Художественные особенности скульптуры архаики. Куросы. Коры.
Художественные особенности скульптуры архаики. Куросы. Коры. - раздел Образование, Происхождение искусства, его сущность. Классификация видов искусства. Искусствоведение. Искусствознание Скульптура Архаики Развивалась Сложными Путями. Вплоть До Середины 6 В. До Н....
Скульптура архаики развивалась сложными путями. Вплоть до середины 6 в. до н. э. создавались статуи богов, мало расчлененные, строго фронтальные, словно застывшие в торжественном покое. Таковы статуи «Артемида» с острова Делос (ок. 650 г. до н. э., Афины, Национальный музей) и «Гера» с острова Самос (ок. 560 г. до н. э., Париж, Лувр), имевшие религиозно-магическое значение и еще напоминающие «ксоаны» гомеровской эпохи. Но в статуе «Геры» появляется большая пластичность форм, подчеркнутых мягкими, плавными линиями силуэта, складками драпировок. Художник правильно устанавливает пропорции женской фигуры, различает характер тяжелых и плотных тканей вверху и тонких прозрачных внизу.
Ее высшие достижения относятся к разработке образа человека в статуях героев, а позже воинов — куросов.
Совершенство человека раскрывалось через целомудренное изображение здоровой наготы, прославляющей природное начало. Образ куроса — сильного муягественного героя или воина — был порожден развитием гражданского самосознания человека. Статуи Куросов служили надгробиями, ставились в честь победителей состязаний. Выдвижение в качестве героя наряду с богами также и человека — атлета и воина — свидетельствовало о том, что скульптура приобретала общественно-воспитательное значение. Куросы исполнены энергии и жизнерадостности, обычно они изображены идущими или шагнувшими. И хотя так же, как в статуях древневосточных культур, этот шаг дан еще условно (обе ступни приставлены к земле), в статуях куросов ощутима скрытая действенная сила. В них уже выявлен античный принцип лепки форм, построенный на градации планов и нарастающих объемов, на подчинении деталей главному. Линейный ритм связывает отдельные части статуи воедино.
Наиболее ранние по времени статуи куросов отличаются резкой и грубоватой трактовкой форм, строгой фронтальностью и застылостью фигуры.
Развитие типа куроса шло в сторону все большей правильности пропорций, преодоления элементов геометрического упрощения и схематизма. К середине 6 в. до н. э. в статуях куросов точнее вырисовывается строение тела, моделировка форм, лицо оживляется улыбкой. Эта так называемая «архаическая улыбка» носит условный характер, и все же она выражает состояние жизнерадостности и уверенности, которыми был проникнут весь образный строй статуи («Аполлон Птойос», 6 в. до н. э., Афины, Национальный музей). Иногда эта улыбка придает куросам несколько манерный облик («Аполлон Тенейский», середина 6 в. до н. э., Мюнхен, Глиптотека).
Стремление к передаче человеческого тела в движении проявляется в статуе богини победы Ники с острова Делос (Афины, Национальный музей), выполненной в первой половине 6 в, до н. э. мастером Архермом. Однако движение богини, так называемый «коленопреклоненный бег», было столь же условным, как и «архаическая улыбка».
Искусство один из способов познания и восприятия мира и отражения его в живописи скульптуре литературе и т д... Искусство выражение внутреннего или внешнего мира творца в художественном... Классификация видов искусства...
Первобытное искусство Мегалиты.
Мегалиты (большой камень) — доисторические сооружения из больших каменных блоков, соединённых без применения цемента. Мегалитами называют обтёсанные камни больших размеров. Мегалиты относятся к эпо
Древний Египет. Комплекс пирамид в Гизе. Большой Сфинкс.
Комплекс пирамид в Гизе находится на плато Гиза в пригороде Каира, Египет. Пирамида Хеопса является единственным оставшимся памятником из семи чудес древнего мира.
Этот др
Художественные особенности ансамбля Афинского Акрополя.
Акрополь- (греч. akropolis), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город; крепость.
Афинский Акрополь(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город),
ПРЯМЫЕ ИЛИ КРИВЫЕ
Древнегреческие зодчие знали и о том, что вертикальные и горизонтальные прямые при значительной длине кажутся не параллельными. Чтобы колонны здания визуально не расходились, их при установке на ос
Художественные и конструктивные особенности Колизея.
В конце I века н.э. около Республиканского Форума было возведено самое гигантское зрелищное сооружение Древнего Рима - амфитеатр Флавиев или, как его ещё называют, Колизей. Такой амитеатр является
Художественные и конструктивные особенности Пантеона.
Величавая мощь, изнутри озарённая ярким светом, - вот, пожалуй, идея, воплощённая в архитектуре этого храма. Пантеон - самый значительный по размерам римский купольный храм с совершенными пропорция
Римские форумы. Форум оманум. Форум Траяна.
Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима
ФОРУМ РИМСКИЙ (forum Romanum), центр общественной жизни Древнего Рима. Первоначально это был центр ремесел и торговли, н
Фаюмский портрет.
«фаюмские портреты». Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. Изображения представляют собой по
Периоды истории византийского искусства и их характеристика
раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века)
ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константино
Конструктивные и художественные особенности готических храмов.
Го́тика — период становления европейской культуры, начало которого отсчитывают с 1130. Готика пришла на смену позднеантичному романскому периоду господства Византии. Центром распространения го
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов