рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Что надо знать о фокусе

Что надо знать о фокусе - раздел Образование, Основы фотографии и начальное руководство по съёмке Если Вы Снимаете Мыльницей, То О Фокусе Вам Не Надо Знать Ничего! Кто Не...


Если вы снимаете мыльницей, то о фокусе вам не надо знать ничего! Кто не согласен, читаем далее:) Действительно, автомат сам прекрасно сфокусирует мыльницу на бесконечности — будет резко всѐ: как говорят, от пупа — до самого горизонта. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо — потому, что всѐ будет в фокусе, плохо потому что вы не сможете выделить главный объект съѐмки, размыв при этом несущественные детали заднего плана. Как мы знаем, последнее особенно легко даѐтся зеркальному фотоаппарату. Но не стоит слепо верить тем, кто утверждает, что зеркалкой на автомате просто фотографировать даже домохозяйкам. Вот пара снимков зеркальной фотокамерой, которой я дал поснимать неопытному человеку. Понимая, что он держит камеру в первый раз, я установил автоматический режим. Щѐлкнув пару раз, человек посмотрел снимки и сказал: «зачем нужен такой большой фотоаппарат, маленькая мыльница даже чѐтче снимает».

Давайте увеличим и посмотрим что не понравилось:

 

1. 2.

 

Мы не будем придираться к неудачной компоновке кадра этих снимков и, тем более, к их художественной ценности. Речь идѐт не о творческих достижениях, а совсем о другом. На фотографии №1 трава на ближнем плане абсолютно не в тему и только мешает восприятию снимка. Когда фотографируют людей достаточно крупным планом, всѐ же предполагается что люди — главный объект съѐмки, а значит, они должны быть хорошо сфокусированы. Но этого как раз и нет! Именно поэтому даже нетребовательный новичок заметил, что "мыльница чѐтче снимает". Неужели зеркалка действительно хуже? Давайте разберѐмся.

 

По умолчанию фокус работает по центру кадра, поэтому на снимке №1 имеет место промах фокусировки. Но на самом деле это не вина фотоаппарата, а промах фотографа, который навѐл фотокамеру по центру. Задний план — вода и противоположный берег изображены резко, а игроки на среднем плане — не в фокусе, ещѐ больше не в фокусе трава, которая находится на ближнем плане. На фотографии №2 камера сфокусировалась, наоборот, по траве, а всѐ остальное - не в фокусе. Сходство у снимков одно - главные действующие лица в фокус так и не попали! Эти реальные (а не постановочные) фотографии как нельзя лучше показывают, что автомат камеры не понимает куда ему следует прицелиться! Особенно, если фотограф не думает о фокусировке, а просто жмѐт кнопки:) В этом случае зеркальный фотоаппарат действительно уступает мыльнице, которая даѐт резкий кадр от ближнего плана до горизонта (и даже дальше!).

Возвращаясь к теме выбора фотоаппарата отмечу следующее:

 

Если вы не желаете изучать фотографию, возиться с настройками, думать, читать инструкции и нудные сайты - покупайте самый дешѐвый компакт с одной кнопкой и без ручного управления.


Кстати, люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах. Купил зеркалку, а она не подошла - ерунда, куплю компакт. Чѐрная мыльница не соответствует вашему имиджу - покупаем розовую. Купил автомобиль - не понравились пробки, дорогой бензин и отсутствие парковок - купил мотоцикл, угнали - купил другой, а когда оказалось, что его тяжело таскать на 2-й этаж, купил велосипед :) Ничего страшного, мы же строим общество потребления и потребителей, не правда ли? :) Знаете как приятно потреблять не задумываясь о причинах происходящего!:) Нет, ну хотя бы немножечко... ну перед собой сознайтесь... Ну и ладно, читаем далее. :)

 

Но всѐ же — что делать, если главные объекты расположены по краям? Если у вас более- менее серьѐзный аппарат, и есть ручные настройки, то можно задавать местоположение фокуса — автомат ведь не знает, что именно вы хотите снимать и что конкретно должно быть в фокусе: объект справа, по середине, или слева... Типичная ошибка в этом случае — наводка камеры по центру. Например, так, как на снимке №1.

 

 

1. 2.

 

Подобное мы уже видели. На снимке №1 камера сфокусировалась по центру (т.е. на заднем плане), а чашка и баночка из - под кофе расположены слева и справа от центра, потому то они и оказались вне зоны резкости, т.е. не в фокусе. Зато на снимке №2 фокусировка сделана по чашке и мы получили то, что хотели. Объекты съѐмки выделены, а несущественный в данном случае задний план — размыт...

 

Как это сделать? Если нет возможности задать местоположение фокуса, то можно воспользоваться функцией "лок - фокус", которая имеется во многих фотокамерах. В первом случае мы навели камеру по центру и нажав кнопку спуска, сразу сделали снимок, что и было ошибкой. Во втором случае мы навели камеру на чашку и нажали кнопку спуска, но не до конца, а лишь наполовину. Фотоаппарат при этом сфокусировался (как несложно догадаться именно на чашке). Затем, не отпуская кнопки (важно при этом и не нажать еѐ до конца!), мы навели камеру по центру — так, чтобы в кадр поместилась не только чашка, но и баночка из под кофе и лишь теперь дожали кнопку до упора. Фотокамера всѐ это время помнила дистанцию фокуса до чашки. Снимок готов. Снимки с "правильным" фокусом будут выглядеть более объѐмно и выразительно в художественном плане.

 

Кстати, главный объект съѐмки — в данном случае чашка — давно уже разбился, но снимок еѐ продолжает исправно служить новичкам постигать основы фотографии. Килограммы кофе я теперь поглощаю, увы, другой чашкой, которая ещѐ не заслужила роль фотомодели:)


Но как правильно снять зеркальной фотокамерой ближний и дальний план одновременно в фокусе? Правильно, зажимаем диафрагму!

 

Чем ближе к нам передний план, тем меньше унываем, но если резко всѐ хотим, то больше зажимаем:)

 

В продвинутых камерах есть и другие настройки, например, выделение зоны фокусировки специальной рамкой, или фокусировка на объекте с помощью вращения ручного кольца

на объективе. Однако, подобные настройки имеются не у всех, а в основном в зеркальных камерах, и в некоторых особо продвинутых цифрокомпактах.

 

В фотографии есть такой чисто технический момент, как точность автофокусировки.

 
Или, если угодно, промах автофокуса:) Промахивается он, сердечный, даже в дорогих фотокамерах, поскольку неведомы ему цели и желания человеческие — а именно — на чѐм фокусироваться. Особенно на таких сюжетах как, например, слева (снимок лучше увеличить). Тоненькие прутики являются иногда серьѐзным препятствием для тупого автомата, даже если фотограф старается точно брать их в перекрестие прицела. Но фокусировка происходит то на заднем плане, то на прутиках,

фотокамера жужжит, объектив ездит взад - вперѐд, пытаясь навестись на неведомую для него цель. В более цивилизованных вариантах ничего жужжать не будет, фокус просто промахнѐтся на фон, да кому от этого легче. Зато легче сразу отключить автоматическую фокусировку, поскольку гораздо быстрее и точнее наведѐтесь вручную, вращая "дедовским способом" кольцо на объективе и контролируя глубину резкости на глазок в видоискателе.

 

Кстати, в компактных фотоаппаратах такой проблемы почти "нет", ибо слишком большая у компакта глубина резкости. И на дистанции 1 - 2 метра у него будет резким всѐ вокруг, а промах (если таковой и был) будет не заметен глазу. Понятно, что это не столько достоинство, сколь недостаток: в данном сюжете прутики играют ведущую роль, важно

выделить их — иначе они совсем сольются с пѐстрым фоном. И вообще, основы фотографии гласят о том, что выделять главный объект съѐмки не только вполне естесственно и не безобразно, но вполне даже необходимо.

 

Остановимся подробнее на такой проблеме как скорость автофокусировки. Автофокус в некоторых типах репортажной съѐмки однозначно покажет, что компакт может, а что не очень. На страничках этого сайта уже упоминалось про скорость автофокусировки, но без примеров, а это не есть хорошо, поэтому вот парочка. Итак, что «не очень» может компакт:


Выдержка 1/1500

 

1. 2.

 

И что тут такого невозможного? При короткой выдержке это вообще не проблема.

Однако, дело заключается в быстротечности момента (снимок №1). Уже в следующий миг взлетевший катер плюхнется в воду и в кадре он может быть уже перевернувшийся (снимок №2), либо может вообще «вылететь» из кадра. Потому что цифрокомпакт за

такое время просто не успеет сфокусироваться. Т.е при короткой выдержке кадр выйдет, может даже качественный, но… это будет совсем другой кадр! Зеркалкой такое снять несложно, особенно если обладать некоторыми навыками. Делается это при съѐмке "с проводкой" (камеру перемещают синхронно движению, постоянно удерживая объект в видоискателе), а кнопка нажимается в нужный момент (в нашем случае — во время взлѐта скутера). И вот тут зеркалка покажет скорость съѐмки, а компакт нет. У компакта медленный автофокус, задержка спуска, и прочие, неприятно медленные вещи.

 

Тормознутость компактов делает их малопригодными для подобного репортажа. Что поделать, такова особенность конструктива. Можно, конечно, выставить серийную съѐмку, если фотокамера это позволяет (а если нет?), и тут возможно повезѐт (или не повезѐт...). Можно заранее выставить вручную все настройки (если они, конечно, есть) и заранее сфокусироваться в предполагаемой точке съѐмки (если точно знаете где будет эта

точка). Этим мы достигаем того, что компакт меньше думает, но увы, сами приготовления занимают время — кадр можно упустить! И потому все эти трюки не дают никакой гарантии нужного результата. Я, правда, ранее упоминал, что выхваченная из кармана рубашки мыльница, может иногда опередить большую зеркалку в репортажной съѐмке. Противоречия тут нет, просто эта фраза касается новичков, а не репортѐров, которые всегда держат фотокамеру наготове — особенно если чувствуют, что момент настал…

 

А какой тогда репортажный снимок можно сделать компактом? А хотя бы вот такой:


 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы фотографии и начальное руководство по съёмке

Учебник фотографии... Основы фотографии и начальное руководство по съ мке Как...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Что надо знать о фокусе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Как правильно снимать
  Для человека, впервые взявшего в руки фотоаппарат, прежде всего нужно научиться правильно держать его в руках. Причѐм в обеих. Это основы фотографии! Типичная ошибка

Что такое выдержка
  Тем из вас, кто всѐ же хочет совершенствоваться, надо знать как работать с экспозицией. Экспозиция — это, грубо говоря, время, за которое нужное количество света попадѐт

Что такое диафрагма
  Теперь о диафрагме. Собственно, это отверстие в объективе, через которое проникает свет. С помощью механики и электроники диаметр этого отверстия может меняться. Чем больше отверсти

Самый полезный эксперимент
  Итак, выдержка отвечает за дозирование света по времени и борьбу с шевелѐнкой, диафрагма за количество света и глубину резкости. Начнѐм с простого, т.е. со света. Укорач

Как избежать смаза
  Что такое смаз? Смаз, он же шевелѐнка, это нечѐткий, нерезкий снимок. Смазанный, короче:) Слева размазан весь снимок (съѐмка с рук, выдержка 1/90 сек), справа толь

Режимы съемки
  Суть основных режимов сводится примерно к следующему. Рекомендую читать лишь тем, у кого инструкция утеряна, или еѐ нет, а фотокамера есть:)   o

Глубина резкости
  Есть и другие эффекты использования диафрагмы, такие как уменьшение, или увеличение глубины резкости, и это активно используется фотографами для повышения резкости, например, пейзаж

Как правильно снимать пейзаж
  Для пейзажа диафрагму, как правило, прикрывают — чтобы всѐ было резким, "от пупа до бесконечности", как часто бывает у компактных фотокамер — на пейзажах там можно в

Как правильно снимать портрет
Для съемки портретов лучше всего подходят объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (стандартный в ЭФР) и выше, т.е. телеобъективы. Чтобы отделить человека от фона и сделать фон размытым, нужн

Что такое экспозамер
  Далеко не у каждой цифровой фотокамеры имеются ручные настройки выдержки и диафрагмы, но автоматические, поверьте, есть у всех:) Чтобы определить освещѐнность предмета в кадре

Интересная фотография
  Так что же такое интересная фотография? Точной формулировки вам не скажет никто. Интересный кадр - это интересный кадр.   Есть же понятие интересная книга, ин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги