Этнопсихологические особенности народов Запада

Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова Кафедра РЕФЕРАТ на тему Этнопсихологические особенности народов Запада Подготовил студент гр. ФОР-31 Проверила Караганда, 2004 Cодержание Введение 3 Черты характера и особенности поведения народов Европы 3 Портрет английской культуры 6 Портрет французской культуры 11 Портрет культуры испанцев 16 Заключение 20 Список использованных источников 21 Введение Международное деловое общение предусматривает необходимость понимания и учета особенностей характера и отличительных черт поведения разных народов.

Эта задача упрощается в случае, если деловые отношения связывают представителей народов и культур, имеющих общие корни - языковые, этнические, религиозные и др. Очевидно, что в этом контексте, отличия в этике делового общения на востоке и западе Европы, будут не столь существенными, как, скажем, между христианским Западом и мусульманским Востоком, или Востоком, этически ориентированным на ценности конфуцианства, буддизма или индуизма.

Можно выделить ряд факторов, определяющих общность подходов к этическим вопросам для Западной и Восточной Европы. Это - единая христианская культура, этническая близость и длительная история политических, экономических и культурных связей.

Черты характера и особенности поведения народов Европы

Им не хватает дисциплины и четкости мысли, присущей нордийцам. Труд остийцев имеет невысокое качество. Так, одно из самых глубоких и подробных исследований национальных разл... Принцип жизни англичан fair play. Классификация национальных характеров, используемая Мадариагой, на пер...

Портрет английской культуры

Этот принцип науки Нового времени выдвинут англичанином Бэконом. Поэтому он избегает истин, способных подорвать его доверие к самому се... Он начинается с того, что отряд людей в средневековых доспехах соверша... После обхода начальник докладывает спикеру Заговорщиков не обнаружено. Поэтому он протестует, когда сталкивается с попытками извне, формально...

Портрет французской культуры

Разработка рациональных проектов наилучшего общественного устройства и... Ум устремлен на поиски общего закона, правильных пропорций. В сочетани... Все должно делаться comme il faut как следует, касается ли это вкуса ф... Государство и общественность систематически осуществляют отбор умов в ... Чувства французов свободны, открыты, интеллектуализированы, но не пода...

Портрет культуры испанцев

Внешние впечатления и свободно текущие мысли смешиваются с идущими изн... Два важных качества испанцев, согласно Мадариаге, индивидуализм и гума... Но иностранцу расхлябанность административного аппарата бросается в гл... В искусстве Испании преобладает живопись, а не раскрашенный рисунок, ц... Полная чистота мысли, освобожденная от всяких примесей волевых и чувст...

Заключение

Заключение В связи с предложенными Мадариагой характеристиками трех национальных культур можно было бы высказать немало возражений.

Не ясно, в какой мере национальный характер является источником, базисом культуры, а в какой ее следствием, личностным выражением Неубедительно выведение национального характера из упрощенной триадической схемы, в которой почему-то не находят себе места память, воображение, восприятие, интуиция и другие психические функции. Можно вспомнить классификацию психических типов Юнга, основанную на выделении четырех психических функций мышления, сенсорики, интуиции, оценивающего чувства и двух модальностей экстравертности и интровертности. В соционике, созданной А. Аугуставичюте в 70-е годы ХХ века на основе юнгианской психологии, многие социально-характериологические качества, такие как логичность, этичность, конфликтность, взаимопонимание, готовность к сотрудничеству, стремление к достижению и т.п выводятся из комбинации двух или трех функций, а психических типов насчитывается не три, как у Мадариаги, а шестнадцать.

И даже если признать тройственную классификацию характеров Мадариаги работающей при анализе выбранных им наций, то остается неясным, что делать с остальными Их придется признать или ослабленными вариантами трех основных характеров, или смешанными типами.

Но зато из национальной культурологии Мадариаги становится ясно, что теория наций, подобно теории личности, не может сводиться к жестким схемам и типологиям. Ее можно начать строить, избрав в качестве исходного самый простой принцип. И затем, в ходе развития, она превращается в живое, ветвящееся дерево знания.

Список использованных источников

Список использованных источников 1. Э. В. Соколов. Сальвадор де Мадриага доминанты национальных характеров. Человек N 4 2003 г. 2. Учебное пособие Этика делового общения. электронная публикация httpwww.jobman.rucgi-bindoc.cgiid1302. 3. Эфендиев Ф.С. Этнокультура и национальное самосознание. Нальчик Эль Фа, 1999. 304 с. 4. Санкт-петербургский государственный университет. Конспект учебного пособия Под ред. д.п.н Ю. П. Платонова введение в этническую психологию.