Художественные особенности Романского стиля. Синтез искусств. Скульптура. Живопись.
Художественные особенности Романского стиля. Синтез искусств. Скульптура. Живопись. - раздел Образование, Происхождение искусства, его сущность. Классификация видов искусства. Искусствоведение. Искусствознание Это Была Эпоха Уже Не Поиска, А Нахождения Юной Европой Некоего Синтеза Тех Т...
Это была эпоха уже не поиска, а нахождения юной Европой некоего синтеза тех течений, заимствований и традиций, которые, не сливаясь друг с другом, воздействовали на мироощущение раннего средневековья.
Синтез был найден и в искусстве.
Прежде чем остановиться на его общем развитии в ту пору, покажем сущность этого синтеза на примере романской скульптуры, возникшей и расцветшей особенно ярко во Франции.
В романском стиле орнаментальное и изобразительное начало согласованы. Сущность найденного синтеза - в сочетании образной выразительности и узорной геометричности, простодушной непосредственности и сугубой условности, изощренной орнаментики и массивной, подчас даже грубоватой монументальности. Так, в создании отдельных образов романская пластика лишь частично прибегает к деформации, но в их сочетаниях она безоговорочно жертвует жизненной правдой во имя как декоративности, так и основного идейного содержания скульптурной композиции.
Зодчество стало во все средневековье ведущим искусством, о чем свидетельствует тогдашнее истинно грандиозное храмовое строительство. Храм был призван объединять “человеческое стадо” в молитвенной покорности богу, как “символ вселенной” олицетворяя собой торжество и универсальность христианской веры.
В раннее средневековье стены храма часто оживлялись узорным орнаментом, по своей сущности геометрическим и абстрактным. Романское искусство - и в этом заключается совершенный им переворот - дополнило, а иногда и заменило такой орнамент изобразительной пластикой, выполняющей в новом качестве его функции. И вот каменная гладь храма оживилась искусно высеченными человеческими изображениями, часто объединенными в многофигурную композицию, наглядно передающую то или иное евангельское сказание.
Первым самостоятельным, специфически европейским художественным стилем средневековой Европы был романский, которым характеризуются искусство и архитектура Западной Европы примерно с 1000 года до возникновения готики, в большинстве регионов примерно до второй половины и конца XII века, а в некоторых и позднее. Он возник в результате синтеза остатков художественной культуры Рима и варварских племен.
Бог уличает Адама и Еву.
Монументальная статуя романского периода, изображающая животное, является произведением светского, а не религиозного искусства. Ее можно осмотреть со всех сторон. В настоящее время она существует в единственном экземпляре, хотя, вероятно, когда-то их было изготовлено несколько. Это бронзовый лев в натуральную величину,
Искусство один из способов познания и восприятия мира и отражения его в живописи скульптуре литературе и т д... Искусство выражение внутреннего или внешнего мира творца в художественном... Классификация видов искусства...
Первобытное искусство Мегалиты.
Мегалиты (большой камень) — доисторические сооружения из больших каменных блоков, соединённых без применения цемента. Мегалитами называют обтёсанные камни больших размеров. Мегалиты относятся к эпо
Древний Египет. Комплекс пирамид в Гизе. Большой Сфинкс.
Комплекс пирамид в Гизе находится на плато Гиза в пригороде Каира, Египет. Пирамида Хеопса является единственным оставшимся памятником из семи чудес древнего мира.
Этот др
Художественные особенности скульптуры архаики. Куросы. Коры.
Скульптура архаики развивалась сложными путями. Вплоть до середины 6 в. до н. э. создавались статуи богов, мало расчлененные, строго фронтальные, словно застывшие в торжественном покое. Таковы стат
Художественные особенности ансамбля Афинского Акрополя.
Акрополь- (греч. akropolis), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город; крепость.
Афинский Акрополь(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город),
ПРЯМЫЕ ИЛИ КРИВЫЕ
Древнегреческие зодчие знали и о том, что вертикальные и горизонтальные прямые при значительной длине кажутся не параллельными. Чтобы колонны здания визуально не расходились, их при установке на ос
Художественные и конструктивные особенности Колизея.
В конце I века н.э. около Республиканского Форума было возведено самое гигантское зрелищное сооружение Древнего Рима - амфитеатр Флавиев или, как его ещё называют, Колизей. Такой амитеатр является
Художественные и конструктивные особенности Пантеона.
Величавая мощь, изнутри озарённая ярким светом, - вот, пожалуй, идея, воплощённая в архитектуре этого храма. Пантеон - самый значительный по размерам римский купольный храм с совершенными пропорция
Римские форумы. Форум оманум. Форум Траяна.
Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима
ФОРУМ РИМСКИЙ (forum Romanum), центр общественной жизни Древнего Рима. Первоначально это был центр ремесел и торговли, н
Фаюмский портрет.
«фаюмские портреты». Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. Изображения представляют собой по
Периоды истории византийского искусства и их характеристика
раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века)
ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константино
Конструктивные и художественные особенности готических храмов.
Го́тика — период становления европейской культуры, начало которого отсчитывают с 1130. Готика пришла на смену позднеантичному романскому периоду господства Византии. Центром распространения го
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов