рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Как избежать смаза

Как избежать смаза - раздел Образование, Основы фотографии и начальное руководство по съёмке   Что Такое Смаз? Смаз, Он Же Шевелѐнка, Это Нечѐтк...

 

Что такое смаз? Смаз, он же шевелѐнка, это нечѐткий, нерезкий снимок. Смазанный, короче:) Слева размазан весь снимок (съѐмка с рук, выдержка 1/90 сек), справа только движущийся объект - девушка, всѐ остальное резко (съѐмка со штатива, выдержка 1/4 сек).

 

 

1. 2.

 

Итак, начнѐм с извечных русских вопросов «кто виноват», и «что делать»! Не следует думать, что этот вопрос чисто русский, он касается всех, даже негров:) Любителям поднять шум насчѐт толерантности советую поискать пришлое словечко "толерантность" в толковом словаре русского языка Ожегова и Шведовой. Нет там такого, как нет и слова "политкорректность":) Равно как и слова афрофранцуз, афрокитаец, или афроамериканец

— а вот негр есть. Составителям словаря и в голову не пришло, что разумные люди докатятся в 21 веке до того, что будут называть вещи НЕ СВОИМИ именами:) Мало того, даже известное слово африканец не отражает сути, это может быть белый человек, родившийся в Африке...

 

Так что же такое "толерантность"? Любой попугай с газетной полосы повторит, что это терпимость к иной культуре (религии, национальной традиции и т.п.), но не объяснит что именно нужно терпеть в чужой культуре и, главное, почему. Кроме того, плохо понятно, как культура может быть иной, другой — она или есть, или еѐ, простите, нет:) В связи с этим, лучше обратится за разъяснением термина даже не к филологам, а к медикам, уверяю, вы будете в шоке: толерантность — это полное или частичное отсутствие иммунной реактивности!! Иными словами потеря иммунитета на инородное воздействие... Многих не вылечит, но задуматься заставит... Посему не будем лечить больное общество

и вернѐмся к смазанным снимкам. Выберем из того же словаря след. значение: смазать — лишить чѐткости, определѐнности, остроты. Оно для фотографов более подходит нежели "смазать по физиономии":)

 

Итак, кто виноват? Смаз, возникает в силу 4 основных причин:

 

 

1. движение объекта съѐмки

2. дрожание рук

3. плохая освещѐнность


4. съѐмка на длинном фокусе

 

 

С первым всѐ понятно. Выше вы уже видели летящую птицу. Но быть терпимым к смазанной птице на фотографии и относиться к этому толерантно никому не захочется:) Такие "традиции" явно ведут к ущербному восприятию снимка даже на примитивном уровне, и навязывать подобную "фотокультуру", разумеется, нельзя (равно как и нельзя терпеть некоторые обычаи аборигена-людоеда из славного племени Мумбо-Юмбо).

Что делать?

Решение проблемы — укорачивать выдержку, чем короче, тем лучше, если позволяет светосила. Если нет, то можно задрать повыше ИСО, если шумы приемлемы. Опытные фотографы ещѐ используют движение камеры — быстро ведут еѐ вслед за птицей, чтобы она всѐ время оставалась в кадре и не двигалась (разумеется, относительно объектива, иначе несчастная птица упадѐт; возможно, вам на голову). Ниже мы видим вполне достойно летящую чайку на выдержке 1/1500 сек. И действительно, с чего-бы ей не летать на такой короткой выдержке:)

 

 

1.

 

Со вторым случаем не всѐ просто. Дрожание рук передаѐтся камере, но почему дрожат руки? Вопрос, конечно, риторический! От напряжения мышц, от неудобного хвата, от усталости, от старости и даже от плохого настроения. Ладно, так и быть — не забыл я, помню что вы хотели услышать... и от выпивки тоже. Увы, руки дрожат всегда:)

Что делать?

Хотя руки у всех дрожат по-разному, совет один: вести здоровый образ жизни, правильно удерживать камеру и плавно нажимать кнопку!

 

Пункт три. Почему возникает смаз при плохой освещѐнности? Дрожит фотокамера. Конечно, надо понимать, что дрожит, собственно, не камера, а опять ваши руки. Но это уже не совсем ваша вина! При очень плохой освещѐнности (вечер, ночь, пасмурно) нужно длительное время выдержки, например, секунда, две, иногда и больше — а это делает весьма заметным даже минимальное дрожание рук. Тут не спасѐт ни здоровый образ жизни, ни стабилизатор изображения, ни правильный хват камеры. Чем хуже освещѐн объект съѐмки, тем проклятая шевелѐнка больше портит ваш шедевр.

Что делать?

Коренным образом эту напасть лечит только штатив. А нашествие людоедов из далѐкого Мумбо-Юмбо излечит только здоровая миграционная политика и крепкая государственная граница!:)


Пункт четвѐртый. На разных фокусных расстояниях смаз тоже разный, чем длиннее фокус, тем больше смаз. Кто виноват? Собственно, это тоже дрожание рук. Понятно, что надо укоротить выдержку, если нет штатива, но бывает необходимо быстро определить, какое нужно выставлять минимальное значение выдержки для определѐнного фокусного расстояния.

Что делать?

Если взять степень дрожания рук за величину примерно постоянную (не выходящую за рамки трезвой жизни и глубокой старости), то рассчитана приблизительная формула определения выдержки — значения еѐ знаменателя должно быть больше эквивалентного фокусного расстояния объектива. Имеется ввиду

 

Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР)

 

Следует помнить, что полнокадровый фотоаппарат (или камера 35 мм формата) имеет фокусное расстояние и ЭФР равным друг другу. В этом случае, например, при фокусном расстоянии 30 мм, лучше не снимать с выдержкой, длиннее 1/30 сек., а снимать с 1/60, или ещѐ короче. Для объектива 100 мм, используйте выдержку короче 1/100, например, 1/128. Конечно, определение трясучки рук точному измерению не поддаѐтся, и некоторые личности могут выходить за рамки правила в ту или иную сторону, но в большинстве случаев правило всѐ же работает вполне исправно.

 

Нелишне добавить, что многие гадости проще всего лечить штативом (лучший стабилизатор изображения!), но он не всегда имеется под рукой. Что делать?

 

!!! Во - первых, меньше пейте перед съѐмкой, во - вторых, правильно держите камеру, в

- третьих, включите всѐ же стабилизатор изображения, если он есть (не поможет в случае с птицей!). А далее укорачивайте выдержку, если не хватает — используйте вспышку, если вспышка не достаѐт, или еѐ применение нежелательно, то задирайте ИСО. Ничего не помогает? Купите штатив!

 

Но вот напасть — когда вы ставите выдержку короче, тогда и света попадѐт меньше! И снимок в этом случае станет темнее (недоэкспонирован, как говорят фотографы). Чтобы этого не произошло надо увеличить на тот же порядок отверстие диафрагмы. Например, есть выдержки 1/15, 1/30, 1/60, 1/128 сек. и т.д. И есть диафрагмы f/2.8, f/4, f/5.6, f/8 и т.д. Например, мы укоротили выдержку, сместив еѐ на 2 позиции — с 1/15 до 1/60. Отверстие диафрагмы в этом случае тоже надо увеличить на 2 позиции, например, с f/8 до f/4. В итоге фотография получит точно такое же количество света, но возможный смаз на короткой выдержке будет менее заметен глазу, нежели на длинной. И мы получим качественный (или, хотя бы, не размазанный) снимок. Ну, если, конечно, светосила объектива позволит (если у вас на объективе маркировка f/2.8, то значение диафрагмы f/2, или, скажем, f/1.4 будет, разумеется, недоступно, а значит недоступна ещѐ более короткая выдержка). Вот в таких случаях и следует увеличивать ИСО. Лучше пусть будут шумы, чем смазанный снимок!

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы фотографии и начальное руководство по съёмке

Учебник фотографии... Основы фотографии и начальное руководство по съ мке Как...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Как избежать смаза

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Как правильно снимать
  Для человека, впервые взявшего в руки фотоаппарат, прежде всего нужно научиться правильно держать его в руках. Причѐм в обеих. Это основы фотографии! Типичная ошибка

Что такое выдержка
  Тем из вас, кто всѐ же хочет совершенствоваться, надо знать как работать с экспозицией. Экспозиция — это, грубо говоря, время, за которое нужное количество света попадѐт

Что такое диафрагма
  Теперь о диафрагме. Собственно, это отверстие в объективе, через которое проникает свет. С помощью механики и электроники диаметр этого отверстия может меняться. Чем больше отверсти

Самый полезный эксперимент
  Итак, выдержка отвечает за дозирование света по времени и борьбу с шевелѐнкой, диафрагма за количество света и глубину резкости. Начнѐм с простого, т.е. со света. Укорач

Режимы съемки
  Суть основных режимов сводится примерно к следующему. Рекомендую читать лишь тем, у кого инструкция утеряна, или еѐ нет, а фотокамера есть:)   o

Глубина резкости
  Есть и другие эффекты использования диафрагмы, такие как уменьшение, или увеличение глубины резкости, и это активно используется фотографами для повышения резкости, например, пейзаж

Как правильно снимать пейзаж
  Для пейзажа диафрагму, как правило, прикрывают — чтобы всѐ было резким, "от пупа до бесконечности", как часто бывает у компактных фотокамер — на пейзажах там можно в

Как правильно снимать портрет
Для съемки портретов лучше всего подходят объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (стандартный в ЭФР) и выше, т.е. телеобъективы. Чтобы отделить человека от фона и сделать фон размытым, нужн

Что такое экспозамер
  Далеко не у каждой цифровой фотокамеры имеются ручные настройки выдержки и диафрагмы, но автоматические, поверьте, есть у всех:) Чтобы определить освещѐнность предмета в кадре

Что надо знать о фокусе
Если вы снимаете мыльницей, то о фокусе вам не надо знать ничего! Кто не согласен, читаем далее:) Действительно, автомат сам прекрасно сфокусирует мыльницу на бесконечности — будет резко вс

Интересная фотография
  Так что же такое интересная фотография? Точной формулировки вам не скажет никто. Интересный кадр - это интересный кадр.   Есть же понятие интересная книга, ин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги