рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИНТРОВЕРТНОСТЬ

ИНТРОВЕРТНОСТЬ - раздел Психология, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ   ...

 

Если для экстравертов характерна направленность вовне, то для интровертов – внутрь. Несуществующие животные интровертного типа могут либо вообще не иметь конечностей, либо их конечности повернуты в сторону тела. Такое животное как бы «замкнуто всебе», отъединено от окружающего пространства (рис. 79). У Маши выраженно инт-ровертен также и рисунок человека (см. комментарий к рис. 33).

Свое животное Маша назвала «че-репслон», поскольку оно представляет собой черепаху со слоновьим хоботом (мало оригинальное составное животное). Первоначально она изобразила хобот, направленный вниз, но этот вариант не удовлетворил ее. Она стерла хобот и нарисовала его в другом положении: подобранным под себя, загнутым внутрь. В результате получилось предельно замкнутое, типично интровертное животное.

Резко уменьшенный размер рисунка позволяет предположить депрессивные тенденции, которые в рисунке человека не нашли непосредственного отражения. Животные типа черепахи, имеющие панцирь,защитные пластины, чешую, броню, обычны для людей, чувствующих себя беззащитными и ощущающих потребность в защите.

 

В описании образа жизни животного преобладает астеническая тематика: темы сна,усталости. Им соответствует и ослабленный нажим на карандаш. Большое внимание уделено также навязчиво повторяемым описаниям еды.Напомним, что Маша страдает нервной анорек-сией; при этом заболевании характерны навязчивые мысли на темы питания, как бы замещающие сам процесс еды. Маша начинает рассказ словами: «Черепслон спит ночью шесть часов. Когда встает утром, он ест траву или листья. Потом он гуляет. Он гуляет, только если холодно. Если жарко, он сидит в прохладном месте и спит. И он себе на запас листья собирает. Или траву. И потом еще перед сном он тоже ест. И иногда еще посередине». На вопрос о том, боится ли черепслон чего-либо, девочка ответила: «Он зиму не очень любит, потому что боится, что еда его кончится». Mania назвала следующие три желания черепслона: «Ему не очень удобно ходить по камням. Он попросит, чтобы меньше камней было». «Чтобы он не уставал, потому что, когда он ходит очень много, он устает». «Чтобы было больше воды – чтобы не надо было идти далеко».

Еще один вариант «замкнутого» животного, характерного для интро-вертных личностей, изображен пятнадцатилетней Марией П. (рис. 80). Изображенное ею существо, названия которому она не придумала, представляет собой один только контур неопределенной формы. Оно построено по оригинальной модели и не снабжено никакими сколько-нибудь конкретными органами: не имеет ни рук, ни ног, ни головы, ни внутренней структуры. Подобные недетализированные рисунки обычны у замкнутых, выраженно интро-вертных людей.

Мария сделала следующее описание своего животного: «Это невидимое животное, которое живет в воде, питается водой, чтобы расти. Его никто не видит, и неизвестно, где его лицо, туловище, вот оно какое. Дружит оно со всеми, а врагов нет, так как его никто не видит». Содержащееся в рассказе упоминание, что животное «дружит со всеми», не следует расценивать как признак реального наличия у девочки большого количества друзей. Напротив, подобные высказывания без указаний на то, с кем именно дружит животное, типичны для детей с недостатком общения, отсутствием реальных эмоциональных связей со сверстниками. Невидимостьживотного служит символом отсутствия эмоциональных контактов. Сама Мария использует ее для обоснования отсутствия врагов, однако она столь же естественным образом применима и к друзьям (откуда они возьмутся, если «его никто не видит, и неизвестно, где его лицо, туловище...»).

Чрезвычайно интересное символическое решение проблем общения представлено пятнадцатилетним Костей Д. Судя по сделанному им рисунку человека (рис. 81, а), он выраженно интровертен: руки изображенного персонажа плотно прижаты к телу, размер кистей резко уменьшен, ноги плотно сдвинуты вместе. Выполняя тест «Несчастное животное» (рис. 81, б), Костя изобразил человекообразное существо, максимально подчеркнув все черты, характерные для интровертности и нарушений общения. Руки у него почти сливаются с телом, кисти во

все отсутствуют, фигура заужена, вытянута по вертикали. Таким образом, автор как бы говорит, что самое большое несчастье – это отсутствие межличностных контактов.

Прямо противоположно выглядит счастливое животное (рис. 82).

 

Оно тоже человекообразно, но соответствует предельно экстравертной схеме: растянуто в ширину и стоит с широко расставленными руками. Впрочем, на более тонком уровне и в нем прослеживаются признаки нарушений общения (пустые глаза, резко уменьшенные кисти рук). Этот образ можно было бы словесно сформулировать приблизительно так: «Очень хочу быть общительным, экстравертным, но не знаю, как это достигается».

При ответе на вопрос, почему это животное счастливое, тема общения – одна из доминирующих: «Это животное называется оббен. Это одно из тех редких существ, которые наделены сознанием. Он счастлив тем, что он веселый, непосредственный. И, осознавая себя, умеет общаться с другими зверями и животными. Счастлив тем, что может получать какое-то удовольствие от жизни. А удовольствие он получает от всего. От того, что он понимает самого себя, что он может общаться с другими. Он очень близок к человеку, но не к обычному, а к находящемуся в очень хорошем настроении, который может получать удовольствие, просто пробежавшись или искупавшись».

Наряду с темой общительности в этом рассказе имеются еще две взаимосвязанные темы: во-первых, понимание себя и других, во-вторых – простота и непосредственность внутреннего мира. Можно полагать, что свой собственный внутренний мир представляется Косте переусложненным и что он не удовлетворен тем, в какой мере ему удается понимать себя и окружающих.

Тема еще отчетливее звучит в ответе Кости на вопрос, почему несчастно другое животное: «Это животное называется палус. Это существо, которое всю жизнь неосознанно куда-то идет. Оно не понимает, зачем оно идет, откуда, куда и почему, и мучается от этой неопределенности, от этой непонятности». В этом рассказе в символической форме отражены переживания, связанные с попытками разобраться в себе, с поисками жизненной цели и смысла жизни. Таким образом, в рисунках и рассказах Кости прослеживается комплекс проблем, типичных для периода перехода от подросткового к юношескому возрасту: проблемы общения, самопознания и поиска смысла жизни.

Костя обратился за консультацией по собственной инициативе с просьбой проверить, нет ли у него отклонений от нормы, т.е. не страдает ли он психическим заболеванием. С ним была проведена психотерапевтическая беседа, в ходе которой ему было объяснено, что его переживания ни в малейшей степени не являются проявлением болезни, а знаменуют собой важный этап становления сознательной личности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ

На сайте allrefs.net читайте: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИНТРОВЕРТНОСТЬ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Венгер А.Л.
В29 Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.– 160с: ил. – (Психология для всех). По рисункам челов

ОЦЕНКА МЕТОДА
Многочисленные исследования детских рисунков показали, что в развитии рисования имеются четкие возрастные стадии, сменяющие друг друга в определенной последовательности. При нарушениях в умственном

ПРОВЕДЕНИЕ РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ
Как уже указывалось, существует много разнообразных рекомендаций по проведению рисуночных тестов. Подчас они противоречат друг другу. Обычно можно найти как свои достоинства, так и недостатки в каж

НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ
Это одна из наиболее информативных рисуночных методик2. Ее рекомендуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с пяти – шести лет). Проведение тестиров

СЕМЬЯ ЖИВОТНЫХ
При обследовании взрослых людей этот тест часто оказывается более информативным, чем тесты «Рисунок семьи» и «Динамический рисунок семьи». Как и тест «Рисунок семьи», он доступен детям с четырехлет

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  Предметный рисунок появляется у детей приблизительно в трехлетне

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  В период младшего школьного возраста при нормальном развитии изо

ОТ ПОДРОСТКОВОГО ДО ВЗРОСЛОГО ВОЗРАСТА
Для подросткового возраста типично пластическое изображение человеческой фигуры. В начале этого возрастного периода (12 – 14 лет) в рисунках чаще всего отсутствуют или слабо выражены признаки, хара

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Обзор возрастных особенностей рисунка человека отражает некоторую общую тенденцию, от которой возможны значительные индивидуальные отклонения, объясняющиеся индивидуальным опытом людей, уровнем их

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
Наиболее грубым нарушением умственного развития является умственная отсталость (олигофрения). Это общее отставание в интеллектуальном развитии, делающее невозможными овладение обычной школьн

НАРУШЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ; ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА
Нарушение обучаемости (задержка психического развития) – значительно более легкое, но и намного более распространенное отклонение, чем умственная отсталость. Его основной признак – это локал

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Эмоциональные проблемы и общее психологическое состояние человека отражаются, прежде всего, в формальных показателях рисунка. К ним относятся особенности, относительно независимые от содержания изо

РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХОМОТОРНОГО ТОНУСА
Сила нажима на карандаш,характеризующая особенности психомоторного тонуса, – важный показатель уровня активности. Усиленный нажим(рис. 24) свидетельствует о повыше

ТРЕВОГА, ТРЕВОЖНОСТЬ, СТРАХИ
На рис. 26 ослаблен нажим на карандаш и минимизировано количество деталей, как и на рис. 25, хотя и не в такой степени. Это говорит о том, что у Ивана, как и у Екатерины, имеется астения. Однако бо

ДЕПРЕССИЯ, СНИЖЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ
Особенностями изображения на рис. 30 являются резко уменьшенный размер(уменьшенным можно считать изображение человека, занимающий по высоте менее 1/3 листа) и размещение ег

СФЕРА ОБЩЕНИЯ ИНТРОВЕРТНОСТЬ
Для оценки устойчивых личностных особенностей, в частности тех, которые определяют сферу общения, большее значение имеют не формальные показатели в рисунке человека, а содержательные, т.е. способ и

ЭКСТРАВЕРТНОСТЬ
Подчеркнуто экстравертная поза – руки и ноги широко расставлены в стороны– представлена на рис. 34. Кисти рук нормального размера, детально проработаны (признак благополучия

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ
  Экстравертные тенденции представлены и в рис. 37. В нем ярко про

ОТКАЗ ОТ ОБЩЕНИЯ, ОТСТРАНЕННОСТЬ
Изображение на рис. 41, сделанное четырнадцатилетней девочкой, свидетельствует о ее инфантильности: в нем вовсе отсутствуют какие-либо признаки пола персонажа. Вместе с тем, подобная поза человека

СФЕРА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Определенные признаки рисунков отражают психологические качества, нарушающие нормальное построение социальных отношений человека. Это такие качества, как агрессивность, негативизм, асоциальность и

АГРЕССИВНОСТЬ
Преувеличенные, очень тщательно проработанные кисти рук (рис. 44) говорят о высокой, но недостаточно удовлетворенной потребности в общении. Кулак, столь большой, как на этом рисунке, – признак а

НЕГАТИВИЗМ
  Человек, нарисованный со спины (рис.47),часто с

АСОЦИАЛЬНОСТЬ
В рисунке человека асоциаль-ность проявляется, прежде всего, в невладении общепринятыми стандартами изображения(рис. 50). Сначала Берта, в нарушение инструкции, нарисовала не челов

АНТИСОЦИАЛЬНОСТЬ
На рис.52 изображен человек, курящий трубку под знаком «не курить», т.е. нарочито нарушающий правила.Изображение курящего человека даже без запрещающего знака рассматривается как п

ПОВЫШЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СЕКСУАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Некоторые признаки, свидетельствующие о повышенной значимости сексуальной сферы, уже рассматривались в связи с анализом рисунков человека. Это типичные для подростков подчеркивание п

ИЗБЕГАНИЕ СЕКСУАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ
Уход от тем, связанных с сексуальной сферой, проявляется в отсутствии изображения нижней половины тела человека или в изображении только лица. Обычно это относится к рисунку человека противоположно

ВЫРАЖЕННОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ СЕКСУАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Одним из часто встречающихся признаков серьезного неблагополучия в сексуальной сфере служит проявление особо значительной эмоциональной нагрузки при изображении груди, бедер, генитальной области. Н

НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
Для раннего подросткового возраста типичны рисунки, в которых отсутствуют признаки, определяющиепол персонажа.Они свидетельствуют о несформированности половой идентификации,

ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ
Особо острые состояния (психотические) часто проявляются в множественности, спутанности и смешанности образовв рисунке. Обычны грубые искаженияформы и пропо

ТИПОЛОГИЯ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ЖИВОТНЫХ
Вряд ли возможно провести сколько-нибудь последовательную классификацию несуществующих животных. Однако есть несколько широко распространенных вариантов выполнения теста, с которыми полезно познако

ДЕПРЕССИЯ, СНИЖЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ
В рисунке несуществующего животного, как и в других рисуночных тестах (в частности, в рисунке человека), депрессивные тенденции часто проявляются в уменьшении размеров изображения, иногда –

ТРЕВОГА, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ
При повышенном уровне тревоги общие особенности рисунка несуществующего животного такие же, как и рисунка человека. Это множественные линии, стирание и исправление линий, специфическая штрих

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ
  В рисунке несуществующего животного главные признаки высокой

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РИГИДНОСТЬ
Основными проявлениями эмоциональной ригидности в тесте «Несуществующее животное», как и в тесте «Рисунок человека», служат избыточное количество деталей, повышенная аккуратность и тщательно

СФЕРА ОБЩЕНИЯ ЭКСТРАВЕРТНОСТЬ
Экстравертность, т.е. направленность личности вовне, на контакты с другими людьми, проявляется в наличии у несуществующего животного разнообразных и подчас весьма многочисленных органов, обр

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ
  Признаком демонстративности в рисунке несуществующего жив

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Частым проявлением сниженной конформности, недостаточной со-циализированности человека служит отклонение от общепринятого способа изображенияв рисунках, в целом соответствую

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ
  Наиболее полную информацию об уровне агрессивности обследуемого

ПОВЫШЕННАЯ АГРЕССИВНОСТЬ
  Один из наиболее распространенных признаков повышенной агрессивн

СКЛОННОСТЬ К ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ
В рисунке несуществующего животного склонность к вербальной агрессии, как и в рисунке человека, выражается в подчеркивании зубов. Как и общая агрессивность, она может скрываться при изображе

БОЯЗНЬ АГРЕССИИ И ЗАЩИТНАЯ АГРЕССИЯ
  Помимо уровня собственной агрессивности в рисунке несуществующег

НЕВРОТИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ
  Невротическая агрессия, как и защитная, представляет собо

РЕАКЦИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ
Стандартная инструкция («нарисуй несуществующее животное») эмоционально нейтральна. В дополнительных заданиях появляются темы, которые потенциально могут быть эмоционально нагрузочны. Предложение п

ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ
Ниже указываются некоторые признаки, позволяющие заподозрить у обследуемого психическое заболевание. Ни один из них, взятый в отдельности, не может служить основанием для подобного предполож

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РИСУНКОВ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ЖИВОТНЫХ
Процедура комплексного анализа рисунков просто несуществующего животного, а также самого злого и страшного, самого счастливого и самого несчастного несуществующих животных разбирается на двух приме

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
В этой главе будут рассмотрены принципы интерпретации тестов «Рисунок семьи», «Динамический рисунок семьи» и «Семья животных». При анализе результатов тестирования учитываются следующие показатели:

СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ
Если иерархические отношения обычно наиболее явно видны по обычному рисунку семьи или по тесту «Семья животных», то семейные роли (функции, выполняемые тем или иным членом семьи) наиболее четко про

БЛАГОПРИЯТНАЯ СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
Признаком благоприятной семейной ситуации служит расположение членов семьи близко друг к другу, повернутыми лицом к зрителю или друг к другу. Важный показатель нормального внутрисемейного общени

СВЕРХТЕСНЫЕ КОНТАКТЫ
Одним из отклонений в построении семейных взаимоотношений является сверхтесный контакт между членами семьи. Иногда он доходит до степени симбиотической связи. Наиболее часто она возникает между реб

НАРУШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ
  Нарушение семейных контактов, их недостаточность или конфликтнос

КОНФЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
У семилетнего Саши К. в рисунке семьи представлена сплоченная группа, состоящая из бабушки,

АГРЕССИЯ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
На ироническом, подчеркнуто выразительном динамическом рисунке семьи пятнадцатилетнего Сергея К. (рис. 161) мама, как и на многих других рисунках, занята хозяйственной работой. Однако ее воинственн

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предложенный способ анализа рисуночных тестов можно охарактеризовать как последовательное выдвижение гипотез и их проверку. Общее впечатление от рисунка и его наиболее харатерные особенности служат

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ! СВОДНЫЙ СПИСОК ТЕСТОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В списке приведены признаки, наиболее часто встречающиеся в рисуночных тестах. Разные варианты интерпретации отделены друг от друга точкой с

ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
НАЖИМ НА КАРАНДАШ – показатель психомоторного тонуса: • Слабый нажим,местами линия едва видна (25, 26, 33, 60, 76, 79, 110) – ас

ОСОБЕННОСТИ ЛИНИЙ
• Штриховые линии(26, 29, 34 – 36, 40, 76) – тревожность как черта личности. • Множественные линии(22, 27, 29, 35, 36, 40, 59, 60, 71, 102, 103)

РАЗМЕР РИСУНКОВ
• Увеличенный размер:рисунок человека занимает более 2/3 листа по высоте, несуществующее животное – весь лист (22, 29, 51, 71, 72, 85, 96, 100, 101, 111, 144, 154) – тревога как со

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ
• Смещен вверх,расположен в верхней половине листа, но не в углу (39, 44) – иногда повышение самооценки, возможно, компенсаторное; стремление к высоким достижениям.

ТЩАТЕЛЬНОСТЬ И ДЕТАЛИЗИРОВАННОСТЬ РИСУНКОВ
• Большое количество разнообразных деталей(39, 43, 48, 53, 61, 84) – демонстративность; живое воображение, творческая направленность. • Повышенная тщательность, бо

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РИСУНКОВ
• Стирание и исправление линий(29, 34, 39, 41, 47, 57, 59, 60, 71, 112, 116, 151) – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; эмоциональная напряженность;

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
• Грустное(32, 33, 56, 58) – сниженное настроение, субдепрессия; астения; чувство одиночества; иногда депрессия. • Растерянное(31, 39, 40, 60а, 63)

ПОЗА, РАКУРС
• Со спины(47) – негативизм; конфликтность; подростковый кризис. • В профиль(49, 576) – иногда негативизм; подростковый кризис. •

ИЗОБРАЖЕН КАКОЙ-ЛИБО ПЕРСОНАЖ – демонстративность
• Шут,клоун (38) – сниженная самооценка; иногда негативное самопредъявление. • Король,принц, граф, вельможа... (37) – высокий уровень притязаний.

ПРИЗНАКИ ПОЛА
• Подчеркнуты:бедра, грудь, талия, узкие плечи в женской фигуре; мускулатуpa, широкие плечи, волосатость тела и/ или конечностей, соски на груди в мужской фигуре (12, 13, 346, 40,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ
• Украшения,карманы, отделка, детально вырисованная одежда, шляпа и др. (5, 37–39, 43, 44, 48, 51, 53, 54, 59, 61) -демонстративность. • Игрушка,шарик, фл

НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ ТИП ЖИВОТНОГО
• Реально существующее(68) – интеллектуальное или эмоциональное нарушение; острая тревога; иногда психическое заболевание (с семилетнего возраста). •

ОПИСАНИЕ ОБРАЗА В ЖИЗНИ
• Соответствие рисунку– показатель логичности мышления. • Несоответствие рисунку– иногда нарушения логического мышления • Особо по

Большое число или полное отсутствие
– боязнь агрессии; * все окружающие– негативизм; асоциальность или антисоциальность. • Описание способов защиты от опасности;указание на гигантск

Лишено признаков агрессивности
(103) – стремление скрыть свои агрессивные тенденции, иногда полное отсутствие агрессивности. • Из признаков агрессивности присутствуют только зубы(90, 95, 106, 109

СЧАСТЛИВОЕ ЖИВОТНОЕ
• Всегда обеспечено едой– высокая значимость материальных ценностей; ощущение бытового неблагополучия; представление о ненадежности своего материального положения. •

НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ в сравнениии с обычным
• Размер сильно уменьшен(107, 125, 129) – скрытые депрессивные тенденции; склонность к депрессивной реакции на неблагоприятную ситуацию. • Признаки тревоги:

ПОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДУЕМОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
* Положительная оценка своих результатов– демонстративность; гиперкомпенсация сниженной самооценки. * Отрицательная оценка своих результатов– тревожность;

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги