рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Курос кора

Курос кора - раздел Образование, Происхождение искусства, его сущность. Классификация видов искусства. Искусствоведение. Искусствознание ...

Артемида Гера

МОДУЛЬ 1. Линейный размер, принятый зодчим для расчета элементов сооружения или архитектурного комплекса и обычно соответствующий одному из таких элементов. 2. Частный вариант модуля (1), свойственный ордерным композициям и равный радиусу ствола колонны в его основании. Как и в архитектуре Египта и Месопотамии, у греков применялся главным образом модульный способ начертания. Он состоит в том, что все размеры целого связываются подчинением одной общей мере, взятой в самом здании. Эту основную единицу измерения называют модулем, все остальные размеры находятся к ней в простом кратном отношении. при постройке здания ордера – ионийского или дорийского – модуль всегда определялся радиусом колонны.  

23. Древнегреческая вазопись. Чёрнофигурный и краснофигурный стиль. Основные типы керамических сосудов (амфора, кратер, килик, лекиф и др.)

Подлинные произведения древнегреческой живописи до наших дней почти не дошли. Судить о них помогают сохранившиеся в большом количестве расписные керамические вазы (слово «керамика» произошло от названия одного из предместий Афин — Керамик, славившегося в 6 и 5 вв. до н. э. своими гончарами). Период архаики был временем расцвета художественных ремесел, особенно керамики. Лучшие произведения мастеров архаической вазописи были высокохудожественными. Это объяснялось творческим отношением ремесленников к своему труду, глубоким пониманием единства практической и эстетической целостности вещи. Греческие вазы были чрезвычайно разнообразны по форме и размерам, предназначались для различных целей: большие амфоры с узким горлышком и двумя ручками для хранения вина и масла, гидрии с тремя ручками для перенесения воды, стройные узкие лекифы для благовоний, из широкого килика пили вино. По сравнению с гомеровским периодом формы ваз стали строже и красивее. Они поражают ясным, тонко прочувствованным ритмом, соразмерностью частей. Размещение росписей на вазах и их композиционный строй тесно связаны с пластической формой. Развитие вазовых росписей шло от схематичных, отвлеченно-декоративных изображений к композиции сюжетного характера. Подчас смелые реалистические искания художников-вазописцев опережали развитие других видов искусства и открывали для них новые пути.

Во время архаики наибольшее распространение получила так называемая чернофигурная вазопись. Рисунок орнамента или фигуры заливался черным лаком и хорошо выделялся на красноватом фоне обожженной глины. Иногда для достижения большей выразительности черные силуэты процарапывались либо покрывались тонкими белыми линиями, подчеркивающими отдельные детали (кратер мастеров Клития и Эрготима — «Ваза Франсуа», ок. 560 г. дон. э., Флоренция, Археологический музей) (илл. 21). Прославленным живописцем середины 6 в. до н. э. был Эксекий. Его роспись на килике с изображением Диониса в ладье (после 540 г. до н. э., Мюнхен, Музей античного прикладного искусства) (илл. 24) отличается поэтичностью, тонким чувством ритма и совершенством композиции, которая органически связана с назначением и формой сосудов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Происхождение искусства, его сущность. Классификация видов искусства. Искусствоведение. Искусствознание

Искусство один из способов познания и восприятия мира и отражения его в живописи скульптуре литературе и т д... Искусство выражение внутреннего или внешнего мира творца в художественном... Классификация видов искусства...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Курос кора

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Живопись (основные жанры), графика, скульптура как виды изобразительного искусства.
Живопись — один из древнейших видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую плоскую основу; Она изоб

Первобытное искусство Мегалиты.
Мегалиты (большой камень) — доисторические сооружения из больших каменных блоков, соединённых без применения цемента. Мегалитами называют обтёсанные камни больших размеров. Мегалиты относятся к эпо

Древний Египет. Комплекс пирамид в Гизе. Большой Сфинкс.
Комплекс пирамид в Гизе находится на плато Гиза в пригороде Каира, Египет. Пирамида Хеопса является единственным оставшимся памятником из семи чудес древнего мира. Этот др

Эгейское искусство. Священные символы в искусстве Крита. Мелкая пластика (Богини со змеями).
Знаменитый символ древнего минойского Крита – священные рога.

Сосуд в стиле камарес

Гомеровский период. Керамика геометрического стиля (Дипилонские вазы)
В формах и рисунках ваз, возникших до IX века до н. э., выступала несложность выражения чувств создавших их людей. Сосуды обычно покрывались орнаментами в виде простейших фигур: кругов, треугольник

Художественные особенности скульптуры архаики. Куросы. Коры.
Скульптура архаики развивалась сложными путями. Вплоть до середины 6 в. до н. э. создавались статуи богов, мало расчлененные, строго фронтальные, словно застывшие в торжественном покое. Таковы стат

Художественные особенности ансамбля Афинского Акрополя.
Акрополь- (греч. akropolis), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город; крепость. Афинский Акрополь(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город),

ПРЯМЫЕ ИЛИ КРИВЫЕ
Древнегреческие зодчие знали и о том, что вертикальные и горизонтальные прямые при значительной длине кажутся не параллельными. Чтобы колонны здания визуально не расходились, их при установке на ос

Композиционные особенности Эрехтейона. Художественное противопоставление Парфенона и Эрехтейона.
Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную, во-первых, значительным перепадом высоты почвы под ним, а во-вторых, многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с с

Битва с амазонками. Страсть, пафос, сильное движение главные черты искусства Скопаса. Менада.
Менада Галикарнасский Мавз

Художественные и конструктивные особенности Колизея.
В конце I века н.э. около Республиканского Форума было возведено самое гигантское зрелищное сооружение Древнего Рима - амфитеатр Флавиев или, как его ещё называют, Колизей. Такой амитеатр является

Художественные и конструктивные особенности Пантеона.
Величавая мощь, изнутри озарённая ярким светом, - вот, пожалуй, идея, воплощённая в архитектуре этого храма. Пантеон - самый значительный по размерам римский купольный храм с совершенными пропорция

Римские форумы. Форум оманум. Форум Траяна.
Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима ФОРУМ РИМСКИЙ (forum Romanum), центр общественной жизни Древнего Рима. Первоначально это был центр ремесел и торговли, н

Художественные особенности Древнеримского скульптурного портрета, его истоки и развитие.
На сложение специфически римских черт скульптурного портрета оказали влияние существовавшие у древних римлян изображения предков (в виде восковой маски, снятой с умершего и точно воспроизводившей ч

Фаюмский портрет.
«фаюмские портреты». Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. Изображения представляют собой по

Общая характеристика Византийского искусства. Художественные и конструктивные особенности Софии Константинопольской.
Византийское искусство, явилось продуктом сочетания греко-римских и восточных элементов. Своего расцвета оно достигло в VI в. при Юстиниане. В области архитектуры выработался особый тип храмов, сущ

Периоды истории византийского искусства и их характеристика
раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константино

Общая характеристика Византийского искусства. Художественные и конструктивные особенности Византийских мозаик.
характерной особенностью именно Римской империи было то, что храмы, как дома Богов не превосходили своим убранством дома светские. Это является принципиальным отличием от Византии, где считалось, ч

Вормс — один из самых древних городов Германии. На холме, где сегодня стоит Вормсский собор, люди жили еще три тысячи лет назад.
В Вормсском соборе с особенной силой проявилось свойстве

Художественные особенности Романского стиля. Синтез искусств. Скульптура. Живопись.
Это была эпоха уже не поиска, а нахождения юной Европой некоего синтеза тех течений, заимствований и традиций, которые, не сливаясь друг с другом, воздействовали на мироощущение раннего средневеков

Художественные особенности Готического искусства. Синтез искусств. Скульптура.
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Те

Особенности раннеготической архитектуры
Во Франции рання

Конструктивные и художественные особенности готических храмов.
Го́тика — период становления европейской культуры, начало которого отсчитывают с 1130. Готика пришла на смену позднеантичному романскому периоду господства Византии. Центром распространения го

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги