Матричные игры - раздел Образование, методы ОПТИМАлЬНЫХ РЕШЕНИЙ Пусть Игрок А Имеет M Чистых Стратегий А1,...
Пусть игрок А имеет m чистых стратегий А1, А2, … Аi,…Аm, а игрок В имеет n чистых стратегий B1, B2, … Bj,…Bn. Такая игра называется игрой m ´ n. Если игрок А пользуется стратегией Аi, а игрок В пользуется стратегией Вj, то обозначим через аij выигрыш игрока А, если аij > 0, или проигрыш игрока А, если аij < 0. Очевидно, что – это одновременно проигрыш игрока В, если аij > 0, и выигрыш игрока В, если аij < 0.
Тогда мы можем привести игру к матричной форме, т.е. составить матрицу, которая называется платежной матрицей, или матрицей игры:
В1
В2
…
Вj
…
Вn
А1
а11
а12
…
а 1j
…
а 1n
…
…
…
…
…
…
…
(7.1)
Аi
аi1
а i2…
…
а ij
…
а in
…
…
…
…
…
…
…
Аm
аm1
а m2
…
а mj
…
а mn
Каждая строка этой матрицы соответствует некоторой стратегии игрока А, а каждый столбец – некоторой стратегии игрока В.
Пример игры. Два игрока выкидывают на пальцах числа, причем четное число пальцев – это выигрыш игрока А, нечетное – проигрыш игрока А. Для простоты введем ограничение – игроки выкидывают от 1 до 3 пальцев.
Составим платежную таблицу:
В1
В2
В3
А1
-3
-3
А2
-3
-5
-5
А3
-5
-5
Проанализируем матрицу игры: для каждой чистой стратегии игрока А определим минимальный выигрыш, т.е. определим
ai = аij.
В нашем примере a1 = -3; a2 = -5; a3 = -5. Далее, среди полученных значений li-х определим максимальное
a =ai = аij.
В нашем примере a = -3, т.е. игрок А проигрывает 3 очка. Это число a называется нижней ценой игры, а соответствующая ему стратегия называется максиминной. В нашем примере стратегия А1 максиминная, т.е. из всех наихудших ситуаций выбирают наилучшую. Эта величина (a) – гарантированный «выигрыш» игрока А, какую бы стратегию ни выбрал игрок В. Меньше нижней цены игры игрок А никогда не «выиграет», если будет придерживаться правил игры.
Игрок В старается максимально уменьшить свой проигрыш. Для этого определяется верхняя цена игры
b =bj = аij.
Соответствующая стратегия называется минимаксной. В нашем примере будет две минимаксных стратегии В1 и В2. При этом игрок В проигрывает 4 очка.
Теорема 1. В любой матричной игре справедливо неравенство a £ b, т.е. нижняя цена игры никогда не превосходит верхнюю.
Игра с седловой точкой
Если в матричной игре нижняя и верхняя цены игры совпадают, то такая игра имеет «седловую точку» в чистых стратегиях, а число u = a = b называют ценой игры. В этом случае решением игры, т.е. оптимальным поведением для обоих игроков являются их максиминная для игрока А и минимаксная для игрока В стратегии игры. Любое отклонение игроков от своих оптимальных стратегий не может оказаться им выгодным. Элемент платежной матрицы, отвечающий оптимальным стратегиям, называется седловой точкой.
Пример. Пусть игра задана следующей платежной матрицей:
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Матричные игры
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Понятие пути
Путь – это любая непрерывная последовательность (цепь) работ, приводящая от одного события к другому, в которой последующее событие каждой работы является предшествующим для следующей за ней
Построение графика Ганта
Сетевой график дает чёткое представление о порядке следования работ, а для того, чтобы определить, какие работы должны выполняться в каждый конкретный момент времени, строят масштабный сетевой граф
Расчет временных параметров событий
Введем обозначения (рис. 11):
i, j – номер события; I - исходное событие; J - завершающее событие;
tPi, tPj - ранний срок свершения события;
tП
Сетевое планирование в условиях неопределённости
В случаях, когда время выполнения работ точно не известно, то есть продолжительность работы является случайной (стохастической) величиной, характеризующейся законом β-распредел
Межотраслевого баланса
При составлении межотраслевого баланса заполняется специальная таблица, которая имеет четыре раздела и отражает движение продукта из одной отрасли в другую в процессе его производства и распреде
Основные балансовые соотношения
Первое балансовое соотношение выражает связь между первым и вторым разделами балансовой модели
+ yi = Xi, i =
Баланса. Модель Леонтьева
Запишем первую систему балансовых соотношений, характеризующих распределение продукции отраслей материального производства:
+ y
Методы отыскания вектора валовых выпусков
Для решения первой задачи существует два метода: точный и приближенный.
а) Точный метод отыскания вектора валовых выпусков Х.
Запишем модель Леонтьева в матричном виде
&n
Коэффициенты косвенных затрат
Косвенные затраты относятся к предшествующим стадиям производства и входят в продукт не непосредственно, а через затраты сопряженных отраслей (рис. 55).
Тема 4. МОДЕЛИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Раздел математических методов, в котором рассматриваются способы решения задач на нахождение экстремума функции цели при ограничении области допустимых значений в форме уравнений ил
Программирования. Прямая и двойственная задачи
Для каждой задачи линейного программирования можно составить двойственную задачу линейного программирования.
Допустим, прямая задача состоит в нахождении максимального значения функции:
Экономическая интерпретация двойственных задач
Пример. Для производства трех видов изделий А, В и С используются три различных вида сырья, запасы которого составляют соответственно 180, 210 и 244 кг. Нормы затрат сырья на единицу продукц
Симплекс-методом
Если условия задачи линейного программирования не противоречивы, то область ее допустимых решений образует выпуклый многогранник в n-мерном пространстве (многоугольник для двух переменных). При это
Нахождение первоначального опорного плана
Для определения первоначального опорного плана существуют несколько различных методов. Это – метод северо-западного угла, метод минимального элемента, или минимальной стоимости, и другие.
Циклы пересчёта
Переход от одного опорного плана к другому в транспортной задаче сводится к тому, что, как и в симплекс-методе, надо ввести в базис новый вектор вместо выведенного базисного вектора. Это способству
Задач, имеющих дополнительные условия
1. Если по каким-либо причинам перевозки грузов из некоторого пункта отправления Аi в некоторый пункт назначения Вj не могут быть осуществлены, тогда для определения оптимальн
Транспортной задачи
Пусть дан некоторый опорный план. Для каждой свободной клетки таблицы перевозок вычислим алгебраические суммы стоимостей в вершинах цикла Dij. Так, для клетки (4,1) получим
D
Игра в смешанных стратегиях
Если платежная матрица не имеет седловой точки, то если игрок будет пользоваться смешанными стратегиями, т.е. при каждом ходе менять стратегию случайным образом, то игрок А выигрыва
Тема 8. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ИГР.
ИГРЫ С «ПРИРОДОЙ»
В рассмотренных случаях оба игрока действовали наилучшим для себя способом. Однако встречаются конфликтные ситуации, в которых одна из ст
Критерии выбора стратегии
Проведем анализ стратегий производства при неопределенной рыночной конъюнктуре. Для выбора наилучшей стратегии поведения на рынке товаров и услуг существуют различные критерии, среди которых можно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные сложные производственные системы являются крайне чувствительными к ошибкам в принятии управленческих решений. Интуиции, личного опыта руководителей уже не достаточно для успешного функц
Библиографический Список
1. Амелин С.В. Методы и модели в экономике: конспект лекций. / С.В. Амелин. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2001, 90 с.
2. Амелин С.В. Метод
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов