рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общественная роль женщины в XIX веке

Работа сделанна в 2001 году

Общественная роль женщины в XIX веке - Реферат, раздел Литература, - 2001 год - Образ женщины XIX века в пьесах А. Н. Островского Общественная Роль Женщины В Xix Веке. Жизнь Любого Человека Нельзя Представит...

Общественная роль женщины в XIX веке. Жизнь любого человека нельзя представить вне какого-либо общества - будь то семья или городская община.

В своих пьесах А. Н. Островский проводит путь женщины от городских знакомых до семьи. Он дает нам полно понять и представить общественную жизнь женщины в его время. Но не одна пьеса не копирует другую. Хоть Гроза и Бесприданница созданы одним автором, в них проявляются совершенно разные общественные взгляды. 3.1. Конфликт между темным царством и душевным миром Катерины.

Город Калинов - провинциальный город, поэтому можно сказать, что в пьесе описание быта данного города есть часть описания быта вообще всей российской провинции. Провинциальное население России жило по домостроевским законам и религиозным обрядам, в отличие от столицы, где прогрессировали уже совершенно новые идеи, отличные от провинциальных. В быте можно отметить несколько моментов это социальное, семейное и экономическое положение. Жители провинциального города живут замкнутой и чуждой общественным интересам жизнью, в неведении того, что творится в мире, в невежестве и равнодушии.

Круг их интересов ограничен рамками домашних забот. За внешним спокойствием жизни кроются мрачные мысли, темный быт самодуров, не признающих человеческое достоинство. Распространенная социальная группа в обществе - это купцы. Их быт и нравы составляют основу быта провинции. Одни люди довольны купцами - Феклуша Купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный Щедростью и подаяниями многими- а некоторые недовольны - Кулигин.

Вообще о быте города можно сказать словами Кулигина Вот какой у нас городишко Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят наряд показывать. Бедным гулять некогда, у них день и ночь работа. По мнению Кулигина, провинциальное общество больно. И все это связано с отношениями в семье. Иерархия сильно сказывалась на отношениях в ней, а значит и на отношениях в обществе.

Яркими представителями темного царства являются Дикой и Кабаниха. Первый - законченный тип купца-самодура, смысл жизни которого заключается в том, чтобы любыми средствами сколотить капитал. Островский рисует Кабаниху как убежденную защитницу устоев темного царства. Кабаниха горько сетует, чувствуя, как жизнь разрушает привычные для нее отношения Ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют. Так-то вот старина-то и выводится. Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю. Ну, да уж то хорошо, что не увижу ничего.

Под этой смиреной жалобой Кабанихи - человеконенавистничество, неразлучное с религиозным ханжеством. Катерина попадает в среду, где лицемерие и ханжество очень сильны. Об этом ясно говорит сестра ее мужа Варвара, утверждая, что на обмане у них весь дом держится. И вот ее позиция А, по-моему делай, что хочешь, только бы шито да крыто было. Грех не беда, молва нехороша - так рассуждают очень многие.

Но не такая Катерина. В этом мире Диких и Кабаних Катерина - натура поэтическая, мечтательная, свободолюбивая. Мир ее чувств и настроений сформировался в родительском доме, где она была окружена заботой и лаской матери. В атмосфере ханжества и назойливости, мелочной опеки конфликт между темным царством и душевным миром Катерины зреет постепенно. Катерина терпит лишь до поры. А уж коли мне очень здесь опостылеет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь, не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь - говорит она. Катерина предельно честный человек, она искренне боится согрешить, даже в мыслях изменить мужу. Но не найдя отзвука в сердце недалекого и забитого мужа, ее чувства обращаются к человеку, непохожему на всех окружающих.

Любовь к Борису вспыхнула с силой, свойственной такой впечатлительной натуре, как Катерина, она стала смыслом жизни героини. Вот эта-то борьба между долгом своим, как она его понимает, а понимает, думаю, верно мужу изменять нельзя и новым чувством и ломает ее судьбу. Катерина вступает в конфликт не только с окружающей средой, но и самой собой.

В этом трагизм положения героини. 3.2. Девушка-бесприданница- товар, чью красоту разыгрывают в орлянку. Быт и нравы провинции в пьесе Бесприданница отличаются от быта Грозы. Это связано с тем, что в пьесе Бесприданница Островский осветил узкий круг людей - провинциальных дворян и дельцов. Разговор, которым начинается пьеса, это разговор двух слуг. Они рассуждают о том патриархальном быте, правил которого строго придерживаются мещане и купцы г. Бряхимова по старине живем.

От поздней обедни все к пирогу да ко щам, а потом, после хлеба-соли, отдых. Особенных развлечений в Бряхимове не было, разве что прогулки по вечерам после чаепития. Так же очень популярно было ходить в ресторан и заказывать с утра шампанское в чайниках. А в чайниках потому, что для людей было важно общественное мнение, так как с утра выпивать такого рода напитки было делом неприличным.

Мир диких и кабаних в Бесприданнице претерпел существенные изменения. Здесь значительные лица в городе европеизированные дельцы Мокий Парменыч Кнуров и Василий Данилыч Вожеватов невежественную Кабаниху сменила расчетливая Харита Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери. Здесь блистает барин судовладелец Сергей Сергеевич Паратов произошло сближение между торговым сословием и дворянством, некогда сторонившимся предпринимательства. Богатые люди в провинции отличаются между собой.

Одни щедрые Паратов, а другие скаредные Кнуров. Купцы в Бесприданнице более нравственные люди, чем купцы из Грозы. Это выражается прежде всего в отношении к другим людям. Это уважение, но не дикая злоба как у Дикого. Однако и здесь люди богатого сословия предпочитают общаться тоже с богатыми людьми. Но за внешним лоском этих хозяев жизни тяжкое дыхание бессердечного мира, купли-продажи, циничного торга, беспощадного приобретательства. Главное для девушки в этом обществе, удачно выйти замуж, а это и умение развлекать гостей, и иметь приданое.

Если одного из этих компонентов нет, то девушке еще долго придется ждать своего счастливого дня. И Кнурову и Вожеватову безразлично то, что происходит в душе Ларисы, девушка-бесприданница для них является лишь товаром, ее красоту они попросту разыгрывают в орлянку. Карандышев перед роковым выстрелом говорит Ларисе Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека они смотрят на вас, как на вещь. И героиня соглашается, она, наконец, прозревает и понимает свое место в этом обществе Вещь да, вещь Они правы, я вещь, я не человек Выстрел Карандашева приносит ей избавление от страшной жизненной западни ведь она уже была готова принять условия богача Кнурова Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты Я не нашла любви, так буду искать золото.

Смертельно раненая женщина благодарит убийцу, она не хочет жить в мире, в котором ни от кого не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова.

А ведь так жить холодно. Золото тот же омут, и в него уже была готова кинуться Лариса. Так циничная и жестокая власть торгашеского мира убивает горячее сердце женщины, не нашедшей человека, достойного высоких чувств. В этом темном царстве красота проклятие, красота гибель, или физическая, или духовная. Глава 4. Семья в творчестве Островского и место женщины в ней. Общественное положение женщины имеет прямое непосредственное отношение к е роли в семье.

Семья это маленькая ячейка общества и отношение, взгляды, пристрастия, заблуждения людей в обществе закономерно отражается на атмосферу в семье. Хоть между Грозой и Бесприданницей не очень большой временно провал, Островский показывает стремительное изменение отношений между матерью и дочерью, мужчиной и женщиной. 4.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Образ женщины XIX века в пьесах А. Н. Островского

Во все времена женщине уделялась различная роль в обществе и в семье. Женщина была и мебелью в доме, и прислугой в своей собственной семье, и… И лично мне, как девушке, близка и интересна эта тема. Наши писатели XIX века часто раскрывали неравноправное…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общественная роль женщины в XIX веке

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Изображение Островским двух миров героини
Изображение Островским двух миров героини. В Грозе семейная сторона быта XIX века выражалась в том, что все люди жили по законам Домостроя. В семье существовала жесткая иерархия, то есть младшие по

Европеизированные отношения в семье ломают жизнь героини
Европеизированные отношения в семье ломают жизнь героини. В отличие от Грозы, где преобладают народные мотивы, Бесприданница уже немного европеизирована. Но также Островский рисует нам карти

Характеристики героинь Островского
Характеристики героинь Островского. В сорока оригинальных пьесах Островского из современной ему жизни практически нет героев-мужчин. Героев в смысле положительных персонажей, занимающих центральное

Заключение Вечная актуальность пьес Островского
Заключение Вечная актуальность пьес Островского. Я же хочу сказать, что обе эти героини- уникальные личности, сразу выделяющиеся из общего потока глупых, бесчувственных людей. Они обе являют

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги