"Серебряный век" русской поэзии

Оглавление Вступление.Силуэт Серебряного века 2 Глава 1. Рождение новой поэтической школы. 3 Глава 2. Настроения в поэзии. 6 Глава 3. Поэты новой эпохи. 10 Глава 4. Власть над миром или властвование вместе с миром. 17 Глава 5. Техническая сторона символизма. 19 Глава 6. Мотивы и сюжеты у поэтов-символистов. 23 Глава 7. Калейдоскоп поэтических школ. 26 Заключение. Тень Серебряного века. 27 Список использованной литературы. 29 Силуэт Серебряного века Русский поэтический серебряный век традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в век золотой , в творчество А.С. Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского.

Иными словами, 90-е годы начинали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку 20-го века. С 90-х годов начинался литературный посев, принесший всходы.

Сам термин серебряный век является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом. Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы нынешнего столетия.

Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии, внутреннего хаоса и смятения. Вся поэзия серебряного века, жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его песнями, плачами, сказаниями и частушками.

Однако, иногда говорят, что серебряный век явление западническое. Действительно, своими ориентирами он избрал эстетизм Оскара Уайлда, индивидуалистический спиритуализм Альфреда де Виньи, пессимизм Шопенгауэра, сверхчеловека Ницше. Серебряный век находил своих предков и союзников в самых разных странах Европы и в разных столетиях Вийона, Малларме, Рембо, Новалиса, Шелли, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, дАннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна. Иными словами, в конце XIX начале XX веков произошла переоценка ценностей с позиций европеизма.

Но в свете новой эпохи, явившейся полной противоположностью той, которую она сменила, национальные, литературные и фольклорные сокровища предстали в ином, более ярком, чем когда-либо, свете. Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения. И хотя мы зовем это время серебряным, а не золотым веком, может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.

Рождение новой поэтической школы

Серебряный век сложное, изумительное полотно русской поэзии, которое н... Его важнейшей приметой стала аналогия лика, мимолетности, сиюминутност... Опыт библейской символики очень повлиял на судьбу слова символ в светс... И порой в безжизненном молчаньи, Как из гроба, веет с высоты Мне в лиц... Соловьева В Альпах.

Настроения в поэзии

Иванов, А. Учению о беспредельной любви к себе, призывая к уходу в уединенный мир... Основной чертой характера Брюсова была собранность, скованность. Ты женщина, ты ведьмовский напиток Он жжет огнем, едва в уста проник Н... Они проповедовали уход из грубой жизни, они хотели быть творцами жизни.

Поэты новой эпохи

Поэты новой эпохи. Он родился 16 февраля 1866 года в городе Москве. Любовь. Роза в золоте кудрей. Роза нежно колыхается. Свои стихи Бальмонт выпускал в люди так хорошо одетыми, с такими велик...

Власть над миром или властвование вместе с миром

В то время как поэты реалисты рассматривают мир наивно, как простые на... Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты всегда мыс... Поэтому закономерно и логично звучат слова поэта Я не символист, если ... Двойник. И то же что я, и не то же Так были мы где-то похожи, Что наши смешивал...

Техническая сторона символизма

Поэзия в их руках превратилась в поэзию звуков и настроений. Сологуб Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти ла... Он отодвинут далеко на задний план, окутан мистической дымкой, обволак... Строгость формы, скованность логикой ему чужда. В итоге за музыкальнос... Символисты были первыми в русской поэзии, кто сломал классическую форм...

Мотивы и сюжеты у поэтов-символистов

Балтрушайтис Так же через призму своего настроения воспринимает поэт-с... Образом города поэт-символист пользуется лишь для того, чтобы опять-та... Умрешь начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь Ночь, ледян... Блок Как всякий романтик, поэт-символист любит прошлое, прошлое не вче... В прошлом опять манит поэта-символиста не реальность, а мнимая красота...

Калейдоскоп поэтических школ

Пухли люди от голода. Капитал готовил войну. Поэзия Блока была одинока. Символисты уверяли, что художественное произведение со стороны содержа... Серебряный век эмигрировал в Берлин, в Константинополь, в Прагу, Софию...

Список использованной литературы

Список использованной литературы . 1. Поэтические течения в русской литературе конца XIX начала XX Хрестоматия. Москва, 1988 год 2. Русская поэзия XX века Антология русской лирики первой четверти XX века. Москва, 1991 год 3. Русская поэзия серебряного века 1890-1917 Антология.

Москва, 1993 год 4. Вспоминания о серебряном веке. Москва, 1993 год 5. История русской литературы XX век Серебряный век. Москва, 1995 год 6. Школа классики Серебряный век. Поэзия. Москва, 1998 год 7. Мандельштам Н. Вторая книга. Москва, 1990 год 8. Мариенгоф А. Мой век, мой друзья и подруги. Москва, 1990 год 9. Шершеневич В. Великолепный очевидец. Москва, 1990 год 10. Шамурин Е. Основные течения в дореволюционной русской поэзии. Москва, 1993 год 11. Русская литература XX века. Дооктябрьский период Хрестоматия.

Ленинград, 1991 год ШКОЛА 22 РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ТЕМА Новое поэтическое течение Серебряного века. Работу выполнила Ученица 11 А класса Кендик Анна Анатольевна. Преподаватель Харчевникова Т.С. г. Воскресенск. 1999 год.