рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СИНЕСТЕЗИЯ

СИНЕСТЕЗИЯ - раздел Психология, Тайные пружины человеческой психики Как Только Вы Овладеете Вспышками, Вам Никакого Труда Не Составит Выработать ...

Как только вы овладеете вспышками, вам никакого труда не составит выработать у себя синестетическое восприятие. Так как подобные вспышки восприятия уже представляют собой по существу форму синестезии. И тем не менее при работе с этим элементом вам понадо­бится овладение специфическими навыками.

Начнем с наиболее простых вариантов.

Возьмите семь ярко и интенсивно раскрашенных листов картона или бумаги так, чтобы каждый лист был окрашен в один цвет спектра. Вы получите соот­ветствующий набор: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Затем концентрируйтесь на каждом цвете, погло­щайте его и при этом отмечайте, какие изменения в ваших ощущениях происходят. Полученные результа­ты занесите в таблицу соответствий:

Цвет Ощущения

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

Таким образом вы получите визуально-кинестети­ческую ассоциацию.

Здесь следует отметить, что в данном случае весь про­цесс происходит отнюдь не за счет игры воображения, а имеет под собой физиологическую основу—факт, отме­ченный в свое время знаменитым Максом Люшером в фундаментальном труде по психологии цвета. Тем не ме­нее у вас могут возникнуть свои субъективные ассоциа­ции и ни в коем случае не пытайтесь ориентировать их на стандарты, которые могут отличаться от ваших данных. Все, что вы делаете—делаете для себя, а не для развития мирового общественного мнения; после того как вы сде­лали этот шаг, поменяйте последовательность процессов.

Теперь фиксируйтесь на своих ощущениях и попро­буйте вызвать цветовые аналогии. Например, испыты­вая тепло, позвольте ему окраситься.

Составьте таблицу, аналогичную первой, и вы по­лучите кинесто-визуальную ассоциацию.

Помните, что кинестетика подразумевает также обонятельные и вкусовые ощущения. (Один мой па­циент, когда смотрел на темно-бордовый цвет, испы­тывал обильное слюноотделение.) Иными словами, мы можем говорить о визуально-сенсорной и сенсорно-визуальной ассоциации.

Теперь, аналогично предыдущим, постройте визу-ально-аудиальные и аудиовизуальные ряды. Для это­го вам придется несколько изменить свои маневры, впрочем, в сторону упрощения.

Не меняя спектральной последовательности цветов, постройте ей параллельную музыкальную гамму:

Красный — До

Оранжевый — Ре

Желтый — Ми

Зеленый — Фа

Голубой — Соль

Синий — Ля

Фиолетовый — Си

В работе с этой формой ассоциации желателен му­зыкальный инструмент или магнитофон, на котором вы бы могли записать звуки, или, по крайней мере, свой собственный музыкальный слух, но, разумеется, с полной гарантией того, что он у вас есть.

Прослушивая каждую ноту, интенсивно концент­рируйтесь на параллельном ей цвете. Делайте это до тех пор, пока звуки сами, без вашего волевого учас­тия и напряжения не начнут окрашиваться и, наобо­рот,— краски, созерцаемые вами, должны зазвучать свободно, естественно и без малейших усилий вооб­ражения.

Теперь объедините ваши навыки в единый акт вос­приятия, и вы получите объемную визуально-сенсор-но-аудиальную ассоциацию, или объемную синестезию.

В данном случае понятие объема сформулировано по аналогии с пространственной организацией, где одно- или двухмерные соотношения позволяют говорить о линей­ных или плоскостных структурах, в то время как трех­мерное построение принадлежит качеству объемности.

Если мы договоримся, что один сенсорный канал представляет собой одно психологическое измерение, то условно уровни восприятия можно сопоставить с системой измерений пространства.

Восприятие преимущественно на одном канале — 1-мерное — линейное,

Одновременное и ассоциированное восприятие на двух каналах — 2-мерная — плоскостная синестезия,

Одновременное и ассоциированное восприятие на трех каналах — 3-мерная — объемная синестезия.

Не берусь судить, насколько естественными или надуманными являются эти сопоставления, но в прак­тическом плане они довольно удобны.

Подытожим нашу работу в области синестетического восприятия:

1-й шаг: Визуально—сенсорная ассоциация

2-й шаг: Сенсорно—визуальная ассоциация

3-й шаг: Визуально—аудиальная ассоциация

4-й шаг: Аудиально—визуальная ассоциация

5-й шаг: Интеграция и объемная синестезия.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тайные пружины человеческой психики

На сайте allrefs.net читайте: "Тайные пружины человеческой психики"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СИНЕСТЕЗИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

МАТЕРИАЛ
Психоанализ. Межличностные взаимоотношения. Психологические защиты. Поведение партнера во время переговоров. Выявление скрытых мотивов. Скрытые мотивы и

СОЗНАНИЕ РАЗМЫШЛЯЕТ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЯЕТ
  В чем же проявляет себя это загадочное Бессознатель­ное (в качестве синонима этому понятию в современной литературе можно встретить термин Подсознание

ПОВЕДЕНИИ ИЩИТЕ СКРЫТЫЙ МОТИВ
Фрейд в своей работе «Психопатология обыденной жизни» приводит несколько примеров, где внешне не­винные банальности оказались фатальными. В первом случае в семье молодых супругов, счаст­ли

ПРИЗНАКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА
— Прямое выражение заинтересованности — Преобладание «открытых» жестов (когда руки и ноги не скрещиваются и партнер часто демонстри­рует свои открытые ладони) — Партнер внимательн

ПРИЗНАКИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА
— Партнер опаздывает на встречу — Партнер не вовремя, с запаздыванием платит деньги — Партнер не выполняет или не вовремя выполня­ет свои обещания — Выражает сомнения отн

СПОСОБЫ УСИЛЕНИЯ ТРАНСФЕРНЫХ РЕАКЦИЙ
Если вы хотите активизировать поведенческие ре­акции со стороны вашего партнера, не прибегайте к специфическим техникам, таким, как гипнотическая индукция или нейролингвистическое программирова­ние

СОПРОТИВЛЕНИЕ И ЗАЩИТЫ
Довольно часто мы сталкиваемся в жизни с таким явлением, как сопротивление — собственное и чужое. Оно представляет собой бессознательную силу, пре­пятствующую тем или иным действиям, ведущим к изме

ЯЗЫК ТЕЛА И ЖЕСТОВ
  Существует известный афоризм, принадлежащий Вольтеру: «Язык имеет большое значение еще и пото­му, что с его помощью мы можем прятать свои мыс­ли». Схожую мысль высказал и «король ди

Рукопожатия
Ладонь, повернутая вверх (ладонь снизу — под ла­донью партнера),— готовность подчиниться, бессозна­тельный сигнал тому, чье доминирование признается. Ладонь, повернутая вниз (ладонь сверху

Руки и лицо
Почесывание подбородка—размышление и оценка. Захватывание носа в щепоть чуть пониже перено­сицы в сочетании с закрытыми глазами — сосредото­чение. Рука у щеки — щека опирается на сложенные

Включение в разговор и исключение партнера из разговора
Включение: в случае присоединения третьего парт­нера к закрытой позиции находящиеся в ней собесед­ники разворачивают свои тела под углом по отноше­нию друг к другу и к нему, невербально приглашая п

Женские сексуальные жесты
— Вскидывание головы. — Приглаживание или касание волос (волосы яв­ляются довольно ярким сексуальным символом). — Обнажение запястий. — Раздвинутые ноги (стоя или сидя).

Основы ПСИХОПРОГРАММИРОВАНИЯ
  Вся наша жизнь так или иначе соприкасается с теми или иными влияниями, которые неосознанно оказы­вают на нас или также неосознанно оказываем мы сами на других. И далеко не последнее

МАГИЯ РИТМА
Можете ли вы представить (или вспомнить), как танцуете с партнером, не обращая никакого внимания ни на него, ни на мелодию? Если да, что вы очень ясно осознаете, что это не танец, а кошмар. Вместо

РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА
Репрезентативная система (система представлений, модальность, сенсорный канал)—это система, посред­ством которой субъектом воспринимается и утилизи­руется информация, поступающая из внешнего мира.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ
Для того, чтобы определить основную репрезента­тивную систему, используйте вербальные ключи дос­тупа, то есть те слова, которыми пользуется ваш парт­нер. Отслеживая его речь, постарайтесь уловить,

ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ
Вертикально вверх (как бы под лоб) В левый верхний угол В правый верхний угол По горизонтали — вправо и влево В левый нижний угол В правый нижний угол

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО ВАШЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПАРТНЕРУ
Подстройка позволяет вам установить максималь­но конгруэнтное взаимоотношение с вашим собесед­ником и тем самым повысить эффективность контак­та. Но не только. Благодаря ей вы занимаете более сильн

ВЕДЕНИЕ
Ведение — это описание той реакции, которую вы хотите вызвать у вашего партнера с переключением вектора внимания в его внутреннюю реальность. Иными словами, ведение представляет собой такой способ

ЯКОРЬ», ИЛИ ПРАКТИКА РЕФЛЕКТОРНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Человек занимается своими повседневными дела­ми, он включен в процесс той или иной деятельности, но вдруг совершенно неожиданно для себя начинает испытывать наплыв удивительно приятных пережива­ний

ЯКОРЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ
Во время переговоров положите на стол несколько приятных картинок или фотографий и, когда ваш партнер проявит те или иные положительные эмоции, сделайте так (но не открыто, без демонстраций), что­б

РАЗРЫВ СТЕРЕОТИПА
Вам, вероятно, приходилось наблюдать гипноз на сцене и то, как гипнотизер отбирал внушаемых людей для того, чтобы продемонстрировать феномен ката­лепсии руки, когда конечность деревенеет и неподвиж

ПЕРЕХОДЫ
Организуйте свою речь так, чтобы она была как можно более плавной, без запинок и резких толчков. Откажитесь от телеграфного стиля, и пусть ваши сло­ва текут свободно и мягко. Подобный эффект дости­

ДИССОЦИАЦИЯ СОЗНАНИЯМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
Это очень сильное средство воздействия, которое позволит вам войти в контакт с глубинными частями психики вашего партнера и использовать их в каче­стве союзника для достижения вашей цели.

ИНКОРПОРАЦИЯ
Инкорпорация — включение в описание непредви­денных и неожиданных ситуаций (например, неожи­данных реакций клиента или сильных посторонних раздражителей). Если в ходе вашей беседы произошл

ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ
Переформирование — очень важный аспект про­дуктивной коммуникации, так как он позволяет в счи­танные секунды изменить оценку ситуации на прямо противоположную. Сравните два высказывания:

ВОПРОСЫ—ЯРЛЫКИ
Вопросы типа «Не правда ли?», «Не так ли?» делают вашу речь более убедительной и по сути своей мягкой и деликатной формой прикрывают утверждения, не допус­кающие возражений. Обладая гипнотическим с

НОМИНАЛИЗАЦИЯ
Это обобщенное обозначение, свободное от конк­ретного содержания. Представляет собой выражение, которое глагольную форму переводит в существитель­ное. Например, можно сказать: «Вы поймете.

ОПЫТ КРЕАТИВНОЙ (ТВОРЧЕСКОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ
  Вам только что предстоит познакомиться с психо­технической системой тренинга, но мне не хотелось бы, чтобы те из вас, кто примет ее, сказали: «Все в поряд­ке. Я усвоил и освоил». Ве

СЕНСОРНЫЕ КАНАЛЫ
Восприятие человека, будучи целостным, облада­ет свойством структурироваться, а потому неоднород­но. Из трех основных каналов восприятия — визуаль­ного, аудиального, кинестетического — лишь один яв

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ ОСНОВНОЙ СЕНСОРНЫЙ КАНАЛ
Легче и эффективнее всего это сделать, используя свою память, так как тип памяти соответствует сен­сорному типу. В классической физиологии существует классифи­кация, которая делит память н

СИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТИП
Существуют люди, которые способны «скрещи­вать» сенсорные каналы и получать при этом единый интегральный образ. Ярким представителем этой группы был Скрябин, который мог видеть звуки. Чур-ленис, ху

СЕНСОРИАЛИЗАЦИЯ
В истории искусства есть немало примеров того, как творец настолько вживался в создаваемый им об-раз, что физически начинал испытывать те же самые явления, которые происходили с персонажами. Вспом­

СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
В свое время И. П. Павлов открыл и разработал уче­ние о сигнальных системах. По сути своей — это инфор­мационные системы, где каналом обратной связи явля­ются рефлексы: безусловные — биологически в

ИМАГИНАЦИЯ
Понятие имагинации принадлежит оригинальному мыслителю, Я. И. Голосовкеру, и определяет воображе­ние как творческий созидающий акт, способный непос­редственно воздействовать на окружающий мир с сил

МЕНТАЦИЯ
Перед тем как рассмотреть значение этого понятия, позволю себе некоторое отступление. Наш бесшабашный язык, способный на различного рода компромиссы и уловки, благодаря обилию суффик­сов,

ВЗРЫВ ПРОСТРАНСТВА
Если вы долго идете по лесной тропинке среди густых зарослей и вдруг совершенно внезапно выходите на откры­тую светлую поляну, совершенно неожиданно с вами на­чинает происходить нечто фантастическо

ПРАКТИКУМ
После того, как мы ознакомились с определяющи­ми понятиями системы психосенсорного синтеза, вы делим их в основные пункты с тем, чтобы уже присту­пить к практическому освоению каждого из н

СЕНСОРНЫЕ КАНАЛЫ
Вы уже определили свой основной канал восприятия. Это дает вам возможность усилить его деятельность. Выполним первое упражнение. Находясь в том мес­те, в той ситуации и в том положении, ко

СК —А —В
Внимательно изучите эти варианты и определите наиболее подходящий для вас. Тем самым вы опреде­лите свой сенсорный динамический тип. Сенсорный динамический тип определяется тем каналом, на ко­торый

СЕНСОРИАЛИЗАЦИЯ
Важно понять, что та система тренинга, которой мы занимаемся, не есть механическая сумма элемен­тов, но является именно синтезом. Поэтому, прежде чем перейти к следующему этапу, как следует овладей

СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
То, чем мы занимались в предыдущих разделах, так или иначе требовало участия 1-й и 2-й сигнальных си­стем. Поэтому здесь мы основное внимание уделим биопсихическое трансформации и имагоэнергетике—

ИМАГИНАЦИЯ
После того как вы проработали и усвоили преды­дущие приемы психосенсорного синтеза, имагинацией вы овладеете за несколько минут — гораздо быст­рее, чем я напишу эти строки. К окончанию это

МЕНТАЦИЯ
Вспомните, как вы не раз высказывались: «Какая мне идея пришла в голову!» или восклицали: «Все мысли вылетели из головы!». Это, конечно, метафо­ры. Но разве пословицы не отражают символически народ

ВЗРЫВ ПРОСТРАНСТВА
В конечном итоге, взрыв пространства—это взрыв сознания, к чему мы теперь вполне готовы. С одной стороны, наш сенсорный аппарат натре­нирован в достаточной степени, чтобы осуществлять твор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги