рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глубина резкости

Глубина резкости - раздел Образование, Основы фотографии и начальное руководство по съёмке   Есть И Другие Эффекты Использования Диафрагмы, Такие Как Умен...

 

Есть и другие эффекты использования диафрагмы, такие как уменьшение, или увеличение глубины резкости, и это активно используется фотографами для повышения резкости, например, пейзажа, или, наоборот, замыливание фона у портретов... Вот пример

размытого фона, или как говорят, малой ГРИП (Глубина Резко Изображаемого

Пространства):

 

 

1. 2.

 

На снимке №1 диафрагма 2.9, что даѐт глубину резкости всего в несколько сантиметров, что хватает для фигурки, но не для фона, который находится сантиметров на 20 дальше. В итоге фон не попал в маленький предел глубины резкости, и потому размыт. На снимке

№2 диафрагма слегка прикрыта (f4.4) потому ГРИП больше, но т.к. расстояние до зелени ещѐ больше, то она всѐ равно размыта. Кстати, эти снимки наглядный пример, опровергающий расхожее мнение, которое с усердием продвигают на многих форумах — компактом невозможно размыть фон. Остерегайтесь знатоков, которые много пишут, но не приводят примеров делом, т.е. своими снимками. Эти снимки сделаны именно компактом (Nikon Coolpix 5400), стареньким (2003 г.) и даже не самым дорогим в своѐм классе. Причѐм снимок №2 снимался отнюдь не на максимально открытой диафрагме, т.е. размытие теоретически возможно ещѐ больше.

 

Следующую фотографию для сайта мне любезно предоставил мой приятель Сергей Андреев. Не хочу никого шокировать — этот снимок сделан даже не компактом, а... мобильным телефоном!


3.

 

Как видим, мобильником тоже можно получить маленькую ГРИП. Но управлять глубиной резкости и делать еѐ прогнозируемой представляется весьма затруднительным: у такой камеры нет настройки диафрагмы. Несмотря на это, факт остаѐтся фактом – даже фотокамерой мобильного телефона можно размыть фон!

 

Эти классические примеры использования глубины резкости не следует, однако, воспринимать так, что компакт ни в чѐм не уступает зеркалке. Установленный на зеркало светосильный фикс - объектив сделает боке (размытие фона) куда более глубоким (если потребуется!) и с более красивым рисунком. Даже с китовым объективом зеркальная фотокамера имеет больше возможностей как в этом плане, так и в плане лѐгкости управления ГРИП. Например, вот так:

 

4. 5.


Маленький приѐм для тех, у кого компакт. Подойдѐт, конечно, и для зеркала. Если хотите снять портрет с расфокусированным фоном, то снимайте так, чтобы фон был как можно дальше от лица портрета:), а само лицо занимало как можно бОльшую часть кадра — тогда фон будет размыт больше. При этом диафрагма должна быть максимально открыта, а объектив лучше поставить в телеположение (ибо на широком угле резкость больше). Если ГРИП у вашего компакта слишком большая для квартиры (объект не умещается в

кадр!), то придѐтся, конечно, купить более просторную квартиру, но лично я предпочитаю снимать на улице, или пользуюсь зеркалкой:)

Например, вот так:

 

 

 

Что даѐт малая ГРИП и боке? Возможность выделить главный объект съѐмки и сделать снимок более объѐмным. В данном случае выделена рука, которая набивает на клавиатуре эти строки:)

 

От чего зависит глубина резко изображаемого пространства:

 

!!! ГРИП зависит от диафрагмы и расстояния до объекта съѐмки. Чем больше дырка диафрагмы и чем ближе объектив к объекту, тем меньше ГРИП. Причѐм не важно — вы ногами подошли поближе, или приблизили объект зумом.

 

!!! Если расстояние до объекта (и фокусное расстояние) неизменны, то менять глубину резкости возможно только диафрагмой.

 

Следует понимать, что ГРИП ещѐ зависит от размера матрицы, но поскольку предполагается что фотограф в один момент времени снимает только одной камерой (а не палит словно ковбой сразу с 2 - х стволов!), то рассуждения о связи размеров сенсора и глубиной резкости мы опустим:) Скажем одно: на большой матрице легче получить меньшую ГРИП.

Что в итоге? Чем меньше ГРИП, тем больше будет размыт фон. Если глубина резкости большая (как у компактов), или фон находится недалеко за объектом съѐмки (т.е. попадает в ГРИП), тогда размытия фона не получится — всѐ будет резким, и объект и фон. А теперь всѐ тоже самое, но более доступным языком:

 

!!! Если вы хотите сильно замылить фон за портретом, то подойдите ближе (или скадрируйте зумом) так, чтобы лицо заняло бОльшую часть кадра, при этом максимально откройте диафрагму. Если не хотите, то прикройте диафрагму настолько, чтобы фон был не слишком мутным:)

 

Должен предостеречь новичков: не стоит делать из маленькой ГРИП некую самоцель. Во - первых, размытие фона не всегда уместно. А во - вторых, большая глубина резкости требуется никак не реже, а в макросъѐмке просто необходима. Чаще всего резкость "по всему полю" требуется при съѐмке пейзажей, поэтому следует на этой теме остановиться более подробно. Т.е. мы не останавливаемся, а читаем дальше:)


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы фотографии и начальное руководство по съёмке

Учебник фотографии... Основы фотографии и начальное руководство по съ мке Как...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глубина резкости

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Как правильно снимать
  Для человека, впервые взявшего в руки фотоаппарат, прежде всего нужно научиться правильно держать его в руках. Причѐм в обеих. Это основы фотографии! Типичная ошибка

Что такое выдержка
  Тем из вас, кто всѐ же хочет совершенствоваться, надо знать как работать с экспозицией. Экспозиция — это, грубо говоря, время, за которое нужное количество света попадѐт

Что такое диафрагма
  Теперь о диафрагме. Собственно, это отверстие в объективе, через которое проникает свет. С помощью механики и электроники диаметр этого отверстия может меняться. Чем больше отверсти

Самый полезный эксперимент
  Итак, выдержка отвечает за дозирование света по времени и борьбу с шевелѐнкой, диафрагма за количество света и глубину резкости. Начнѐм с простого, т.е. со света. Укорач

Как избежать смаза
  Что такое смаз? Смаз, он же шевелѐнка, это нечѐткий, нерезкий снимок. Смазанный, короче:) Слева размазан весь снимок (съѐмка с рук, выдержка 1/90 сек), справа толь

Режимы съемки
  Суть основных режимов сводится примерно к следующему. Рекомендую читать лишь тем, у кого инструкция утеряна, или еѐ нет, а фотокамера есть:)   o

Как правильно снимать пейзаж
  Для пейзажа диафрагму, как правило, прикрывают — чтобы всѐ было резким, "от пупа до бесконечности", как часто бывает у компактных фотокамер — на пейзажах там можно в

Как правильно снимать портрет
Для съемки портретов лучше всего подходят объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (стандартный в ЭФР) и выше, т.е. телеобъективы. Чтобы отделить человека от фона и сделать фон размытым, нужн

Что такое экспозамер
  Далеко не у каждой цифровой фотокамеры имеются ручные настройки выдержки и диафрагмы, но автоматические, поверьте, есть у всех:) Чтобы определить освещѐнность предмета в кадре

Что надо знать о фокусе
Если вы снимаете мыльницей, то о фокусе вам не надо знать ничего! Кто не согласен, читаем далее:) Действительно, автомат сам прекрасно сфокусирует мыльницу на бесконечности — будет резко вс

Интересная фотография
  Так что же такое интересная фотография? Точной формулировки вам не скажет никто. Интересный кадр - это интересный кадр.   Есть же понятие интересная книга, ин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги