рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Анализ разнообразия сказочных форм

Анализ разнообразия сказочных форм - Курсовая Работа, раздел Педагогика, Проблема эмпатического понимания в психоанализе и сказкотерапии Анализ Разнообразия Сказочных Форм. Сказка Несет В Себе Культуру, А Также Мир...

Анализ разнообразия сказочных форм. Сказка несет в себе культуру, а также мировоззрение своего народа. Африканские сказки не похожи на русские или французские, восточные сказки отличаются от европейских.

Через сказки разных народов ребенок имеет возможность познать жизнь и взгляд на Мир в разных уголках Земли. Причем, в сказках обычно передается самое сокровенное и характерное для нации. Поэтому ребенок может проникнуть во внутренний мир человека, живущего в другой части света. Это, в свою очередь, может помочь ребенку научиться понимать людей, живущих в других странах. Сказки других народов -это замечательное средство для того, чтобы ребенок мог постигнуть внутренний мир и образ мыслей человека из другой страны.

Все сказки делятся на коллективные народные сказки и индивидуальные авторские сказки. Детям 0-0 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 0 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир. Примерно с 0-0 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

В подростковом возрасте могут быть интересны сказки-притчи и бытовые сказки. В настоящее время исследованием сказок-страшилок и детской субкультуры занимается психолог М. Осорина. Сказки-страшилки и сказки про нечисть могут быть полезны при работе над детскими страхами.

В развитии сказочного сюжета волшебной сказки есть определенные закономерности. Можно найти семь этапов развития сказочного сюжета, которые перекликаются с этапами формирования личности человека. Первый этап -это этап развития в отчем доме. Его проходит не только сказочный герой царевич, солдат, крестьянин, купец, но и каждый человек. На протяжении этого периода своей жизни человек перенимает, впитывает, познает родительский опыт и формирует мировоззрение он накапливает информацию о явлениях Мира аккумулирует в себе энергию родительской любви, которая в его самостоятельной жизни послужит ему опорой.

Этот период длится от рождения и примерно до 00-00 лет. Это период накопления доверия к миру и веры в свои силы. В каждой сказке главный герой рано или поздно покидает родительский дом. Задача второго этапа -определение от родительского дома, выделение себя как отдельной самостоятельной личности.

В период примерно с 00 до 00 лет человеку очень важно психологически отделиться от родителей, выработать свой собственный взгляд на Мир. Часто подростки создают большое количество проблем своим родителям, и это неудивительно - ведь процесс выделения себя из семьи очень болезнен. Однако отделиться - это не значит порвать с родителями, обесценивать их жизненный опыт и метод воспитания. Отделиться - это значит принять своих родителей такими, какие они есть, и найти свое собственное место в жизни.

Сказка учит нас тому, что процесс психологического расставания ребенка с родителями естественен и необходим. Отделяясь от родителей, лишаясь их поддержки, сказочный герой, так же как и человек, может рассчитывать только на самого себя. На предыдущем этапе герой принял первое важное решение в своей жизни -действовать самостоятельно. Теперь, когда он один, перед ним встает еще более сложная и глубокая задача - какой выбрать путь третий этап. Часто в сказке главный герой выбирает самый трудный на первый взгляд путь, но именно он приводит героя к успеху.

Здесь происходит проверка на силу духа и искушение. Герой идет по дороге, и здесь он встречается с разными существами, нуждающимися в его помощи. Эти ситуации -проверка на доброе сердце. Каждое доброе дело, сделанное от чистого сердца, приносит герою новых друзей и помощников. Сказка учит - как ты относишься к Миру, так и он к тебе. Герой выходит из ситуации неопределенности, выбирает свой путь и приобретает себе верных помощников.

Они появляются в самый нужный момент - тогда, когда герой не сможет справиться с ситуацией сам. В жизни человека -это этап осознания смысла существования и поиска своего места в жизни. Обычно этот период начинается перед окончанием школы. После окончания школы меняется его окружение. В техникумах, институтах, на работе появляются новые друзья, планы. Меняется его стиль жизни. С этим периодом жизни связаны три важные психологические задачи, которые сознательно или бессознательно решает для себя молодой человек Принятие самого себя - я такой, какой я есть. Принятие своего пути - я совершаю свой собственный путь, который я для себя выбрал. Принятие ответственности за свои выбор и действия - я несу ответственность за свои действия и за то, что происходит со мной. На этом этапе развития личности человека встает вопрос о доверии самому себе, доверии тому, что человек считает правильным для себя -вопрос о Совести, о том стержне, внутреннем голосе, индикаторе, который позволяет совершать или не совершать те или иные поступки.

Борьба и победа -это кульминация сказки.

Герой достигает цели своего пути и вступает в борьбу с персонифицированным злом Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Колдунья, Ворон Воронович и др Бывает, что герой не с первого раза побеждает противника иногда он прибегает к хитрости или к помощи других персонажей сказки. Так или иначе, сказочный герой побеждает зло. Герой, побеждая зло, изменяется внутренне, приобретает новые возможности и опыт. Борьбу со злом можно найти в реальной жизни человека четвертый этап. Борьба со злом может быть и внешней.

Нередко человеку приходится противостоять ситуациям, где он оказывается в положении сказочного героя, борющегося с драконом. Побеждая физически или духовно, человек становится сильнее и мудрее. Оказывается, что победа над злом не означает полной победы и конца испытаний. На пятом этапе герой сталкивается с задачами, решать которые он должен уже с позиции нового опыта. Сказка учит будь бдительным -основное зло не открыто, а скрыто оно появляется тогда, когда ты расслаблен и меньше всего его ожидаешь.

Мудрость сказки заключается в том, что на примере главного героя нам дают понять, что достигнутая цель, результат - еще не конец пути, а только указание на то, что мы движемся в правильном направлении. Основной задачей оказывается не победа над злом, не новые знания и опыт, а умение все это правильно и вовремя применить в изменившейся для человека жизни. И вот, наконец, все трудности позади шестой этап, на пригорке показался отчий дом. Герой так давно ждал этого момента.

Однако дома многое изменилось героя, по навету братьев, считают подлецом или погибшим невеста героя собирается замуж за другого. Но герой уже сталкивался со скрытым злом на предыдущем этапе, теперь он мудр и осторожен. Он, используя весь опыт пройденного пути, проходит необходимые испытания и восстанавливает справедливость. Так происходит утверждение себя как зрелой самостоятельной личности в родном доме, где раньше он считался маленьким или ни на что не способным и самое главное на этом этапе -своевременное применение приобретенных возможностей.

Нередко в жизни человека бывают ситуации, когда он вынужден доказывать своим родным и близким свое право на самостоятельную жизнь и решения. Человек уже давно имеет свою семью, а родители до сих пор считают его маленьким и не способным к самостоятельным действиям. И в этой ситуации человеку приходится приложить немало душевных сил для того, чтобы самому себе и родным доказать свою зрелость.

Седьмой этап -это этап, когда та искра, королевское начало героя, получает предметное воплощение он становится королем. Так же и человек, реализуя себя, становится на ступень выше в своем развитии. Часто сказка заканчивается свадьбой. Свадьба может быть рассмотрена как символ завершенности какого- либо процесса, воссоединения, восстановления целостности. Однако сказка имеет свой конец, а жизнь нет. Поэтому человеку неоднократно приходится проходить эти этапы в течение своей жизни. 0.0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблема эмпатического понимания в психоанализе и сказкотерапии

Эмпатия - постижение эмоционального состояния, вчувствование в другого человека. Термин вошел в обиход психологической науки благодаря Э. Титченеру. Сегодня это чрезвычайно многогранный термин, который в том числе означает - психический процесс, позволяющий человеку…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анализ разнообразия сказочных форм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История развития эмпатических учений
История развития эмпатических учений. В большинстве отечественных публикаций, в которых вводится данное понятие, имеются ссылки на К. Роджерса, которому нередко и приписывается его авторство.

Эмпатия в терапевтической коммуникации
Эмпатия в терапевтической коммуникации. Циклы эмпатического реагирования Барретт-Леннардо Barrett-Lennard, 0000 Рассмотрение роли эмпатии в процессе терапевтического взаимодействия я бы хотела нача

Проникновенное сопереживание
Проникновенное сопереживание. Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость. Д.И. Писарев Сопереживая, мы переходим в душевное с

Способность типов личности к эмпатии
Способность типов личности к эмпатии. Очевидно, что разные типы личности имеют разную степень склонности к эмпатии, в разной степени талантливы в общении. Если талантлив в этом отношении хотя бы од

Эмпатия и нравственное развитие детей
Эмпатия и нравственное развитие детей. Эмпатия - способность человека эмоционально отзываться на переживания другого. Человек может испытывать переживания того же качества или, если эмпатия

СКАЗКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ
СКАЗКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Бюлер специально изучала роль сказки в развитии р

Структура и достоинство сказок
Структура и достоинство сказок. Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, достоинство сказок заключаются в следующем Отсутствие в сказках дидактики, нра

Концепция и практика сказкотерапии
Концепция и практика сказкотерапии. Поскольку сказка -многогранный материал, можно применять ее в психологической работе, используя тот ракурс, который наиболее соответствует психокоррекционным и п

СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Этап Назначение Содержание этапа 0. Ритуал входа в сказку Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку. Коллективное уп

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги