ПРЯМЫЕ ИЛИ КРИВЫЕ - раздел Образование, Происхождение искусства, его сущность. Классификация видов искусства. Искусствоведение. Искусствознание Древнегреческие Зодчие Знали И О Том, Что Вертикальные И Горизонтальные Прямы...
Древнегреческие зодчие знали и о том, что вертикальные и горизонтальные прямые при значительной длине кажутся не параллельными. Чтобы колонны здания визуально не расходились, их при установке на основание (стилобат) слегка наклоняли внутрь, тогда, как отмечал Витрувий, сооружение выглядело цельным и прочным как монолит. Чтобы колонны не казались вогнутыми, их немного утолщали на уровне трети высоты. Приём этот получил название «энтазис» от греческого слова entasis — напряжение, усиление. Кроме того, колонны сужали кверху (как говорят архитекторы, утоняли), зрительно удлиняя их и делая менее массивными.
С эффектом «провисания» горизонтальных линий боролись с помощью другого приёма — искривления прямых, или курватуры, от латинского curvatura — изгиб, кривизна. Так, ступени Парфенона были слегка изогнуты, а само здание стояло на выпуклой каменной платформе — тем самым сглаживалась иллюзия «проседания» пола. Горизонтальная балка (архитрав), лежащая на капителях колонн, в центральной части была уже, чем по краям, а издали выглядела абсолютно ровной.
Иррадиация — зрительное восприятие трёхмерных объектов и плоских фигур на контрастном фоне, при котором происходит оптический обман: наблюдаемый предмет кажется иного размера, нежели есть на самом деле.
Прием корректирования оптических обманов свойственен не одной только архитектуре, мы встречаемся с ним и в скульптуре. Один из византийских авторов сообщает нам о том неблагоприятном впечатлении, которое произвели на него фигуру предназначенные для фронтона Парфенона, снятые с их надлежащего места: они оказались преднамеренно искаженными с учетом действия перспективы.
Статуи, украшающие фронтон храма Олимпии, кажутся неуклюжими, если на них смотреть прямо, но приобретают неожиданную красоту и изящество, как только мы взглянем на них снизу вверх. Как Фидий в Парфеноне, так и Пеоний в Олимпии принимали в расчет предполагаемые точки зрения; и все статуи великой эпохи греческого искусства создавались именно для того места, которое они должны были занимать.
В портиках с двойным рядом колонн колонны второго ряда делались обычно более тонкими, чем стоящие впереди. Таким образом, они казались одинаковых размеров с передними, но более отдаленными от них, чем это было на самом деле; этим создавалось впечатление большей глубины.
Колонны Парфенона отличаются друг от друг как высотой, так и диаметром.
Мы читаем в одном греческом трактате по оптике, что правильный цилиндр кажется сжатым посередине. Греки стремятся исправить это кажущееся сжатие (рисунок 240, A), придавая стволу колонны некоторую выпуклость. Таково происхождение той кривой, которая уже была описана выше под названием энтазиса. Утолщение боковых колонн. – Греки не только исправляли ввиду зрительного обмана профиль колонны, но принимали также в расчет и влияние излучения, искажающего впечатление их толщины (рисунок 240, B и C).
Наклон фронтонов. – Современные здания создают еще и другое неправильное впечатление: их фронтон не кажется вертикальным. «Если фронтон сделан вертикальным, то будет казаться, что он отходит назад». поэтому делать фронтон несколько нависающим вперед. Замена горизонтальных линий кривыми. – Приведем еще один пример оптического обмана, наблюдаемого на фасадах современных зданий (рисунок 243, R): одновременно с расхождением вертикальных линий наблюдается как бы прогиб горизонтальных линий антаблемента, и создается впечатление, что колоннада прогибается в центре под чрезмерной тяжестью фронтона. Выпуклость плит пола. – Совершенно ровный пол кажется вдавленным посредине; во избежание этого полу Парфенона придана легкая выпуклость.
Искусство один из способов познания и восприятия мира и отражения его в живописи скульптуре литературе и т д... Искусство выражение внутреннего или внешнего мира творца в художественном... Классификация видов искусства...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
ПРЯМЫЕ ИЛИ КРИВЫЕ
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Первобытное искусство Мегалиты.
Мегалиты (большой камень) — доисторические сооружения из больших каменных блоков, соединённых без применения цемента. Мегалитами называют обтёсанные камни больших размеров. Мегалиты относятся к эпо
Древний Египет. Комплекс пирамид в Гизе. Большой Сфинкс.
Комплекс пирамид в Гизе находится на плато Гиза в пригороде Каира, Египет. Пирамида Хеопса является единственным оставшимся памятником из семи чудес древнего мира.
Этот др
Художественные особенности скульптуры архаики. Куросы. Коры.
Скульптура архаики развивалась сложными путями. Вплоть до середины 6 в. до н. э. создавались статуи богов, мало расчлененные, строго фронтальные, словно застывшие в торжественном покое. Таковы стат
Художественные особенности ансамбля Афинского Акрополя.
Акрополь- (греч. akropolis), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город; крепость.
Афинский Акрополь(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город),
Художественные и конструктивные особенности Колизея.
В конце I века н.э. около Республиканского Форума было возведено самое гигантское зрелищное сооружение Древнего Рима - амфитеатр Флавиев или, как его ещё называют, Колизей. Такой амитеатр является
Художественные и конструктивные особенности Пантеона.
Величавая мощь, изнутри озарённая ярким светом, - вот, пожалуй, идея, воплощённая в архитектуре этого храма. Пантеон - самый значительный по размерам римский купольный храм с совершенными пропорция
Римские форумы. Форум оманум. Форум Траяна.
Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима
ФОРУМ РИМСКИЙ (forum Romanum), центр общественной жизни Древнего Рима. Первоначально это был центр ремесел и торговли, н
Фаюмский портрет.
«фаюмские портреты». Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. Изображения представляют собой по
Периоды истории византийского искусства и их характеристика
раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века)
ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константино
Конструктивные и художественные особенности готических храмов.
Го́тика — период становления европейской культуры, начало которого отсчитывают с 1130. Готика пришла на смену позднеантичному романскому периоду господства Византии. Центром распространения го
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов