Реферат Курсовая Конспект
Что такое диафрагма - раздел Образование, Основы фотографии и начальное руководство по съёмке Теперь О Диафрагме. Собственно, Это Отверстие В Объективе, Че...
|
Теперь о диафрагме. Собственно, это отверстие в объективе, через которое проникает свет. С помощью механики и электроники диаметр этого отверстия может меняться. Чем больше отверстие диафрагмы, тем больше на матрицу (или плѐнку) попадает света. В результате на датчиках матрицы генерируется больший, или меньший электрический сигнал, который (после обработки процессором камеры) преобразуется в один из компьютерных графических форматов файла, например, JPEG.
Наибольший размер диафрагмы фотографы называют светосилой объектива, которая может обозначаться, например, так: f/2.8 (или 1/2.8, или 1:2.8 или просто 2.8), как, например, видно на маркировке известного в своѐ время объектива "Индустар" (на цифру
55 пока не обращаем внимания — это фокусное расстояние объектива, равное, в данном случае 55 мм.).
Чем больше число диафрагмы (имею ввиду знаменатель), тем слабее объектив. Т.е. объектив 1:3.5 уже менее светосилен, чем 1:2.8, или, скажем, 1.7. Собственно эти цифры
|
Итак, диафрагма, как и выдержка, дозирует свет, но не по времени, а по количеству света. Чем больше отверстие диафрагмы, тем больше на датчики матрицы попадает света, и наоборот, чем меньше диаметр отверстия, тем, соответственно, меньше попадает света! Это лучше 1 раз увидеть, чем 2 раза читать:
|
Такие значения диафрагмы чаще всего бывают у компактов (да и то не у всех), у объективов зеркалок он более широк. Вот, например, диапазон некоторых светосильных фиксов — объективов с постоянным фокусным расстоянием:
1.4; 2; 2.8; 4; 5.6; 8; 11; 16; 22
У зумов идущих в комплекте, он, конечно, меньше, вот типичный пример:
3.5; 5.6; 8; 11; 16; 22
На самом деле в кит-объективе светосила не одинакова на всех концах фокусного расстояния, поскольку она падает в положении телефото. Например, возьмѐм объектив 18
- 55 mm f/3.5-5.6 AF - S DX NIKKOR. Здесь 18 - 55 это фокусное расстояние, а 3.5 - 5.6 это соответствующая ему светосила. Т.е. при фокусном расстоянии 18 мм светосила будет 3.5, но при увеличениии зума светосила будет плавно падать, и, к положению фокусного расстояния 55 мм достигнет 5.6. А диапазон диафрагмы при этом будет не 3.5 - 22 (как на широком угле), а 5.6 - 38, как, собственно, и есть в положении телефото. Почему первое число 3.5, а не 4? Ведь стандартные значения диафрагмы основаны на увеличении или уменьшении освещѐнности объекта в два раза:
f1; f1.4; f2; f2.8; f4; f5.6; f8; f11; f16; f22; f32;
Однако, первые диафрагментные числа на объективах могут и не совпадать со стандартными и быть, например, f3.5; или f1.8 — это связано с конструкцией объектива. Перевод диафрагмы на одно деление изменяет выдержку тоже на одно деление (обычно в два раза по значению выдержки, но это можно регулировать, задавая для большей точности промежуточные значения). Тем самым достигается одна и та же освещѐнность.
Установка выдержки и диафрагмы называется экспозицией. Обычно для определѐнного освещения необходимо соответствие этих двух величин, которые, иногда, ещѐ называют экспопарой. Получается, что в камере фактически имеются 2 одинаковые настройки, и обе делают одно и тоже — дозируют свет. Однако эффекты от применения этих настроек бывают разные и этим очень активно пользуются фотографы. Иногда диафрагму используют не только для увеличения/уменьшения количества света, но и для управления глубиной резкости. Например, вот так:
малая глубина резкости большая глубина резкости
|
Как видите, фигура на переднем плане сфокусирована (в данном случае — для тех, кто незнаком с благородной игрой — это чѐрный король), а нерезкость заднего плана можно регулировать диафрагмой. А что такое фокус, фокусировка? В любой энциклопедии будет сказано следующее (или примерно следующее):
Фокус (англ.: Focus) — точка, в которой собирается прошедший через одиночную линзу
(или оптическую систему) параллельный пучок световых лучей после их преломления.
И что понял новичок из этого определения? Что оно объясняет ему и как помогает фотографу в фотосъѐмке? Ничего и никак. Давайте сформулируем более понятно.
Фокус — это точка, в которой объектив создаѐт чѐткое изображение предмета. Фокусировка — настройка объектива на такое расстояние до объекта, при котором видим его изображение наиболее отчѐтливо и резко.
Упомянутая "настройка", или наводка объектива производится либо автоматически — при нажатии кнопки "пуск", либо вручную. У зеркалки наводка вручную достигается вращением фокусировочного кольца на объективе до тех пор, пока предмет съѐмки не станет в окуляре видоискателя особенно чѐтким. Тогда имеем термин "объект в фокусе", "навелись на резкость", "сфокусировались" и т.д. А что происходит на заднем плане? Задний план — а таковой вы видели за королѐм на левом снимке — может быть "размыт", "нерезок", "не сфокусирован", "вне зоны фокусировки", "не попал в глубину резкости", не чѐткий, "мутный", "замыленный" — на ваш вкус:) В компакте всѐ сводится, как правило, лишь к выбору в экранном меню некоторых фокусировочных точек (слева, справа, по центру и т.п.), а в мыльницах их вообще нет, один автофокус.
Но не будем забегать вперѐд — мы ещѐ вернѐмся и к фокусировке, и к разговору о глубине резкости. Давайте посмотрим ещѐ один интересный эффект, который можно получить, меняя диафрагму. При еѐ закрытии светящиеся объекты превращаются в… звѐздочки — чем больше еѐ закрываем, тем длиннее и острее получаются лучи. Интересно, что количество лучей нередко зависит от числа лепестков диафрагмы, чем
больше лепестков — тем больше лучей. Если количество лепестков чѐтное, например 8, то лучей будет ровно столько же.
диафрагма f/13 диафрагма f/2
|
Теперь вы, наверное, и сами поняли, что диафрагма и выдержка являются довольно мощным творческим инструментом в руках фотографа. И, конечно, штатив! Открывая диафрагму до f/2 (снимок справа) получаем весьма длинную выдержку 1/6 сек., а если диафрагма прикрыта до f/13, да ещѐ и ночью, мы получаем выдержку куда длиннее (в данном примере 30 сек.!). А вы уже догадались, что здесь будет при отсутствии штатива? Правильно, будет всѐ размазано — в темноте с рук не щѐлкают!
...Если вы ещѐ не убежали снимать (или не уснули), то далее узнаете "как", "что", и
"для чего".
!!! Всегда различайте фразы "увеличить диафрагму" и "увеличить значение диафрагмы". Смысл их прямо противоположный. При значении диафрагмы 2 еѐ отверстие гораздо больше, чем, к примеру, при значении 8. Иными словами вы открыли (ещѐ говорят "приоткрыли") диафрагму. А вот "прикрыть" — это как раз наоборот! При этом представляйте ОТВЕРСТИЕ, а уж потом цифры.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Учебник фотографии... Основы фотографии и начальное руководство по съ мке Как...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Что такое диафрагма
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов