, которые уже миновали. Если же он накормит тридцать нуждающихся после окончания первого дня поста, то это зачтется ему только за один день, потому что оставшиеся дни поста еще не наступили, и время возмещать их еще не пришло.

Если такой способ возмещения обременителен, то разрешается передать нуждающимся мусульманам по одному мудду зерна, риса или других продуктов питания за каждый пропущенный день. Мудд – это арабская мера сыпучих тел. Во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, один мудд вмещал 510 г. высокосортной пшеницы.

Естественно, что при отмеривании более плотных продуктов, таких как рис или сыр, масса одного мудда увеличивается. И, наоборот, при отмеривании менее плотных продуктов, масса одного мудда уменьшается.

Кормление бедняков не засчитывается за пропущенный день, если мусульманин накормил того, кто не нуждается в материальной поддержке, например, если он организовал ужин в мечети, на который собрались молящиеся мусульмане, не нуждающиеся в помощи. Поэтому для возмещения поста кормить нужно только бедных мусульман.

Мусульманский шариат преисполнен мудрости и милосердия, ибо Господь Всемогущий ниспослал людям только безупречные законы, которые идеально вписываются в их жизнь, регулируют ее самым лучшим образом и нисколько не обременяют их. Благодаря этому каждому человеку предписано совершать только то, что приносит ему радость и облегчение, и поэтому верующие довольны тем, что Аллах – их Господь, что ислам – их религия, и что Мухаммад – их пророк.

Они благодарят своего Господа за эту прекрасную религию и за то, что Он ведет их прямым путем, в то время как многие из людей сбились с него и блуждают во мраке невежества и неверия.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Уроки благословенного месяца (Э.Кулиев, АБАСКУЛИЕВ Р,Ф.)

Уроки благословенного месяца... Э Кулиев АБАСКУЛИЕВ Р Ф Урок О превосходстве месяца рамадан Хвала Аллаху Творцу и Создателю Который сотворил воду и землю и...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 6. Кто обязан поститься в рамадане

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Урок 1. О превосходстве месяца рамадан
  Хвала Аллаху, Творцу и Создателю, Который сотворил воду и землю и расселил на ней живых тварей! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, который донес до людей послание Господне, его

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали Ахмад, аль-Баззар, аль-Бейхаки и Абу аш-Шейх в книге «Китаб ас-Саваб». Цепочка его рассказчиков очень слабая, хотя некотор

Урок 2. О пользе поста
  Пост– это один из самых достойных обрядов поклонения, одно из самых славных богоугодных деяний. О его пользе и превосходстве упоминается во многих священных текстах

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передал Муслим. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передал Ахмад с хорошей цепочкой расск

Урок 3. Важность поста в рамадане
Пост в рамадане – один из пяти столпов ислама, одно из важнейших предписаний этой религии. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подо

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передал аль-Бухари.

Урок 4. Ночные намазы в рамадане
Всевышний Аллах предписал людям поклоняться Ему и установил разные обряды, чтобы поклонение не было для них утомительным. В противном случае, для некоторых из рабов Божьих оно стало бы настолько об

Урок 5. О пользе чтения Корана
Священный Коран – несотворенное Слово Божье, которое Всевышний Аллах ниспослал Своему рабу и посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) для того, чтобы тот предостер

Урок 7. Пост во время путешествия и болезни
На предыдущем уроке мы отметили, что пост является обязательным предписанием религии, однако по разным причинам далеко не все люди могут совершить этот обряд. Поэтому в месяц поста люди делятся на

Урок 8. Пост во время менструации, беременности и кормления
На предыдущих уроках мы рассмотрели семь категорий, на которые делятся люди во время поста. Нам осталось поговорить еще о нескольких категориях, включающих в себя беременных и кормящих матерей, жен

Урок 9. Несколько мудростей поста
Хвала Аллаху, сменяющему день и ночь, управляющему днями и месяцами, Властелину, Святому, Пречистому! Он обладает безграничным величием и живет совершенной жизнью. Он далек от любых недостатков и с

Урок 10. Обязанности мусульман во время поста
Любые религиозные обряды выполняются в соответствии с правилами, установленными Аллахом. Пост – один из важнейших обрядов поклонения, и правила соблюдения поста подробно расписаны в шариате. Религи

Комментарии
i Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 865. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и его текст приведен согласно версии последнего. iii Этот хадис передал Ибн Хиббан.

Урок 11. Желательные действия во время поста
На этом уроке мы поговорим о желательных предписаниях религии, которые позволяют постящемуся верующему взойти на более высокую ступень и еще больше приблизиться к Господу. И хотя эти действия не об

Комментарии
i Этот хадис передал аль-Бухари. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iii Этот хадис передал Муслим. iv Этот хадис передал Абу Давуд с хорошей цепочкой рассказчико

Урок 12. О выполнении коранических заповедей
На пятом уроке мы отметили, что награда в Будущей Жизни обещана тем верующим, которые не только читают Священный Коран, но и следуют его предписаниям и живут по его заповедям. Для этого человек обя

Комментарии
i Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари. ii Этот хадис передал аль-Хаким, назвав цепочку его рассказчиков достоверной. Первое предложение этого хадиса также передал Ахмад со слов Абу Хуре

Урок 13. Об этикете чтения Корана
Священный Коран, который мы читаем, слышим, заучиваем наизусть и пишем, является Словом Аллаха. Это – несокрушимая вервь Господа и ведущий к Нему прямой путь. Это – благодатное напоминание и ясный

Комментарии
i Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 669. ii Этот хадис передал ан-Насаи, и все его рассказчики заслуживают доверия. iii Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, и шейх ал

Урок 14. Некоторые правила поста
На предыдущих уроках мы обсудили, кто обязан соблюдать пост, какие правила должен соблюдать постящийся, какое вознаграждение он получает у Всевышнего Господа, а также многие другие важные вопросы.

Комментарии
i Так называются три дня месяца зуль-хиджжа, следующие за праздником жертвоприношения. ii Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и его

Урок 15. Виды поста
Как уже не раз отмечалось, пост в рамадане является обязательным предписанием религии. Помимо него, к обязательным постам относятся пост для искупления прегрешения и обетованный пост. Обязательным

Пост в течение шести дней в шаввале
Передают со слов Абу Айюба аль-Ансари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился в рамадане, а затем соблюдал пост в течение еще шести дней в ш

Пост в день Арафы и в день Ашуры
Передают, что Абу Катада аль-Ансари рассказывал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, д

Пост в шабане
Передают, что мать правоверных Аиша рассказывала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так часто, что мы говорили: «Да ведь он не разговляется!» А

Пост в мухарраме
Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После поста в рамадане самым лучшим является пост в запретном месяце Аллаха».

Пост в месяцы раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа
Так называются три из четырех запретных месяцев. Четвертым является месяц мухаррам, о котором мы уже говорили. Пост в запретные месяцы является желательным, и сподвижники уделяли ему особое внимани

Пост в дни полнолуния
Передают со слов Абу Зарра: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал нам поститься в течение трех дней каждый месяц: тринадцатого, четырнадцатого и пятнадца

Пост по понедельникам и четвергам
Из предыдущего хадиса видно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто отдавал предпочтение посту в понедельник и четверг. Эти дни отличаются от остальных дней недели тем

Пост в праздничные дни
В исламе есть два праздника – день разговения и день жертвоприношения. Эти праздники отличаются от тех, которые люди приурочивают к каким-либо историческим событиям или придумывают для проведения у

Пост в дни ташрика
Так называются три дня, следующие за праздником жертвоприношения, который отмечается десятого зуль-хиджжа. В эти дни мусульмане совершают жертвоприношения и возвеличивают Всевышнего Аллаха, и поэто

Пост в день, когда есть сомнения в наступлении рамадана
Передают, что Аммар б. Йасир сказал: «Кто постится, сомневаясь в наступлении рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима, да благословит его Аллах и приветствует». xxi

Пост в пятницу, если он не совмещен с постом в четверг или в субботу
Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не постится в пятницу, если только он не постился за день до этог

Непрерывный пост
В длинном хадисе Абдуллаха б. Амра сообщается, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о непрерывном посте, и он сказал: «Кто постился всю жизнь, тот не постился н

Добровольный пост жены в присутствии мужа без его согласия
На предыдущем уроке мы отмечали, что женщина не имеет права соблюдать добровольный пост без разрешения мужа, если только он не находится в отъезде. Об этом говорится в хадисе Абу Хурейры, переданно

Комментарии
i Во времена невежества арабы отрекались от своих жен, объявляя их таким же запретными для себя так, как их матери или сестры. Ислам отменил этот обычай и установил искупительные действия для тех,

Урок 16. Закят
В месяц поста награда за совершенные благодеяния приумножается, и поэтому многие верующие стремятся успеть в этот месяц совершить больше праведных поступков. Одним из них является закят, который вы

Золото, серебро и бумажные деньги
Всевышний сказал: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями»(ат-Тауба, 34). Передают со слов Абу Хурейры, что

Зерновые и плоды
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвовани

Товары, предназначенные для торговли
Передают, что Самура б. Джундуб рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал нам выплачивать закят со всего, что мы собираемся продавать».

Домашний скот
Закят взимается только с четырех видов домашнего скота: верблюдов и верблюдиц, быков и коров, баранов и овец, коз и козлов. Скот должен быть молочным, племенным и пастбищным, а его численность долж

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали Муслим и Ахмад. iii Этот хадис передал аль-Бухари. iv Этот хадис передал Муслим. v Имеется в ви

Урок 17. Распределение закята
На прошлом уроке мы рассмотрели виды имущества, с которого выплачивается закят, и упомянули о том, что средства закята можно раздавать лишь определенным категориям людей. Это объясняется тем, что з

Комментарии
i Этот хадис передал Ахмад, и он усиливается версиями Абу Давуда и ан-Насаи. ii Этот достоверный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи. iii Этот хадис передал Мус

Урок 18. Великая битва при Бадре
В благословенный месяц рамадан произошло несколько событий, которые были вписаны в историю ислама золотыми буквами. Одним из таких событий была великая битва при Бадре i, когда Всевышний Аллах одар

Комментарии
i Эта и следующая глава написаны по материалам книги «Жизнь Пророка» шейха С.-Р. аль-Мубаракфури, перевод В. Нирша. ii См. аль-Анфаль, 41. iii Барк аль-Гимад – название местности

Урок 19. Победа над Меккой
На прошлом уроке мы говорили о битве у Бадра – первом крупном сражении между правоверными и неверующими в истории ислама. Как уже было сказано, оно состоялась в рамадане 2 г.х. Тогда мусульманам вп

Урок 20. Истинные причины победы
Всевышний Аллах ниспослал ислам для того, чтобы вывести людей из мрака заблуждения к свету истинной веры. Он обещал, что истина непременно восторжествует и сокрушит доводы тех, кто пытается ее опро

Урок 21. О превосходстве последних десяти дней рамадана
Последние десять дней рамадана имеют ряд особенностей, благодаря которым они превосходят все остальные дни этого благословенного месяца. Это подтверждается многочисленными изречениями Пророка Мухам

Комментарии
i Этот хадис передали Ахмад, Муслим и ат-Тирмизи. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iii Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи. iv Это

Урок 22. О превосходстве Ночи предопределения
Ночь предопределения – это благословенная ночь, которую Всевышний Аллах возвысил над всеми остальными ночами в году. Всевышний оказал великую милость мусульманам, поведав им о том, что она наступае

Урок 23. Прелести Рая
Всевышний Аллах повелел потомкам Адама стремиться к Раю, уготованному для богобоязненных праведников. Там их ожидает то, что не видывал взор, чего не слышали уши, о чем даже не помышляла человеческ

Комментарии
i Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. ii Этот хадис передал Муслим. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передали Ибн Маджа, аль-Бейхаки и Ибн Х

Урок 24. Качества обитателей рая
Рай, описанный в предыдущей главе, заслуживает того, чтобы человек стремился к нему и тратил свои силы для его достижения. О том, как это делать, Всевышний Аллах поведал в Священном Коране:

Комментарии
i Это – часть длинного хадиса, переданного Муслимом. ii Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 115-116. iii Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. iv Ас-Саади, «Та

Урок 25. Об Аде и его ужасах
Всемогущий Аллах предостерег Своих рабов от Ада и сообщил им о страданиях его обитателей для того, чтобы они опасались наказания в Будущей Жизни и стремились всеми силами избежать его. Все

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iii Этот хадис передали ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и аль-Багави назвал цепочку его рассказчиков

Урок 26. Причины попадания в Ад
Ад – это обитель, в которой грешники получают только справедливое наказание. Ни один из рабов Божьих не попадет туда за грехи, к которым он не причастен. Ранее мы подробно поговорили о добрых посту

Комментарии
i Согласно другим сообщениям, это был Ауф б. Малик. ii Этот хадис передал Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир, и все его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих», кроме Хиш

Урок 27. Тяжкие грехи
На прошлом уроке мы рассмотрели слова и поступки, которые выводят человека из лона ислама и обрекают его на вечные муки в Аду. Сейчас мы поговорим об остальных тяжких грехах, которые навлекают на ч

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передал аль-Бухари. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передал аль-Бухари. v Это

Урок 28. Закят фитр
Всевышний Аллах повелел мусульманам по завершении поста выплачивать закят фитр. В переводе это выражение означает «милостыня разговения». На этом уроке мы поговорим о смысле и правилах выплаты этог

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали Абу Давуд и Ибн Маджа. iii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. iv Этот хадис передали аль-Бухари и

Урок 29. Покаяние
Всевышний Аллах призвал Своих рабов приносить покаяние и просить у Него прощения. В Коране по этому поводу сказано: «Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он на

Комментарии
i Этот хадис передал Муслим. ii Этот хадис передал аль-Бухари. iii Этот хадис передал Муслим. iv Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. v Этот хадис передал Иб

Урок 30. Окончание благословенного месяца
По завершении рамадана мусульмане совершают ряд обрядов, которые помогают им приумножить награду, укрепить веру и еще больше приблизиться к Аллаху. Одним из них является закят фитр, о котором мы по

Комментарии
i Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. ii Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и Ибн Хиббан назвал его достоверным. iii Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари. iv

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги