Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2001 году
Поэзия природы и природа поэзии - Курсовая Работа, раздел Литература, - 2001 год - Поэзия природы: средства изобразительности и функции Поэзия Природы И Природа Поэзии. Если Верить Поэзии, Между Ней И Природой Все...
|
Поэзия природы и природа поэзии. Если верить поэзии, между ней и природой всегда существовало избирательное сродство.
Именно в природе поэт находит самый чистый источник своего вдохновения - минуя книги, знаки, мнения, условности. По традиции поэт представляется странником или пустынником столь же первозданный душой, как и природа, он только с ней может найти общий язык. Бежит он, дикий и суровый, И звуков, и смятенья полн, На берега пустынных волн, В широкошумные дубровы.
А.Пушкин. Поэзия находит в природе не только свои ритмы и строфы, но прежде всего тот дух естественности, непредсказуемости, которым сама дышит. В ней есть та безусловность самовыражения, которая неподотчетна никакой разумно поставленной цели - она подобна ветру, подымающему листы и несущему пыль, когда корабль напрасно ждет его дуновения Таков поэт как Аквилон, Что хочет, то и носит он Орлу подобно, он летает А.Пушкин.
И потому природа входит в само существо поэзии, которая отличается от всех других видов культурной деятельности своей стихийностью, близостью к голосам, веяниям, запахам. Поэзия - это обнаженное естество, природность своей культуры согласно определению, данному Пастернаком, Это - круто налившийся свист,Это - щелканье сдавленных льдинок,Это - ночь, леденящая лист,Это - двух соловьев поединок.
Сама поэзия - это второе я природы, ответ на ее потребность обрести язык. Отсюда путаница и невнятица, на которой постоянно ловит поэзию логический разум. Природа страстно стремится овладеть человеческой речью, чтобы понять себя и быть понятой и стихи становятся лучшим опосредованием между логическим строем языка и невнятицей лиственных лепетаний, птичьих треньканий. Только через поэзию может свершиться этот перевод с шумов, шелестов, трепетаний на членораздельный язык Поэзия не просто откликается на голоса природы, вторит им, воплощает их в членораздельной речи, но сама стремится стать частью природы, видя в этом высшую честь для себя. Все создания человеческого духа, достигая высшей степени естественности, с какой сотворена природа, так или иначе становятся ее частью, приобщаются к ее бессмертию.
Предельная задача поэта - вернуть свое искусство его животворящему началу А.Тарковский, созданное поставить в ряд первозданного, как будто не он, поэт, сотворил это, а первопоэт, сочинивший горы и моря, травы и деревья.
Итак, природа для поэзии - это как бы ее второе я, зеркало, в котором яснее узнается собственный облик. Кем бы ни выступала природа для поэзии союзницей или соперницей, наставницей или ученицей именно по отношению к ней поэзия осознает всю ширь и насущность своего присутствия в мире как природы второй, сотворенной, но столь же безусловной и вездесущей, как первая. Природа - не только тема поэзии, но и наивысший ее идеал, та большая поэзия, которая уже не вмещается в индивидуальный стиль, выходит за границы авторства, стирает подписи, имена и становится плотью мира. Осознать свое родство с такой поэзией - для всякого автора величайшая радость и честь.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Но облик каждой из этих стадий был чрезвычайно своеобразен, причем это своеобразие определялось и тесным переплетением и слиянием уже известных… И для развившегося позднее русского романтизма в течение долгого времени… На практике же он нередко перечеркивал или ограничивал свои исходные установки. Уплотненностью художественной эволюции…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Поэзия природы и природа поэзии
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов